Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:12, курсовая работа
В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
Введение
1. Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе
2.Формы безналичных расчетов
3.Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
4. Краткая характеристика организации, по материалам которой выполнена работа
5.Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками
6. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками
7. Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
8. Краткие выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Список литературы
Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем платежа рассматриваются обеими сторонами без участия банковских учреждений. Спорные вопросы решаются в суде, третейском суде и арбитраже.
Претензии к банку, связанные с выполнением расчетно-кассовых операций, направляются клиентами в письменной форме в обслуживающий их банк. Сами банки ведут переписку по этим претензиям между собой при участии РКЦ.
За несвоевременное или неправильное
списание средств со счета владельца,
а также несвоевременное или неправильное
зачисление банком сумм, причитающихся
владельцу счета, последний имеет право
потребовать от банка уплатить в свою
пользу штраф в размере 0,5% от суммы, несвоевременно
или неправильно списанной за каждый день
задержки.
§3.
Документальное оформление
операций по ведению
и учету расчетов с поставщиками
и подрядчиками
Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами.
Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор.
Договор может быть нескольких видов:
- договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров);
- договор поставки (при поставке оборудования и др.);
- договор аренды (при аренде помещений);
- договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);
- договор подряда (при проведении работ подрядным способом).
Существует исключение, когда приобретаются товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании заранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей.
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:
акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;
приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);
выявление излишка при приемке товарно-материальных ценностей.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются соответствующие документы.
В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и др.) поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.
Кредиторская задолженность погашается при получении от банка подтверждения о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований.
После акцепта счета при приемке поступивших
ценностей на склад может обнаруживаться
недостача сверх норм естественной убыли.
При проверке акцептованного счета поставщика
(подрядчика) могут выявиться несоответствия
цен, обусловленных договором, и арифметические
ошибки. В этих случаях оформляются документы
по претензиям и акт о приемке материалов.
Если материальные ценности поступили в организацию без расчетных документов (неотфактурованные поставки), то они оплате не подлежат (поскольку основанием для оплаты ценностей являются расчетные документы), по ним начисляется кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. При поступлении товарно-материальных ценностей без расчетных документов поставщиков необходимо проверить, не числятся ли данные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со склада поставщиков, а также в составе дебиторской задолженности. После проверки поступившие ценности должны быть оприходованы и оформлены соответствующими документами.
Организация-покупатель в обеспечение задолженности за полученные товарно-материальные ценности (принятые работы, оказанные услуги) может выдать поставщику или подрядчику вексель с согласованным сроком платежа. При такой оплате поступающих активов могут использоваться простые и переводные векселя.
Простой вексель- это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлению срока платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги. В таком векселе указывают место и дату выдачи, сумму обязательства в целом или с выделением обязательства по оплате процентов, срок и место платежа, наименование получателя, подпись векселедателя.
Переводной вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит письменный приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, тем самым, выполняя функцию универсального кредитно-расчетного документа. Существенно убыстряет оборот средств учета (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает вексель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.
Сумма номинала выданного векселя, как
правило, превышает покупную стоимость
приобретенных товаров. Разница составляет
доход кредитора (векселедержателя) за
предоставленный покупателю (векселедателю)
коммерческий кредит. Для покупателя вексель
средство платежа, для поставщика – инструмент
кредитования.
§4.
Краткая характеристика
организации, по материалам
которой выполнена работа
Предприятие ООО «ТЭК ВТА» зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации № 7 по Кировской области в Кирово-Чепецком районе. Свидетельство о госрегистрации: № 005896285 от 16.10.2000 года. Учредителем предприятия ООО «ТЭК ВТА» является физическое лицо - гражданин РФ, Анисимов Дмитрий Викторович. Целью деятельности общества является получение прибыли. Уставный капитал составляет 10000 рублей.
Общество является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ, и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, имеет расчетный счет в банке, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие ООО «ТЭК ВТА» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Вид деятельности услуги по грузоперевозке по России. Предприятие самостоятельно распоряжается имеющимся у него имуществом и отвечает по своим обязательствам в пределах этого имущества, на которое по существующим законам может быть обращено взыскание.
Предприятие возглавляет генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Бухгалтер, осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них. Учет ведется с применением компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 7.7.».
Предприятием разработана учетная политика. Она в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.
Бухгалтер занимается составлением первичных
учетных документов, кассовой книги, авансовых
отчетов, ведение банковских операций,
осуществляет контроль за кассовой дисциплиной
в организации, списывает материалы, обеспечивает
контроль и отражение на счетах всех хозяйственных
операций, рассчитывает заработную плату
работников, составляет квартальную отчетность,
начисляет налоги и высчитывает полученную
прибыль. Не позднее 5 числа каждого квартала,
следующего за отчетным, главный бухгалтер
предоставляет генеральному директору
отчетность для проведения анализа, а
также предоставляет данные в налоговые
органы. Ответственность за организацию
бухгалтерского учета несет руководитель
предприятия.
Показатели
ООО ТЭК «ВТА»
за 2010 год
Показатели | январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
Дебиторская зад-ть тыс.руб | 669 | 548 | 712 | 738 | 543 | 619 |
Денежные средства тыс.руб | 958 | 838 | 976 | 790 | 879 | 955 |
Займы и кредиты тыс.руб | 22 | 38 | 46 | 36 | 44 | 38 |
Кредиторская зад-ть тыс. руб | 1146 | 945 | 1306 | 846 | 1103 | 1409 |
Прочие кредиторы тыс.руб | 78 | 45 | 76 | 68 | 62 | 142 |
§5. Синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками
Операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты в соответствии с условиями договора и расчетными документами.
Сальдо кредитовое отражает сумму задолженности организации поставщикам по неоплаченным счетам, оборот по дебету – погашение задолженности, оборот по кредиту – возникновение новой задолженности. Счет 60 является преимущественно пассивным, он может быть активным только в случае, если была произведена авансовая оплата поставщику (подрядчику), при этом для усиления контроля за движением денежных средств рекомендуется открыть к данному счету субсчет «Авансы выданные».
На предприятии ООО «ТЭК ВТА» расчеты
с поставщиками и подрядчиками производятся
в безналичной форме. Аналитический учет
на предприятии по счету 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» ведется по наименованию
поставщиков. Для проверки соответствия
данным аналитического учета, синтетические
записи переносят в оборотную ведомость.
Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать
сальдо по счету 60.
Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших или принятых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и работ в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов товарно-материальных ценностей или затрат.
По кредиту счета 60 отражается стоимость:
-фактически поступивших товарно-материальных ценностей согласно документам поставщика в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (10, 11, 41);
-выполненных работ, оказанных услуг в корреспонденции со счетами учета соответствующих затрат (20, 23, 26, 44).
По дебету счета 60 отражаются оплаченные поставщикам в погашение обязательств суммы в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50, 51, 52, 55)
Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками