Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:01, курсовая работа
Задачи курсовой работы необходимые для достижения нашей цели:
- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;
- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования – ОАО «Автобаза №1»;
-проанализировать деятельность ОАО «Автобаза №1» в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;
- выявить недостатки в учете основных средств на предприятии (если таковые имеются);
- выдвинуть предложения, разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в ОАО «Автобаза №1».
Оглавление
Введение
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности определяют производственную мощь предприятия. Основные средства оказывают непосредственное воздействие на эффективность производства, качество работы и результаты всей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов. Обеспечение максимально возможной загрузки машин и оборудования, рационального и наиболее полного использования производственных площадей, служебных помещений и территорий способствует росту объемов выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений, сокращению срока окупаемости, повышению эффективности работы. Недостаточная, нерациональная, не согласованная по мощности загрузка технологических установок свидетельствует либо о неудовлетворительном качестве проектирования организации, либо о плохой ее работе: об уменьшении заказов на продукцию, недостатках материально-технического снабжения, организации труда и т. п.
Бухгалтерский учет основных средств на предприятиях должен быть организован на таком уровне, чтобы обеспечить их сохранность, а операции по движению основных средств должны отвечать требованиям действующего в стране законодательства и целесообразности этих операций. Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы, в которой будет проведен анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии, а также в последствии предложены рекомендации по его совершенствованию.
Бухгалтерский учет основных средств, призван обеспечить выполнение следующих задач:
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия;
- контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;
- достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;
- полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на ведение всех видов ремонта);
- исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;
- контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.
Данные задачи могут быть выполнены благодаря обеспечению правильной организации учета наличия и движения основных средств, а также расчетов по их амортизации и учета затрат по поддержанию их в рабочем состоянии.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи, стоящие перед бухгалтером на предприятии, рассмотрим их выполнение на примере конкретной организации – Открытого Акционерного Общества «Автобаза №1». Именно рассмотрение вопросов бухгалтерского учета основных средств в данной организации является целью всей работы.
В связи с этим сформулируем задачи курсовой работы необходимые для достижения нашей цели:
- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета основных средств;
- дать организационно-
-проанализировать деятельность ОАО «Автобаза №1» в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;
- выявить недостатки в учете основных средств на предприятии (если таковые имеются);
- выдвинуть предложения, разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств в ОАО «Автобаза №1».
В качестве источников информации на предприятии были использованы:
- бухгалтерская отчетность за 2009-2010 гг.;
- учетная политика организации;
- договорная документация и первичные документы по учету основных средств.
Глава 1. Теоретические аспекты учета объектов основных средств.
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета основных средств.
В Российской Федерации сложилась четырехуровневая система документов, регулирующих и регламентирующих бухгалтерский учет.
Первый уровень системы документов составляют законодательные акты, в которых закрепляются обязательность ведения учета участниками рыночных отношений, основные правила и принципы, необходимые к выполнению. К таким документам относятся:
Второй уровень системы включает стандарты (положения) бухгалтерского учета и отчетности, задача которых регламентировать и давать рекомендации о ведении учета на отдельных его участках, по видам операций и специфическим видам деятельности предприятия. К числу важнейших стандартов относится:
Третий уровень системы составляют документы рекомендательного характера, т.е. инструкции, положения, указания, предлагающие возможные варианты организации учета на предприятии. К таким документам относятся:
К четвертому уровню системы относятся рабочие документы (инструкции, положения, приказы) предприятия и другие документы, формирующие его учетную политику:
Для учета движения основных средств организации должны применяться следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7
Унифицированные формы первичной учетной документации.
Таблица 1
№ формы |
Наименование формы |
ОС-1 |
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) |
ОС-1а |
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
ОС-1б |
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств |
ОС-2 |
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств |
ОС-3 |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС |
Продолжение
ОС-4 |
Акт о списании объекта ОС |
ОС-4а |
Акт о списании автотранспортных средств |
ОС-4б |
Акт о списании групп объектов ОС |
ОС-6 |
Инвентарная карточка учета объекта ОС |
ОС-6а |
Инвентарная карточка группового учета объектов ОС |
ОС-6б |
Инвентарная книга учета объектов ОС |
Перемещение ОС внутри организации оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2.[10]
Для оформления приема-сдачи объектов ОС из ремонта, реконструкции, модернизации применяется акт ремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС по форме ОС-3.
Для оформления списания ОС используются следующие акты: