Учет реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2014 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основании изучения законодательных и нормативно-правовых актов Республики Беларусь, фактического материала организации исследовать учет реализации готовой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты реализации готовой продукции;
- ознакомиться с составом расходов, связанных с реализацией продукции;
- изучить синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции;
- исследовать практику учета реализации готовой продукции на примере объекта исследования.

Файлы: 1 файл

курсовая-1.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Готовая   продукция—конечный   продукт   производственного процесса организации. Это изделия и продукты,  полностью  законченные  обработкой  в данной  организации,  отвечающие  требованиям   стандартов   и   техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад  готовой продукции.  Организации  изготавливают  продукцию  в  строгом  соответствии  с разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству  и  качеству, постоянно уделяя большое внимание  вопросам  увеличения  объема  выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.

В  настоящих  условиях  основное  значение  придается  реализации  по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю   работы, определяющим  эффективность,  целесообразность  хозяйственной   деятельности организации.  В  объем  реализации  включается  отгруженная   и   отпущенная продукция независимо от того, зачислен или  нет  платеж  на  расчетный  счет организации или получена оплата.

Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств  организации, что позволяет  ей  выполнять  обязательства   перед государственным  бюджетом,  банком  по   кредитам,   рабочими   и   служащими, поставщиками  и  возмещать  производственные  затраты.  Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости краткосрочных активов, штрафы  за невыполнение  договорных  обязательств   перед   покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.

Наряду с  объемом  реализации  организация  планирует  сумму  прибыли. Это возможно потому, что при  установлении  договорных цен на продукцию в состав  ее  включается  определенная  сумма  или  процент дохода.

Таким образом, актуальность работы заключается в том, что с увеличением объемов производства особый интерес представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения учета выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности организации.

Цель курсовой работы – на основании изучения законодательных и нормативно-правовых актов  Республики Беларусь, фактического материала организации исследовать учет реализации готовой продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические  аспекты реализации готовой продукции;

- ознакомиться с составом  расходов, связанных с реализацией  продукции;

- изучить синтетический  и аналитический учет реализации  готовой продукции;

- исследовать практику  учета реализации готовой продукции на примере объекта исследования.

Предметом исследования курсовой работы является учет реализации готовой продукции.

Объект исследования курсовой работы – Общество с ограниченной ответственностью «Паркет-Дизайн» (далее - ООО «Паркет-Дизайн»).

  ООО «Паркет-Дизайн» создан в целях осуществления хозяйственной деятельности направленной на извлечение прибыли.

ООО «Паркет-Дизайн» уже несколько лет работает на рынке паркетных материалов и технологий.  Ассортимент отражает все виды паркета: штучный, щитовой и мозаичный паркет, половая доска, паркетная доска. ООО «Паркет-Дизайн» предлагает огромный выбор по породам древесины - от традиционных (дуба, бука и ясеня), до экзотических (груши, вишни, ореха, тропических мербау, тика, венге и др.) многообразие размеров паркета и вариантов его покрытия (грунтовка, лак, масло); весь спектр сопутствующих материалов технологического назначения (смеси, клеи, лаки), а также плинтуса, бордюры, порожки и т.п. ООО «Паркет-Дизайн» сотрудничает с ведущими производителями паркетных материалов из Европы, Беларуси и России. Среди них: Kahrs (Швеция), Karelia-Upofloor (Финляндия), Dumaplast (Бельгия), SUNWOOD (Эстония), "Элитпаркет" (Беларусь), SWP (Россия), "Царицын паркет" (Россия).

Теоретической  и  методологической  основой для  написания курсовой работы послужили:

- нормативно-правовая база Республики  Беларусь, регулирующая порядок  финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- учебная, научная и специальная  литература;

- практический материал ООО «Паркет-Дизайн»;

- данные аналитического и синтетического  учета.

Методами исследования в курсовой работе являются: сбор, обобщение, систематизация и анализ информации, формализованное представление и специальные методы бухгалтерского учета.

                  

 

1 реализация готовой продукции – завершающий процесс кругооборота средств организации

 

1.1 Характеристика процесса реализации продукции, его объектов и задачи учета

 

Готовой продукцией называется продукция, полностью законченная обработкой, соответствующая действующим стандартам или техническим условиям, принятая на склад или заказчиком. При отсутствии склада продукцию включают в состав готовой по моменту ее отгрузки. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются на месте производства представителями заказчика и оформляются актом приемки.

В состав готовой продукции в отчетном месяце включают изделия, которые оформлены приемо-сдаточными документами, сданы на склад или отгружены до 8 часов утра первого числа следующего месяца.

Готовая продукция оценивается в учете по фактической или нормативной себестоимости. Фактическая себестоимость готовой продукции определяется только по окончании месяца. Поэтому для текущего учета используются учетные цены, в качестве которых могут применяться отпускные цены или плановая себестоимость.

Сдача готовой продукции на склад оформляется приемо-сдаточными накладными, которые подписываются представителями цеха и материально ответственным лицом, принявшим продукцию. На основании сдаточных накладных в бухгалтерии ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции. Выполненные работы и оказанные услуги оформляются приемо-сдаточными накладными.

В системе организации бухгалтерского  учета  в организации особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки  и  реализации,  в задачи которого входят:

- систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;

- своевременное и правильное документальное оформление  отгруженной  и отпущенной  продукции  (работ,  услуг),  четкая организация расчетов с покупателями;

- контроль  за  выполнением плана  договоров-поставок  по  объёму  и ассортименту реализованной продукции;

- своевременный и точный расчет  сумм,  полученных за  реализованную продукцию, фактических  затрат  на  ее  производство  и сбыт,  расчет  сумм прибыли.

Успешное  выполнение  этих  задач  зависит  от  ритмичности  работы предприятия,  правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

Реализацией продукции завершается кругооборот средств организации, в результате чего создается возможность из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья и материалов, рассчитаться с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Реализация продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.

Продукция, работы и услуги признаются проданными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. С этого момента их стоимость признается доходом и включается в объем выручки.

Готовая продукция составляет основную часть объема товарной продукции организации.

В состав объема товарной продукции (работ, услуг) за отчетный период включаются:

  • готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;
  • работы и услуги промышленного характера;
  • работы и услуги непромышленного характера;
  • покупные изделия (приобретенные для комплектации);
  • стоимость продукции вспомогательных и подсобных производств (ремонтных, тарных участков, производство электроэнергии, теплоэнергии, пара, газа, воды, инструментов, приспособлений и т.п.), отпущенной на сторону или непромышленным хозяйствам своей организации;
  • стоимость работ по освоению и внедрению новой техники, выполненных организацией, затраты по которым возмещаются в установленном порядке и отражаются в себестоимости товарной продукции. [21, с.64]

Следовательно, к товарной продукции относят и выполненные работы, предоставленные услуги, если они оказаны сторонним организациям, своему капитальному строительству, своим непромышленным производствам и хозяйствам при условии их сдачи заказчикам.

В процессе реализации организации возмещаются в денежной форме средства, затраченные на производство и сбыт готовой продукции. При этом выручка должна превышать сумму затрат на производство продукции и ее реализацию, то есть организация должна работать рентабельно.

 

1.2 Состав расходов, связанных с реализацией продукции

 

На основании постановления Министерства Финансов Республики Беларусь «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов» от 30.09.2011 № 102 (в редакции от 31. 12. 2013 г. № 96) [4],  доходы и расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

- доходы и расходы по текущей деятельности;

- доходы и расходы по инвестиционной деятельности;

- доходы и расходы по финансовой деятельности.

Расходы по текущей деятельности представляют собой часть затрат организации, относящуюся к доходам по текущей деятельности, полученным организацией в отчетном периоде.

Расходы по текущей деятельности включают в себя затраты, формирующие:

  1. себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг;
  2. управленческие расходы;
  3. расходы на реализацию;
  4. прочие расходы по текущей деятельности.

В состав расходов на реализацию включаются:

  • в организации, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 "Расходы на реализацию" и списываемые в полной сумме при определении финансовых результатов в дебет счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" (субсчет 90-6 "Расходы на реализацию");
  • в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, - расходы на реализацию, учитываемые на счете 44 "Расходы на реализацию" (за вычетом управленческих расходов) и списываемые в полной сумме (за исключением транспортных затрат, связанных с приобретением товаров и относящихся к товарам, оставшимся на конец месяца нереализованными, если данные транспортные затраты не включаются в стоимость приобретения товаров) в дебет счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" (субсчет 90-6 "Расходы на реализацию").

В данном контексте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Для целей бухгалтерского учета в состав расходов на реализацию в организациях, осуществляющих производственную деятельность, входят расходы на реализацию, относящиеся к реализованной продукции, выполненным работам, оказанным услугам:

- по организации сбыта (маркетинговые услуги);

- на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

- по доставке продукции на  станцию отправления;

- на погрузку в вагоны, автомобили  и суда;

- комиссионные сборы, уплачиваемые  сбытовым и посредническим организациям;

- по содержанию помещений для  хранения продукции и оплате  труда продавцов;

- на рекламу;

- представительские;

- другие аналогичные по назначению.

Рекламные расходы, связанные с производственной деятельностью, относятся на себестоимость продукции и включаются в затраты по производству и реализации, учитываемые при ценообразовании и налогообложении.

В организациях, осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую деятельность, оказывающих услуги по общественному питанию, к расходам на реализацию относят:

- транспортные расходы

- расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

- амортизацию основных средств

- расходы на ремонт основных  средств

- расходы на оплату труда

- отчисления на социальные нужды

Информация о работе Учет реализации готовой продукции