Учет товарно – материальных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить порядок складского учета товарно – материальных запасов.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты учета товарно – материальных запасов
2. Изучить организацию учета товарно – материальных запасов на примере ТОО «Элитстройцентр»

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета товарно – материальных запасов
1.1 Задачи учета ТМЗ…………………..……………………………..………….5
1.2. Методы оценки товарно-материальных запасов…………………………...7
1.3. Порядок складского учета ТМЗ……………………………………………..9
1.4. Документальное оформление учета ТМЗ…………………………………14
Глава 2. Организация учета ТМЗ в ТОО «Элитстройцентр»
2.1. Характеристика предприятия ТОО «Элитстройцентр»……………………...18
2.2. Порядок складского учета ТМЗ в ТОО «Элистройцентр»…………………..21
2.3. Учет ТМЗ в ТОО «Элитстройцентр» ……………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованной
литературы
………………………………………..34
Практическая работа
Приложения

Файлы: 1 файл

Учет ТМЗ.docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 
Введение 
 
Глава 1. Теоретические аспекты  учета товарно – материальных запасов 
 
1.1 Задачи  учета ТМЗ…………………..……………………………..………….
 
1.2. Методы оценки товарно-материальных запасов…………………………...7 
 
1.3. Порядок складского учета ТМЗ……………………………………………..9 
 
1.4. Документальное оформление учета ТМЗ…………………………………14 
 
Глава 2. Организация  учета ТМЗ в ТОО «Элитстройцентр» 
 
2.1. Характеристика предприятия ТОО «Элитстройцентр»……………………...18 
 
2.2. Порядок складского учета ТМЗ в ТОО «Элистройцентр»…………………..21 
 
2.3. Учет ТМЗ  в ТОО «Элитстройцентр» ……………………………………...27 
 
Заключение……………………………………………………………………...33 
 
Список использованной  
литературы 
………………………………………..34 
 
Практическая работа 
 
Приложения 
 
 
 
Введение 
 
В своей курсовой работе я хочу рассмотреть такую тему, как учет товарно-материальных запасов, так как в настоящее время производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90% и более в себестоимости продукции. 
 
 Актуальность темы состоит в том, что основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производственной продукции. 
 
Основными задачами учета материально-производственных запасов являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов, нормативом за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка производственных запасов. 
 
Для правильной организации учета товарно-материальных запасов важное значение имеют их классификация, оценка, методы и выбор единицы  учета, которые будут рассмотрены в моей работе. 
 
Цель работы: изучить порядок складского учета товарно – материальных запасов. 
 
Задачи: 
 
1.     Рассмотреть теоретические аспекты учета товарно – материальных запасов 
 
2.     Изучить организацию учета товарно – материальных запасов на примере ТОО «Элитстройцентр»  
 
3.     Определить пути совершенствования складского учета товарно – материальных запасов 
 
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, практической работы и приложений. 
Глава 1. Теоретические аспекты  учета товарно – материальных запасов 
 
1.1. Задачи учета ТМЗ 
 
В бухгалтерском учете в качестве материально – производственных запасов принимаются активы: 
 
·                   используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.); 
 
·                   предназначенные для продажи (готовая продукция и товары); 
 
·                   используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.). 
 
Основными задачами учета материально – производственных запасов является контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам, за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка производственных запасов. 
 
Для учета материально – производственных запасов применяют следующие синтетические счета: 
 
1310 «Материалы»; 
 
1320 «Готовая продукция»;  
 
1330 «Товары»; 
 
2520 «Животные на выращивании и откорме»; 
 
На малых предприятиях все производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 1310 «Материалы». 
 
При использовании в учете ЭВМ содержание номенклатуры- ценника можно существенно расширить, вводя в него показатели нормы запаса, номеров синтетических счетов и субсчетов и некоторые другие постоянные признаки. 
 
Товарно-материальные запасы оцениваются по наименьшей оценке их себестоимости и чистой стоимости реализации. Чистая стоимость реализации используется, когда себестоимость не может быть восстановлена по причине: данные товарно-материальные запасы были повреждены, или они частично или полностью устарели, или их продажная цена снизилась.  
 
Сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, запасные части и другие материальные запасы в балансе показывают по их фактической себестоимости. По этой же оценке ценности учитывают в синтетическом учете; в аналитическом учете - по твердым учетным ценам (договорные или планово-расчетные цены).  
 
