Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:40, контрольная работа
Информационной базой является нормативная документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово-хозяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет, таких как «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Финансовая газета» и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, оперативная отчетность) по обслуживанию производства и управления на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3-4
§1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета……5-9
§2. Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов………………………………………………………………………….10
2.1. Учет и распределение общепроизводственных расходов…….....10-14
2.2. Учет и распределение общехозяйственных расходов………...…14-19
2.3.Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов………………………………………………………………………20-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
~ ~
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
§1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета……5-9
§2. Учет и распределение общепроизводственных
и общехозяйственных расходов…………………………………………………………
2.1. Учет и распределение общепроизводственных расходов…….....10-14
2.2. Учет и распределение общехозяйственных расходов………...…14-19
2.3.Распределение общепроизводственных
и общехозяйственных расходов…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………26-27
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Введение
Ведение бухгалтерского учета в России осуществляется в соответствии с различными нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
Потребность в выработке общих принципов и требований к бухгалтерскому учету и возможности осуществления контроля за их выполнением обуславливает необходимость формирования системы законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Так как регулированию
подлежат вопросы разной степени
сложности, система регулирования
бухгалтерского учета должна быть многоступенчатой
- на более высоких уровнях
От знания законов, содержания нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет, зависит достоверность бухгалтерской отчетности и как, следствие, успех фирмы. В связи с этим вызывает интерес рассмотрение современного состояния и перспектив развития нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой совокупность законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету. С момента введения в действие Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» можно по сути дела говорить о начале формирования подотрасли права - системы законодательных и нормативных актов по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности. Принятие Закона способствовало «уравниванию в правах» норм бухгалтерского учета с нормами других отраслей права, повышению статуса норм бухгалтерского учета, поставило бухгалтерский учет на одну ступень с налогообложением, которое изначально формировалось на основе федеральных законов.
На предприятии могут возникать расходы в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление издержки, поскольку данные расходы включают в себя множество различных расходы приходятся на периоды намного более ранние, чем случаются изменения в производстве или сбыте.
Информационной базой
является нормативная документация,
литература по бухгалтерскому учету
и анализу финансово-
§1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Действующие нормы основаны
на единообразии ведения бухгалтерского
учета имущества, обязательств и
хозяйственных операций, составлении
и представлении сопоставимой и
достоверной информации об имущественном
положении, доходах и расходах организации,
необходимой пользователям
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом на государственном уровне осуществляется Правительством Российской Федерации. Приоритетное право регулирования бухгалтерского учета предоставлено Министерству финансов, которое осуществляет разработку и утверждение положений по бухгалтерскому учету (национальных стандартов), методических указаний по бухгалтерскому учету отдельных операций, имущества, обязательств, доходов, расходов и капитала. Нормативные акты, утвержденные Министерством финансов, составляют основу системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета и являются обязательными к применению на территории Российской Федерации.
Другие органы, которые наделены правом нормативного регулирования бухгалтерского учета в пределах своей компетенции (отраслевые министерства и ведомства), не имеют права издавать нормативные акты, противоречащие нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ.
Одни из утверждаемых нормативных актов обязательны к применению (законы, положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В настоящее время в
отечественной практике учета сложилась четырехуровнев
1-й уровень - законодательные
акты, указы Президента РФ и
постановления правительства,
2-й уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3-й уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;
4-й уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.
Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» является основным актом первого уровня. Данный Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
К первому уровню системы
также следует отнести
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» занимает центральное место в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, поскольку: определяет юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций, закрепляет обязанность юридических лиц по ведению бухгалтерского учета, определяет ответственность за организацию учетной работы. В Законе дано определение бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), обозначены задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» изложены требования к ведению бухгалтерского учета в организациях, к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
Второй уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета представлен учетными стандартами.
Учетный стандарт представляет собой свод основных правил, устанавливающих порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности.
Основным нормативным документом второго уровня является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н. Данный документ конкретизирует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и занимает по своей значимости второе место.
Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие элементы:
- название и номер ПБУ;
- сфера применения
- основные определения и понятия по соответствующему объекту учета;
- способы оценки, применяемые по данному объекту;
- порядок учета наличия и изменения соответствующего объекта
учета;
-данные, подлежащие раскрытию
в составе информации по
В системе нормативного регулирования
План счетов относится к документам
второго уровня. В практической деятельности
бухгалтерских служб Плану
План счетов бухгалтерского
учета представляет собой систему
регистрации и группировки
План счетов и Инструкция
по его применению утверждены приказом
Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н. На
основании Плана счетов и Инструкции
по его применению организации утверждают
рабочий план счетов бухгалтерского
учета, содержащий полный перечень синтетических
и аналитических счетов (включая
субсчета). Для учета специфических
операций организации могут по согласованию
с Минфином России вводить в План
счетов дополнительные синтетические
счета, используя свободные коды
счетов. Субсчета, предусмотренные
в Плане счетов, используются организацией
исходя из требований управления организацией,
анализа, контроля и отчетности. Организация
может при необходимости
Методические указания, инструкции,
рекомендации в системе нормативного
регулирования бухгалтерского учета
относятся к документам третьег
Основными нормативными документами третьего уровня являются:
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49;
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документы конкретной организации относят к четвертому уровню нормативно-правовой системы регулирования бухгалтерского учета.
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
- документ по учетной политике предприятия;
- утвержденные руководителем
формы первичных учетных
- графики документооборота;
- утвержденный руководителем
рабочий план счетов
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены ПБУ 1/08 «Учетная политика организации».
Учетная политика организации
формируется главным
§2. Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов
2.1 Учет и распределение общепроизводственных расходов
Счет 25 «Общепроизводственные
расходы» предназначен для обобщения
информации о расходах по обслуживанию
основных и вспомогательных производств
организации. В частности, на этом счете
могут быть отражены следующие расходы:
по содержанию и эксплуатации машин
и оборудования; амортизационные
отчисления и затраты на ремонт основных
средств и иного имущества, используемого
в производстве; расходы по страхованию
указанного имущества; расходы на отопление,
освещение и содержание помещений;
арендная плата за помещения, машины,
оборудование и др., используемые в
производстве; оплата труда работников,
занятых обслуживанием
Информация о работе Учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов