Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 18:55, курсовая работа
Немаловажную роль в правильной организации учета расчетов с покупателями и заказчиками имеет и своевременная инвентаризация дебиторской задолженности для выявления просроченной задолженности и взыскания долга до истечения срока исковой давности.
Введение 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 4
2. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками 6
3. Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками 6
4. Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 10
5. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные товары 10
6. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками 11
Заключение 13
Список литературы 16
Практическая часть 16
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. Аналитический учет по каждому покупателю ведется в ведомости №38. В конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер №11, а из него - в Главную книгу. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные товары (учет операций по счету 62) ведется в журнале-ордере по счету 62 в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар. Аналитический учет на этом счете ведут в разрезе покупателей и каждого отгрузочного и платежного документа. Покупатели и заказчики должны погасить задолженность по приобретенным товарно-материальным ценностям в течение срока и на условиях, определенных в договоре купли-продажи или поставки. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным.
Оплата счетов покупателем может производиться как в безналичной форме, так и наличными деньгами в кассу предприятия (в пределах лимита, установленного для расчетов между юридическими лицами, наличными деньгами). Банковская выписка по счету поступает на предприятие только на следующий день, поэтому используется система «клиент-банк» Сберегательного банка РФ, которая позволяет увидеть поступление средств на расчетный счет в этот же день, и отслеживать в реальном времени процесс проведения операций по расчетному и валютному счетам, а также контролировать поступление денежных средств от покупателей. Это оказывается очень удобно для покупателей, которые могут получить товар в день оплаты счета.
Среди недостатков организации учета можно отметить следующие:
Основным общим недостатком системы учета на предприятии является недостаточный контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководства предприятия. При такой системе руководитель как бы не является потребителем бухгалтерской информации в той степени, в которой ему следует им быть теоретически. Практически достаточных усилий по контролю руководитель предприятия не прикладывает, хотя нормативные требования соблюдаются им с наибольшей возможной точностью.
Счет фактура должен быть выставлен покупателю в течение 5 дней с момента отгрузки товара, иначе, согласно действующему законодательству он будет считаться недействительным. Фактически же на предприятии нередки случаи выставления счетов фактур спустя неделю, а иногда и больше.
Недостаточность контроля со стороны как главного бухгалтера предприятия, так и руководителя приводит к ошибкам зачисления поступивших средств и путанице при платежах третьих лиц, описанных во второй главе. Несвоевременно проводится, проводится частично или не проводится совсем инвентаризация расчетов, хотя это и предусмотрено учетной политикой предприятия, что не способствует своевременному выявлению просроченной задолженности и принятию мер к ее погашению.
Перегруженность работников бухгалтерии, на которых возлагается ведение различных видов учета, правила по которым не всегда совпадают, нестабильность и неоднозначность правил учета и составления отчетности, регулярные (нередко по нескольку раз в год) изменения, вносимые в руководящие документы, и др.
Невыполнение старого (но никогда не теряющего своего значения) правила проверки документов (сводных, платежных, отчетности и др.), подготавливаемых бухгалтерией, самими работниками бухгалтерии, т.е. отсутствует проверка «во вторую руку». Проверка «во вторую руку» заключается в том, что после составления документа одним работником бухгалтерии другой проверяет полностью этот документ, расписывается за проведенную проверку и несет ответственность за правильность данных наряду с сотрудником, составившим документ.
Несвоевременность предоставления в бухгалтерию документации со стороны отдела продаж, что не способствует сокращению ошибок в учете.
На основании проведенного анализа и выявленных недостатков, можно дать следующие рекомендации:
1. Обязательная внутренняя
2. Большое значение для
3. Посещение бухгалтером по
4. Создать комиссию по работе
с дебиторской задолженностью, в
обязанности которой входят
5. Необходимо производить анализ
состава и структуры
6. Постоянно следить за
7. Контролировать
8. В сложившейся ситуации можно
посоветовать организовать на
предприятии систему
9. На высоком уровне
10. Внедрить на предприятии
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками