Учет расчета с поставщиками и подрядчикам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Содержание работы

Введение
1. Поставщики и подрядчики. Формы безналичных расчетов. Значение бухгалтерского учета расчетов поставщиками и подрядчиками
2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3. Особенности документального оформления расчетов с поставщиками
и подрядчиками
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пыленок.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Московский государственный текстильный университет  
имени А.Н. Косыгина»
 

                                                                                                               Кафедра менеджмента и 
                                                                   организации производства
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА  
по курсу «Бухгалтерский финансовый учет» 
 
Тема: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 
 
 
 
 

 Исполнитель:                                                 ст.гр51-09 Пыленок Ю.А 
Руководитель:                                                     доц. Ливадина С.П. 
 
 
 

Москва 2011 

Содержание

 Введение

1. Поставщики и подрядчики. Формы безналичных расчетов. Значение бухгалтерского учета расчетов поставщиками и подрядчиками

2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

3. Особенности документального оформления расчетов с поставщиками

и подрядчиками

Заключение 

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учёт в соответствии с законом  о бухгалтерском учёте может  вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Основной задачей  бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
  • выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности хозяйственных операций;
  • контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  • контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство. 
 

1.Поставщики  и подрядчики. Формы безналичных расчетов. Значение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Поставщики и  подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению. Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфных услуг и услуг банка.

В настоящее  время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета  на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.

Большинство расчётов между предприятиями, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в виде безналичных платежей, то есть со счёта плательщика на счёт получателя. Безналичные расчёты  осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через банки, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

Наиболее распространенной формой безналичных расчётов являются платёжные поручения - это распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя. В банк предоставляется не менее 3 платёжных поручений: 1. Скреплённые печатью для банка. 2. Банк получателя. 3. К выписке банка. В нём обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

Безналичные расчёты  предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю - продажу сырья, материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». К нетоварным операциям относят расчёты с коммунальными учреждениями, дебиторами и кредиторами.

В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

Платёжное требование - это требование поставщика к покупателю на основании расчётных и отгрузочных  документов, сдаётся на инкассо, которое представляет собой банковскую операцию по перечислению денежных средств. Оплата платёжных требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной продукции.

Аккредитивная форма расчётов - распространённый плательщик получает обслуживающему его  банку произвести за счёт депонированных средств или кредита произвести оплату товарно-материальных ценностей  выполненных работ, услуг по месту  нахождения получателя, на тех условиях, которые предусмотрены в заявлении на открытие аккредитива. Особенности аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Стоимость приобретения сырья отражается по дебету счета 10 "Материалы", субсчет 10-1 "Сырье и материалы", и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (п. 6 ПБУ 5/01 «Товарно-материальные ценности», утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н), п. 2 ст. 346.11, пп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 года N 94н).

Применение безналичных расчётов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Синтетический учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению  к балансу –активно- пассивный, сальдовый, расчётный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету - уменьшение этой задолженности.

Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности  предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные  материальные ценности, принятые  выполненные работы и потреблённые  услуги, включая предоставление  энергии, газа, пара, воды, а также  по доставке или переработке  материальных ценностей, расчёты,  документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- материальные  ценности, работы и услуги, расчёты  по которым производятся в  порядке плановых платежей;

- материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчётные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки материальных  ценностей, выявленные при их  приёмке;

- полученные  услуги по перевозкам, в том  числе расчёты по недоборам  и переборам тарифа (фрахта), а  также за все виды услуги  связи.

Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта. 
 
 

Задача.

ООО «Селена» приобрела  канцтовары на общую сумму 72000 рублей, в том числе НДС 14000 рублей.

1. Оплата канцтоваров:  Дт 60 Кт 51 72000 р.

Информация о работе Учет расчета с поставщиками и подрядчикам