Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:40, контрольная работа

Описание работы

Информационной базой является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово-хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета» и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, оперативная отчетность) по обслуживанию производства и управления на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3-4
§1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета……5-9
§2. Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов………………………………………………………………………….10
2.1. Учет и распределение общепроизводственных расходов…….....10-14
2.2. Учет и распределение общехозяйственных расходов………...…14-19
2.3.Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов………………………………………………………………………20-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

лаб практ готов(2).docx

— 60.12 Кб (Скачать файл)

~ ~

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3-4

§1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета……5-9

§2. Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов………………………………………………………………………….10

2.1. Учет и распределение общепроизводственных расходов…….....10-14

2.2. Учет и распределение общехозяйственных расходов………...…14-19

2.3.Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов………………………………………………………………………20-24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………26-27

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………28-32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ведение бухгалтерского учета  в России осуществляется в соответствии с различными нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

Потребность в выработке  общих принципов и требований к бухгалтерскому учету и возможности  осуществления контроля за их выполнением обуславливает необходимость формирования системы законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Так как регулированию  подлежат вопросы разной степени  сложности, система регулирования  бухгалтерского учета должна быть многоступенчатой - на более высоких уровнях устанавливаются  общие принципы, на более низких - эти принципы детализируются.

От знания законов, содержания нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет, зависит достоверность  бухгалтерской отчетности и как, следствие, успех фирмы. В связи  с этим вызывает интерес рассмотрение современного состояния и перспектив развития нормативного регулирования  бухгалтерского учета в РФ.

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета представляет собой совокупность законодательных, нормативных правовых актов и  других документов, относящихся к  бухгалтерскому учету. С момента  введения в действие Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» можно по сути дела говорить о начале формирования подотрасли права - системы  законодательных и нормативных  актов по бухгалтерскому учету и  бухгалтерской отчетности. Принятие Закона способствовало «уравниванию в  правах» норм бухгалтерского учета  с нормами других отраслей права, повышению статуса норм бухгалтерского учета, поставило бухгалтерский  учет на одну ступень с налогообложением, которое изначально формировалось  на основе федеральных законов.

 

На предприятии могут  возникать расходы в связи  с организацией, обслуживанием производства и управлением им. К таким расходам можно отнести затраты на организацию  и управление издержки, поскольку  данные расходы включают в себя множество  различных расходы приходятся на периоды намного более ранние, чем случаются изменения в  производстве или сбыте.

Информационной базой  является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету  и анализу финансово-хозяйственной  деятельности, публикации экономических  журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета»  и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, оперативная отчетность) по обслуживанию производства и управления на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые правовые и  методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета  в Российской Федерации.

Действующие нормы основаны на единообразии ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, составлении  и представлении сопоставимой и  достоверной информации об имущественном  положении, доходах и расходах организации, необходимой пользователям бухгалтерской  информации.

Общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом на государственном  уровне осуществляется Правительством Российской Федерации. Приоритетное право  регулирования бухгалтерского учета  предоставлено Министерству финансов, которое осуществляет разработку и  утверждение положений по бухгалтерскому учету (национальных стандартов), методических указаний по бухгалтерскому учету отдельных  операций, имущества, обязательств, доходов, расходов и капитала. Нормативные  акты, утвержденные Министерством финансов, составляют основу системы нормативно-правового  регулирования бухгалтерского учета  и являются обязательными к применению на территории Российской Федерации.

Другие органы, которые  наделены правом нормативного регулирования  бухгалтерского учета в пределах своей компетенции (отраслевые министерства и ведомства), не имеют права издавать нормативные акты, противоречащие нормативным  актам и методическим указаниям  Министерства финансов РФ.

Одни из утверждаемых нормативных  актов обязательны к применению (законы, положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В настоящее время в  отечественной практике учета сложилась четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности:

1-й уровень - законодательные  акты, указы Президента РФ и  постановления правительства, регламентирующие  прямо или косвенно организацию  и ведение бухгалтерского учета  в организации;

2-й уровень - стандарты  (положения) по бухгалтерскому  учету и отчетности;

3-й уровень - методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Министерства финансов  РФ и других ведомств;

4-й уровень - рабочие  документы по бухгалтерскому  учету самой организации.

Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» является основным актом первого уровня. Данный Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы  также следует отнести Гражданский  кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», постановление Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283 «Об утверждении программы  реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности » и др.

Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» занимает центральное место  в системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета и отчетности, поскольку: определяет юридический  статус норм бухгалтерского учета для  коммерческих и некоммерческих организаций, закрепляет обязанность юридических  лиц по ведению бухгалтерского учета, определяет ответственность за организацию  учетной работы. В Законе дано определение  бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), обозначены задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» изложены требования к ведению бухгалтерского учета  в организациях, к документированию хозяйственных операций, ведению  регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку  осуществления инвентаризации имущества  и обязательств.

Второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета представлен учетными стандартами.

Учетный стандарт представляет собой свод основных правил, устанавливающих  порядок учета и оценки определенного  объекта или их совокупности.

Основным нормативным  документом второго уровня является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н. Данный документ конкретизирует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и занимает по своей значимости второе место.

Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие  элементы:

- название и номер ПБУ;

- сфера применения соответствующего  ПБУ и условия признания соответствующего  объекта учета;

- основные определения  и понятия по соответствующему  объекту учета;

- способы оценки, применяемые  по данному объекту;

- порядок учета наличия  и изменения соответствующего  объекта

учета;

-данные, подлежащие раскрытию  в составе информации по учетной  политике и в бухгалтерской  отчетности.

В системе нормативного регулирования  План счетов относится к документам второго уровня. В практической деятельности бухгалтерских служб Плану счетов придается первостепенное значение.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой систему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском  учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

План счетов и Инструкция по его применению утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н. На основании Плана счетов и Инструкции по его применению организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических  и аналитических счетов (включая  субсчета). Для учета специфических  операций организации могут по согласованию с Минфином России вводить в План счетов дополнительные синтетические  счета, используя свободные коды счетов. Субсчета, предусмотренные  в Плане счетов, используются организацией исходя из требований управления организацией, анализа, контроля и отчетности. Организация  может при необходимости уточнять их содержание, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета  относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, с учетом отраслевых и иных особенностей.

Основными нормативными документами  третьего уровня являются:

- Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные  приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49;

- Методические указания  по бухгалтерскому учету основных  средств, утвержденные приказом  Минфина России от 13.10.03 г. №  91н;

- Методические указания  по бухгалтерскому учету специального  инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и  специальной одежды, утвержденные  приказом Минфина России от 26.12.02 г. № 135н;

- Методические указания  по бухгалтерскому учету материально-производственных  запасов, утвержденные приказом  Минфина России от 28.12.01 г. №  119н.

В системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета рабочие документы  конкретной организации относят  к четвертому уровню нормативно-правовой системы регулирования бухгалтерского учета.

Основными рабочими документами  конкретной организации являются:

- документ по учетной  политике предприятия;

- утвержденные руководителем  формы первичных учетных документов;

- графики документооборота;

- утвержденный руководителем  рабочий план счетов бухгалтерского  учета;

- утвержденные руководителем  формы внутренней отчетности.

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности  организации и ведения учета  в нем. Основы формирования и раскрытия  учетной политики организации установлены ПБУ 1/08 «Учетная политика организации».

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. Формы  первичных учетных документов утверждаются руководителем организации в  том случае, если они разработаны  в самой организации.

 

 

§2. Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов

2.1 Учет и распределение общепроизводственных расходов

Счет 25 «Общепроизводственные  расходы» предназначен для обобщения  информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств  организации. В частности, на этом счете  могут быть отражены следующие расходы: по содержанию и эксплуатации машин  и оборудования; амортизационные  отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого  в производстве; расходы по страхованию  указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., используемые в  производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.

Информация о работе Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов