Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:17, курсовая работа
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Введение
1. Поставщики и подрядчики. Формы безналичных расчетов. Значение бухгалтерского учета расчетов поставщиками и подрядчиками
2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3. Особенности документального оформления расчетов с поставщиками
и подрядчиками
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный текстильный
университет
имени А.Н. Косыгина»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Бухгалтерский финансовый учет»
Тема: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Исполнитель:
Руководитель:
Москва 2011
Содержание
Введение
1. Поставщики и подрядчики. Формы безналичных расчетов. Значение бухгалтерского учета расчетов поставщиками и подрядчиками
2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3. Особенности документального оформления расчетов с поставщиками
и подрядчиками
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).
Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.
Внешние пользователи
бухгалтерской отчётности — инвесторы,
кредиторы, государство.
1.Поставщики и подрядчики. Формы безналичных расчетов. Значение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).
Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению. Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфных услуг и услуг банка.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.
Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.
Большинство расчётов
между предприятиями, с бюджетом
и внебюджетными фондами
Наиболее распространенной формой безналичных расчётов являются платёжные поручения - это распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя. В банк предоставляется не менее 3 платёжных поручений: 1. Скреплённые печатью для банка. 2. Банк получателя. 3. К выписке банка. В нём обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.
Безналичные расчёты предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю - продажу сырья, материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». К нетоварным операциям относят расчёты с коммунальными учреждениями, дебиторами и кредиторами.
В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.
Платёжное требование
- это требование поставщика к покупателю
на основании расчётных и
Аккредитивная форма расчётов - распространённый плательщик получает обслуживающему его банку произвести за счёт депонированных средств или кредита произвести оплату товарно-материальных ценностей выполненных работ, услуг по месту нахождения получателя, на тех условиях, которые предусмотрены в заявлении на открытие аккредитива. Особенности аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.
Стоимость приобретения сырья отражается по дебету счета 10 "Материалы", субсчет 10-1 "Сырье и материалы", и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (п. 6 ПБУ 5/01 «Товарно-материальные ценности», утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н), п. 2 ст. 346.11, пп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 года N 94н).
Применение безналичных
расчётов сокращает потребность в наличных
деньгах, снижает расходы на денежное
обращение, способствует концентрации
в банках свободных денежных средств организаций,
обеспечивает их более надёжную сохранность.
2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Синтетический учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу –активно- пассивный, сальдовый, расчётный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету - уменьшение этой задолженности.
Сальдо кредитовое
свидетельствует о суммах задолженности
предприятия поставщикам и
Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные
материальные ценности, принятые
выполненные работы и
- материальные ценности, работы и услуги, расчёты по которым производятся в порядке плановых платежей;
- материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчётные документы
от поставщиков или
- излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.
Все операции, связанные
с расчётами за приобретённые материальные
ценности, принятые работы или потреблённые
услуги, проводят по счёту 60 независимо
от времени оплаты предъявленного счёта.
Задача.
ООО «Селена» приобрела канцтовары на общую сумму 72000 рублей, в том числе НДС 14000 рублей.
1. Оплата канцтоваров: Дт 60 Кт 51 72000 р.
Информация о работе Учет расчета с поставщиками и подрядчикам