Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 19:06, реферат
Целью данной работы является работа по изучению теоретического вопроса по дисциплине «Бухгалтерский учёт».
Введение 3 стр.
Учет основных хозяйственных процессов 4 стр.
Заключение 17 стр.
Список литературы 18 стр.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет» в г. Череповце
По дисциплине «Бухгалтерский учет»
Введение
Учет основных хозяйственных процессов 4 стр.
Заключение
Список литературы
Бухгалтерский учет – это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значение. Он необходим для каждого предприятия независимо от вида и целей его деятельности. В бухгалтерском учете обеспечиваются:
- регистрация;
- обработка;
- хранение информации о фактах финансово-хозяйственной деятельности с целью ее предоставления заинтересованным лицам для принятия управленческих решений.
Знание бухгалтерского учета и умение анализировать полученные данные необходимы не только профессиональным учетным работникам, но и хозяйственным руководителям, поскольку ответственность за организацию бухгалтерского учета и за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
Экономист в настоящее время выполняет обязанности в сложной социальной, экономической и юридической среде. В этой связи расширяется перечень знаний, которыми он должен обладать.
Целью дисциплины «Бухгалтерский учёт» является формирование у студентов понимания сущности и роли бухгалтерского учета, методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях различных организационно-правовых форм.
Целью данной работы является работа по изучению теоретического вопроса по дисциплине «Бухгалтерский учёт».
Тема: Учет основных хозяйственных процессов.
Исходя их цели нужно выполнить следующие задачи:
- изучить тему;
- выделить главное в данной теме;
- сделать анализ.
Учет основных хозяйственных процессов
1. Учет процесса снабжения
Процесс снабжения - совокупность операций по обеспечению предприятия предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.
Основными задачами учета процесса снабжения (заготовления) являются:
1) выявление всех затрат по заготовлению средств и предметов труда;
2) определение их фактической себестоимости;
3) выявление результатов снабженческой деятельности.
Учет процесса снабжения рассмотрим на примере учета приобретения предметов труда. Приобретая материальные ценности, предприятие уплачивает поставщику их стоимость по оптовым ценам, т.е. таким ценам, по которым одно предприятие продает продукцию другому предприятию или государству. Предприятие несет также расходы, связанные с транспортировкой и погрузочно-разгрузочными работами (транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)).
Оптовые цены на товарно- материальные ценности вместе с транспортно-заготовительными расходами составляют фактическую заготовительную себестоимость предметов труда.
Структура себестоимости заготовленных предметов труда зависит от порядка ценообразования.
Цены на предметы труда могут устанавливаться с учетом затрат на доставку продукции до станции отправления (места погрузки в вагоны, на пароходы, баржи и т.д.). В этом случае цена на товары будет называться ценой франко-станции отправления.
Цена на продукцию, установленная с учетом затрат на транспортировку товаров до станции получения, называется ценой франко-станции назначения.
В бухгалтерском учете предметы труда учитываются на синтетических счетах 10 «Материалы», 1 5 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонения в стоимости материалов».
К счету 10 «Материалы» открываются субсчета:
1. «Сырье и материалы».
2. «Покупные полуфабрикаты».
3. «Топливо».
4. «Тара и тарные материалы».
5. «Прочие материалы» и т.д.
Аналитический учет материалов ведется в соответствии с их номенклатурой. Номенклатура материалов – перечень отдельных видов, наименований и сортов материалов, используемых на предприятии.
Каждому отдельному наименованию, размеру, профилю материалов присваивается постоянный номер (код), называемый номенклатурным номером. Во всех документах, связанных с учетом предметов труда, указываются номенклатурные номера вместо словесного их названия.
Номенклатура потребляемых в процессе производства предметов труда очень разнообразна и достигает огромного числа наименований.
Определять (калькулировать) фактическую себестоимость каждого предмета труда практически не представляется возможным. Во избежание трудоемкой работы текущий бухгалтерский учет заготовленных предметов труда ведется по твердым учетным ценам. В качестве такой цены могут выступать оптовые цены поставщика, плановая себестоимость.
На счетах бухгалтерского учета процесс заготовления предметов труда может осуществляться одним из двух способов.
При первом способе на счете 10 «Материалы» отражается оптовая цена приобретенных ценностей. Транспортно - заготовительные расходы учитываются на субсчете «Транспортно-заготовительные расходы», открываемом к счету 10 «Материалы».
Таким образом, в дебете счета «Материалы» отражается стоимость приобретенных материалов по оптовым ценам (Дт сч.10 «Материалы», Кт сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», оп.1), а на субсчете «ТЗР» собираются транспортно-заготовительные расходы: провозная плата (Дт сч. 10 «Материалы», субсчет ТЗР, Кт сч.51 «Расчетный счет», оп.2), погрузочно-разгрузочные расходы (Дт сч.10 «Материалы», субсчет ТЗР, Кт сч.71 «Расчеты с подотчетными лицами», оп.3) и т.д.
Фактическая себестоимость предметов труда будет складываться из суммы оборотов по дебету счета 10 «Материалы» и субсчета «ТЗР».
Предметы труда отпускаются в цеха для изготовления продукции, работ и услуг, что отражается записью по дебету счетов затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы») и кредиту счета 10 «Материалы» (оп.4). Одновременно рассчитывается сумма ТЗР, подлежащая списанию на счета затрат (оп.5). Расчет осуществляется в два этапа.
Первый этап – определение процента ТЗР.
ТЗР, % = Сн субсчета ТЗР + Обд субсчета ТЗР .100%
Сн сч. «Материалы» + Обд сч. «Материалы»
Второй этап – расчет суммы ТЗР.
Сумма ТЗР = %ТЗР х стоимость потребленных материалов
Пример.
1. Остатки по счетам на 01.01.2005 г.
2. Операции по приобретению материалов за январь месяц 2005 г.
№ |
Содержание хозяйственных счетов |
Сумма, руб. |
1 |
Акцептован счет поставщика |
80 000 |
2
3
4
5
6 | за поступившие от него материалы: оптовые цены
Акцептован счет транспортной организации за доставку материалов
Оплачены подотчетным лицом расходы по разгрузке материалов
Оплачены счета поставщиков за поступившие материалы
Отпущены материалы по оптовым ценам на: изготовление продукции общепроизводственные нужды общехозяйственные нужды
Списываются ТЗР, относящиеся к израсходованным материалам на: основное производство общепроизводственные расходы общехозяйственные расходы |
6450
25 000
86 450
48 000 10 000 5 000
4881,6 1017 508, 5 |
Для определения сумм ТЗР, подлежащих списанию на расходы, рассчитывают средний процент ТЗР:
ср%ТЗР = 600 + 31450 .100% = 10,17%
Полученный процент умножают на стоимость израсходованных материалов на:
основное производство: 48 000 ∙ 10,17 % = 4881, 6 руб.
общепроизводственные расходы: 10 000 ∙ 10,17 % = 1017.;
общехозяйственные расходы: 5000 ∙ 10,17% = 508, 50 руб.
Найденные суммы спишем со субсчета ТЗР на соответствующие счета затрат (оп.6), в результате чего материалы, использованные в производстве, будут отражены по фактической заготовительной себестоимости.
При втором способе на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» собираются все затраты по приобретению предметов труда, а на счете 10 «Материалы» отражается их твердая оценка. Разница между фактической себестоимостью приобретенных ценностей и их твердой оценкой собирается на счете 16 «Отклонения в стоимости материалов».
В дебете счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» собираются фактические расходы по приобретению предметов труда (операции 1,2,3). С кредита счета 15 « Заготовление и приобретение материальных ценностей» в дебет счета 10 «Материалы» списывается стоимость поступивших на склад предприятия материалов в твердой оценке (оп.4). Разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» показывает отклонение фактической себестоимости материалов от их учетной оценки, которое списывается на счет 16 «Отклонения в стоимости материалов» двумя способами.
При превышении фактической себестоимости над учетной оценкой делается запись по дебету счета 16 «Отклонения» и кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». При превышении учетной (твердой) оценки над фактической заготовительной себестоимостью по счетам делается такая же запись, но способом «красного сторно». (Сумма превышения твердой оценки вычитается.)
В течение месяца отпуск материалов для изготовления продукции, работ и услуг отражается записью по дебету счетов затрат и кредиту счета 10 «Материалы» (оп.6).
В конце отчетного периода на счета затрат списывается сумма отклонений, относящихся к потребленным (использованным) ценностям (оп.7). Для этого вначале рассчитывается процент отклонений:
Процент отклонений = Сн сч. 16 «Отклонения в стоимости материалов» +