Учет основных средств в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 07:30, курсовая работа

Описание работы

Для экономики в целом деятельность субъектов малого бизнеса является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса…………………….5
1.1 Роль и место малого бизнеса в современных рыночных условиях………..5
1.2 Формы бухгалтерского учета……………………………………………….10
1.3 Системы налогообложения………………………………………………….13
Глава 2. Учет основных средств………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

кпв реферат.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

     Налоговый период - квартал.

     Налоговая ставка - 15% от вмененного дохода.

     Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Учёт основных средств 

     Правила формирования в бухгалтерском учёте  информации об основных средствах организации  установлены ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» утверждены приказом Минфина  РФ от 30.03.2001 № 26н.

     Учёт  основных средств на предприятиях малого бизнеса ведётся на счёте 01 - предназначенном для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации находящиеся в эксплуатации, в запасе, на консервации, в аренде и доверительном управлении.

     Планом  счетов предусмотрено что для  обобщения информации о затратах организации на объекты, которые в дальнейшем будут приняты к бухгалтерскому учёту в качестве основных средств назначается счёт 08 «Вложения во внеоборотные активы». По основным средствам ПБУ предусмотрено что первоначальная стоимость объектов приобретённых за плату признаются суммы фактических затрат организации на приобретение минус НДС и иные возмещаемые налоги кроме случаев предусмотренных законодательством РФ.

     По  основным средствам фактическими затратами  на приобретение, сооружение и изготовление являются: (п.8 ПБУ 6/01)

     -  суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику (продавцу);

     -  суммы, уплачиваемые организациям  за осуществление работ по  договору строительного подряда  и иным договорам;

     -  суммы, уплачиваемые организациям за информационно-консультационные услуги связанные с приобретением основных средств;

     -  регистрационные сборы, государственные  пошлины и другие аналогичные  платежи, производимые в связи  с приобретением прав на объекты  основных средств;

     -  таможенные пошлины;

     -  невозмещаемые налоги, уплачиваемые  в связи с приобретением объекта  основных средств;

     -  вознаграждения, уплачиваемые посреднической  организации через которую приобретён  объект основных средств.

     Начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учёту проценты по заёмным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта включается в состав фактических затрат по приобретению объектов.

     Не  включаются фактические затраты  на приобретение, сооружение или изготовление основных средств, общехозяйственные и иные аналогичные расходы кроме случаев когда они непосредственно связаны с приобретением или изготовлением основных средств.

     По  приобретению (поступлению) основных средств  составляются следующие документы:

     -  приказ руководителя с указанием  членов комиссии о вводе в  эксплуатацию;

     -  акт приёма передачи основных  средств;

     -  акт отремонтированных, реконструированных  объектов;

     -  акт ввода в эксплуатацию автотранспортных  средств;

     По  выбытию основных средств составляются следующие документы:

     -  акт на списание;

     -  акт на выбытие;

     -  акт на ликвидацию.

     Аналитический учёт по счёту 01 ведётся по отдельным  инвентарным объектам основных средств  на основании инвентарной карточки.

     При вводе объекта основных средств в эксплуатацию отражаются следующие операции:

     1. приобретено оборудование - Дт08 Кт60;

     2. НДС - Дт19 Кт60;

     3. произведена оплата за оборудование - Дт60 Кт51;

     4. введён в эксплуатацию объект основных средств - Дт01 Кт08;

     5. списан НДС - Дт68 Кт19.

     Приобретение  объекта основных средств, требующего монтажа отражается следующими операциями:

     1. потупил объект основных средств - Дт07 Кт60;

     2. НДС - Дт19 Кт60;

     3. монтаж - Дт08 Кт07;

     4. введение в эксплуатацию - Дт01 Кт08;

     5. оплата за оборудование - Дт60 Кт51.

     Изменение первоначальной стоимости при переоценке - Дт83 Кт01, при выбытии объекта - Дт91 Кт01.

     Субъектами  малого предпринимательства использующие форму бухгалтерского учёта с  использованием регистров бухгалтерского учёта имущества малых предприятий, операции связанные с выбытием, движением объектов основных средств, а так же начислением амортизации отражаются в «Ведомости учёта основных средств, начисленных амортизационных отчислений» (Ф№ В- 1).

     Данная  ведомость является регистром аналитического и синтетического учёта «наличия и движения основных средств и  расчёт амортизационных отчислений». Данные ведомости записываются позиционным  способом по каждому объекту отдельно.

     Ежемесячно  при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов, и выводится остаток основных средств на первое число следующего месяца.

     Перемещение основных средств внутри предприятия  в ведомости не отражается.

     При наличии у малого предприятия  значительного количества объектов основных учёт ведётся с использованием инвентарной карточки и карточки учёта движения основных средств.

     Учёт  амортизации основных средств ведётся  на счёте 02 по объектам основных средств.

     Амортизационные отчисления отражаются в бухгалтерском  учёте отчётного периода, к которым они относятся, и начисляется в зависимости от результатов деятельности организации в отчётном периоде.

     В течение срока полезного использования  основных средств начисление амортизационных  отчислений не приостанавливается кроме случаев их перехода на консервацию на срок более трёх месяцев по решению руководителя, а так же в период восстановления объектов, продолжительность которых не превышает 12 месяцев. Амортизационные отчисления начинают производиться с первого числа месяца следующего за месяцем ввода, и продолжается до полного погашения стоимости, либо выбытия этого объекта в связи с уступкой (утратой) организацией исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

     С 1.01.2002 года вступила в силу глава 25 НКРФ «Налог на прибыль организаций». В её целях и во исполнение статьи 11 ФЗ от 6.08.2001 № 110 - ФЗ Правительство РФ утвердило классификацию основных средств, включаемую в амортизационные группы.

     В основу классификации принята разбивка основных средств, применяемая в постановлении № 1072 с учётом принятого решения о сокращении для целей налогообложения срока полезного использования.

     Основные  средства, которые числятся на балансе  с 1.01.2002 года, должны амортизироваться для целей налогообложения в  соответствии с главой 25 НКРФ, а для целей бухгалтерского учёта в порядке и по нормам принятым организацией на дату передачи основных средств в эксплуатацию. Кроме того, амортизируемым имуществом для целей налогообложения признаётся имущество сроком использования более 12 месяцев или первоначальной стоимостью более 10 тысяч рублей.

     Способы начисления амортизации:

     -  линейный;

     -  уменьшаемого остатка;

     -  пропорционально объёму выпускаемой  продукции;

     -  по сумме чисел лет полезного  использования;

     Расчёт  амортизации показывается в ведомости № 1. Данные ведомости о суммах начисленных амортизационных отчислений используется для отражения операций по их движению в ведомости по формам В - 3 и В - 4.

     Списана первоначальная стоимость ликвидируемого объекта - Дт01/2 Кт01/1.

     Списана сумма начисленной амортизации - Дт02 Кт01/2.

     Списывается остаточная сумма ликвидируемого объекта - Дт90 Кт01.

     Стоимость материалов полученных от разборки объекта - Дт10 Кт90.

     Счёт 90 закрывается в конце месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Во всех развитых индустриальных странах сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства. Заполняя вакуум между громоздкими гигантами, малые предприятия в некотором смысле цементируют экономику, используют пустующие рыночные ниши и стимулируют деятельность крупных корпораций.

     Субъекты малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.

     Установленный законодательством Российской Федерации  специальный налоговый режим  в виде упрощенной системы налогообложения  предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы


Информация о работе Учет основных средств в малом бизнесе