Учет расчетов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:00, реферат

Описание работы

Каждый день организации совершают финансово – хозяйственные операции, которые связаны с движением материальных ресурсов, денежных средств или принятием на себя определенных обязательств. Долги, возникающие в результате деятельности предприятий, принято называть кредиторской или дебиторской задолженностью в зависимости от того, кто является должником.
Под кредиторской задолженностью организации понимается ее задолженность другим лицам: организациям, индивидуальным предпринимателям, работникам. Как правило, она образуется при расчетах за приобретаемые товарно-материальные ценности, работы и услуги сторонних организаций, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах с работниками по оплате труда. Наиболее характерный вид кредиторской задолженности – это задолженность поставщикам и подрядчикам за поставленные ими товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работ.

Файлы: 1 файл

учет расчетов.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

 

Каждый день организации совершают  финансово – хозяйственные операции, которые связаны с движением  материальных ресурсов, денежных средств  или принятием на себя определенных обязательств. Долги, возникающие в  результате деятельности предприятий, принято называть кредиторской или дебиторской задолженностью в зависимости от того, кто является должником.

Под кредиторской задолженностью организации  понимается ее задолженность другим лицам: организациям, индивидуальным предпринимателям, работникам. Как правило, она образуется при расчетах за приобретаемые товарно-материальные ценности, работы и услуги сторонних организаций, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах с работниками по оплате труда. Наиболее характерный вид кредиторской задолженности – это задолженность поставщикам и подрядчикам за поставленные ими товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работ.

Отгружая произведенную продукцию или оказывая услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. оно кредитует своих покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности.

Наиболее характерный вид дебиторской  задолженности - это задолженность  покупателей и заказчиков за поставленные им товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы.

Синтетический и аналитический  учет расчетов с поставщиками и покупателями должен быть организован таким образом, чтобы обеспечивать прозрачность и простоту формирования необходимой информации для раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудит данного участка учета  позволит выявить имеющиеся и  предотвратить возможные ошибки, вовремя обнаружить просроченную задолженность и оперативно принять меры по ее взысканию, а также более эффективно организовать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями, что подтверждает актуальность рассматриваемой темы.

Своевременное принятие соответствующих мер для устранения негативных последствий возможно только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Цель выпускной квалификационной работы - определить содержание бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и покупателями, систематизировать нормативно-правовую базу бухгалтерского учета по данным вопросам и выработать рекомендации по устранению выявленных в результате аудита ошибок.

В соответствии с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи: 

- изучить нормативно - правовую базу и особенности организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями;

- рассмотреть организацию и порядок ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями в ООО «Альтаир»;

- рассчитать уровень существенности  и аудиторский риск по данным  отчетности анализируемого предприятия;

- представить план и программу проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями;

- на основании собранных аудиторских доказательств, представить рабочие документы аудитора и предложить мероприятия по устранению выявленных ошибок и нарушений.

Предмет исследования - порядок бухгалтерского учета и выполнения аудиторских процедур по расчетам с поставщиками и покупателями.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир», основным видом деятельности которого является оптовая торговля строительными и кровельными материалами. 

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

В первой главе работы дана краткая характеристика ООО «Альтаир», перечислены основные нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и покупателями, рассмотрена методика проведения аудита расчетов с поставщиками и покупателями.

Вторая глава посвящена изучению бухгалтерского учета расчетов поставщиками и покупателями в ООО «Альтаир».

В третьей главе представлен план и программа аудита, рассчитан уровень существенности и аудиторский риск. На основании собранных аудиторских доказательств составлены рабочие документы аудитора и даны рекомендации по устранению выявленных ошибок и нарушений.

Информационной базой исследования послужили книги отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, компьютерная правовая база «КонсультантПлюс», нормативные документы по бухгалтерскому учету и аудиту расчетов с поставщиками и покупателями, а также первичные документы и бухгалтерская отчетность, предоставленные ООО «Альтаир».

Результаты работы заключаются в разработке методического подхода к аудиту расчетов с поставщиками и покупателями, что будет способствовать повышению качества проведения аудиторских проверок на предприятии, а также в доведении теоретических разработок и рекомендаций до служб внутреннего аудита. 

1 Содержание      и      нормативно    -   правовое      регулирование

бухгалтерского  учета расчетов с поставщиками и покупателями

1.1 Экономическая характеристика  ООО «Альтаир»

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир» основано в ноябре 2003 г. Сокращенное наименование Общества: ООО «Альтаир».

Юридический адрес предприятия: 603047, Российская Федерация, г Санкт-Петербург, ул.Морская,д 5.

ООО «Альтаир» имеет круглую печать, штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему, а так же прочие атрибуты юридического лица.

Высшим органом управления Общества является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, определение условий оплаты труда работников, распределения прибыли, определение порядка покрытия убытков и др. Исполнительным органом ООО «Альтаир» является директор.

Основным видом деятельности предприятия  является оптовая торговля строительными  и кровельными материалами и  выполнение кровельных и фасадных работ.

