Учет расходов и калькулирование на предприятиях, применяющих позаказный метод учета затрат на примере ООО "СтарТ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Позаказный метод калькулирования себестоимости применяется в случае, когда произведенный продукт легко идентифицируется. Иными словами, его характеристики и качество могут быть точно определены. При этом продукт производится в установленном количестве, то есть в виде заказа или партии.
Позаказный метод находит свое применение в единичном и мелкосерийном производстве. Его используют в машиностроении, строительстве, в опытных и вспомогательных производствах, а также в издательской деятельности, рекламных, аудиторских, консалтинговых компаниях. Одним словом, там, где организации работают на заказ.
Сущность метода заключается в накоплении затрат по каждому заказу, то есть объектом калькулирования себестоимости является заказ. Общая сумма затрат по заказу рассчитывается после завершения всех работ по нему. Если заказ состоит из одного изделия, то его себестоимость и является суммой всех затрат по заказу. Если в заказ входят несколько изделий, то себестоимость одного изделия определяется путем деления всей суммы затрат на количество единиц заказа.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
Основная часть………………………………………………………….…………….5
Список использованной теоретической литературы…………………….18

Файлы: 1 файл

Бух.учет.К.р.Учет расходов позаказным методом.doc

— 229.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 

“Самарский Государственный Университет”

 

 

Факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Бухгалтерский  учет

 

на тему:

 

«Учет расходов и калькулирование на предприятиях,

применяющих позаказный метод учета затрат

(на примере  ООО «СтарТ»)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2012 

Оглавление

 

 

Введение…………………………………………………………………………………3

Основная часть………………………………………………………….…………….5

Список использованной теоретической литературы…………………….18

Введение

 

Позаказный метод калькулирования  себестоимости применяется в  случае, когда произведенный продукт  легко идентифицируется. Иными словами, его характеристики и качество могут  быть точно определены. При этом продукт производится в установленном количестве, то есть в виде заказа или партии.

Позаказный метод находит  свое применение в единичном и  мелкосерийном производстве. Его  используют в машиностроении, строительстве, в опытных и вспомогательных  производствах, а также в издательской деятельности, рекламных, аудиторских, консалтинговых компаниях. Одним словом, там, где организации работают на заказ.

Сущность метода заключается  в накоплении затрат по каждому заказу, то есть объектом калькулирования себестоимости  является заказ. Общая сумма затрат по заказу рассчитывается после завершения всех работ по нему. Если заказ состоит из одного изделия, то его себестоимость и является суммой всех затрат по заказу. Если в заказ входят несколько изделий, то себестоимость одного изделия определяется путем деления всей суммы затрат на количество единиц заказа.

На этапе планирования производится координация работы всех подразделений, участвующих в выполнении заказа, определяются центры возникновения  затрат. Разработанный производственный график уточняет операции, выполняемые каждым подразделением.

Для отражения затрат, произведенных  при выполнении заказа, открывается  карточка заказа. В ней содержится информация о номере заказа, количестве единиц продукции, времени изготовления заказа. Открытие и закрытие заказа производятся на основании специальных распорядительных документов. Реквизиты этих документов также отражаются в карточке заказа. Каждая карточка имеет свой номер. Он необходим для идентификации прямых материальных и трудовых затрат при отнесении их на определенный заказ в процессе его выполнения. Накладные расходы, например, на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, в конце отчетного периода распределяются по заказам.

Таким образом, пока заказ  не выполнен, сумма накопленных по нему затрат на конец отчетного периода составляет величину незавершенного производства по данному заказу на эту дату.

В карточке заказа могут  содержаться дополнительные сведения о продажных ценах, наименование покупателя и т.д.

Все расходы по конкретному заказу собираются на аналитических счетах бухгалтерского учета, открытых к данному заказу.

Общехозяйственные затраты по заказам не распределяются. Дело в том, что этот вид затрат практически не связан с производством  заказов. Поэтому их учет в себестоимости заказа представляется нецелесообразным.

