Учет основных средств и нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Основные средства представляют собой материально-вещественные ценности, используемые в производственном процессе и с течением времени переносящие свою стоимость на продукцию, производимую с их помощью, путем начисления амортизации.
Правила формирования в бухгалтерском учете организации информации об основных средствах установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (далее — ПБУ 6/01). Данные правила введены в действие с 2001 г.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
5
Глава 1. Учет вложений во внеоборотные активы

1.1. Характеристика вложений во внеоборотные активы……………
6
1.2. Организация учета долгосрочных инвестиций………………….
8
1.3. Учет источников финансирования вложений во внеоборотные активы…………………………………………………………………..

12
Глава 2. Учет основных средств и нематериальных активов

2.1. Основные средства и задачи их учета…………………………….
15
2.2. Классификация и оценка основных средств…………………….
17
2.3. Учет поступления и выбытия основных средств………………...
23
2.4. Инвентаризация основных средств………………………………
26
2.5. Оценка нематериальных активов и учет их поступления……….
28
2.6. Учет выбытия нематериальных активов………………………….
32
Заключение…………………………………………………………….
34
Список использованной литературы……………………………….

Файлы: 1 файл

вложения во внеоборотные активы.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………..

5

Глава 1. Учет вложений  во внеоборотные активы

 

1.1. Характеристика вложений во  внеоборотные активы……………

6

1.2. Организация учета долгосрочных инвестиций………………….

8

1.3. Учет источников финансирования  вложений во внеоборотные активы…………………………………………………………………..

 

12

Глава 2. Учет основных средств и нематериальных активов

 

2.1. Основные средства и задачи  их учета…………………………….

15

2.2. Классификация и оценка основных  средств…………………….

17

2.3. Учет поступления и выбытия основных средств………………...

23

2.4.  Инвентаризация основных средств………………………………

26

2.5. Оценка нематериальных активов  и учет их поступления……….

28

2.6. Учет выбытия нематериальных  активов………………………….

32

Заключение…………………………………………………………….

34

Список использованной литературы……………………………….

37


 

 

 

 

 

Введение

 

Основные средства представляют собой материально-вещественные ценности, используемые в производственном процессе и с течением времени переносящие свою стоимость на продукцию, производимую с их помощью, путем начисления амортизации.

Правила формирования в бухгалтерском учете организации информации об основных средствах установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (далее — ПБУ 6/01). Данные правила введены в действие с 2001 г.

Для принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств необходимо одновременное выполнение следующих четырех условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01.

1. Использование актива в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации. Возможность использования актива в хозяйственной деятельности организации является одним из основных условий для включения его в состав основных средств.

2. Использование актива в течение  длительного времени, т.е. срока полезного  использования продолжительностью  свыше 12 месяцев или обычного  операционного цикла, если он  превышает 12 месяцев. Как  видно, в настоящий момент отменен стоимостной критерий отнесения Активов к объектам основных средств. Поэтому к основным средствам относятся предметы независимо от их стоимости, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев.

3. В будущем не предполагается  перепродажа актива. Если  же организация предполагает его перепродавать то она должна учесть данный актив либо как товар, либо как готовую продукцию.

4. Способность актива приносить  экономические выгоды организации  в будущем.

 

Глава 1. Учет вложений  во внеоборотные активы

 

1.1. Характеристика вложений во внеоборотные активы

Вложения во внеоборотные активы - это капитальные вложения свидетельствующие об объеме долгосрочных инвестиций в развитие, расширение, обновление, реконструкцию основных средств и нематериальных активов. Это обособленный вид деятельности организации, отличный от основной деятельности. Последнее объясняется тем, что для осуществления капитальных вложений организация должна создать дополнительные (от основной, обычной деятельности) финансовые источники в виде нераспределенной прибыли, займов, кредитов, накопленных амортизационных отчислений.

Основными нормативными актами, регулирующими состав вложений во внеоборотные активы и порядок их учета, являются:

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н;

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10.2000 г. № 94н;

ПБУ 6/01 от 30.03.01 г. № 26н "Положение по бухгалтерскому учету основных средств";

ПБУ 14/2000 "Положение по учету нематериальных активов";

"Положение по бухгалтерскому  учету долгосрочных инвестиций" от 30.12.93 г. № 160.

Отметим, что по своему составу (структуре) вложения во внеоборотные активы подразделяются на:

1) капитальные вложения, связанные с приобретением, строительством основных средств:

строительные работы;

 

работы по монтажу оборудования;

приобретение оборудования (требующего монтажа), сданного в монтаж;

приобретение оборудования, не требующего монтажа;

приобретение оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;

приобретение земельных участков;

прочие капитальные затраты;

2) капитальные вложения, связанные с приобретением, созданием нематериальных активов:

приобретение исключительных прав на патенты, изобретения и другие объекты;

работы по разработке объектов нематериальных активов;

работы, связанные с доведением объектов до состояния, в котором он может эксплуатироваться;

3) капитальные вложения, связанные с приобретением, выращиванием животных.

Важно, что указанные работы связаны в первую очередь с созданием основных средств, их виды и примерная стоимость должны быть обеспечены проектно-сметной документацией. Ее стоимость включается в состав затрат на капитальные вложения.

Осуществляться вложения могут подрядным, хозяйственным способами, или смешанным, когда часть работы выполняется подрядчиком, а часть - собственными силами.

Целями учета долгосрочных инвестиций являются:

своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов по видам и учитываемым объектам;

обеспечение контроля за ходом выполнения работ, вводом в действие производственных мощностей и прочих объектов основных средств;

правильное определение и отражение в учете первоначальной стоимости вводимых объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов;

осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций.

В соответствии с ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000, кроме капитальных вложений, связанных со строительством и приобретением объектов, в состав вложений во внеоборотные активы включается стоимость объектов основных средств и нематериальных активов, поступивших безвозмездно или внесенных учредителями как вклад в уставный капитал, и др.

 

1.2. Организация учета долгосрочных инвестиций

Все виды вложений во внеобортные активы учитываются по фактическим затратам:

в целом по строительству и по отдельным объектам (зданиям, сооружениям и др.), входящим в него;

по приобретаемым отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам.

Наряду с учетом затрат по фактической стоимости застройщик независимо от способа производства строительных работ ведет учет произведенных капитальных вложений по договорной стоимости.

Инвестиции застройщика в основные средства, в земельные участки, объекты природопользования, нематериальные активы и прочие объекты учитываются в составе баланса с использованием счетов: 07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Счет 07 "Оборудование к установке" учитывает затраты организации на приобретение объектов технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах капитальных вложений. Этот счет используют и организации-застройщики.

Счет - активный, сальдо дебетовое отражает фактические затраты на не сданное в монтаж оборудование; оборот по дебету -фактические затраты по поступившим объектам данного вида; оборот по кредиту - фактические затраты по объектам, переданным в монтаж безвозмездно или реализованным.

Аналитический учет ведется на складах в количественном выражении на карточках учета материалов. Бухгалтерия учитывает оборудование к установке в денежном выражении в разрезе субсчетов (если такое оборудование приобретается): 1 "Оборудование к установке отечественное", 2 "Оборудование к установке импортное".

Учет состояния и движения средств на счете 07 организуется аналогично учету материальных ценностей на складах и в бухгалтерии, т.е. на карточках учета материалов и в ведомости № 10 или в оборотной ведомости.

Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы " имеет следующие субсчета, на которых отражаются операции, связанные с вложениями в объекты внеобортных активов:

"Приобретение земельных участков";

"Приобретение объектов природопользования";

"Строительство объектов основных  средств";

"Приобретение отдельных объектов  основных средств";

"Приобретение нематериальных  активов";

"Перевод молодняка животных в основное стадо";

"Приобретение взрослых животных" и др.

Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" - активный, калькуляционный, сальдо дебетовое отражает сумму фактических затрат по незаконченному строительству и прочим приобретениям; оборот по дебету - сумму фактических затрат организации за отчетный период, включаемых в состав первоначальной стоимости объектов основных средств, нематериальных активов и других активов. Оборот по кредиту фиксирует сформированную первоначальную стоимость объектов, переданных и принятых в эксплуатацию, документально оформленных в установленном порядке или реализованных:


расходы на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящегося предприятия;

расходы перспективного характера (геологоразведочные, изыскательские и др.), связанные со строительством объектов, в случае невозможности их включения в дальнейшем в стоимость этих объектов;

расходы, связанные с возмещением стоимости строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство.

Аналитический учет по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" организуют в разрезе затрат, связанных со строительством и приобретением основных средств, по каждому объекту основных средств, нематериальных активов, других активов. При этом затраты группируются:  

на строительные работы и реконструкцию;  

буровые работы;

монтаж оборудования;

приобретение оборудования, требующего монтажа;

приобретение оборудования, не требующего монтажа; -

проектно-изыскательские работы;

прочие затраты по капвложениям;

 по приобретению исключительных  прав на каждый объект;

по затратам, связанным с формированием основного стада.

Регистрами аналитического учета затрат на капитальные вложения, связанные с приобретением или созданием основных средств, при журнально-ордерной форме учета являются:

а) ведомость № 18 "Затраты по капитальным вложениям", которую открывают на весь период выполнения и сдачи работ и объектов в эксплуатацию в разрезе объектов и наименования работ: стоимость незавершенных капитальных вложений на начало года: по сметной и фактической себестоимости; затраты за месяц с кредита разных счетов; общие затраты с начала года и списание затрат - в двух оценках (сметной и фактической). Ведомость заполняют на основе таких первичных документов, как:

накладные, требования на отпуск материальных ценностей, таблицы распределения заработной платы и отчислений, расчетные документы (платежные поручения, счета, требования), авансовые отчеты, расходные кассовые ордера и акты приема-сдачи объектов в эксплуатацию на списание их по разным причинам;


б) ведомость № 18/1 "Ведомость затрат на законченные капитальные вложения" заполняется пообъектно на основе ведомости № 18 по суммам списанных затрат по переданным в эксплуатацию объектам в разрезе структуры капвложений.

Синтетический учет по кредиту счетов 07 и 08 организуют в журнале-ордере № 16 на основе актов приема-передачи основных средств, нематериальных активов в эксплуатацию, накладных, требований на передачу в монтаж оборудования.

При этом необходимо помнить, что завезенное застройщиком оборудование, сданное подрядчику для монтажа, учитывается последним на забалансовом счете 005 "Оборудование, принятое для монтажа". У застройщика данное оборудование учитывается на счете 07 до того момента, пока не поступит документ от подрядчика, свидетельствующий о том, что он приступил к монтажу - "К монтажу приступили". В этот момент подрядчик списывает его стоимость с забалансового счета 005, а застройщик дает бухгалтерскую запись:

Информация о работе Учет основных средств и нематериальных активов