Учет и анализ расходов на продажи на примере АО «ЦУМ» в г. Глазове

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить учет расходов на продажи и проанализировать их на конкретном примере АО «ЦУМ». При написании работы используются конкретные документы предприятия. На основании данных делаются выводы.

Содержание работы

Введение
1. Обзор литературы
2. Правовая и экономическая характеристика организации
2.1. Местоположение, правовой статус организации и экономические
условия продажи
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации
2.3. Основные экономические показатели организации
3. Учет расходов на продажу
3.1. Учет транспортных расходов
3.2. Учет расходов на оплату труда
3.3. Отчисления на социальные нужды
3.4. Учет расходов по содержанию здания
3.5. Амортизация основных фондов
3.6. Учет расходов на ремонт основных средств
3.7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды
и приборов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов
3.8. Учет расходов на топливо, газ и электроэнергию для
производственных нужд
3.9. Учет расходов на хранение, подработку, подсортировку и упаковку
3.10. Учет расходов на рекламу
3.11. Учет расходов по оплате процентов за пользование ссудой
3.12. Учет расходов на тару
3.13. Учет прочих расходов
4. Анализ расходов на продажу
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по Упр. учету.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

ВЯТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и  аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине

«Бухгалтерский (управленческий) учет»

 

 

на тему: «Учет  и анализ расходов на продажи 

на примере  АО «ЦУМ» в  г. Глазове»

 

 

 

 

                                                                                        Студентка группы: БВ-33К                                                                        Чиркова Светлана                         Станиславовна

 

Руководитель: Шляпникова

Елена Арсентьевна

 

 

 

 

 

Ижевск

2004

Содержание

 

Введение

  1. Обзор литературы
  2. Правовая и экономическая характеристика организации
    1. Местоположение, правовой статус организации и экономические

          условия  продажи

    1. Организационное устройство, размеры и специализация организации
    2. Основные экономические показатели организации
  1. Учет расходов на продажу
    1. Учет транспортных расходов
    2. Учет расходов на оплату труда
    3. Отчисления на социальные нужды
    4. Учет расходов по содержанию здания
    5. Амортизация основных фондов
    6. Учет расходов на ремонт основных средств
    7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды

          и приборов  и малоценных и быстроизнашивающихся  предметов

    1. Учет расходов на топливо, газ и электроэнергию для

          производственных нужд

    1. Учет расходов на хранение, подработку, подсортировку и упаковку
    2. Учет расходов на рекламу
    3. Учет расходов по оплате процентов за пользование ссудой
    4. Учет расходов на тару
    5. Учет прочих расходов
  1. Анализ расходов на продажу

Заключение

     Список использованной литературы

 

 

Введение

Объектом исследования в курсовой работе является акционерное общество «Центральный универсальный магазин» г.Глазова.

Методической и теоретической  основой при написании курсовой работы послужили нормативные документы  такие, например:

  • Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99);
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99);
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению;
  • и другие.

А также учебная литература отечественных  и зарубежных ученых.

Цель данной курсовой работы –  изучить учет расходов на продажи  и проанализировать их на конкретном примере АО «ЦУМ». При написании  работы используются конкретные документы предприятия. На основании данных делаются выводы.

В курсовой работе, тема которой «Учет  и анализ расходов на продажи», раскрыты основные моменты по ведению используемого  счета:

Счет 44 «Расходы на продажу» – по новому плану счетов.

Счет 44 «Издержки обращения» – по старому плану счетов.

Используется как новый, так  и старый план счетов, т.к. курсовая работа пишется по 2001 году, а бухгалтерия  магазина на новый план счетов начала переходить с апреля 2001 года постепенно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обзор литературы

Управление издержками предприятия  является сложным процессом. Оно  означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т. к. охватывает все стороны происходящих производственных процессов.

Общепринятое определение сущности учета затрат – это «Учет затрат есть совокупность сознательных действий, направленных на отражение происходящих на предприятии в течение определенного временного периода процессов снабжения, производства и реализации продуктов его труда посредством их (процессов) количественного измерения (в натуральных и стоимостных показателях),регистрации, группировки и анализа в разрезах, формирующих себестоимость готовой продукции. Такое отражение обеспечивает получение исчерпывающей информации, необходимой для того, чтобы управлять предприятием (или объединением предприятий) и оценить его деятельность путем выведения финансовых результатов» (20, с.73).

В бухгалтерском учете организаций  текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно (1).

Согласно ПБУ 5/01 (8) товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для  продажи.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов  относятся:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;

затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов  до места их использования, включая  расходы по страхованию;

иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке  и доставке товаров до центральных  складов (баз), производимые до момента  их передачи в продажу, включать в  состав расходов на продажу.

Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости  их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается  производить оценку приобретенных  товаров по продажной стоимости  с отдельным учетом наценок (скидок).

На конец отчетного года материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов.

Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся  в пути, либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в РФ (2) товары отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости, которая определяется исходя из фактически произведенных затрат на их приобретение и изготовление.

И.Г. Кондратова (24) пишет, что себестоимость  – это затраты, относящиеся к  товарам, которые куплены или произведены для реализации. Себестоимость определяется для оценки запасов произведенных или приобретенных товаров до того, как они реализованы. В период продажи себестоимость этих товаров определяется как себестоимость проданных товаров. Себестоимость товаров, приобретенных торговой фирмой, состоит из стоимости закупки и расходов по доставке. Те затраты, которые не входят в себестоимость, называются затратами за отчетный период. Они идентифицируются с периодом времени, в течение которого были произведены и считаются расходами того периода, когда были произведены. Все затраты на сбыт, научно-исследовательские работы, административные расходы считаются затратами за отчетный период. Это справедливо для производственных, обслуживающих фирм, розничной торговли. Примерами затрат за отчетный период служит заработная плата продавцов, затраты на рекламу, амортизация офисного оборудования, заработная плата высшего управленческого звена.

Л.И. Малявкина (27) в своей статье пишет, что затраты по заготовке  и доставке товаров до места их использования могут включаться в покупную стоимость товаров или в состав издержек обращения. В последнем случае они подлежат распределению между стоимостью реализованных товаров и остатком товаров на конец отчетного месяца (п.2.18 Методические рекомендации). Однако организации могут не распределять транспортные расходы между реализованными и нереализованными товарами, если согласно п.9 ПБУ 10/99 они признают издержки обращения в себестоимость реализованных товаров полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности (5 п.27).

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности (10).

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров (11).

М.А. Вахрушина (16) разработала план прибылей и убытков торгового  предприятия.

Выручка от реализации товаров –  Себестоимость реализованных товаров = Валовая прибыль.

Валовая прибыль – Операционные расходы = Доход от основной деятельности.

Доход от основной деятельности –  Выплата процентов по кредитам = Операционная прибыль.

Рис. Генеральный бюджет торговой организации

Операционный бюджет

бюджет запасов

товаров на конец

планируемого периода

бюджет реализации

(товарооборота)

 

бюджет закупок

товаров

 

бюджет себестоимости

реализованных товаров

 

бюджет затрат по

маркетингу

 

бюджет коммерческих

затрат

 

бюджет операционных

затрат

 

план прибылей и

убытков



Финансовый бюджет

 бюджет                                       бюджет                                 прогнозируемый

 капитальных                              движения                              баланс

 вложений                                    денежных

                                                      средств


 

 Себестоимость реализованных  товаров определяется как сумма  запасов товаров на начало  периода и закупок товаров  за период, уменьшенная на стоимость  товарного запаса на конец  периода. 

Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных  организацией расходов, связанных с  продажей продукции, товаров, работ  и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

Все остальные расходы, связанные  с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость  проданной продукции (товаров, работ, услуг). Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам  и статьям расходов (4 с.52).

Списание расходов отражается бухгалтерской  записью:

Д 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К 44 «Расходы на продажу».

После списания расходов по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» формируется полная себестоимость проданной продукции.

Если продажа продукции учитывается  по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются  следующим образом:

Д 45 «Товары отгруженные»

К 44 «Расходы на продажу».

Обособленного учета в составе  коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализованной продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:

  • расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр;
  • изготовление фирменных пакетов, этикеток;
  • расходы на проведение рекламных мероприятий средствами массовой информации;
  • расходы на изготовление рекламных щитов, оформление витрин и т.п.

На себестоимость реализованной  продукции расходы на рекламу  относятся в фактическом объеме, а для целей налогообложения  они учитываются в размере, который устанавливается в процентах от объема выручки за реализованную продукцию, товары, работы, услуги, включая НДС (12 с.332).

По старому же плану счетов, в  соответствии с Методическими рекомендациями, а также учетной политикой  организации могут распределять: коммерческие расходы – в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)»:

Информация о работе Учет и анализ расходов на продажи на примере АО «ЦУМ» в г. Глазове