Завершающим этапом применения позаказного метода является составление  отчета о себестоимости заказа.

Указанный отчет позволяет  проанализировать состав затрат, сформировавших себестоимость заказа, оценить расходы, произведенные подразделениями при его выполнении, а также сравнить производство различных изделий (заказов).

Основная  часть

 

Выполним позаказным методом учета затрат расчет себестоимости  на следующем примере:

Строительно-ремонтная  компания ООО "СтарТ" получила заказ на отделку стен в помещении кухни ресторана, расположенного по адресу: Самарская область, г.о. Самара, ул. Артиллерийская, 22.

     

Необходимо выполнить  следующие виды работ:

 

№ п/п

Наименования  работ

Кол-во, кв.м

1.

Отделка стен клинкерной керамической плиткой толщиной 12 мм (№ 1)

90,00

2.

Отделка стен керамической плиткой типа "Котто" толщиной 18 мм (№ 2)

30,00

3.

Отделка стен глазурованной  плиткой типа "Коттофорте" толщиной 15 мм (№ 3)

25,00

4.

Отделка стен виниловыми обоями (№ 4)

15,00

5.

Устройство декоративных элементов из гипсокартона с последующей  отделкой виниловыми обоями (№ 5)

7,00

     

Срок выполнения работы - 2 месяца

 
     
     

Сущность позаказного  метода калькулирования себестоимости  заключается в следующем: все прямые основные затраты учитываются в разрезе установленных статей калькуляционного листа по отдельным производственным заказам, выдаваемым на заранее определенные количество изделий (продукции) данного вида. Остальные затраты учитываются по местам возникновения расходов, по их назначению и по статьям и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с определенной базой распределения. Следовательно, объектом учета затрат и объектом калькулирования при этом методе является отдельный производственный заказ, фактическая себестоимость которого определяется после его изготовления.


 


 

 

 

 

На предприятии в  качестве базы распределения накладных  расходов приняты трудовые расходы. Рассчитываем общепроизводственные расходы  по всем видам работ в конце  каждого месяца.

     
     

Наименования работ

1 месяц

2 месяц

Общепроизводственные  расходы, руб.

Общепроизводственные  расходы, руб.

Отделка стен клинкерной керамической плиткой толщиной 12 мм

155800,80*          (150000,15/284917,24)

110750,55*    (225322,12/339079,42)

82024,32

73595,00

Отделка стен керамической плиткой типа "Котто" толщиной 18 мм

155800,80*          (48956,3/284917,24)

110750,55*    (32985,6/339079,42)

26770,69

10773,80

Отделка стен глазурованной плиткой типа "Коттофорте" толщиной 15 мм

155800,80*          (59860,45/284917,24)

110750,55*    (65320,6/339079,42)

32733,39

21335,10

Отделка стен виниловыми обоями

155800,80*          (14500/284917,24)

110750,55*    (6250,95/339079,42)

7929,01

2041,69

Устройство декоративных элементов из гипсокартона с последующей отделкой виниловыми обоями

155800,80*          (11600,34/284917,24)

110750,55*    (9200,15/339079,42)

6343,39

3004,96

Итого

155800,80

110750,55


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открываем карточку на работу №1:

     
         

Наименование работы

Отделка стен клинкерной керамической плиткой толщиной 12 мм

Кол-во, кв.м

90,00

Период

Материальные затраты, руб.

Трудовые затраты, руб.

Общепроизводственные расходы, руб.

Итого, руб.

1 месяц

215755,15

150000,15

82024,32

447779,62

2 месяц

300001,29

225322,12

73595,00

598918,41

Итого

515756,44

375322,27

155619,32

1046698,03

         
         

Открываем карточку на работу №2:

     
         

Наименование работы

Отделка стен керамической плиткой типа "Котто" толщиной 18 мм

Кол-во, кв.м

30,00

Период

Материальные затраты, руб.

Трудовые затраты, руб.

Общепроизводственные расходы, руб.

Итого, руб.

1 месяц

70100,72

48956,3

26770,69

145827,71

2 месяц

53100,8

32985,6

10773,80

96860,20

Итого

123201,52

81941,90

37544,49

242687,91

         
         

Открываем карточку на работу №3:

     
         

Наименование работы

Отделка стен глазурованной  плиткой типа "Коттофорте" толщиной 15 мм

Кол-во, кв.м

25,00

Период

Материальные затраты, руб.

Трудовые затраты, руб.

Общепроизводственные расходы, руб.

Итого, руб.

1 месяц

99585,43

59860,45

32733,39

192179,27

2 месяц

102325,5

65320,6

21335,10

188981,20

Итого

201910,93

125181,05

54068,48

381160,46

         
         

Открываем карточку на работу №4:

     
         

Наименование работы

Отделка стен виниловыми обоями

Кол-во, кв.м

15,00

Период

Материальные затраты, руб.

Трудовые затраты, руб.

Общепроизводственные расходы, руб.

Итого, руб.

1 месяц

28900,3

14500

7929,01

51329,31

2 месяц

10120,34

6250,95

2041,69

18412,98

Итого

39020,64

20750,95

9970,70

69742,29

         
         

Открываем карточку на работу №5:

     
         

Наименование работы

Устройство декоративных элементов из гипсокартона с последующей  отделкой виниловыми обоями (№5)

Кол-во, кв.м

7,00

Период

Материальные затраты, руб.

Трудовые затраты, руб.

Общепроизводственные расходы, руб.

Итого, руб.

1 месяц

22015,94

11600,34

6343,39

39959,67

2 месяц

15700,45

9200,15

3004,96

27905,56

Итого

37716,39

20800,49

9348,36

67865,24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В бухгалтерской проводке задействованы счета: №10 "материалы", №20 "основное производство", №25 "общепроизводственные расходы", №43 "готовая продукция", №70 "расчеты по оплате труда". В журнале хозяйственных операций сделаны следующие записи:

       

1 месяц

     

Содержание операции

Статья

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Для выполнения работы №1

материалы отпущены в производство

20 (с/сч №1)

10

215755,15

начислена заработная плата рабочим

20 (с/сч №1)

70

150000,15

списаны общепроизводственные расходы

20 (с/сч №1)

25

82024,32

Для выполнения работы №2

материалы отпущены в производство

20 (с/сч №2)

10

70100,72

начислена заработная плата рабочим

20 (с/сч №2)

70

48956,3

списаны общепроизводственные расходы

20 (с/сч №2)

25

26770,69

Для выполнения работы №3

материалы отпущены в производство

20 (с/сч №3)

10

99585,43

начислена заработная плата рабочим

20 (с/сч №3)

70

59860,45

списаны общепроизводственные расходы

20 (с/сч №3)

25

32733,39

Для выполнения работы №4

материалы отпущены в производство

20 (с/сч №4)

10

28900,3

начислена заработная плата рабочим

20 (с/сч №4)

70

14500

списаны общепроизводственные расходы

20 (с/сч №4)

25

7929,01

Для выполнения работы №5

материалы отпущены в производство

20 (с/сч №5)

10

22015,94

начислена заработная плата рабочим

20 (с/сч №5)

70

11600,34

списаны общепроизводственные расходы

20 (с/сч №5)

25

6343,39

       

Дебетовый остаток по счету 20 на конец 1 месяца составил:

   
       

работа №1

447 779,62р.

   

работа №2

145 827,71р.

   

работа №3

192 179,27р.

   

работа №4

51 329,31р.

   

работа №5

39 959,67р.

   
       

Эти суммы отражают величину незавершенного производства для каждой работы на конец 1 месяца.

       

2 месяц

     

Содержание операции

Статья

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Для выполнения работы №1

материалы отпущены в производство

20 (с/сч №1)

10

300001,29

начислена заработная плата рабочим

20 (с/сч №1)

70

225322,12

списаны общепроизводственные расходы

20 (с/сч №1)

25

73595,00

Для выполнения работы №2

материалы отпущены в производство

20 (с/сч №2)

10

53100,8

начислена заработная плата рабочим

20 (с/сч №2)

70

32985,6

списаны общепроизводственные расходы

20 (с/сч №2)

25

10773,80

Для выполнения работы №3

материалы отпущены в производство

20 (с/сч №3)

10

102325,5

начислена заработная плата рабочим

20 (с/сч №3)

70

65320,6

списаны общепроизводственные расходы

20 (с/сч №3)

25

21335,10

Для выполнения работы №4

материалы отпущены в производство

20 (с/сч №4)

10

10120,34

начислена заработная плата рабочим

20 (с/сч №4)

70

6250,95

списаны общепроизводственные расходы

20 (с/сч №4)

25

2041,69

Для выполнения работы №5

материалы отпущены в производство

20 (с/сч №5)

10

15700,45

начислена заработная плата рабочим

20 (с/сч №5)

70

9200,15

списаны общепроизводственные расходы

20 (с/сч №5)

25

3004,96

       

По окончании второго  месяца заказ был выполнен и карточки закрыты, в результате чего в журнале хозяйственных операций сделаны записи:

       

Содержание операции

Статья

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

выполнен заказ по работе № 1

43 (с/сч №1)

20 (с/сч №1)

1046698,03

выполнен заказ по работе № 2

43 (с/сч №2)

20 (с/сч №2)

242687,91

выполнен заказ по работе № 3

43 (с/сч №3)

20 (с/сч №3)

381160,46

выполнен заказ по работе № 4

43 (с/сч №4)

20 (с/сч №4)

69742,29

выполнен заказ по работе № 5

43 (с/сч №5)

20 (с/сч №5)

67865,24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составим схему счетов.

                 
                       
 

10 материалы

 

20 основное производство

 

25 общепроизводственные расходы

 

70 расчеты по оплате 

труда

 

Дт

Кт

 

Дт

Кт

 

Дт

Кт

 

Дт

Кт

   

215755,15

 

215755,15

1046698,03

   

82024,32

   

150000,15

   

70100,72

 

150000,15

242687,91

   

26770,69

   

48956,3

   

99585,43

 

82024,32

381160,46

   

32733,39

   

59860,45

   

28900,3

 

70100,72

69742,29

   

7929,01

   

14500

   

22015,94

 

48956,3

67865,24

   

6343,39

   

11600,34

       

26770,69

             
   

300001,29

 

99585,43

     

73595,00

   

225322,12

   

53100,8

 

59860,45

     

10773,80

   

32985,6

   

102325,5

 

32733,39

     

21335,10

   

65320,6

   

10120,34

 

28900,3

     

2041,69

   

6250,95

   

15700,45

 

14500

     

3004,96

   

9200,15

   

917605,92

 

7929,01

     

266551,35

   

623996,66

   

917605,92

 

22015,94

     

266551,35

   

623996,66

       

11600,34

             
       

6343,39

             
                       
       

300001,29

             
       

225322,12

             
       

73595,00

   

43 готовая продукция

     
       

53100,8

   

Дт

Кт

     
       

32985,6

   

1046698,03

       
       

10773,80

   

242687,91

       
       

102325,5

   

381160,46

       
       

65320,6

   

69742,29

       
       

21335,10

   

67865,24

       
       

10120,34

   

1808153,93

       
       

6250,95

   

1808153,93

       
       

2041,69

             
       

15700,45

             
       

9200,15

             
       

3004,96

             
       

1808153,93

1808153,93

           
       

0,00

             
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Информация о работе Учет расходов и калькулирование на предприятиях, применяющих позаказный метод учета затрат на примере ООО "СтарТ"