Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 15:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является подробное изучение расчётов с разными дебиторами и кредиторами, состав, сущность работы и требования, предъявляемые к организации расчётов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть международные требования к составу и содержанию бухгалтерской отчётности.
-на правильность
определения себестоимости
-на правильность
определения финансовых
-на правильность исчисления и уплаты налога на прибыль;
-на правильность исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость;
-на правильность исчисления и уплаты налога на имущество.
Как следствие, все это влияет на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.
По результатам контроля ревизор может разработать рекомендации по устранению ошибок в бухгалтерском и налоговом учете и совершенствованию системы бухгалтерского и налогового учета основных средств. Перечень проверенных документов, выявленные ошибки и нарушения, а также мнение ревизора по результатам проверки, фиксируются в рабочих документах.
Выбирая для начисления амортизации одни из способов бухгалтера должны помнить о том, что начисленная сумма амортизации влияет на себестоимость продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:
- продажи;
- списания
в случае морального и
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;
- передачи по договорам мены, дарения;
- передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;
- недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
- частичной
ликвидации при выполнении
- в иных случаях.
При выбытии объектов основных средств к счету 01 "Основные средства" может открываться субсчет "Выбытие основных средств". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость основных средств списывается с субсчета "Выбытие основных средств" к счету 01 в дебет субсчета "Прочие расходы" счета 91/2. Такой порядок учета выбытия основных средств прописан в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.
Одним из важных путей совершенствования бухгалтерского учета является введение дополнительного контроля со стороны руководства предприятия.
3. Раздел. Инвентаризация.
Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в Российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Вопросы, не урегулированные указанной инструкцией, могут раскрываться в локальных нормативных актах по организации внутреннего контроля. Многие организации проводят инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.
Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия имущества предприятия и сопоставление с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризация проводится путём пересчёта, измерения, взвешивания материальных ценностей:
-на складах (склады сырья, продовольствия, горюче-смазочных материалов, готовой продукции, товаров; аптеки, библиотеки и т. п.)
-в производстве,
-на торговых площадях,
-в кассе.
При этом инвентаризации подвергаются следующие объекты бухгалтерского учёта:
-основные средства,
-материальные запасы,
-готовая продукция,
-товары в торговой сети,
-наличные денежные средства,
-ценные бумаги и денежные документы.
Количество инвентаризаций в году, время их проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия в приказе об учётной политике либо отдельным приказом. Помимо этого, действующим законодательством предусмотрены случаи обязательного проведения инвентаризации (федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»):
-ежегодно в четвёртом квартале перед составлением годовой бухгалтерской отчётности,
-при продаже имущества, сдаче в аренду,
-при смене материально-ответственного лица,
-при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества,
-после стихийного бедствия, пожара, аварии и т. п.
-при реорганизации или ликвидации предприятия.
Внезапную инвентаризацию целесообразно назначать при наличии данных:
-о фактах обмана потребителей,
-о фактах присвоения ценностей,
-о фактах изготовления неучтённой продукции,
-о фактах неучтённых продаж,
-о фактах уничтожения имущества и т. п.
Инвентаризация организуется на основании письменного приказа руководителя организации. Для её проведения создаётся комиссия не менее трёх человек. В состав комиссии могут, в частности, быть включены специалисты необходимого профиля (бухгалтер, товаровед, технолог), представители службы внутреннего контроля предприятия. При проведении инвентаризации в рамках документальной ревизии в состав комиссии обычно включается представитель ревизионной группы. Если инвентаризация проводится по инициативе правоохранительных органов, то их представитель может присутствовать при её проведении, но в состав комиссии не включается. Присутствие всех членов комиссии при непосредственном пересчёте имущества обязательно, отсутствие хотя бы одного из них может служить основанием для признания итогов инвентаризации недействительными. Также обязательно присутствие материально-ответственного лица. Даже в случае, когда материально-ответственное лицо находится под арестом, правоохранительные органы обеспечивают его доставку, в противном случае результаты инвентаризации не будут иметь юридической силы.
Инвентаризационная опись составляется как минимум в двух экземплярах. Первый экземпляр остаётся у материально-ответственного лица, второй экземпляр поступает в бухгалтерию. Если инвентаризация проводилась по требованию правоохранительных органов, то третий экземпляр описи направляется в этот орган. Типовые утверждённые формы инвентаризационной описи различаются в зависимости от вида ценностей.
Результат инвентаризации определяется отдельно по каждому виду имущества. Возможна (и весьма вероятна) ситуация недостачи по одной позиции инвентаризационной описи и излишков по другой. В этом случае итог подводится отдельно, недостача одного вида имущества не может погашаться излишками другого вида.
Выявленная в результате инвентаризации недостача возмещается материально ответственным лицом на основании договора о полной материальной ответственности. Излишки приходуются на склад, их стоимость учитывается как доход организации.
Таблица 1.
№ |
Содержание |
Корреспондирующий счет | |
Д |
К | ||
1 |
Начислена амортизация основных средств в основном производстве. |
20 |
02 |
2 |
Начислена амортизация основных средств во вспомогательном производстве. |
23 |
02 |
3 |
Начислена амортизация основных средств общепроизводственного назначения. |
25 |
02 |
4 |
Начислена амортизация основных средств управленческого и общехозяйственного назначения. |
26 |
02 |
5 |
Начислена амортизация основных средств в обслуживающих производствах и хозяйствах. |
29 |
02 |
6 |
Начислена амортизация основных средств при осуществлении расходов будущих периодов. |
97 |
02 |
7
|
Начислена амортизация основных средств, сданных в аренду.
|
91-2 |
02 |
Таблица 2.
№ |
Содержание |
Корреспондирующий счет | |
Д |
К | ||
1 |
По результатам инвентаризации зафиксирован излишек денежных средств |
50 |
91/1 |
2 |
Излишки материалов. |
10 |
91 |
3 |
Недостача денежных средств в кассе. |
94 |
50 |
4 |
Недостача материалов. |
94 |
10 |
5 |
Определение виновности материально- ответственного лица. |
73 |
94 |
6 |
Взыскание недостачи с МОЛ. |
70 |
73 |
Заключение.
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая сущность, описаны ее разнообразные разновидности. В частности, было дано определение амортизации, как экономического механизма постепенного переноса стоимости основных фондов на готовый продукт и накопление денежного фонда для замены изношенных экземпляров.
Износ ОС погашается амортизационными отчислениями. Для этого любое предприятие должно ежемесячно отчислять часть денежных средств, полученных от реализации готовой продукции в амортизационный фонд. Для этого имеется специальный регулирующий пассивный счет 02. Начисленные суммы по амортизации ОС предприятие включает в издержки производства.
Так же были рассмотрены методы начисления амортизационных отчислений. В бухгалтерской практике наиболее часто используемыми методами расчета амортизационных сумм являются: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). По моему мнению, наиболее оптимальными методами начисления амортизации в условиях рынка являются ускоренные методы начисления амортизации. Данные методы позволяют в первые годы работы списывать большие суммы, как в рамках амортизационных отчислений, что уменьшает налогооблагаемую сумму и позволяет предприятию сэкономить определенную часть денежных средств. Последнее особенно немаловажно для только что начавших свою деятельность предприятий. Кроме того, ускоренная амортизация позволяет наибыстрейшем путем восстанавливать средства, потраченные на приобретение ОС и приобретать новые, более современные и высокопроизводительные ОС. Этот факт особенно важен в последнее время, когда научно-технический прогресс все быстрее внедряется в нашу жизнь, принося новое оборудование и высокоэффективные технологии.
Что такое учет основных средств?
Учет основных средств - документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования. Бухгалтерский учет ведется на счете "Основные средства", который подразделяется на субсчета: "Здания"; "Сооружения"; "Передаточные устройства"; "Машины и оборудование"; "Транспортные средства"; "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь"; "Рабочий и продуктивный скот"; "Библиотечный фонд"; "Прочие основные средства". Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, то есть по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Затраты по капитальному ремонту на увеличение стоимости основных средств не относятся. На основные средства учреждений амортизационные начисления не производятся, а начисляется износ. Выдача основных средств со склада производится по накладным (требованиям) ф. 434, которые утверждаются руководителем учреждения. Основные средства, полученные и переданные безвозмездно в установленном законом порядке, а также выбывшие основные средства отражаются в учете по балансовой стоимости. Основные средства, пришедшие в негодность, списываются в установленном порядке, для чего применяются акты о списании основных средств, составляемые постоянно действующей комиссией, назначенной приказом по учреждениям. Основные средства, полученные и переданные безвозмездно в установленном законом порядке, а также выбывшие основные средства отражаются в учете по балансовой стоимости. Основные средства, пришедшие в негодность, списываются в установленном порядке, для чего применяются акты о списании основных средств, составляемые постоянно действующей комиссией, назначенной приказом по учреждениям. Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам. Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, то есть по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации, а у бюджетной организации - по первоначальной стоимости. Изменение первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудован ия, реконструкции и частичной ликвидации, переоценки соответствующих объектов раскрываются в приложениях к бухгалтерскому балансу. Коммерческая организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на счет добавочного капитала организации.
Информация о работе Учет инвентаризации амортизации основных средств организациии