Учет местных налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:23, реферат

Описание работы

Местные налоги и сборы вправе вводить на территории соответствующих административно-территориальных единиц областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня.

Файлы: 1 файл

Учет местных налогов и сборов.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

Задание 5.21 Учет местных налогов и сборов 

      Местные налоги и сборы вправе вводить  на территории соответствующих административно-территориальных  единиц областные, Минский городской  Советы депутатов, Советы депутатов  базового территориального уровня.

      Перечень местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:

      - налог за владение собаками (ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собак в холке от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);

      - сбор с заготовителей (налоговые ставки не могут превышать 5 процентов стоимости заготовленной продукции (грибы, ягоды и т.п.);

      - курортный сбор (налоговые ставки не могут превышать 3 процентов стоимости курортной путевки).

      При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты  налогообложения, размеры налоговых  ставок, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам.

      Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые льготы по местным налогам и сборам.

      С 1 января 2011 г. вступают в силу Законы Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2011 год», «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Республики Беларусь», «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» и «О бюджете государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на 2011 год».

      Итак, как и было обещано ранее, с  1 января 2011 г. отменяются следующие налоги и сборы:

  1. местный налог на услуги, взимаемый по ставке 5 % от выручки;
  2. местный сбор на развитие территорий, уплачиваемый по ставке в пределах 3 % из прибыли;
  3. три платежа, относимые к экологическому налогу:
  • за производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 % и более летучих органических соединений;
  • за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;
  • за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом.

      Кроме того, с 1 января 2011 г. исключаются два  самостоятельных налоговых платежа  за счет включения в состав:

  • экологического налога – сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;
  • государственной пошлины – сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств.

      Порядок исчисления и уплаты налогов регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами.

Учет  налогов осуществляется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам", где обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала.

      К счету 68 "Расчеты по налогам и  сборам" открыты субсчета:

      68-1 "Налоги и отчисления, включаемые  в себестоимость продукции, работ,  услуг";

      68-2 "Налоги, уплачиваемые из выручки  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг";

      68-3 "Налоги, уплачиваемые из прибыли  (дохода)";

      68-4 "Налоги на доходы физических лиц";

      68-5 "Прочие налоги, сборы и отчисления".

      На  субсчете 68-1 "Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг" учитываются расчеты  по чрезвычайному налогу и обязательным отчислениям в государственный  фонд содействия занятости, земельному налогу (платежам за землю), налогу за пользование природными ресурсами и по другим налогам, включаемым в себестоимость продукции, работ, услуг.

      На  субсчете 68-5 "Прочие налоги, сборы  и отчисления" учитываются расчеты  по налогу на доходы иностранных юридических лиц, на приобретение автотранспортных средств, на рекламу и другим налогам и сборам, вводимым местными Советами депутатов на территориях своих административно-территориальных единиц.

      Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к уплате в бюджеты.

      Кроме того, по кредиту счета 68 "Расчеты  по налогам и сборам" в корреспонденции  с дебетом счета 99 "Прибыли  и убытки" отражаются суммы начисленных  налоговых санкций и пени, подлежащие уплате в бюджет.

      По  дебету счета 68 "Расчеты по налогам  и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также  суммы налога на добавленную стоимость, списанные с кредита счета 18 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам".

      Аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется по каждому виду платежей.

      Инструкцией о порядке отражения в бухгалтерском  учете налога на добавленную стоимость, утвержденной постановлением Минфина  РБ от 16.12.2003 № 176 (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. постановлением Минфина РБ от 31.12.2004 № 193) (далее - Инструкция № 176), установлено, что к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» могут быть открыты следующие субсчета:

      - «Налог на добавленную стоимость  по операционным доходам (расходам)»  - для отражения организацией  сумм налога на добавленную  стоимость, начисленных и подлежащих  уплате в бюджет РБ по операционным  доходам и по операционным  расходам (не связанным с получением операционных доходов), являющимся объектами налогообложения в соответствии с законодательством;

      - «Налог на добавленную стоимость  по внереализационным доходам  (расходам)» - для отражения организацией  сумм налога на добавленную  стоимость, начисленных и подлежащих уплате в бюджет РБ по внереализационным доходам и по внереализационным расходам (не связанным с получением внереализационных доходов), являющимся объектами налогообложения в соответствии с законодательством;

      - «Налог на добавленную стоимость  по товарам, ввезенным из Российской Федерации» - для отражения организацией сумм налога на добавленную стоимость, начисленных и подлежащих уплате в бюджет РБ по товарам, ввезенным на таможенную территорию Республики Беларусь из Российской Федерации;

      - «Налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость» - для отражения налогового кредита, предоставленного организации по товарам, ввезенным на таможенную территорию Республики Беларусь;

      - другие субсчета. 

      Таблица 1- Корреспонденция счетов по учету  налогов и сборов 

      № п/п  Наименование налогов, сборов и отчислений      Дебет Кредит 

      1     Земельный налог (платежи за землю) в части

        налога по вновь строящимся  объектам                              08      68  

      2     Налог на приобретение автомобильных

        транспортных средств                                                            08      68  

      3   Земельный налог, исчисленный в двукратном

        и десятикратном размере                                                  99      68  

      4    Единый налог для производителей с/х продукции     91, 92      68  

      5     Курортный сбор                                                         50,76 76,68  

      Все субъекты хозяйствования, которые занимаются коммерческой деятельностью, в соответствии с налоговым кодексом Республики Беларусь обязаны вести регистры налогового учета. В указанных регистрах на основе данных бухгалтерского учета отображается и группируется сводная информация об элементах налогового учета. Элементами налогового учета признаются показатели, которые имеют соответственные характеристики и прибавляются или вычитаются при определении величины налоговой базы. Налоговой базой является стоимостная или физическая характеристика объекта налогообложения, которыми являются юридические факты (действие, события). В совокупности эти юридические факты предопределяют обязанность субъекта хозяйствования заплатить налог.

      Регистры  налогового учета представляют собой  документы для систематизации и  накопления учетных данных, которые  помещаются в принятых к учета  первичных документах об элементах налоговой базы за отчетный период. Это могут быть специально разработанные книги, журналы, карточки и ведомости. Они ведутся ежемесячно со следующим отражением соответственных показателей в расчете налоговой базы. Величина налоговой базы определяется по каждому налоговому платежу в специальном расчете, который составляется плательщиком или другим обязанным лицом как за налоговый, так и за отчетный период.

      Регистры  налогового учета должны обеспечить формирование полной и достоверной  информации о показателях, которые участвуют при определении налоговой базы в соответствии с законодательством. Их виды и порядок ведения определяет Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в нормативных актах о порядке начисления и уплаты в бюджет соответственных налоговых платежей. Инструкцией о порядке ведения налогового учета установлено, что регистры налогового учета и расчеты налоговой базы являются сводными формами для отражения такой информации за налоговый или отчетный период, где она группируется без отражения на бухгалтерских счетах.

      В настоящее время нормативными актами налогового законодательства предусмотрено  ведение налоговых регистров  по формам, которые разрабатываются  налогоплательщиком самостоятельно. Разработанные  формы регистров налогового учета  и порядок их ведения должны быть приведенный в утвержденном управляющим организацией положении о ведении налогового учета. В регистрах налогового учета, обязательное ведение каких предписывается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, нормативными документами о порядке начисления и выплаты в бюджет соответственных налоговых платежей предусматривается только обобщенная информация в разрезе элементов налоговой базы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

      
    1. Винокурова, Т.П. Налоговое планирование в учетной политике организации и пути оптимизации налогообложения // Бух. учет и анализ. – 2004, №10. – С. 16-19;
    2. Винокурова, Т.П. Налоговый анализ и его информационное обеспечение: проблемы и их решения // Бух. учет и анализ. – 2007, №6. – с. 18-23;
    3. Кульпина А. Возможные варианты ведения налогового учета // Национальный бухгалтерский учет. – 2004, № 6. – С. 38-42;
    4. Лесневская Н. Организация системы налогового учета // Национальный бухгалтерский учет. – 2009, № 9. – С. 48-56.

Информация о работе Учет местных налогов и сборов