Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:00, реферат
Каждый день организации совершают финансово – хозяйственные операции, которые связаны с движением материальных ресурсов, денежных средств или принятием на себя определенных обязательств. Долги, возникающие в результате деятельности предприятий, принято называть кредиторской или дебиторской задолженностью в зависимости от того, кто является должником.
Под кредиторской задолженностью организации понимается ее задолженность другим лицам: организациям, индивидуальным предпринимателям, работникам. Как правило, она образуется при расчетах за приобретаемые товарно-материальные ценности, работы и услуги сторонних организаций, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах с работниками по оплате труда. Наиболее характерный вид кредиторской задолженности – это задолженность поставщикам и подрядчикам за поставленные ими товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работ.
Каждый день организации совершают
финансово – хозяйственные
Под кредиторской задолженностью организации понимается ее задолженность другим лицам: организациям, индивидуальным предпринимателям, работникам. Как правило, она образуется при расчетах за приобретаемые товарно-материальные ценности, работы и услуги сторонних организаций, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах с работниками по оплате труда. Наиболее характерный вид кредиторской задолженности – это задолженность поставщикам и подрядчикам за поставленные ими товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работ.
Отгружая произведенную продукцию или оказывая услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. оно кредитует своих покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности.
Наиболее характерный вид
Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями должен быть организован таким образом, чтобы обеспечивать прозрачность и простоту формирования необходимой информации для раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Аудит данного участка учета
позволит выявить имеющиеся и
предотвратить возможные
Своевременное принятие соответствующих мер для устранения негативных последствий возможно только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Цель выпускной квалификационной работы - определить содержание бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и покупателями, систематизировать нормативно-правовую базу бухгалтерского учета по данным вопросам и выработать рекомендации по устранению выявленных в результате аудита ошибок.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно - правовую базу и особенности организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями;
- рассмотреть организацию и порядок ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Альтаир»;
- рассчитать уровень
- представить план и программу проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями;
- на основании собранных аудиторских доказательств, представить рабочие документы аудитора и предложить мероприятия по устранению выявленных ошибок и нарушений.
Предмет исследования - порядок бухгалтерского учета и выполнения аудиторских процедур по расчетам с поставщиками и покупателями.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир», основным видом деятельности которого является оптовая торговля строительными и кровельными материалами.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе работы дана краткая характеристика ООО «Альтаир», перечислены основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями, рассмотрена методика проведения аудита расчетов с поставщиками и покупателями.
Вторая глава посвящена изучени
В третьей главе представлен план и программа аудита, рассчитан уровень существенности и аудиторский риск. На основании собранных аудиторских доказательств составлены рабочие документы аудитора и даны рекомендации по устранению выявленных ошибок и нарушений.
Информационной базой исследования послужили книги отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, компьютерная правовая база «КонсультантПлюс», нормативные документы по бухгалтерскому учету и аудиту расчетов с поставщиками и покупателями, а также первичные документы и бухгалтерская отчетность, предоставленные ООО «Альтаир».
Результаты работы заключаются
в разработке методического подхода к
аудиту расчетов с поставщиками и покупателями,
что будет способствовать повышению качества
проведения аудиторских проверок на предприятии,
а также в доведении теоретических разработок
и рекомендаций до служб внутреннего аудита.
Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир» основано в ноябре 2003 г. Сокращенное наименование Общества: ООО «Альтаир».
Юридический адрес предприятия: 603047, Российская Федерация, г Санкт-Петербург, ул.Морская,д 5.
ООО «Альтаир» имеет круглую печать, штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему, а так же прочие атрибуты юридического лица.
Высшим органом управления Общества является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, определение условий оплаты труда работников, распределения прибыли, определение порядка покрытия убытков и др. Исполнительным органом ООО «Альтаир» является директор.
Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля строительными и кровельными материалами и выполнение кровельных и фасадных работ.
ООО «Альтаир» оказывает следующие виды услуг:
- замеры кровель, фасадов,
- компьютерный расчет материалов;
- полная комплектация заказа;
- доставка материалов на объект;
- консультация специалистов (в т.ч. с выездом к заказчику).
Схема видов деятельности предприятия представлена на рис. 1.1.
Рисунок 1.1 - Схема видов деятельности ООО «Альтаир»
ООО «Альтаир» имеет успешный многолетний опыт по продаже и монтажу современных надежных теплоизоляционных, кровельных и фасадных систем. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, канализации, водоснабжения, холодоснабжения, звукоизоляция на многих объектах были созданы при помощи тепловой изоляции, установленной предприятием. Использование современного оборудования позволяет повышать качество и производительность выполняемых работ.
ООО «Альтаир» предлагает товары следующих производителей: ООО «ТехноНиколь», ООО «Grand Line», ООО «МеталлПрофиль». Все кровельные и фасадные работы производятся в соответствии с международными стандартами качества, а также с применением современного строительного оборудования. Это обеспечивает предприятию стабильность, служит гарантом высокого качества кровельных и фасадных работ и растущего доверия потребителя.
Организационная структура ООО «Альтаир», представленная на рис. 1.2, отражает разделение управленческих функций и полномочий, обеспечивает высокую эффективность в решении задач, направленных на повышение конкурентоспособности Общества.
Рисунок 1.2 - Организационная структура ООО «Альтаир»
В Обществе имеется единое административное руководство в лице генерального директора, который несет ответственность за его производственно - хозяйственную деятельность. При этом руководитель каждого подразделения отвечает за функционирование своего участка перед директором в данной сфере.
Директор имеет заместителя, которому, в свою очередь, подчиняются начальники коммерческого и юридического отделов, отдела снабжения и маркетинговой службы.
Непосредственно руководителю предприятия подчиняется финансовый директор, начальник службы безопасности и кадровая служба.
Финансовый директор занимается вопросами кредитования, работой с банками, а также анализом деятельности предприятия. В его подчинении находится бухгалтерская служба и плановый отдел.
Плановый отдел составляет сметы и расчеты для комплектации строительных объектов заказчиков.
Коммерческий отдел
Заведующий складом, проверяя документы по поступившим товарам, осуществляет контроль наличия сопроводительных документов и сертификатов на полученные материальные ценности.
Административно-хозяйственную
Маркетинговая служба изучает рынок сбыта продукции, дает рекомендации по продвижению товара.
Служба информации отвечает за автоматизацию рабочих мест.
Бухгалтерскую службу возглавляет главный бухгалтер. Задачами бухгалтерской службы является своевременное и достоверное отражение на основании принятых первичных учетных документов записей в системе бухгалтерского учета. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В табл. 1.1 рассмотрены основные экономические показатели предприятия по данным бухгалтерской отчетности.
Для анализа использована отчетность предприятия за 2012 год: Бухгалтерский баланс (прил. А) и Отчет о прибылях и убытках (прил. Б).
Таблица 1.1 - Основные экономические показатели предприятия
№ п/п |
Показатели |
Период, тыс. руб. |
Абсолютное изменение гр 2 – гр 1 |
Темп роста, % гр 2:гр 1 х 100 | |
2011 |
2012 | ||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выручка от продажи товара |
32198 |
48954 |
16756 |
152,04 |
2 |
Стоимость основных средств |
650 |
830 |
-180 |
127,69 |
3 |
Фондоотдача стр. 1 : стр. 2 |
49,54 |
59 |
9,46 |
119,1 |
4 |
Затраты на производство и реализацию продукции |
27092 |
45768 |
18676 |
168,94 |
5 |
Среднесписочная численность работников |
30 |
38 |
8 |
126,67 |
6 |
Производительность труда стр. 1 : стр. 5 |
1073,27 |
1288,26 |
215 |
120,03 |
7 |
Фонд оплаты труда |
3600 |
6384 |
2784 |
177,33 |
8 |
Средняя заработная плата работника стр. 8 : стр. 6 |
120 |
168 |
48 |
140,0 |
9 |
Прибыль от продаж |
5106 |
3186 |
-1920 |
62,4 |
10 |
Чистая прибыль |
3696 |
2150 |
-1546 |
58,17 |
11 |
Стоимость капитала |
6174 |
8324 |
2150 |
134,82 |
12 |
Рентабельность капитала стр. 10 : стр. 11 |
0,60 |
0,26 |
-0,34 |
43,33 |
Из табл. 1.1 видно, что объем выручки в отчетном периоде вырос на 52,04% по сравнению с прошлым годом. Затраты на реализацию продукции выросли в абсолютном изменении на 18676 тыс. руб., темп их роста оказался выше на 17% темпа роста выручки, что повлияло на снижение прибыли от продаж на 1920 тыс. руб.
В результате приобретения основных средств на конец анализируемого периода произошел прирост данного показателя (+27,69%). Увеличился рост эффективности использования объектов основных средств.
Увеличились расходы на оплату труда на 2784 тыс. руб. или на 77%, что связано не только с ростом численности персонала на 8 человека, но и с повышением заработной платы работников.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями