Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 15:59, шпаргалка
Хозяйственный учет - это это количественное отражение и качественная характеристика всех сторон хозяйственной деятельности с целью её изучения, контроля и управления. В состав хозяйственного учета входят три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский, каждый из которых выполняет свои задачи, но все три представляют собой единую систему учета. Оперативный учет осуществляется для повседневного текущего руководства и управления предприятием, участками, производствами, цехами. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов на предприятии об объемах выпущенной продукции, ее продаже, о наличии производственных запасов. Источником информации для получения таких сведений могут быть как документы, так и данные, полученные по телефону, телетайпу, факсу, в устной форме. Оперативный учет может прерываться во времени, и надобность в нем появляется по мере необходимости.
Хозяйственный учет - это это количественное отражение и качественная характеристика всех сторон хозяйственной деятельности с целью её изучения, контроля и управления. В состав хозяйственного учета входят три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский, каждый из которых выполняет свои задачи, но все три представляют собой единую систему учета.
Оперативный учет осуществляется для повседневного текущего руководства и управления предприятием, участками, производствами, цехами. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов на предприятии об объемах выпущенной продукции, ее продаже, о наличии производственных запасов. Источником информации для получения таких сведений могут быть как документы, так и данные, полученные по телефону, телетайпу, факсу, в устной форме. Оперативный учет может прерываться во времени, и надобность в нем появляется по мере необходимости.
Статистический учет изучает явления, носящие обобщающий, массовый характер в различных областях хозяйства, экономики, науки, образования. Статистика собирает и обобщает информацию о состоянии экономики, тенденциях ее развития, движении рабочей силы, товаров, ценных бумаг, материальных запасов, численности и составе населения по возрасту, полу, профессиям. Статистика широко использует выборочный метод наблюдения и регистрации, осуществляет единовременный учет и переписи. Для этих целей она применяет информацию бухгалтерского и оперативного учета.
Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов, как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.
Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения поведения предприятия на рынке, выявления положения предприятий-конкурентов.
Задачи бух.учета -формирование достоверной информации
о хозяйственных процессах и результатах
деятельности предприятий необходимой
для оперативного руководства и управления,
а также ее использования инвесторами,
покупателями, налоговыми, финансовыми,
банковскими органами и иными заинтересованными
лицами;
- обеспечение контроля за наличием движения
имущества и использования материальных,
трудовых и финансовых ресурсов в соответствии
с утвержденными нормами, нормативами
и сметами; предупреждение негативных
явлений в финансово-хозяйственной деятельности,
выявление и мобилизация внутрихозяйственных
ресурсов.
Принципы: Начисление. Доходы признаются, когда они заработаны, а убытки, когда они понесены, т.е. в момент возникновения, а не в момент поступления или выплаты денежных средств. Преимущество метода начисления – более достоверно отражает истинное финансовое положение и деятельность субъекта.Непрерывности. согласно этому принципу бух.учет ведется организацией непрерывно с момента её регистрации в качестве юр.лица, до реорганизации или леквидации.
Измерители:Натуральные - необходимы для получения информ. об объектах учетов колличественном выражении. В зависимости от физ.свойств и особенностей учитываемых объектов применяются те или иные натуральные измерители:кг,тонны,штуки, метры,литры.Трудовые – применяются для учета колличества затраченного рабочего времени. Денежные – используются для обобщения учитываемых объектов в единой оценке, т.е. в денежном выражении, является обобщающим.
Пользователи бух.информацией делятся на две группы: внешние и внутренние. К внутренним относят руководство предприятия. Внешние: 1)имеющие прямой фин.интерес:поставщики, покупатели, инвесторы, кредиторы. 2) косвенные:налоговая, статистич. Органы, аудиторские фирмы.
Хозяйственные операции-это отдельные хоз.действия вызывающие изменения в объеме, составе, размещении, и использовании средств, а так же в составе и назначении источников средств.
Предмет бух.учета- является состояние и использование хоз.средств на отдельных участках деятельности предприятия.
Объект бух.учета-это отдельные элементы хоз.средств и источников их образования, отражаемые на счетах бух.учета. Все объекты бух.учета должны иметь денежную оценку.
Метод бух.учета-это способы и приемы,при помощи которых изучается предмет бух.учета. Документация-письменное свидетельство о совершенной хоз-ой операции, придающие юр.силу данным бух.учета. Инвентаризация-уточнение фактического наличия имущества и фин. обязательств путем сопоставления их с данными бух.учета на определенную дату. Бухгалтерские счета бух.учета представляют собой группировки и текущего отражения хоз-го имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи. Двойная запись-способ взаимного отражения хоз.операций на счетах бух.учета, когда каждая операция записывается по дебету одного счета и кредиту другого на одинаковую сумму. Бух.баланс-способ экономической группировки и обобщения хоз-го имущества предприятия, выраженная в денежной оценке и составляемых на определенную дату. Состоит из двух частей-актива и пассива. Отчетность – это совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательства и фин. Положение предприятия за отчетный период. Оценка – способ выражения имущества, обяз-в и хоз.операций для получения обобщенных данных за текущий и отчетный период по предприятию в целом. Калькуляция – представляет собой способ группировки затрат и определение с/с отдельных видов продукции(работ,услуг) и заготовленных материальных ценностей.
Статьи баланса-это каждый отдельный вид средств в активе баланса или источников их образования в пассиве баланса.
Счета бух.учета-способ экономической группировки объектов бухгалтерского учёт, текущего отражения и оперативного контроля за движением и состоянием средств, их источников и хозяйственных процессов.
Сальдо- это первоначальный или конечный отаток по счету. Оборот – это итог сумм записанных по дебету или кредиту счета без первоначального сальдо.
Активные счета- счета на которых отражаются состав средств:деньги в кассе,задолженность покупателей, авансы выданные.Имеют дебетовое сальдо. По дебету активного счета записывается увеличение средств в результате хоз.операция, по кредиту уменьшение средств. Определяется по формуле:
Корреспонденция счетов- это взаимосвязь между счетами выражаются в том, что каждую операцию записывают в кредит и дебет определенных счетов.
Счета связанные между собой двойной записью наз-ся корреспондирующими. Корреспонденция счетов указ-ся на документах которые оформляются хоз.операции, на многих док-ах есть специально отведенное место для указания корреспонденции счетов, запись корреспонденции счетов.
Контрольное значение: итог записей по дебету всех счетов должен быть равен итогу запсей по кредиту всех счетов, если равенства нет,значит есть ошибки в текущих записях по счетом. Познавательное значение двойной записи состоит в том,что она позволяет проанализировать характер хоз.операций без первичных документов.
Первичные документы-документальное свидетельство, как на бумажном , так и на электронном носителе, факта совершения операции или события и права на её совершение,, на основании которого ведется бух.учет.
Реквизиты документов- это показатели документов характеризующие сущность совершаемых операций. 1.наименование док-та(формы),2.дату составления,3.наименование организации или или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен док-т, 4.содержание операции или события,5.единицы измерения операции или события(в колличественном и стоимостноам выражении),6.наименование должностей, фамилии инициалы и подписи лиц,ответственных за совершение операции(подтверждение события), и правильность её(его) оформления,7.регистрационный номер налогоплательщика.
Классификация. 1)по назначению:а)распорядительные-
Виды проверки:формальная-все ли реквизиты заполнены,подлинность подписей, соответствие даты документов датам отчетного периода, соответствие приложенных док-ов записям в отчете. По существу совершенных операций- проверка законности совершенных операций. Арифметическая проверка- проверка счета итогов и выведение остатков. Встречная сверка – проверка одинаковых док-ов приложенных к отчетам разных материально ответственных лиц.
План счетов-систематизированный перечень счетов бух.учета, определяющий построение всей системы бух.учета и являющийся обязательным для всех предприятий РК.
Документооборот- путь движения документов от момента их выписки до момента сдачи в архив. Документы подлежат обязательному хранению в соответствии с установленным порядком.
Способ исправления ошибок в первичных документах называется-корректурным. «Красное сторно»-применяется когда бухгалтер допустил ошибки в корреспонденции счетов. Заключается в том, что неправильная корреспонденция счетов аннулируется(снимается) путем исправительной записи в которой корреспонденция счетов и сумма остаются такими же что и в ошибочной, но исправленная запись делается в учетные регистры крассным цветом.
Бух.обработка-1)проставление корреспондирующих счетов на первичных док-ах, а затем на отчетах. 2)подготовка док-ов к записям в учетные регистры.
Унификация- применение единых форм док-ов для учета однородных операций на предприятиях разных отраслей.
Стандартизация – разработка определенных стандартов документов одинаковых не только по форме, но и по разделу.
Регистры бух.учета- это таблицы спец.формы предназначенные для учетных записей хоз.операций,отражаемых согласно документам.
Классификация. По внешнему виду: книги,
карточки, сводные листы(журналы-ордера,
Форма бух.учета-это набор необходимых учетных регистров используемых для обобщения данных из первичных док-ов в целях получения отчетности. (кабылова)-совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета,методику и технику регистрации хоз.операций, технологиюи организацию учетного процесса.
Формы бух.учета:1)мемориально-
Информация о работе Учет: оперативный, хозяйственный, бухгалтерский, статистический