Учет расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, значение и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;
- проанализировать практику организации бухгалтерского учета на исследуемом предприятии;
- оценить систему учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 46.69 Кб (Скачать файл)

Что делать бухгалтеру, если данные приходных документов и фактическое состояние поступающих ценностей, объем и качество выполненных работ не совпадают?[12]

 

 

2.2 Систематизация записей по дебету счета 60 «Расчеты с покупателями и подрядчиками»

 

Систематизация записей вызывает множество вопросов, связанных с тем, как отражается:

1. Погашение возникающей кредиторской  задолженности

2. Выданные авансы

3. Предоплата

4. Оплата векселем

Разберем все по порядку:

1. Погашение возникающей кредиторской  задолженности

По договору поставки предприятие получило в собственность уже отгруженные ему или уже оприходованные им товары. По договору подряда ему могли быть оказаны какие-либо услуги. В обоих случаях у предприятия возникает кредиторская задолженность, которую следует погасить. Делается это просто, согласно правилу Дегранжа (1802): "Тот, кто получает, дебетуется, тот, кто выдает, кредитуется", т.е. счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется, как получающий, кредитуются счета, с которых эта задолженность бала погашена.[14]

2. Выданные авансы

Авансы - это средства, выплаченные раньше, чем начаты действия, связанные с выполнением договора поставщиком, подрядчиком. Аванс нельзя путать, как это часто делают, с предоплатой. Аванс выдается покупателем и/или заказчиком поставщику и/или подрядчику с тем, чтобы получатели могли выполнить свои обязательства.

Аванс, в таких случаях, показывается по дебету счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и в результате этого счет становится активным, т.е. он отражает дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена товарами, услугами или иными ценностями дебитором.

3. Предоплата

Предоплата это уплата цены до того как ценности перейдут в собственность плательщику.

В сущности, весь смысл предоплаты сводится к тому, что пока ценности не перейдут в собственность покупателя и/или услуги не будут оказаны, а деньги были уже выплачены, у плательщика будет дебиторская задолженность. Следовательно, как только поставщик отгрузит ценности, и право собственности на них перейдет к покупателю, дебиторская задолженность будет погашена. А с бухгалтерской точки зрения вся проблема сводится к тому, что счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" сначала дебетуется, а уже потом кредитуется.[23]

Но независимо от того, произвел ли покупатель полную предварительную оплату или частичную (аванс), перечисленные суммы должны отражаться по счету 60 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Однако при организации бухгалтерского учета расчетов необходимо учитывать одно очень важное требование: в бухгалтерской отчетности все обязательства должны представляться в развернутом виде, то есть дебиторская задолженность - в активе, кредиторская задолженность - в пассиве. Поэтому представляется целесообразным предоплату и авансы отражать на отдельном субсчете к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - "Авансы и предоплаты". При получении материальных ценностей, работ и услуг бухгалтер должен сделать зачет по субсчетам счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Дебет 60 субсчет "Расчеты по поставленным товарно-материальным ценностям, работам, услугам"

Кредит 60 субсчет "Авансы и предоплаты" 

4. Оплата векселями

Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.

Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.

Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.[19]

При получении векселей по отгруженной продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:

Д-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”)

К-т сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”

К-т сч. 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”

К-т сч. 48 “Реализация прочих активов”.

Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:

Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

Если по имеющемуся векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его поступления делается такая запись:

Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).

Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:

Дебет счёта 10 “Материалы”

Дебет счёта 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”

Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства” и т.д.

Кредит счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.

Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим образом:

Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

В случае, если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:

Дебет счёта 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство” и др.

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.

 

 

 

 

Заключение

 

При написании данной курсовой работы я изучила основные особенности и проблемы в организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Изучила предназначение счёта 3310 “Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам” и его кредитование. Выяснила правильность заключения договоров с поставщиками и подрядчиками. Привела примеры отражения на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками.

В рыночных условиях особую важность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов. А для того, чтобы ускорить оборачиваемость оборотных средств и обеспечить своевременное поступление денежных средств необходимо четко организовать расчеты между поставщиками и подрядчиками.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные и др.).

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ
  2. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации"

(ПБУ 1/2008) (с изменениями  от 11 марта 2009 г.)

  1. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) (утверждено приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. №32н) // Российская газета,2009, № 116 - 117
  2. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99) (утверждено приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 2010г. № 33н) // Российская газета 2010, №116 - 117
  3. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2009 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
  4. Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие, - М.: Издательство "Экзамен". 2009. – 416с.
  5. Антонова М.Б., Ганеева М.В. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (постатейный). – М.: "Деловой двор", 2009 г.
  6. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества (издание второе с дополнениями и изменениями). Учебное пособие для вузов / А.В. Крикунов. – Финансовая газета, 2009. –448 с.
  7. Батяев А.А., Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях". - Система ГАРАНТ, 2009 г.
  8. Брызгалин А.В. Бухгалтерский учет налогов в 2009 году: Комментарий к Налоговому кодексу РФ. – М:. Налоги и финансовое право, 2009. - 298 с.
  9. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтер и договор. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым комментарием. Сборник 2 - "Налоги и финансовое право", 2009.-452с..
  10. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. и др. Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2009 год - "Налоги и финансовое право", 2008 г.
  11. Букина Г.Н., Мищенко Н.Ю., Палий Е.В. Бухгалтерский учет. Экспресс - курс. - М.: ИНФРА-М, ЭКОР, 2010. - 364 с.
  12. Бухгалтерский анализ: пер. с англ. - К.: Торгово-издательское бюро BHV, 2009. - 376 с.
  13. Бухгалтерский и налоговый учет для практиков /Под ред. Касьянова Г.Ю. – Изд-во: "Аргумент", 2009.- 656 с.
  14. Бухгалтерский словарь (настольная книга) / Под ред. Нетесина Н.И. - М.: Баян, Литера, 2011. - 420 с.
  15. Бухгалтерский учет в торговле / Под ред. В.В. Кожарского. - Мн.: Экоперспектива, 2009. - 378 с.
  16. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 287 с.
  17. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких. -5-е изд., перераб. и доп. -М.: Бухгалтерский учет", 2009. —736 с.
  18. Бухгалтерский учет: Учебник / И.Е. Тишков, А.И. Балдинова, Т.Н. Дементей и др.: Под общ. ред. И.Е. Тишкова. - Мн.: Выш. шк., 2010. - 280 с.
  19. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 398с.
  20. Бухгалтерско-аудиторский портфель (Книга предпринимателя. Книга бухгалтера. Книга аудитора) / Отв. ред. Рубин Ю.Б., Солдаткин В.И. - М.: СОМИНТЭК, 2010. - 157 с.
  21. Бычкова С. М., Бухгалтерский учет: теория и практика – СПБ: Лань, 2009. - 397 с.

 

 


Информация о работе Учет расчетов с поставщиками