Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа
В зарубежной практике отдельно классифицируют средства предприятия и источники финансирования его деятельности. Средства предприятия подразделяются на средства краткосрочного назначения и авансированный капитал (долгосрочный средства). Последний в свою очередь подразделяется на заемный и собственный капитал. В данной классификации средств предприятия основным элементом является собственный капитал, так как именно он обеспечивает основу финансовой деятельности предприятия.
Главная задача управления собственным капиталом связана с обеспечением эффективности использования накопленной его части и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические основы учета собственных средств предприятия
Понятия собственных средств предприятия
Источники формирования и состав собственных средств предприятия
ГЛАВА 2. Особенности учета собственных средств
Учет уставного капитала
Учет резервного капитала
Учет добавочного капитала
Учет неиспользованной прибыли (убытка)
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА
3.1 Методы управления собственным капиталом предприятия
3.2 Способы увеличения и совершенствования учета собственного капитала предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
в) определение уровня дивидендных выплат на одну акцию;
г) определение формы выплаты дивидендов.
На объем внешних источников
формирования собственных финансовых
ресурсов оказывает влияние проводимая
в организации эмиссионная
а) исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций путем проведения всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценка инвестиционной привлекательности своих акций;
б) определение целей эмиссии;
в) определение объема эмиссии;
г) определение номинала, вида и количества эмитируемых акций;
д) оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.
На втором этапе формирования собственных
финансовых ресурсов определяется их
общая потребность, величина которой
охватывает необходимую сумму собственных
средств, формируемых как за счет
внутренних, так и за счет внешних
источников. На третьем этапе оценивается
стоимость привлечения
1) обеспечении минимальной совокупной привлечения собственных финансовых ресурсов;
2) обеспечении сохранения управления первоначальными его учредителями.
В процессе финансового управления капиталом недостаточно оптимизировать структуру только собственного капитала, необходимо сформировать показатель целевой структуры всего капитала. Данный процесс оптимизации основан на трех критериях.
1. Критерий максимизации уровня рентабельности. Анализ заключается в многовариантных расчетах с использованием финансового левериджа.
2. Критерий минимизации
3. Критерий минимизации
Коэффициент финансового левериджа является тем рычагом, который вызывает положительный или отрицательный эффект, получаемый за счет соответствующего его дифференциала. При положительном значении дифференциала любой прирост коэффициента финансового левериджа будет вызывать еще больший прирост коэффициента рентабельности собственного капитала, а при отрицательном значении дифференциала прирост коэффициента финансового левериджа будет приводить к еще большему темпу снижения коэффициента рентабельности собственного капитала. Следовательно, финансовый рычаг становится главной причиной как повышения суммы и уровня прибыли на собственный капитал, так и появления финансового риска потери этой прибыли. Применение данных методик оценки эффективности использования собственного капитала способствует пониманию причин тех или иных изменений его рентабельности и принятию более взвешенных решений в процессе управления собственным капиталом организации.
3.2 Способы увеличения
собственного капитала
Поскольку форма хозяйствования предприятия, уставный капитал предприятия внесен в качестве вклада, а не акций. Неоплаченный капитал отсутствует, поскольку вклад внесен своевременно. Также отсутствует такая форма функционирования собственного капитала, как эмиссионный доход, поскольку согласно действующего законодательства данная форма может быть только у акционерного общества. В числе исследованных форм собственного капитала - уставный капитал, резервный капитал, установленный учредительными документами, резервы на переоценку, нераспределенный доход.
Ведущее место в собственном
капитале организации занимает уставный
капитал, т.е. стартовый капитал, который
необходим предприятию для
В предприятиях резервный капитал создан на условиях, предусмотренных учредительными документами. Чистый доход за отчетный период может быть до распределения уменьшен за счет отчисления части дохода в резервный капитал товарищества. Таким образом, юридическое лицо в своем уставе самостоятельно определяет порядок определения сумм, направляемых в резервный капитал, выплату дивидендов. Например, предприятие может направить, по решению собрания участников (акционеров), часть дохода на погашение убытка прошлых лет, другую часть — на создание резерва или выплату дивидендов.
В соответствии с законодательством, резервный капитал может быть направлен на увеличение уставного капитала.
Резервный капитал также может быть использован в случае отсутствия или недостаточности дохода отчетного периода на указанные цели. При этом по дебету счета «Резервный капитал, установленный учредительными документами» и кредиту счета «Прибыль (убыток) отчетного года» отражаются суммы, направленные на покрытие убытка предприятия за отчетный период.
Основным источником увеличения собственного капитала является прибыль. Необходимо значительную часть прибыли включать в оборот предприятия путем создания всевозможных резервов из валовой и чистой прибыли или прямого зачисления нераспределенной на дивиденды части чистой прибыли.
Прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от продажи продушин по соответствующим ценам и полной ее себестоимостью. Отсюда рост прибыли зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
Увеличение объемов реализации продукции зависит от того, насколько производимая предприятием продукция отвечает требованиям потребителей и пользуется спросом.
Особую роль в увеличении объемов продаж играет политика цен. В ряде случаев снижение цен на продукцию стимулирует ее спрос что приводит к увеличению выручки, и, в конечном счете, росту массы прибыли.
Важное направление в
повышении финансового
Изложенные рекомендации представляют собой лишь общие направления совершенствования управления собственным капиталом.
Коэффициент |
Экономический смысл |
Доходность собственного капитала |
Данный показатель является
наиболее важным с точки зрения акционеров
компании. Он является критерием оценки
эффективности использования |
Доходность активов |
Характеризует эффективность
использования активов |
Коэффициент финансового рычага |
Показывает степень |
Рентабельность продаж |
Определяется как деление чистой прибыли на выручку от реализации. Коэффициент показывает, сколько единиц прибыли остается в распоряжении предприятия с каждого сома средств, полученных от реализации продукции. |
Оборачиваемость активов |
Показатель характеризует количество продаж, которое может быть сгенерировано данным количеством активов. Коэффициент показывает, насколько эффективно используются активы. |
Налоговое бремя |
Определяется как частное
от деления чистой прибыли на прибыль
от финансово-хозяйственной |
Бремя процентов |
Показывает, какая часть прибыли от основной деятельности остается после уплаты процентов. |
Чистая маржа |
Характеризует, во сколько раз прибыль от производственной деятельности превышает чистую прибыль. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Заключение
В курсовой работе были выявлены и
обоснованы сущность и понятие капитала,
так как при анализе
В условиях становления и развития рыночных отношений предприятия могут самостоятельно формировать свои финансовые ресурсы, основными источниками которых являются прибыль, взносы акционеров, юридических и физических лиц, а также кредиты и прочие поступления, не противоречащие законодательству.
Любой хозяйствующий субъект для
осуществления