ООО «Альтаир» оказывает следующие виды услуг:

- замеры кровель, фасадов, оконных  и гаражных проемов;

- компьютерный  расчет материалов;

- полная  комплектация заказа;

- доставка  материалов на объект;

- консультация специалистов (в  т.ч. с выездом к заказчику).

Схема видов деятельности предприятия представлена на рис. 1.1.


 



 

 

 

Рисунок 1.1 - Схема видов деятельности ООО «Альтаир»

 

ООО «Альтаир» имеет успешный многолетний опыт по продаже и монтажу современных надежных теплоизоляционных, кровельных и фасадных систем. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, канализации, водоснабжения, холодоснабжения, звукоизоляция на многих объектах были созданы при помощи тепловой изоляции, установленной предприятием. Использование современного оборудования позволяет повышать качество и производительность выполняемых работ.

ООО «Альтаир»  предлагает товары следующих производителей: ООО «ТехноНиколь», ООО «Grand Line», ООО «МеталлПрофиль». Все кровельные и фасадные работы производятся в соответствии с международными стандартами качества, а также с применением современного строительного оборудования. Это обеспечивает предприятию стабильность, служит гарантом высокого качества кровельных и фасадных работ и растущего доверия потребителя.

Организационная структура  ООО «Альтаир»,      представленная на рис. 1.2, отражает разделение управленческих функций и полномочий, обеспечивает высокую эффективность в решении задач, направленных на повышение конкурентоспособности Общества.

Рисунок 1.2 - Организационная структура ООО «Альтаир»

В Обществе имеется единое административное руководство в лице генерального директора, который несет ответственность за его производственно - хозяйственную деятельность. При этом руководитель каждого подразделения отвечает за функционирование своего участка перед директором в данной сфере.

Директор имеет заместителя, которому, в свою очередь, подчиняются начальники коммерческого и юридического отделов, отдела снабжения и маркетинговой службы.

Непосредственно руководителю предприятия  подчиняется финансовый директор, начальник  службы безопасности и кадровая служба.

Финансовый директор занимается вопросами  кредитования, работой с банками, а также анализом деятельности предприятия. В его подчинении находится бухгалтерская служба и плановый отдел.

Плановый отдел составляет сметы  и расчеты для комплектации строительных объектов заказчиков.

Коммерческий отдел представляют менеджеры по закупке и реализации товара. На данных специалистов возложена обязанность по заключению договоров с контрагентами.

Заведующий складом, проверяя документы по поступившим товарам, осуществляет контроль наличия сопроводительных документов и сертификатов на полученные материальные ценности.

Административно-хозяйственную службу представляет младший обслуживающий  персонал: заведующая хозяйственной  частью, водители, уборщица, диспетчер, курьеры.

Маркетинговая служба изучает рынок  сбыта продукции, дает рекомендации по продвижению товара. 

Служба информации отвечает за автоматизацию  рабочих мест.

Бухгалтерскую службу возглавляет  главный бухгалтер. Задачами бухгалтерской  службы является своевременное и  достоверное отражение на основании  принятых первичных учетных документов записей в системе бухгалтерского учета. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В табл. 1.1 рассмотрены основные экономические показатели предприятия по данным бухгалтерской отчетности.

Для анализа использована отчетность предприятия за 2012 год: Бухгалтерский баланс (прил. А) и Отчет о прибылях и убытках (прил. Б).

Таблица 1.1 - Основные экономические показатели предприятия

№ п/п

Показатели

Период, тыс. руб.

Абсолютное

изменение

гр 2 – гр 1

Темп роста, %

гр 2:гр 1 х 100

2011

2012

А

Б

1

2

3

4

1

Выручка от продажи товара

32198

48954

16756

152,04

2

Стоимость основных средств

650

830

-180

127,69

3

Фондоотдача стр. 1 : стр. 2

49,54

59

9,46

119,1

4

Затраты на производство и реализацию продукции 

27092

45768

18676

168,94

5

Среднесписочная численность  работников

30

38

8

126,67

6

Производительность труда

стр. 1 : стр. 5

1073,27

1288,26

215

120,03

7

Фонд оплаты труда

3600

6384

2784

177,33

8

Средняя заработная плата  работника стр. 8 : стр. 6

120

168

48

140,0

9

Прибыль от продаж

5106

3186

-1920

62,4

10

Чистая прибыль

3696

2150

-1546

58,17

11

Стоимость капитала

6174

8324

2150

134,82

12

Рентабельность капитала

стр. 10 : стр. 11

0,60

0,26

-0,34

43,33


 

Из табл. 1.1 видно, что  объем выручки в отчетном периоде  вырос на 52,04% по сравнению с прошлым  годом. Затраты на реализацию продукции  выросли в абсолютном изменении  на 18676 тыс. руб., темп их роста оказался выше на 17% темпа роста выручки, что повлияло на снижение прибыли от продаж на 1920 тыс. руб.

В результате приобретения основных средств на конец анализируемого периода произошел прирост данного показателя (+27,69%). Увеличился рост эффективности использования объектов основных средств.

Увеличились расходы на оплату труда на 2784 тыс. руб. или на 77%, что связано не только с ростом численности персонала на 8 человека, но и с повышением заработной платы работников.


Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями