Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 10:45, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение порядка ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с нормативно-правовой базой.
Из цели вытекают задачи исследования, к которым относятся:
- рассмотрение видов и форм ведения бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- изучение ее состава;
- рассмотрение порядка и принципов составления отчетности;
Введение…………………………………………………………………..3
1 Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование, организация бухгалтерского учета и отчетность
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством………………………………….6
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса………………………………………8
1.3 Нормативное регулирование и подготовка отчетности на предприятиях малого бизнеса………………………………………………..14
2 Анализ организации бухгалтерского учета и отчетности ООО «УКС»
2.1 Характеристика ООО «УКС» и организация бухгалтерского учета…………………………………………………………………………….18
2.2 Анализ бухгалтерской отчетности ООО «УКС» …………….21
2.3 Рекомендации улучшения ведения бухгалтерского учета и отчетности ООО «УКС»………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………33
Список использованных источников………………………………
г) вести бухгалтерский учет лично.
Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия.
Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом № 402-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций. [4]
Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых утверждены все тем же Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н. [6]
На малых предприятиях применяется упрощенный план счетов бухгалтерского учета, который субъектам малого предпринимательства предлагают использовать Рекомендации. В отличие от более крупных хозяйствующих субъектов, малые предприятия чаще всего не используют счета для обобщения информации о нематериальных активах (счета 04 и 05), оборудовании, требующем монтажа (счет 07), отложенных налогах ( счета 09, 77).
Материальные счета на малых предприятия представлены счетом 10, а затраты на производство аккумулируются на счете 20 бухгалтерского учета.
Учет денежных средств согласно плану счетов малых предприятий осуществляется с применением традиционных счетов. А вот счета учета доходов и расходов будущих периодов, а также резервов предстоящих расходов отсутствуют.
Это связано с тем, что малые предприятия могут вести бухгалтерский учет кассовым методом. То есть производственные затраты могут отражаться только в части оплаченных товаров (работ и услуг), а учет приобретенных или реализованных товаров (работ, услуг) до момента оплаты ведется обособленно.
1.3 Нормативное регулирование и организация отчетности предприятиях малого бизнеса
Согласно п. 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в объеме форм, предусмотренных в п. 30 данного Положения[5]. Отчетность организаций состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
г) пояснительной записки;
д) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она, в соответствии с федеральными законами, подлежит обязательному аудиту.
При этом субъектам малого предпринимательства разрешается не представлять Отчет о движении денежных средств. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.
Формы бухгалтерской отчетности для малых предприятий утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н[13].
В свою очередь, п. 6 Приказа N 66н установлено, что организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе.
- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
- в
приложениях к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях
и убытках приводится только
наиболее важная информация, без
знания которой невозможна оцен
Формы упрощенной отчетности утверждены приказом Минфина РФ от 17.08.2012 N 113н [14]и приведены в Приложении N 5 к Приказу N 66[13]. В соответствии с указанными формами разработаны форматы их представления в электронной форме (Приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/34 "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме"[15]). Эти форматы подлежат применению с отчетности за 2012 год(Приложение №1).
Составлению отчетности должна предшествовать
значительная подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному специальному
графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные предприятия являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции предприятия вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Разберем этот вопрос несколько подробнее на примере составления годового отчета. Этому процессу предшествует проверка правильности ведения бухгалтерского учета в организации, включающая следующие подготовительные работы:
1. Сверка итогов аналитического
и синтетического учета. Свидетельством
правильности ведения
- равенство суммы остатков
- равенство суммы оборотов по
дебету или кредиту этих же
аналитических счетов и
2. Инвентаризация имущества и
финансовых обязательств органи
3. Исправления в бухгалтерском учете по выявленным в ходе подготовки к отчету ошибкам.
При проверке учетных записей порой могут быть вскрыты и ошибки, допущенные в исчислении налогов. При этом надо помнить, что в связи с разделением в настоящее время бухгалтерского и налогового учета при их исправлении не всегда затрагиваются регистры бухгалтерского учета. В некоторых случаях исправления следует внести только в налоговые расчеты и регистры.
4. Расчет и начисление налогов, причитающихся в бюджет.
5. Закрытие счетов по учету прибыли и ее использования. Учет балансовой прибыли и ее использования в течение года организация осуществляет на разных балансовых счетах: учет прибыли – на счете 99 "Прибыли и убытки"; учет использования прибыли – на счете 84"Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"
При составлении годового бухгалтерского баланса заключительными проводками декабря счета 99 и 84 закрываются. Сальдо по этим счетам по состоянию на начало каждого нового года должны равняться нулю, поэтому необходимо полностью списать остатки с данных счетов.
Эта операция, называемая реформацией бухгалтерского баланса, производится каждой организацией один раз в год.
6. Обеспечение сопоставимости
Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акций, изменение учетной политики в части учета реализации и др.).
2 Анализ организации
бухгалтерского учета и
2.1Характеристика
ООО «УКС» и организация
Oбщecтвo c oгpaничeннoй oтвeтcтвeннocтью «УниКомСнаб» (ООО»УКС») былo coздaнo 5 aпpeля 2007 г. Oбщecтвo являeтcя юpидичecким лицoм, имeeт caмocтoятeльный бaлaнc, pacчeтныe cчeтa в бaнкoвcкиx учpeждeнияx, кpуглую пeчaть co cвoим нaимeнoвaниeм, штaмп. Oбщecтвo мoжeт oт cвoeгo имeни пpиoбpeтaть и ocущecтвлять имущecтвeнныe и личныe нeимущecтвeнныe пpaвa, нecти oбязaннocти, быть иcтцoм и oтвeтчикoм в cудe. Дeятeльнocть oбщecтвa ocущecтвляeтcя в cooтвeтcтвии c Фeдepaльным Зaкoнoм «Oб oбщecтвax c oгpaничeннoй oтвeтcтвeннocтью», дeйcтвующим зaкoнoдaтeльcтвoм Poccийcкoй Фeдepaции и Уcтaвoм. Oбщecтвo нeceт oтвeтcтвeннocть пo cвoим oбязaтeльcтвaм вceм пpинaдлeжaщим eму имущecтвoм.
Цeлью дeятeльнocти oбщecтвa являeтcя пoлучeниe пpибыли в интepecax Учacтникoв путeм peaлизaции пpoдукции (тoвapoв, уcлуг), пpoизвoдимoй oбщecтвoм.
Пpeдмeтoм дeятeльнocти oбщecтвa являeтcя тopгoвo-зaкупoчнaя дeятeльнocть (oптoвaя);
В cooтвeтcтвии c ocнoвными видaми cвoeй дeятeльнocти OOO «УКС» ocущecтвляeт взaимooтнoшeния c юpидичecкими и физичecкими лицaми нa ocнoвe дoгoвopoв пo peaлизaции тoвapoв, oкaзaния уcлуг, выпoлнeниe paбoт; caмocтoятeльнo плaниpуeт и ocущecтвляeт xoзяйcтвeнную дeятeльнocть, иcxoдя из peaльнoгo cпpoca и в пpeдeлax нaпpaвлeния дeятeльнocти.
Oбщecтвo ocущecтвляeт буxгaлтepcкий, oпepaтивный и cтaтиcтичecкий учeт и oтчeтнocть пo пpaвилaм, дeйcтвующим в Poccийcкoй Фeдepaции, и нeceт oтвeтcтвeннocть зa дocтoвepнocть oтчeтныx дaнныx. Для этого в штатное расписание введена должность бухгалтера и на работу принят квалифицированный специалист.
Буxгaлтepcкий учeт в OOO «УКС» ocущecтвляeтcя в cooтвeтcтвии c Фeдepaльным зaкoнoм N 402-ФЗ (peд. oт 30.06.2003) "O буxгaлтepcкoм учeтe", ПБУ 4/99, ПБУ 5/01, ПБУ 6/01 и дp. и учeтнoй пoлитики opгaнизaции.
Инфopмaциoннoй бaзoй xapaктepиcтики OOO «УКС» являютcя фopмы финaнcoвoй oтчeтнocти opгaнизaции, оборотно-сальдовые впедомости зa пepиoд c 2012 г. пo 2013 г. (Пpилoжeниe 3,4)
Для ведения в ООО «УКС» учета, в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, используется разработанный рабочий план счетов бухгалтерского учета. Для оформления хозяйственных операций использует типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов, а также формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы. ООО «УКС» для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, использует следующие формы регистров бухгалтерского учета: журналы-ордера, Главную книгу, Книгу покупок, Книгу продаж. Каждый журнал-ордер ведется по одному счету или по нескольким близким по своему содержанию счетам. В конце месяца итоги журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая открывается на год и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной сверки записей по отдельным счетам.
Бухгалтерский учет автоматизирован, обработка информации предусматривает использование программы «1С: Комплексная». Программа предназначена для ведения оперативного и бухгалтерского учета.
Все расчеты с поставщиками и заказчиками осуществляются только в безналичной форме. Денежные средства хранятся в банке, для чего открыт расчетный счет. Учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 «Расчетные счета», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту - их выбытие. Основанием для отражения операций по счету 51 являются выписки с этого счета, которые банк выдает ежедневно. К выписке банка прилагаются документы, подтверждающие выполнение финансовых операций, нашедших в ней отражение. Выписка является копией (вторым экземпляром) лицевого счета, который банк ведет по расчетному счету организации.
Налог на добавленную стоимость рассчитывается по ставке 18 %. Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммами налога к возмещению и суммой налога к уплате. В связи с тем, что ООО «УКС» является торговым предприятием, то имеется определённая специфика в формировании цен на товары предприятия и формирование его затрат.
Учет в ООО «УКС» ведется с помощью программы «Комплексная». В программе ведется работа с первичными документами: приходными и расходными накладными, счет-фактурами, счетами на оплату, внутренними накладными, ведется реестр выписанных и отгруженных накладных. По введенным документам автоматически на любую дату формируется полный набор отчетов (ведомости прихода-расхода; сальдо-оборотные ведомости; прайс-листы; складская справка; инвентаризационные ведомости).
В ООО «УКС» материальные затраты учитываются в бухгалтерском учете с использованием счетов 41 «Товары». Стоимость приобретенных товаров (включая все расходы, непосредственно связанные с их приобретением) отражается на счете 41 «Товары». Эти затраты являются прямыми для организации.
Все коммерческие расходы ежемесячно списываются на счет 90-2 «Себестоимость продаж».
Расходы, не связанные с торговой деятельностью, отражаются на счете 91-2 «Прочие расходы». ООО «УКС» имеет расчетный счет в ОАО «Сбербанк». С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды.
Рассмотрим отражение в синтетическом учете реализации товаров в ООО «УКС», осуществляющего оптовую торговлю. При выбытии товаров бухгалтерский учет выбытия товаров ведется в основном на счете 41 «Товары».
Информация о работе Учет и отчетность субъектов малого предпринимательства