Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 19:53, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками является не просто важным, но и неотъемлемым элементом в системе бухгалтерского учета, в чём и заключается актуальность данной курсовой работы. Объектом исследования являются материальные ресурсы, а также первичная документация по их учёту и расчётам с поставщиками.
Введение3
Глава 1. Роль материальных запасов в системе учета. 5
1.1. Понятие и состав материала………………………………………………....5
1.2.Задачи учета материальных запасов и расчетов с поставщиками...………6
1.3.Классификация и оценка материальных запасов…………………………...7
Глава 2. Документальное оформление движения материалов и расчетов с поставщиками. 12
2.1Документальное оформление движения материалов и расчетов с поставщиками……………………………………………………………………12
2.2 Схема основных проводок…………………………………………………..18
2.3. Синтетический и аналитический учет поступления материалов и расчетов с поставщиками……………………………………………………….20
Глава 3. Практический пример по учету хозяйственных операций…….22
Заключение……………………………………………………………………...38
Список используемой литературы.………………………………………….39
При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих способов.
При списании (отпуске) материалов по себестоимости каждой единицы запасов могут применяться два варианта исчисления себестоимости единицы запаса:
-
включая все расходы,
-
включая только стоимость
Списание (отпуск) материалов по способу ФИФО производится в оценке, рассчитанной исходя из допущения, что запасы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т. е. запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретения с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого способа оценка материалов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретения материалов, а в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг учитывается себестоимость ранних по времени приобретения.
Применение какого-либо из перечисленных способов по группе (виду) материалов должно производиться в течение отчетного года и отражается в учетной политике организации исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
Глава 2. Организация учета материалов и расчетов с поставщиками.
2.1. Документальное оформление движения материалов и расчетов с поставщиками.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.
Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
Первичные
учетные документы принимаются
к учету в том случае, если они
составлены по форме, содержащейся в
альбомах унифицированных форм первичной
учетной документации. Разработанные
и утвержденные унифицированные
формы первичной учетной
По учету материалов такими первичными документами являются представленные ниже.
Доверенность (ф. № М-2)1 предназначена для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей. Она составляется в одном экземпляре и выдается получателю под расписку бухгалтерией организации. Срок выдачи доверенности — 15 дней, но при получении ценностей в порядке плановых платежей — календарный месяц.
Организации,
у которых получение
Приходный ордер (ф. № М-4)2 используется для оформления учета запасов, поступивших на склад организации от поставщиков. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в пронумерованном виде. Они составляются в одном экземпляре на фактически принятое количество ценностей в день их поступления.
Акт о приемке материалов (ф. № М-7)3 нужен для оформления приемки материально-производственных запасов в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется также при приемке запасов, поступивших без документов. Акт заполняется в двух экземплярах приемочной комиссией с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика или незаинтересованной организации. Он утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию организации для принятия на учет материальных ценностей, второй — отделу снабжения для направления претензионного письма поставщику. Графа «Номер паспорта» заполняется только в случаях обнаружения расхождений по ценностям, содержащим драгметаллы и камни.
Требование-накладная (ф. № М-
Накладная на отпуск
Карточка учета материалов (ф.
№ М-17) служит для учета движения
запасов на складе по каждому
номенклатурному номеру, виду, сорту,
размеру. Карточки являются
Движение товара от поставщика
к потребителю оформляется
товаросопроводительными
При
доставке товаров железнодорожным
транспортом в качестве сопроводительного
документа выступает
Счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками.
Для оплаты поступающих
Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно–транспортной накладной, счете–фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.
Если товары получает материально–
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами (наличие или отсутствие) и т.д.
Если количество и качество
товара соответствует
При нарушении правил приема
и сроков торговые организации
лишаются возможности
В случае несоответствия
После проверки, приемки и таксировки,
принятых от материально
Отчеты о движении материальных
ценностей являются
Регистром для учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками
является журнал–ордер № 6, в
котором совмещается
Журнал–ордер № 6 открывается на первое число каждого месяца незаконченными расчетами:
1) по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили ;
2) по акцептованным платежным документам оплаченным – материалы не поступили;
3) сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам.
Журнал–ордер ведется линейно–позиционным способом, что позволяет судить о состоянии расчетов с каждым платежным документом каждого поставщика.
2.2. Схема основных проводок.
Учет поступления материалов по договору поставки.
№ |
Содержание |
Основания |
Д |
К |
Сумма |
Проводки, отражающие учет поставки материалов с оплатой поставщику после получения материалов | |||||
1 |
Отражается поступление материалов от поставщика на склад организации. Субсчет счета 10 определяется видом поступаемых материалов |
Товарная
накладная (форма № ТОРГ-12) |
10 |
60.01 |
Стоимость материалов без НДС |
2 |
Отражается сумма НДС, относящегося к полученным материалам |
Товарная
накладная (форма № ТОРГ-12) |
19.3 |
60.01 |
Сумма НДС |
3 |
Относится сумма НДС к возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры поставщика |
Счет фактура |
68.2 |
19.3 |
Сумма НДС |
4 |
Отражается факт погашения кредиторской задолженности поставщику за полученные ранее материалы |
Банковская
выписка |
60.01 |
51 |
Покупная стоимость товаров |
Проводки по учету поставки материалов по предоплате | |||||
5 |
Отражается предоплата поставщику за материалы |
Банковская
выписка |
60.02 |
51 |
Сумма предварительной оплаты |
6 |
Отражается поступление материалов от поставщика на склад организации. Субсчет счета 10 определяется видом поступаемых материалов |
Товарная
накладная (форма № ТОРГ-12) |
10 |
60.01 |
Стоимость материалов без НДС |
7 |
Отражается сумма НДС, относящегося к полученным материалам |
Товарная
накладная (форма № ТОРГ-12) |
19.3 |
60.01 |
Сумма НДС |
8 |
Относится сумма НДС к возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры поставщика |
Счет фактура |
68.2 |
19.3 |
Сумма НДС |
9 |
Зачитывается ранее перечисленная предоплата в счет погашения задолженности за полученные материалы |
Бухгалтерская справка-расчет |
60.01 |
60.02 |
Покупная стоимость товаров |
Поступление материалов от подотчетных лиц по стандартной схеме | |||||
10 |
Отражается выдача денежных средств из кассы организации подотчетному лицу |
Расходный кассовый ордер. Форма № КО-2 |
70 |
50.01 |
Сумма, выданная в подотчет |
11 |
Отражается поступление материалов от подотчетного лица на склад организации на основании первичных документов, приложенных к авансовому отчету. Субсчет счета 10 определяется видом поступаемых материалов |
Товарная
накладная (форма № ТОРГ-12) |
10 |
71 |
Стоимость материалов без НДС |
12 |
Отражается сумма НДС, относящегося к полученным материалам |
Товарная
накладная (форма № ТОРГ-12) |
19.3 |
71 |
Сумма НДС |
13 |
Относится сумма НДС к возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры поставщика |
Счет фактура |
68.2 |
19.3 |
Сумма НДС |
Поступление материалов от подотчетных лиц по схеме, использующей счет расчетов с поставщиками | |||||
14 |
Отражается поступление материалов от подотчетного лица на склад организации на основании первичных документов, приложенных к авансовому отчету. Субсчет счета 10 определяется видом поступаемых материалов |
Товарная
накладная (форма № ТОРГ-12) |
10 |
60.01 |
Стоимость материалов без НДС |
15 |
Отражается сумма НДС, относящегося к полученным материалам |
Товарная
накладная (форма № ТОРГ-12) |
19.3 |
60.01 |
Сумма НДС |
16 |
Относится сумма НДС к возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры поставщика |
Счет фактура |
68.2 |
19.3 |
Сумма НДС |
Безвозмездное поступление материалов | |||||
17 |
Отражаем
безвозмездное поступление |
Приходный ордер
(ТМФ № М-4) |
10 |
91.1 |
Рыночная стоимость материалов на дату принятия к учету |
Учет материалов по фактической себестоимости. | |||||
18 |
Отражается выпуск (изготовление) материалов по фактической себестоимости |
Приходный ордер (ТМФ № М-4) |
10 |
20 |
Фактическая производственная себестоимость |
Информация о работе Учет поступлений материалов и расчетов с поставщиками