Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 17:27, реферат
Форму № 1-учет предоставляют юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (включая организации общественного питания).
2. В раздел 1 формы включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и другим структурным подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.
Раздел 2 заполняется по юридическому лицу без обособленных подразделений, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации, а также на отдельном бланке по каждому обособленному подразделению независимо от их местонахождения.
3. Заполненные формы предоставляются в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
По строке 03 указывается количество магазинов и павильонов на конец отчетного года как собственных, так и арендованных, но без сданных в аренду. К магазину относится специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже. Если организация арендует часть торговой площади магазина, принадлежащего другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, и на этой площади осуществляет розничную торговлю, то этот объект считается отдельным магазином и сведения по нему отражаются по строкам 03 и 04.
К павильонам относятся закрытые, оборудованные строения, имеющие торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.
По строке 04 показывается площадь торгового зала (зала для обслуживания покупателей) магазинов и павильонов. В нее включается установочная площадь магазина (павильона): площадь торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей; площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин; площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Не включается в площадь торгового зала магазина (павильона) площадь для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений.
По строке 05 показывается количество палаток и киосков на конец отчетного года, как собственных, так и арендованных, но без сданных в аренду. К палатке относится легко возводимая сборно-разборная конструкция,оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещентоварный запас на один день торговли. Киоск – строение,которое не имеет торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
По строке 06 показывается оборот розничной торговли за отчетный год, который представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт. Стоимость товаров, проданных (отпущенных) отдельным категориям населения со скидкой, или полностью оплаченных органами социальной защиты, включается в оборот розничной торговли в полном объеме.
В оборот розничной торговли также включаются:
стоимость товаров, проданных по договорам комиссии (поручения или агентским договорам) по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая вознаграждение; стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара; стоимость проданной порожней тары; стоимость товаров, проданных через телемагазины и компьютерные сети (электронная торговля, включая Интернет) (по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем); стоимость товаров, проданных через торговые автоматы.
Оборот розничной торговли показывается, включая стоимость стеклянной посуды, проданной вместе с товаром (за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды) или принятой в обмен на товар. Стоимость товаров, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и т.п. с последующей оплатой организациям торговли предприятиями, органами социального обеспечения или др., включается в оборот розничной торговли.
Не включаются в оборот розничной торговли:
стоимость проданных талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи; стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам (в том числе и организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям; оборот общественного питания.
Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (счета) или иного заменяющего чек документа. Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.
По строке 07 из общего объема оборота розничной торговли отражается выручка от продажи населению пищевых товаров, включая напитки, и табачных изделий.
Данные по строке 07 должны быть меньше или равны данным по строке 06.
По строке 08 показывается оборот общественного питания за отчетный год, который представляет собой выручку от продажи собственной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов) и покупных товаров без кулинарной обработки (мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий, фруктов, алкогольных и безалкогольных напитков и т.д.) населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.
В оборот общественного питания включается стоимость собственной кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки, проданных (отпущенных):
работникам организаций с
Стоимость питания учащихся школ, пациентов больниц, контингентов, проживающих в детских домах, домах престарелых и т.п., предоставляемого бюджетными учреждениями за счет бюджетного финансирования или фонда медицинского страхования, в оборот общественного питания не включается.
Оборот общественного питания приводится в фактических продажных ценах, включающих наценку общественного питания, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи.
7. В разделе 2 по графам 4-7 приводятся сведения о продаже алкогольной продукции (без пива) населению организациями розничной торговли и общественного питания за отчетный год. Данные о продукции, проданной (отпущенной) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в эти графы не включаются. По графам 4 и 5 приводятся сведения о розничной продаже алкогольной продукции в натуральном выражении в декалитрах (один декалитр равен 10 литрам); по графам 6 и 7 - в стоимостном выражении по продажным ценам, включающим торговую наценку, налог на добавленную стоимость и аналогичные обязательные платежи
В целях сплошного учета объема розничной продажи алкогольной продукции используются следующие основные понятия:
«алкогольная продукция» (строка 09) – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 656*). Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки. Данные о пиве и напитках, изготавливаемых на основе пива не включаются в данную позицию.
При этом должны выполняться контроли: данные по строке 09 по графам 6, 7 ≤ суммы данных по строкам (06+08) и строкам (07+08); данные по строке 09 по графам 6, 7= сумме данных по строкам 10 и 21 по соответствующим графам;
«спиртные напитки – всего» (строка 10) – алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам, промаркированным федеральной специальной маркой «винные напитки»*).
Данные по строке 10 должны быть больше или равны сумме данных по строкам 11- 20;
«водка»(строка 11) – спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38% до 56% объема готовой продукции*);
«ликероводочные изделия
с содержанием спирта до 25% включительно
от объема готовой продукции» (строка
12) – спиртной напиток крепостью
свыше 9,0% до 25% включительно, различной
органолептической и цветовой гаммы, массовой
концентрацией сахара
4,0-10,0 г/100 см3, приготовляемый выдержкой
и фильтрованием купажа (наливки, пунши,
настойки сладкие, напитки десертные,
напитки слабоградусные газированные
и негазированные, аперитивы до 25%, ликеры
до 25% и т.д) *);
«ликероводочные изделия с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции» (строка 13) – спиртной напиток крепостью свыше 25,0% до 60,0%, различной органолептической и цветовой гаммы, массовой концентрацией сахара 0-40,0 г/100 см3, приготовляемый выдержкой и фильтрованием купажа (настойки полусладкие, настойки горькие, настойки горькие слабоградусные, аперитивы свыше 25%, бальзамы, ликеры свыше 25%, джины, ромы, коктейли свыше 25%, «Абсент», «Текила», «Самбуки» и т.д.) *);
«напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта до 25% включительно от объема готовой продукции, включая коктейли винные газированные»(строка 14) – винные напитки с объемной долей этилового спирта 5-25% включительно, вырабатываемые по ГОСТ Р51159-98 и получаемые из виноградных и плодовых виноматериалов с добавлением или без добавления этилового спирта из пищевого сырья, коньячных, виноградных, плодовых спиртов или дистиллятов, винных концентратов, сахаросодержащих, пищевых вкусоароматических добавок и воды. Коктейли винные газированные - алкогольные напитки, произведенные путем смешивания виноградных или плодовых виноматериалов или их концентратов со спиртом, водой, с использованием вкусоароматических добавок или без них, с насыщением двуокисью углерода*). По данной строке учитываются винные напитки, не промаркированные федеральной специальной маркой «винные напитки», т.е. произведенные до 1 июля 2012 года;
«напитки винные (виноградные и плодовые) с содержанием спирта свыше 25% от объема готовой продукции»(строка 15) – винные напитки с объемной долей этилового спирта 26-28% включительно, вырабатываемые по ГОСТ Р51159-98 и получаемые из виноградных и плодовых виноматериалов с добавлением или без добавления этилового спирта из пищевого сырья, конъячных, виноградных, плодовых спиртов или дистиллятов, винных концентратов, сахаросодержащих, пищевых вкусоароматических добавок и воды*);
«коньяки» (строка 16) – винодельческий продукт с объемной долей этилового спирта не менее 40,0%, изготовленный из коньячных дистиллятов, полученных фракционированной дистилляцией (перегонкой) столового виноматериала, произведенного из винограда вида Vitisvinifera, и выдержанных в контакте с древесиной дуба не менее трех лет*);
«коньячные напитки (включая бренди)»(строка 17) – напитки, произведенные из коньячных дистиллятов, выдержанных в контакте с древесиной дуба не менее 1 года, с добавлением при необходимости сахара, колера, дубового экстракта и воды.Бренди – винодельческий продукт с объемной долей этилового спирта не менее 37,5%, изготовленный из винного дистиллята с добавлением или без добавления винного дистиллята в количестве, не превышающем 50% от количества безводного этилового спирта в конечном продукте, выдержанного в контакте с древесиной дуба не менее шести месяцев*);
«кальвадосы»(строка 18) – винодельческий продукт с объемной долей этилового спирта от 38,0% до 40,0%, изготовленный из кальвадосного дистиллята, выдержанного в контакте с древесиной дуба не менее шести месяцев*);
«виски»(строка 19) – напитки крепостью не менее 40%, произведенные из выдержанного не менее 3 лет вискового дистиллята*);
«напитки слабоалкогольные
(с содержанием этилового
К слабоалкогольным напиткам не относятся коктейли, приготовленные предприятиями общественного питания из смеси соков, концентратов соков с добавлением крепких спиртных напитков (джин, ром, водка и т.д.). Алкогольные напитки, используемые при приготовлении коктейлей, отражаются в разделе 2 по соответствующим строкам по графам 4, 5, 6 и 7. При этом в графах 6 и 7 алкогольные напитки учитываются по стоимости напитков, отпущенных в обеденный зал без смешивания.
вина – всего» (строка 21) – винодельческая продукция, изготовленная из винограда или фруктов, за исключением напитков крепостью свыше 22% и спиртосодержащей пищевой продукции*).