Учет основных средств в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:13, реферат

Описание работы

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение условий:

1. Актив должен быть использован в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации, либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование.
2. Актив должен находиться в пользовании в течение длительного времени (свыше 12 месяцев).
3. Организация не должна предполагать последующей перепродажи данных активов.
4. Актив должен быть способен приносить организации экономические выгоды в будущем. (ПБУ 6/01 «Учет основных средств»)

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 26.94 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический  университет»

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине

«Бухгалтерский учет в туризме»

На тему: «Учет основных средств в туризме»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. БП – 31

Бугаева О. Ю.

Проверила:

Саполгина Л. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

Для принятия к бухгалтерскому учету  активов в качестве основных средств  необходимо единовременное выполнение условий:

 

1. Актив должен  быть использован в производстве  продукции, при выполнении работ,  оказании услуг либо для управленческих  нужд организации, либо для  предоставления организацией за  плату во временное владение  и пользование. 

2. Актив должен  находиться в пользовании в  течение длительного времени  (свыше 12 месяцев).

3. Организация  не должна предполагать последующей  перепродажи данных активов. 

4. Актив должен  быть способен приносить организации  экономические выгоды в будущем.  (ПБУ 6/01 «Учет основных средств»)

 

В туристских фирмах применяется следующая  типовая классификация объектов основных средств:

1. Здания (кроме  жилых). Здания в туризме подразделяются на основные (гостиницы в комплексе и отдельно стоящие, спальные корпуса, спортивные комплексы с бассейном и др.) и вспомогательные (котельные, прачечные, материальные и производственные склады, овощехранилища, гаражи, склады спортивного инвентаря).

2. Сооружения. К сооружениям в туризме относятся:

  • артезианские скважины пресной и минеральной воды, насосные станции, бассейны, включая их фундамент, обогревательные устройства и арматура;
  • берегоукрепительные сооружения, подпорные стены, фонтаны, канализационные сооружения и другие коммунальные сооружения;
  • спортивные площадки, теннисные корты, гребные и лодочные станции, аттракционы, парковые дорожки, скульптуры, ограждения, туристские маршруты и пр.

3. Машины  и оборудование — устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. Это силовые рабочие машины и оборудование к ним, генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию, оборудование систем связи, средств измерения и управления, вычислительной техники и оргтехники, средства хранения информации. 
 4. Транспортные средства, предназначенные для передвижения людей и грузов: грузовые и легковые автомобили, автобусы и др. 
 5. Производственный и хозяйственный инвентарь. Производственный инвентарь — предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям: пылесосы, полотеры, поломоечные машины, кондиционеры и пр.  
 6. Многолетние насаждения — озеленительные и декоративные растения на территории предприятий, плодово-ягодные насаждения всех видов, живая природа и т.д.

Первоначальная  стоимость основных средств

Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление).

 

К фактическим  затратам относятся:

 

  • Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
  • Суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • Суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • Таможенные пошлины и сборы;
  • Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • Невозмещаемые налоги, государственные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением основных средств.

 

Переоценка основных средств

Переоценка - уточнение восстановительной стоимости основных средств с целью ее приведения к современному уровню рыночных цен.

Методы документального подтверждения  восстановительной стоимости:

  • приведение в соответствующих каталогах предприятий-изготовителей на аналогичную продукцию;
  • указание в информации, исходящей из органов государственного управления;
  • опубликование в СМИ;
  • определение в установленном порядке экспертами.

Амортизация основных средств

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги).

Годовая сумма амортизационных  отчислений определяется:

  • при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
  • при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;
  • при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

 

Выбытие основных средств

 

Основные  средства выбывают из организации в  случаях:

  1. списания по причине непригодности к дальнейшему использованию
  2. продажи на сторону
  3. безвозмездной передачи
  4. передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации
  5. сдачи имущества в аренду, лизинг
  6. реализации по договорам мены и т.д.

Отражение хозяйственных  операций на счетах бухгалтерского учета

Поступление основных средств

Содержание операции

Дебет

Кредит

1. Получены  основные средства от учредителей

1.1.

