Учет поступления основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе производится анализ нормативных актов по бухгалтерскому учету поступления основных средств, действующих по состоянию на 1 августа 2010 года.
На основе соответствующих данных бухгалтерского и оперативного учета, а также технической документации в организации осуществляется оперативный контроль за использованием основных средств.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Понятие и виды основных средств …………………………………………. 5
1.1. Сущность понятия «Основные средства» ……………………….. 5
1.2. Классификация основных средств …………………………………. 7
2. Общие требования учета основных средств ……………………………. 9
2.1. Задачи бухгалтерского учета основных средств ………………… 9
2.2. Инвентарный объект …………………………………………………. 10
2.3. Инвентарный номер ………………………………………………….. 12
3. Основные формы первичной документации …………………………….. 13
3.1. Требования к первичной учетной документации ………………… 13
3.2. Инвентарная карточка (форма N ОС-6) …………………………… 15
4. Документальное оформление и аналитический учет поступления
основных средств ………………………………………………………………... 18
4.1. Формирование и учет поступления основных средств ……….… 18
4.2. Акт(накладная) приемки-передачи основных средств
(форма NОС-1) …………………………………………………………….. 25
4.3. Акт о приемке оборудования (форма N ОС-14) ………………..… 26
4.4. Акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16) ... 27
4.5. Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных
и модернизированных объектов (форма N ОС-3) …………………..… 28
4.6. Акт приемки-передачи оборудования в монтаж
(форма N ОС-15) …………………………………………………………… 31
5. Оценка основных средств ……………………………………………….….. 31
5.1. Виды оценки основных средств ………………………………….... 31
5.2. Срок полезного использования в учете основных средств …... 34

Заключение ………………………………………………………………………. 36
Список использованной литературы ………………………………………… 38
Приложение ……………………………………………………………………… 40

Файлы: 1 файл

Курсовая по ОС.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) неденежными  средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

При невозможности установить стоимость  ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные основные средства.

Принятие к бухгалтерскому учету  основных средств, поступивших по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, отражается по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета учета вложений во внеоборотные активы.

Основные средства, полученные по договору доверительного управления имуществом, учитываются в соответствии с  Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2001 г. N 97н "Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом" В первоначальную стоимость основных средств включаются также фактические затраты организации на доставку основных средств и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Капитальные вложения организации  в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) включаются в состав основных средств в конце отчетного года в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ.

На сумму произведенных  затрат делаются записи по дебету счета учета основных средств и кредиту счета учета вложений во внеоборотные активы, а также производятся соответствующие записи в инвентарной карточке по учету капитальных вложений организации в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель с последующим увеличением первоначальной стоимости основных средств.

В случае, если в соответствии с заключенным договором аренды капитальные вложения в арендованные основные средства являются собственностью арендатора, затраты по законченным  работам капитального характера списываются с кредита счета учета вложений во внеоборотные активы в корреспонденции с дебетом счета учета основных средств. На сумму произведенных затрат арендатором открывается отдельная инвентарная карточка на отдельный инвентарный объект.

В случае, если в соответствии с заключенным договором аренды арендатор передает произведенные  капитальные вложения арендодателю, затраты по законченным работам  капитального характера, подлежащие компенсации  арендодателем, списываются с кредита  счета учета вложений во внеоборотные активы в корреспонденции с дебетом счета учета расчетов.

Неучтенные объекты  основных средств, выявленные при проведении организацией инвентаризации активов  и обязательств, принимаются к  бухгалтерскому учету по текущей  рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом прибылей и убытков в качестве внереализационных доходов.

Учет объекта основных средств в инвентарной карточке ведется в рублях. Допускается  ведение учета объекта основных средств в инвентарной карточке в тысячах рублей.

По объекту основных средств, стоимость которого при  приобретении выражена в иностранной  валюте, в инвентарной карточке указывается  также его контрактная стоимость  в иностранной валюте.

Принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.

Одним актом (накладной) приемки-передачи основных средств может оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости, принимаемых к бухгалтерскому учету одновременно.

Указанный акт, утвержденный руководителем организации, вместе с технической документацией  передается в бухгалтерскую службу организации, которая на основании этого документа открывает инвентарную карточку или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке.

Техническая документация, относящаяся к конкретному инвентарному объекту, может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке.

Машины и оборудование, не требующие монтажа (транспортные передвижные средства, строительные механизмы и т.п.), а также машины и оборудование, требующие монтажа, но предназначенные для запаса (резерва) в соответствии с установленными технологическими и иными требованиями, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств на основании утвержденного руководителем акта приемки-передачи основных средств.

Если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта основных средств принимается решение об увеличении его первоначальной стоимости, то корректируются данные в инвентарной карточке этого объекта. Если отражение корректировок в указанной инвентарной карточке затруднено, взамен открывается новая инвентарная карточка (с сохранением ранее присвоенного инвентарного номера) с отражением новых показателей, характеризующих достроенный, дооборудованный, реконструированный или модернизированный объект.

 

Основные средства предприятий формируются в результате:

  • капитальных инвестиций (сооружения, изготовления, приобретения);
  • взноса учредителей в уставный капитал предприятия;
  • аренда, лизинг;
  • внутреннее перемещение;
  • в порядке безвозмездной передачи другими хозяйствами.

Аналитический учет капитальных инвестиций ведется  соответственно по видам основных средств, другим материальным необоротным активам, нематериальным активам, а также по отдельным объектам капитальных вложений (инвентарным объектам).

На организацию учета капитальных инвестиций влияет способ выполнения работ: подрядным способом (то есть специализированными организациями на договорных началах) или хозяйственным способом (то есть силами и средствами самого предприятия).

При подрядном способе выполнения работ учет материальных, трудовых и финансовых затрат на выполняемые работы осуществляет сам подрядчик. Предприятие-заказчик, в данном случае, осуществляет только учет затрат на капитальные инвестиции и ведет расчеты с подрядчиком за выполненные и принятые по актам работы.

Основные средства поступают на предприятие в порядке  капитальных вложений, за исключением  случаев передачи эксплуатируемых  объектов основных средств в счет уставного капитала акционерного предприятия  или товарищества с ограниченной ответственностью и безвозмездно от физических и юридических лиц.

Под капитальными вложениями понимаются вложения денежных средств  предприятием в новое строительство  и приобретение, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение мощностей  уже действующих объектов основных средств. На этапе образования предприятие может получать основные средства от учредителя в качестве вклада в уставной капитал. Первоначальной стоимостью основных средств внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации. В пределах данной суммы учредитель (участник) может внести свой вклад основными средствами. При передаче основных средств приводят их перечень, указывают их первоначальную стоимость, износ и цену соглашения, по которым их вносят в счет уставного капитала. Одновременно должна быть передана вся техническая документация на эти объекты основных средств

Основные средства могут  быть:

    • приобретены у поставщиков;
    • созданы в организации.

Основные средства, полученные от поставщиков, приходуют на основании товаросопроводительных документов и акта (накладной) приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1).

 

 

4.2. Акт (накладная)  приемки-передачи основных средств

(форма N ОС-1)

 

Для акта (накладной) приемки-передачи основных средств предусмотрен типовой  бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7

Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных  объектов, поступивших путем:

    • приобретения за плату у других организаций;
    • строительства хозяйственным или подрядным способом;
    • получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
    • внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
    • получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
    • взятия в аренду с последующим выкупом;
    • поступления по акту дарения;
    • передачи в совместную деятельность и доверительное управление;
    • передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

Документ применяется  для учета ввода объектов в  эксплуатацию, за исключением тех  случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим  законодательством оформляться  в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.

При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. В состав комиссии, как правило, включают работников бухгалтерии и технических специалистов, способных оценить состояние основных средств. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

 

Допускается составление  общего Акта (накладной) приемки - передачи основных средств по форме N ОС-1, оформляющего приемку группы однотипных объектов основных средств, если эти объекты имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.

          Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Оформленный акт передают в бухгалтерию.

На основании  акта бухгалтер должен сделать соответствующие  проводки:

Дебет 08 Кредит 60 (75, 76, 98-2, ...)

оприходован объект основных средств;

Дебет 01 Кредит 08

объект основных средств введен в эксплуатацию.

Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей можно списывать на затраты по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (п.1 ст.256 НК РФ, п.18 ПБУ 6/01).

Для этого сделайте в учете запись:

Дебет 20 (23, 26, 29, 44, ...) Кредит 01

списана стоимость  объекта основных средств.

 

 

Пример

ООО "Торговый дом «Колибри»" приобрело холодильную витрину (паспорт N 53872017, заводской номер 6596-84, дата выпуска - май 2010 года, инвентарный номер 00009118).

В сопроводительных документах была указана краткая характеристика витрины:

Холодильная витрина «Корделия ВС11-260 с ночной шторкой без боковин

Витрина была оприходована на основной склад, а затем передана для эксплуатации в магазин «Бегемот-10». Стоимость витрины – 77 652,54 руб. (без НДС), срок полезного использования - 5 лет.

Акт будет оформлен так: см. Приложение 2.

 

Если же основные средства требуют монтажа (например, сборки, то на основании товаросопроводительных документов поставщика оформляют акт о приемке оборудования (форма N ОС-14).

 

 

4.3. Акт о  приемке оборудования (форма N ОС-14)

 

Для акта предусмотрен типовой  бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 года № 7

Акт оформляют в 2 экземплярах:

    • первый экземпляр передают вместе с оборудованием на склад;
    • второй экземпляр - в бухгалтерию.

Акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя.

Если монтаж поступившего оборудования будет осуществлять подрядная  организация, то в состав комиссии может  быть включен ее представитель. Принимая оборудование для установки, он должен подписать акт. В этом случае акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма N ОС-15) не оформляют, а представителю подрядной организации передают один экземпляр акта о приемке оборудования (форма N ОС-14).

Бухгалтер должен заполнить в акте графу "Корреспондирующий  счет" и сделать проводку:

Информация о работе Учет поступления основных средств