Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:56, курсовая работа
Особое место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы, связанные с состоянием основных фондов. Это объясняется тем, что они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель хозяйства.
Цель написания данной работы - рассмотрение вопросов учета поступления и выбытия основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, а также рассмотрены особенности учета амортизации объектов основных средств.
Введение……………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие и классификация основных средств……4
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств…………….5
Глава 3. Оценки и задачи основных средств…………………7
Глава4.Документальное оформление учета основных средств…………………………………………………………………9
Глава 5. Учет основных средств
5.1. Учет поступление основных средств……………….10
5.2. Учет амортизации основных средств……………….13
5.3. Учет выбытие основных средств…………………….15
5.4. Инвентаризация основных средств………………....19
Глава6. Учет лизинга основных средств…………………….20
Заключение…………………………………………………………..23
Список литературы
ПРИМЕРЫ
К-т 01 «Основные средства», суб. «Выбытие основных средств» — на сумму остаточной стоимости передаваемого объекта.
При отражении стоимости
Д-т 58 «Финансовые вложения», суб. «Паи и акции»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», суб. «Выбытие основных средств».
Если возникла разница между стоимостью вклада, осуществленного в неденежной форме, в уставный (складочный) капитал другой организации и стоимостью предаваемого объекта основных средств, то:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», суб. «Выбытие основных средств»
К-т 99 «Прибыли и убытки» — оценка вклада выше стоимости передаваемых основных средств; или
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», суб. «Выбытие основных средств» — оценка вклада ниже стоимости передаваемых основных средств.
При безвозмездной передаче основных средств записи составляются по традиционной схеме. Доходы в данном случае отсутствуют, но в соответствии с действующим законодательством передача основного средства на безвозмездной основе признается реализацией (за исключением случаев, перечисленных в ст. 146 НК РФ) и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Согласно ПБУ 10/99 при безвозмездной передаче объекта основных средств все расходы, связанные с его выбытием, признаются операционными расходами организации. Таким образом, в бухгалтерском учете при безвозмездной передаче основных средств расходами считаются их остаточная стоимость и все затраты, связанные с передачей. В этом случае остаточная стоимость передаваемого объекта определяется на счете 01 «Основные средства» традиционным способом и списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы». На сумму убытка от передачи объекта основных средств делается запись:
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», суб. «Выбытие основных средств».
Обычно распространена передача имущества на безвозмездной основе между взаимозависимыми лицами, например, между учредителем, с одной стороны, и учреждаемым им хозяйствующим субъектом, с другой. По договору дарения имущество может передаваться некоммерческим организациям, в благотворительных целях и т.д.
Для инвентаризации основных средств приказом руководителя создается специальная комиссия. До начала проведения инвентаризации подготавливается и проверяется вся необходимая документация по основным средствам. Инвентаризация основных средств проводится не реже одного раза в три года перед составлением годового отчета (но не ранее 1 ноября отчетного года), для библиотечных фондов и объектов недвижимости не реже одного раза в пять лет. Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются и арендованные основные средства, а также находящиеся на ответственном хранении.
В ходе инвентаризации комиссия (в присутствии материально ответственных лиц, отвечающих за сохранность объектов) проводит их осмотр и заносит в инвентаризационные описи фактическое наличие, инвентарные номера, наименование и основные технические характеристики. При инвентаризации зданий и других объектов недвижимости комиссия проверяет наличие документов, которыми подтверждается право собственности на них. Отдельно отражаются выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а также объекты, непригодные для эксплуатации, причины и виновники этого. Выявленные инвентаризацией неучтенные объекты должны быть оценены по текущим рыночным ценам, а износ определяется исходя из фактического технического состояния объектов. По этим объектам составляется отдельный акт.
Затем акты и инвентаризационные описи, полностью оформленные и подписанные всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, передаются в бухгалтерию организации. В бухгалтерии сверяют фактическое наличие объектов с данными бухгалтерского учета и оформляют сличительную ведомость результатов инвентаризации. В ней указывается перечень выявленных неучтенных или недостающих объектов и их стоимость. К сличительной ведомости прилагаются объяснения материально ответственных лиц. После этого комиссия выносит свое решение о порядке отражения разниц, которое утверждается руководителем организации. После этого результаты проведенной инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете.
Излишки основных средств независимо от причин их образования приходуются по текущей рыночной стоимости как внереализационные доходы:
Д-т 01 «Основные средства»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», суб. «Прочие доходы».
При недостачах, хищениях или порче объектов основных средств потери от их выбытия в бухгалтерском учете отражаются:
Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т 01 «Основные средства», суб. «Выбытие основных средств» —
на остаточную стоимость недостающих основных средств.
Если виновник недостачи или порчи не установлен или суд отказал во взыскании, то на сумму потерь делается запись:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», суб. «Прочие расходы»
К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Если виновник недостачи или порчи основных средств установлен и принято решение о взыскании с него материального ущерба, то в бухгалтерском учете делаются записи:
Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», суб. «Расчеты по возмещению материального ущерба»
К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» — на остаточную стоимость недостающих основных средств;
К-т 98 «Доходы будущих периодов», суб. «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью по недостачам ценностей» — на разницу между суммой, подлежащей взысканию, и остаточной стоимостью объекта.
По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы эта разница списывается:
Д-т 98 «Доходы будущих периодов»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы».
При авариях, стихийных бедствиях и других
обстоятельствах доходы и расходы, связанные
с ликвидацией объектов основных средств,
рассматриваются как чрезвычайные и отражаются
на счете 99 «Прибыли и убытки».
ГЛАВА 6. Учет аренды и лизинга
основных средств
Аренда – основанное на договоре возмездное (за плату) временное владение и пользование или временное пользование имуществом, которое не теряет своих натуральных свойств в процессе его использования (непотребляемые вещи). В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и пр.
Отношения арендодателя и
арендатора устанавливаются договором
аренды. В договоре указываются состав
и стоимость передаваемого в
аренду имущества, размер арендной платы
и форма её уплаты, срок аренды, обязанности
арендатора и арендодателя по содержанию
имущества, условия возврата или
выкупа, а также улучшения
Арендная плата
Арендодатель обязан выполнить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а арендатор – поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если договором не предусмотрено иное.
Различают текущую (операционную) аренду отдельных объектов основных средств, долгосрочную аренду целого комплекса основных средств (предприятий) и лизинг (финансовую аренду) как с правом выкупа, так и без него.
Самым главным в учете аренды считается то, что сданное в аренду имущество учитывается на балансе у арендодателя, то есть имущества нет на предприятии, но на балансе оно продолжает числиться по дебету счета 01 «Основные средства».
Суммы начисленных арендных платежей:
1) у арендодателя – включаются в состав прочих операционных доходов
- если сдача в аренду основных средств не является предметом деятельности
Дт– 76 Кт 91
- если сдача в аренду
основных средств является
2) у арендатора – включается в издержки производства и обращения –
Дт 20,25,26,44 Кт 76
Лизинг – это совокупность
экономических и правовых
Договор лизинга –
договор, в соответствии с
Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, транспортные средства, оборудование и другое движимое и недвижимое имущество. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения.
Субъектами лизинга (физическими или юридическими лицами) выступают:
- лизингодатель, который за счет привлеченных и (или) собст¬венных средств приобретает в собственность имущество и предос¬тавляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю;
- лизингополучатель, который
обязан принять предмет
- продавец, который в соответствии с договором купли-прода¬жи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга.
Под лизинговыми платежами понимается общая сумма плате¬жей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотрен¬ных договором услуг, а также доход лизингодателя.
Лизингополучатель за свой счет осуществляет техническое обслуживание предмета лизинга и обеспечивает его сохранность, а также осуществляет капитальный и текущий ремонт предмета ли¬зинга, если иное не предусмотрено договором.
Имущество, переданное в лизинг, в течение всего срока дейст¬вия договора остается в собственности лизингодателя.
Отражение операций финансовой
аренды (лизинга) в бухгалтерском
учете зависит от того, на чьем балансе
– лизингодателя или
В бухгалтерском учете
лизингодателя отражаются
- оприходование лизингового имущества
- передача лизингового имущества в лизинг
- учет продаж и финансового результата деятельности
- возврат или выкуп имущества
Имущество предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга, в сумме всех затрат, связанных с его приобретением, приходуется по дебету счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
В бухгалтерском учете лизингополучателя отражаются операции:
- поступление лизингового имущества
- начисление лизинговых платежей
- возврат лизингового имущества
- выкуп лизингового имущества
Дт 08 Кт 60 – Приобретено лизинговое имущество
Дт 03 - Кт 08 – Принято к учету имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга.
Эксплуатация основных фондов это сложный и трудоемкий процесс. В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах.
В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
Данная
курсовая работа рассматривает широкий
круг вопросов, связанных с организацией
ведения учета основных средств. В результате
проделанной работы можно сделать следующие
1.для учета основных средств вследствие их разнообразия по
составу и назначению
2.основные средства могут
Информация о работе Учет поступления и выбытия основных средств