Учет нераспределенный прибыли, фондоа и резервов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Учет возник вместе с человеческой цивилизацией тысячи лет тому назад. И первые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учета было вызвано потребностями жизни.
Примерно к концу XV века сложилась теория бухгалтерского учета, основанного на двойной записи. Этот приём является одним из основных и в настоящее время. С тех пор сохранились и многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит и другие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……..….……….……….3

I. Учет кассовых операций…………………………………………………….4
II. Учет кассовых операций в иностранной валюте………………………...6
III. Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке……..….7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..9
Список использованной литературы……………………………………….…12

Файлы: 1 файл

МСФО.docx

— 26.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……..….……….……….3

 

I.                 Учет кассовых операций…………………………………………………….4

II.             Учет кассовых операций в иностранной валюте………………………...6

III.          Учет операций по расчетному  счету и другим счетам в  банке……..….7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..9

Список использованной литературы……………………………………….…12

ВВЕДЕНИЕ

Учет возник вместе с человеческой цивилизацией тысячи лет тому назад. И первые его шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учета было вызвано потребностями  жизни.

Примерно к концу XV века сложилась теория бухгалтерского учета, основанного на двойной записи. Этот приём является одним из основных и в настоящее время. С тех  пор сохранились и многие термины: баланс, калькуляция, дебет, кредит и  другие.

Бухгалтерский учет носит  общехозяйственный характер и поэтому  присущ и необходим любому обществу. В Российской Федерации, как и  в других странах, разработана и  действует своя национальная система  бухгалтерского учета, которая более  полно и точно учитывает специфику  экономических отношений и традиций государства.

Бухгалтерский учёт играет большую  роль в управлении предприятием, так  как представляет наиболее полную информацию о его деятельности, финансовом состоянии.

В настоящее время все  организации независимо от их вида, форм собственности и подчинённости  ведут бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.

1. Учет кассовых операций

Денежные средства организаций  находятся в кассе в виде наличных

денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитовых и открытых особых счетах, чековых книжках и так далее.

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Национального Банка Республики Казахстан.

В соответствии с этим документом организации независимо от организационно - правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

Организации производят расчеты  по своим обязательствам с другими  организациями, как правило, в безналичном  порядке через банки или применяют  другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в  соответствии с законодательством  РК.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация  должна иметь кассу и вести  кассовую книгу по установленной  форме.

Прием наличных денег организациями  при осуществлении расчетов с  населением производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин. Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

Ведение кассовых операций возложено  на кассира, который несёт полную материальную ответственность за сохранность  принятых ценностей. В кассе можно  хранить небольшие денежные суммы  в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных  расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе  допускается лишь в течение 3 рабочих  дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий  по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.

Поступление денег в кассу  и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах  не только цифрами, но и прописью. Приходные  ордера подписывает главный бухгалтер  или лицо, им уполномоченное, а расходные - руководитель организации и главный  бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться  только в день их составления.

Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы  не по кассовым ордерам, а по платежным  и расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации  и главным бухгалтером.

По истечении установленных  сроков оплаты труда, выплаты пособий  по социальному страхованию и  стипендий кассир должен:

а) в платежной ведомости  против фамилии лиц, которым не произведены  указанные выплаты, поставить штамп  или сделать отметку от руки: «Депонировано»;

б) составить реестр депонированных сумм;

в) в конце платежной  ведомости сделать надпись о  фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости  и скрепить надпись своей подписью.

Приходные и расходные  кассовые ордера до передачи в кассу  регистрируются бухгалтерией в журнале  регистрации приходных и расходных  кассовых документов.

Все операции по поступлению  и расходованию денежных средств  кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной  или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителя организации  и главного бухгалтера. В конце  рабочего дня кассир подсчитывает в  кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег  в кассе на следующий день.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации. Руководители организации обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих  данной организации, запрещается.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом  счете 1010 «Касса». В дебет его  записывают поступление денежных средств в кассу, а кредит - выбытие денежных средств из кассы.

В сроки, установленные руководителем  организации, а также при смене  кассиров производится внезапная ревизия  денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе. Остаток  денежной наличности в кассе сверяют  с данными учета по кассовой книге. Для осуществления ревизии кассы  приказом руководителя назначается  комиссия, которая составляет акт. При  обнаружении ревизией недостачи  или излишка ценностей в кассе  в акте указывают их сумму и  обстоятельства возникновения.

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей организаций, главных бухгалтеров и кассиров. Порядок ведения кассовых операций систематически проверяют банки.

2. Учет кассовых операций  в иностранной валюте

Для учета операций в иностранной  валюте в организациях создается

специальная касса. С кассиром по валюте заключают договор о  полной индивидуальной материальной ответственности. Кассам устанавливаются лимиты в  иностранной валюте. Они должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками  по иностранной валюте, образцами  дорожных чеков и еврочеков и  т.п.).

Кассиры обязаны строго соблюдать  правила совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.

При приеме от клиента платежных  документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность  и платежеспособность по имеющимся  контрольным материалам, а также  полноту и правильность заполнения реквизитов документов. При отсутствии у кассира соответствующих образцов чеков и контрольных материалов такие чеки к оплате не принимаются.

В кассу принимается наличная иностранная валюта, не вызывающая сомнений в ее подлинности и платежеспособности. Денежные знаки, поврежденные, ветхие, вызывающие сомнение в платежности, от клиентов кассиром не принимаются.

Фальшивые денежные знаки, а  также вызывающие сомнение в их подлинности, клиенту не возвращаются. Они записываются в отдельный реестр и возвращаются в банк с пометкой «Фальшивая» или «Вызывающая сомнение». Клиенту выдается квитанция о том, что принятая валюта является фальшивой или что она вызывает сомнение, с указанием в квитанции валюты и ее достоинства.

Оплату товаров и услуг  разрешается принимать в нескольких иностранных валютах. Пересчет других видов иностранных валют в  доллары осуществляется по рыночному  курсу, информация о котором присылается банком в кассу. Таблица пересчета должна быть доступной для посетителей.

При расчетах за валюту сдача  обычно выдается в валюте платежа. С  согласия покупателей сдача может  быть выдана в другой свободно конвертируемой валюте. Выдача сдачи в рублях запрещается.

Для обособленного учета  наличия и движения наличной иностранной  валюты к счету 1010 «Касса» открывают  соответствующие субсчета.

3. Учет операций по расчетному  счету и другим счетам в  банке

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные  и другие счета для хранения свободных  денежных средств и осуществления  всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций.

Организациям, имеющим отдельные  нехозрасчетные подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца  основного счета могут быть открыты  расчетные субсчета для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

Текущие счета открывают  организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть  расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно - производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

Следует отметить, что вопрос о количестве расчетных счетов в  одной организации решался в  различные годы по-разному. В соответствии с Указом Президента РК от 23 мая 1994 года № 1006 организация могла иметь  в банках только один расчетный (текущий) счет для осуществления операций по основной деятельности.

Указом Президента РК от 21 марта 1995 года № 291 п.2 Указа Президента РК от 23 мая 1994 г. № 1006 отменен. Организации  снова получили возможность иметь  неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с  бюджетом и производить другие расчеты  с любого расчетного счета.

Иностранным юридическим  лицам (нерезидентам) рублевые счета  могут быть открыты только по месту  нахождения их представительств и филиалов в порядке, установленном специальной  инструкцией.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения  организации, проводимые в порядке  безналичных расчетов, а также  выдает средства на оплату труда и  текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списания с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег  наличными, платежных поручений) или  с их согласия (оплата платежных  требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению  Государственного арбитража, народного  суда, налоговых или финансовых органов.

В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный  бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального  назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам. В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.

Особый порядок расчетов по расчетным и текущим счетам установлен Указом Президента Республики Казахстан от 18.08.96 г. № 1212 (16) для  организаций - недоимщиков. Организациями - недоимщиками считаются организации, имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные  внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Республики Казахстан, Фонд социального страхования  РК и др.).

Указанные организации обязаны  зарегистрировать в налоговом органе, в котором они состоят на учете, счет недоимщика. Он выбирается организацией из числа уже имеющихся рублевых расчетных или текущих счетов, в которых в течение последнего месяца не было нарушений сроков исполнения платежных поручений организации - недоимщика по вине кредитной организации  или Национального Банка РК.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетном счете, учитывают  на активном синтетическом счете 1030 «Расчетный счет». Основанием для записей  по расчетному счету служат выписки  банка с приложенными к ним  оправдательными документами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать  вывод, что, не смотря на то, что денежные средства являются краткосрочными активами, учет их на предприятии довольно сложен.

Денежные расчеты осуществляются организацией либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.

Безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские, кредитные  и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить  расходы на денежное обращение, сокращает  потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.

В зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя безналичные  расчеты разделяют на иногородние  и одногородние (местные).

Иногородними называют расчеты  между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, которые находятся  в разных населенных пунктах, а одногородними - расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, которые находятся в одном населенном пункте.

Информация о работе Учет нераспределенный прибыли, фондоа и резервов