Сформирована задолженность  учредителей по вкладам

75-1

80

1.2.

Поступили основные средства в счет вклада в уставный капитал

08

75-1

1.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

2. Построены  основные средства

2.1. подрядным способом (строительство  выполняет сторонняя компания)

2.1.1.

Сформирована стоимость  подрядных работ

08

60

2.1.2.

Учтена стоимость  подрядных работ

01

08

2.2. хозяйственным способом (организация  строит сама)

2.2.1.

Списаны материалы  на строительство

08

10

2.2.2.

Начисленная сотрудникам, занятым строительством, зарплата

08

70

2.2.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

3.Приобретены  основные средства

3.1. не требующие монтажа

3.1.1.

Начислено поставщику по счету

08

60

3.1.2.

Учтены расходы  на доставку

08

76,60,23...

3.1.3.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

3.2. требующие монтажа

3.2.1.

Начислено поставщику за оборудование

07

60

3.2.2.

Оборудование передано в монтаж

08

07

3.2.3.

Списаны затраты  на монтаж

08

10,70,69...

3.2.4.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08

4. Получены  безвозмездно основные средства

4.1.

Приняты к учету  основные средства (счет 91)

01

91

4.2.

Приняты к учету  основные средства (счет 98)

01

98-2

4.3.

Начислена амортизация  основных средств (счет 98)

20 
02

98-2 
91

5. Получены  по договору мены основные  средства

5.1.

Реализованы материалы  по договору мены

62

91

5.2.

Списана стоимость  материалов

91

10

5.3.

Оприходовано основное средство

08

60

5.4.

Произведен зачет  стоимости материалов и основного  средства

60

62

5.5.

Введен в эксплуатацию объект основных средств

01

08


Переоценка основных средств

Содержание операции

Дебет

Кредит

1. ДООЦЕНКА

1.1.

Увеличена первоначальная стоимость основных средств

01

83/91.1

1.2.

Увеличена начисленная  амортизация основных средств

83/91.2

02

3. УЦЕНКА

3.1.

Уменьшена первоначальная стоимость основных средств

83/91.2

01

3.2.

Уменьшена начисленная  амортизация основных средств

02

83/91.1


Амортизация основных средств

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Начислена амортизация  основных средств

20,23.26,44...

02

2

Списана амортизация

02

01-В


 

Ремонт основных средств

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Расходы на ремонт списываются  единовременно

20,25,26,44

10,70,69,60

2. Образование  и использование ремонтного фонда

2.1

Ежемесячные отчисления в ремонтный фонд

20,25,26,44

96

2.2

Списание затрат за счет ремонтного фонда

96

10,70,69,60

2.3

Списание суммы  превышения фактических затрат

97

10,70,69,60

2.4

Списание суммы  превышения ремонтного фонда

20,25,26,44

96

3. Отнесение  затрат на расходы будущих  периодов

3.1

Списывается сумма  фактических затрат на ремонт

97

10,70,69,60

3.2

Ежемесячное списание затрат на себестоимость продукции

20,25,26,44

97


 

Выбытие основных средств

Содержание операции

Дебет

Кредит

1. Списание  основного средства за непригодностью

1.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

1.2.

Списание амортизации

02

01-В

1.3.

Списание остаточной стоимости

91

01-В

2. Продажа  имущества

2.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

2.2.

Списание амортизации

02

01-В

2.3.

Списание остаточной стоимости

91

01-В

2.4.

Получена выручка  от продажи

62

91

2.5.

Учтен НДС от продажи

91

68

3. Безвозмездная  передача имущества

3.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

3.2.

Списание амортизации

02

01-В

3.3.

Списание остаточной стоимости

91

01-В

3.4.

Списание расходов, связанных с передачей

91

10,70,69...

3.5.

Начислен НДС, исходя из рыночной цены передаваемого объекта

91

68

4. Передача  в счет вклада в уставный  капитал

4.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

4.2.

Списание амортизации

02

01-В

4.3.

Передача в счет вклада в уставный капитал

58

01-В

5. Списана  сумма дооценки (при ее наличии)

83

84

Информация о работе Учет основных средств в туризме