Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 14:03, курсовая работа
Поскольку денежные средства являются посредником во всех расчетах, очевидно, что для обеспечения нормального кругооборота средств в народном хозяйстве, ведения деятельности в условиях рыночной экономики роль бухгалтерского учета заключается в правильности и своевременности выполнения всех необходимых расчетов. В свою очередь эффективность расчетных операций во многом зависит от состояния бухгалтерского учета денежных средств, расчетных и кредитных операций.
В расчетах за приобретенные организацией материальные ценности применяются следующие документы (см. приложение 5,6,7,8,9)[12].
Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на их получение (см. приложения 10)[12]. Приемка материалов от организаций транспорта по количеству и качеству осуществляется по действующим в названных организациях правилам с учетом условий договоров купли-продажи и перевозки груза.
Сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу) для приемки и оприходования материалов. На складе проверяется соответствие качества, ассортимента и количества материалов данным расчетных и сопроводительных документов поставщика. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя. Некоторые материалы, перечень которых устанавливается распорядительным документом организации, могут направляться непосредственно в подразделения, минуя склад.
Счет-фактура служит основанием для принятия предъявленных сумм НДС к налоговому вычету (в соответствии с правилами ст. 256 НК РК), а также основанием к возмещению НДС (в соответствии со ст. 256, 263 НК РК)[5].
Составление счетов-фактур и регистрацию их следует производить в том налоговом периоде, в котором состоялась реализация этих товаров (оказание услуг) в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения.
Если поставка соответствует условиям договора, материально ответственным лицом на складе выписывается приходный ордер (см. приложение 11)[12]. Он используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. При неоднократном получении в течение дня однородного груза можно выписывать один приходный ордер за день. На оборотной стороне приходного ордера делается отметка о каждой партии с подведением итога за день.
Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов либо условиями договоров (недостача, излишки, пересортица, вмятины, поломка, бой), а также в случае неотфактурованной поставки, специальной комиссией с участием представителя поставщика или независимой организации составляется акт о приемке запасов в двух экземплярах (см. приложение 12)[12]. При этом приходный ордер не выписывается, приемный акт является одновременно приходным документом и основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации, уточнения расчетов с поставщиком.
Акт о приемке материалов предназначен для оформления поступивших материальных ценностей в тех случаях, когда имеются расхождения по количеству, качеству, ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке материалов, поступивших без документов поставщика (неотфактурованных поставок). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, составляется членами комиссии по приему материалов с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой — в отдел снабжения или в бухгалтерию для направления претензии поставщику.
В экономике страны преобладают безналичные расчеты, осуществляемые через учреждения банков. Наличные расчеты осуществляются субъектами с кредиторами – по платежам, которые в соответствии с действующими законоположениями могут не проводиться через учреждения банков.
Принципы организации безналичных расчетов ТОО «ЦАН»:
Компания ТОО «ЦАН» осуществляет безналичные расчеты согласно Закон Республики Казахстан от 29.06.1998 N 237-1 "О платежах и переводах денег", который регламентирует сущность и порядок осуществления основных форм безналичных расчетов[7].
-Осуществление безналичных расчетов в компании ТОО «ЦАН» производится по счетам, банках которые они открыли для хранения и перевода средств;
-Проведение расчетов
через банк должно сочетаться
с экономической
-при всем многообразии
форм собственности и
-перечисление средств по счетам предприятий производится по поручению плательщика или с его согласия (акцепта). Это дает возможность предприятию-покупателю контролировать выполнение поставщиком основных условий договора, нарушение которых может вызвать полный или частичный отказ от оплаты (акцепта);
-срочность платежа, то есть осуществление расчетов, строго исходя из сроков, предусмотренных в хозяйственных, кредитных, страховых договорах;
-установление очередности списания со счета клиента денежных средств, в случае их недостатка для осуществления всех платежей.
Формы безналичных расчетов: Безналичное обращение в компании ТОО «ЦАН» осуществляется с помощью платежных поручений.
Расчеты платежными поручениями форма безналичных расчетов, при которой плательщик представляет в обслуживающее его учреждение банка специальный расчетный документ, содержащий безусловное поручение о перечислении определенной суммы со своего расчетного счета на расчетный счет получателя средств, в срок, предусмотренный законодательством или установленный в соответствии с ним в банке. В расчетах за товары и услуги платежные поручения могут использоваться в следующих случаях: за полученные товары в оказанные услуги при условии ссылки в поручении на номер и дату документа, подтверждающего получение товара или услуг плательщиком; для платежей в порядке предварительной оплаты товаров и услуг; для осуществления плановых платежей, используемых или постоянных связях покупателей товаропроизводителями; для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям. Все нетоварные операции совершаются исключительно платежными поручениями. Кроме того, платежные поручения применяются при платежах в бюджет и органам государственного и социального страхования, перечислении средств органам государственного и социального страхования, погашении банковских ссуд и процентов по ссудам, уплате пени, штрафов и т. д.
Необходимо отметить тот факт, что расчеты платежными поручениями обеспечивают максимальное сближение моментов получения покупателями товаров и совершения платежа, ускоряют оборачиваемость оборотных средств. Поручение плательщика исполняется банком при наличии на его счете денежных средств и представлено (см. рис.3).
Рисунок 3. Документооборот платежного поручения
Расчеты по инкассо. При расчетах по инкассо банк обязуется по поручению своего клиента и за его счет получить от должника (плательщика) причитающиеся клиенту денежные средства и (или) акцепт платежа. Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производится по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).
Бесспорное списание средств со счетов предприятий осуществляется государственными налоговыми инспекциями при взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, сумма штрафов и при иных санкциях, предусмотренных законодательными актами, а также по исполнительным и приравненным к ним документам.
Также в компании ТОО «ЦАН» используют наличную форму расчетов с поставщиками и подрядчиками через подотчетных лиц.
В Компании ТОО «ЦАН» используют электронные средства платежа «Программа Интернет-банкинг».
Электронные устройства и системы связи, используемые для перевода денежных средств, осуществления кредитных и платежных операций посредством передачи электронных сигналов без участия бумажных носителей, получившие распространение во второй половине 70-х гг., имеют следующие преимущества по сравнению с бумажными деньгами:
Автоматическое ведение банковских счетов (зачисление и списание средств, переводы со счета на счет, начисление процентов, контроль за состоянием расчетов и т.д.) осуществляют имеющиеся в банках вычислительные центры. Зачастую расчеты с помощью денежных переводов проводятся через расчетные палаты. Электронные системы связи используют либо общенациональные системы связи, либо коммуникационные сети отдельных банков, а также международные автоматизированные системы межбанковских расчетов.
Первичные документы ведутся с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии "1С:Бухгалтерия Версия 7.7" . Это универсальная бухгалтерская программа. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных документов.
2.2 синтетический и аналитический
учет кредиторской
В бухгалтерском учете кредиторская задолженность отражается по кредиту счетов:
1) 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (организацией получен аванс в счет поставки товара);
2) 68 "Расчеты по налогам и сборам" (недоплата в бюджет налогов, сборов);
4) 69 "Расчеты по социальному
страхованию и обеспечению" (недоплата
при расчетах по социальному
страхованию, пенсионному обеспечению,
обязательному медицинскому
5) 70 "Расчеты с персоналом
по оплате труда" (при начислении
в пользу работника
6) 71 "Расчеты с подотчетными лицами";
7) 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (возникновение задолженности организации по возмещению материального ущерба и тому подобное).
8) 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Кредиторская задолженность отражается в основном на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» является активно-пассивным. Дебетовое сальдо означает сумму авансов (предоплаты), выданных поставщикам и подрядчикам. Кредитовое сальдо по счету 60 свидетельствует о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным расчетным документам и неотфактурованным поставкам. Оборот по дебету счета показывает суммы оплат, списаний и зачетов за товарно-материальные ценности, работы и услуги в отчетном месяце. Оборот по кредиту счета отражает стоимость полученных от поставщиков товарно-материальных ценностей, выполненных подрядчиками работ и оказанных услуг за отчетный месяц.
На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором, счет кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76.
Учет выданных авансов осуществляется обособленно в отдельных регистрах аналитического учета с целью получения информации о расчетах с конкретными поставщиками и контроля за их состояниями. Суммы выданных авансов перечисляются по платежному поручению с расчетного или других счетов в банках. Эти операции оформляются бухгалтерской записью:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 50,51,52,55.
Перечисленные авансы поставщикам и подрядчикам учитываются по дебету этого счета до тех пор, пока не будут полностью выполнены и документально оформлены. При невыполнении поставки неиспользованные средства авансов возвращаются поставщиком на расчетный счет покупателя.
Возврат поставщиком неиспользованной суммы авансов оформляется бухгалтерской записью: Дебет 50,51,52,55
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Аналитический учет по счету 60 ведется предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей- по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты, которых не наступил; поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам с просроченными оплатой векселями; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.