Если субъектом учет материальных ценностей в аналитическом учете ведется по договорным ценам, то их фактическая себестоимость, будет слагаться из стоимости материалов по этим ценам плюс ТЗР. В их состав включают железнодорожный тариф, водный фрахт, тариф за автомобильные перевозки и за перевозки на самолетах и других видах транспорта, включая все виды сборов; пошлины на ввоз; доставку материалов со складов поставщиков, железных дорог и прочих транспортных организаций; расходы на командировки, непосредственно связанные с приобретением и заготовлением запасов; расходы по погрузке, выгрузке и упаковке на складах, кроме оплаты труда постоянных складских рабочих; комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, посредническим организациям и другие расходы, непосредственно связанные с приобретением запасов.  
 
Торговые скидки, возврат сумм переплаченных тарифов и другие подобные поправки вычитаются из суммы ТЗР.  
 
Если аналитический учет запасов ведут по планово-расчетным ценам, то их фактическая себестоимость будет слагаться из стоимости материалов по этим ценам плюс или минус отклонения фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам. Эти цены разрабатываются самими субъектами на основе договорных цен с учетом планового размера ТЗР.  
 
ТЗР или отклонения (+, -), относящиеся к израсходованным материалам, списывают ежемесячно, как правило, на те же счета, на которых отражен расход материальных ценностей по договорным или учетным ценам. Процент ТЗР или отклонений (+, -) определяют путем деления суммы их остатка на начало месяца и поступления за месяц на сумму остатка материалов на начало месяца и поступивших за месяц материалов по договорным (учетным) ценам и умножения полученного результата на 100. По исчисленному проценту ТЗР или отклонения (+, -) списывают на соответствующие счета. При небольшом объеме видов или групп материалов, по которым следует находить процент ТЗР или отклонений (+, -), и при стабильных связях с поставщиками возможно применение процента по данным бухгалтерского учета за прошлый месяц.  
 
Кодирование номенклатуры- ценника обычно осуществляют по смешанной порядково - серийной системе, используя семи - восьмизначные коды. Первые два знака указывают синтетический счет, третий определяет субсчет, один или два следующих знака означают группу материалов, остальные - различные признаки, характеристики материала.  
1.2. Методы оценки товарно - материальных  запасов. 
 
В стандарте бухгалтерского учета №7 субъектам рекомендовано применять следующие методы оценки материальных запасов: метод специфической (сплошной) идентификации, метод средневзвешенной стоимости, метод оценки запасов по ценам первых покупок ("ФИФО"), метод оценки запасов по ценам последних покупок ("ЛИФО"). В переводной литературе используется аббревиатура "ФИФО", "ЛИФО", в то же время носители языка произносят "Файфо" и "Лайфо". Рассмотрим смысл этих методов оценки на приведенных ниже примерах.  
 
Метод специфической (сплошной) идентификации - применяется в тех случаях, если есть возможность четко организовать партийный учет запасов.  
 
Метод средневзвешенной стоимости. При этом методе предполагается, что стоимость материальных запасов - это средняя стоимость имеющихся в наличии запасов на начало месяца (периода) плюс стоимость поступивших в течение этого месяца (периода). Данный метод широко применялся в отечественной практике учета материальных запасов.  
 
Метод "ФИФО" - метод оценки запасов по ценам первых покупок, основан на предположении, что фактическая себестоимость запасов, приобретенных в первую очередь, должна быть отнесена к израсходованным материалам. Себестоимость запасов на конец месяца относится к последним поставкам, а их выбытие к более ранним поставкам.  
 
Метод "ЛИФО" - метод оценки запасов по ценам последних покупок, базируется на той предпосылке, что себестоимость запасов, приобретенных последними, используется для определения стоимости запасов, израсходованных в первую очередь, а себестоимость запасов на конец месяца (периода) рассчитывается по себестоимости запасов, приобретенных первыми.  
 
Оценка материальных запасов и суммы ТЗР непосредственно влияют на размер совокупного годового дохода через себестоимость реализованной продукции, а следовательно, и на величину подоходного налога с юридических лиц. Поэтому правильность применения оценки материальных запасов и списание ТЗР (отклонений (+,-)) контролируется налоговыми органами. 
 
 В финансовой отчетности следует раскрывать следующее: 
 
·        Учетную политику, принятую для оценки товарно-материальных запасов; 
 
·        расшифровку балансовой стоимости по классификациям товарно-материальных запасов; 
 
·        существенное списание товарно-материальных запасов до чистой стоимости реализации с описанием причин;  
 
·        если себестоимость товарно-материальных запасов определена по методу ЛИФО, то раскрытию подлежит разница между суммой товарно-материальных запасов по балансу и наименьшей из суммы, полученной в результате использования метода ФИФО, или средневзвешенной и чистой стоимости реализации;  
 
·        себестоимость реализованных товарно-материальных запасов; 
 
балансовую стоимость товарно-материальных запасов, заложенных в качестве гарантии за обязательства на конец отчетного периода 
1.3.Порядок складского учета ТМЗ 
 
Учет материальных запасов ведут на синтетическом отчете 1310 “Материалы”. Счет 1310 “Материалы” предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и тому подобных ценностей. 
 
Материалы учитываются на счете 1310 “Материалы” по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам. 
 
К счету 1310 “Материалы” могут быть открыты субсчета: 
 
1310- “Сырье и материалы” 
 
1312-“Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали” 
 
1313- “Топливо” 
 
1314- “Тара и тарные материалы” 
 
1315- “Запасные части” 
 
1316- “Прочие материалы” 
 
1317- “Материалы, переданные в переработку на сторону” 
 
1318- “Строительные материалы” и другие. 
 
На субсчете 1310 “Сырье и материалы” учитывается наличие и движение: сырья и материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу; сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки и тому подобное. 
 
На субсчете 1312-“Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали” учитывается наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретаемых в порядке производственной кооперации для комплектования выпускаемой продукции (строительства), которые требуют затрат по их обработке или сборке, изделия, приобретенные для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, учитывается на счете 1330 “Товары”. 
 
Научно-исследовательские и конструкторские предприятия, приобретающие на стороне необходимые им в качестве комплектующих изделий для проведения научно-исследовательской или конструкторской теме  специальное оборудование, инструменты, приспособления и другие приборы, учитывают эти ценности на субсчете 1310-2 “Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали”. Оборудование и приборы общего применения на счете 10 “Материалы” не учитываются, а отражаются в составе О С или МБП. 
 
На субсчете 1313-“Топливо” учитывается наличие и движение нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, газ, масла моторные, трансмиссионные, специальные, консистентные смазки, амортизаторные и другие масла, вырабатываемые из нефти. Тормозные и другие технически жидкости получаемые химическим способом (тосол) к ГСМ (топливу) не относится. При использовании талонов на нефтепродукты учет их ведется также на субсчете 1313-“Топливо”. 
 
На субсчете 1314-“тара и тарные материалы” учитывается наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также инструментов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручальное и другое). Предметы, предназначенные для дополнительного оборудования вагонов, судов, в целях обеспечения сохранности отгружаемой продукции, учитывается на субсчете 1310-“Сырье и материалы”. 
 
Снабженческие, сбытовые и торговые предприятия учитывают тару под товарами и тару порожнюю на счете 1330 “Товары”. 
 
На субсчете 1315-“Запасные части” учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основой деятельности запасных частей, предназначенных для производства, ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и тому подобное, а также автомобильных шин в запасе и обороте. 
 
Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях предприятий, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах. 
 
Автомобильные шины (покрышка, камера, и ободная лента), находящаяся на колесах и в запасе при автомобиле, включаемую инвентарную стоимость этого автомобиля, учитывается в состав ОС. 
 
На субсчете 1316-“Прочие материалы” учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и тому подобное); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия Основных средств, которые могут быть использованы как материалы; топлива или запасных частей на заданном предприятии (металлопром, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и тому подобное. Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитывается на субсчете 1313-“Топливо”. 
 
На субсчете 1317-“Материалы, переданные в переработку на сторону” учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону и в последующем включаемых в себестоимость полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним предприятием, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки. 
 
Субсчет 1318-“Строительные материалы” используются предприятиями – застройщиками. На нем учитываются наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки конструкций и частей зданий, сооружений, строительные конструкции и детали, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд   строительства (взрывчатые вещества и тому подобное). 
 
Стоимость оплаченных материалов, остающихся на конец месяца в пути не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 1310 “Материалы” и кредиту счета 3310 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” (без оприходования этих ценностей на склад). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 3310 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”. 
 
Фактический расход материалов в производстве или для других хозяйственных целей отражается по кредиту счета 1310 “Материалы” в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или другими соответствующими счетами. 
 
Реализация материалов на сторону проводится по кредиту счета 1310 “Материалы” и дебету счета 2940 “Прочие активы” с одновременным отражением по кредиту счета 2940 “Реализация прочих активов” сумм, причитающихся предприятию за эти материалы с покупателя (в корреспонденции со счетом 3310 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. 
Счет 1310 “Материалы” корреспондирует со следующими счетами:

 
№ 
 
п/п

 
Содержание операций

 
Корреспондирующие счета

 
Дебет

 
Кредит

 
1

 
Счет 1310 “Материалы” 
 
Осуществлена внутренняя передача материалов (со склада на склад; по разным субсчетам и пр.)

 
1310 

 
1310 

 
2

 
Оприходованы материалы, полученные при списании пришедших в негодность малоценных и быстроизнашивающихся предметов

 
1310

 
1360

 
3

 
Произведена дооценка материалов 

 
1310

 
1360

 
4

 
Оприходованы материалы по учетным  ценам (при применении счета 6280) 

 
1310

 
6280

 
5

 
Оприходованы  материалы  собственного производства, отходы, образовавшиеся в основных цехах; отражен возврат материалов из производства 

 
1310

 
8110

 
6

 
Оприходованы материалы, произведенные  вспомогательными цехами (тара, запасные части и т.п.); отражен возврат  материалов, отходов и пр. 

 
1310

 
8410

 
7

 
Отражен возврат материалов, ранее  списанных на общепроизводственные и общехозяйственные нужды или на затраты обслуживающих производств и хозяйств 

 
1310

 
8410

 
8

 
Отнесены на себестоимость приобретенных  материалов заготовительно-складские  расходы в строительстве 

 
1310

 
8410

 
9

 
Оприходованы материалы, оставшиеся от забракованной продукции (по цене возможного использования), в том числе неисправимый брак 

 
1310

 
7210

 
10

 
Оприходованы материалы, ранее отпущенные на производство некапитальных работ, а также оставшиеся после разборки и ликвидации временных сооружений 

 
1310

 
1340

 
11

 
Оприходованы материалы, оставшиеся или полученные при осуществлении  работ, относящихся к расходам будущих периодов

 
1310

 
2920

 
12

 
Оприходованы  материальные  ценности, учитываемые как материалы 

 
1310

 
8110, 8310

 
13

 
Осуществлен перевод готовой продукции  в материалы 

 
1310

 
1320

 
14

 
Осуществлен перевод товаров в  материалы; 
 
отражены как материалы списанные товары в результате их порчи; оприходованы материалы при списании тары, предметов проката

 
1310

 
1330


1.4. Документальное оформление  складского учета ТМЗ 
 
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляютприходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор. 
 
Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения. 
 
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается. 
 
В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки). 
 
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем; третий — для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов. 
 
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах: первый является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. 
 
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.Важным условием контроля за рациональным использованием материалов являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции. 
 
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляютлимитно-заборными картами. Они выписываются в двух или трех экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. Могут применяться квартальные лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода. 
 
Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе. 
 
Лимитно-заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада. 
 
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). При замене в лимитно-заборной карте заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование №____» и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов. 
 
Применение лимитно-заборных карт значительно сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно-заборных карт на современных вычислительных машинах позволяет повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт. 
 
Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- илимногострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя — у кладовщика. 
 
При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную. 
 
Списание материалов оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией, с участием материально ответственного лица. 
 
Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходныхдокументов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов. 
Глава 2. Организация учета ТМЗ в ТОО «Элитстройцентр» 
 
2.1. Характеристика предприятия ТОО «Элитстройцентр» 
 
ТОО «Элитстройцентр» учреждено, в соответствии с Указом Президента РК «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений в акционерные общества 28.06.1996 года. 
 
Предприятие является надежным поставщиком своей продукции, деятельность предприятия основана на постоянном развитии и оснащении производства, на применении новых технологий, обеспечения наивысшего качества продукции на всех стадиях производства. В основе деятельности предприятия лежит принцип создания благоприятных условий для труда, принцип сохранения окружающей среды для будущих поколений. 
 
Общество в своей деятельности руководствуется Конституцией РК, Гражданским Кодексом РК, Указами и распоряжениями Президента РК, и иными нормативными и правовыми актами, приказами и распоряжениями руководства ТОО «Элитстройцентр». В ТОО «Элитстройцентр» организован отдел договорных отношений, сбыта и   реализации выполненных работ. 
 
ТОО «Элитстройцентр» является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, учитываемое на его балансе, расчетные и иные счета в учреждениях банка, круглую печать со своим наименованием. 
 
Основной вид деятельности: строительно-монтажные работы Источником формирования средств общества является прибыль от реализации выполненных работ ( монтаж металлоконструкций ), а так же других видов деятельности, не запрещенных Законодательством РК. 
 
Для осуществления деятельности общество имеет право заключать договора, связанные с осуществлением основных видов деятельности, получать лицензии на все виды её продукции общества, открывать расчетные и другие счета в любом банке, распоряжаться прибылью, оставшейся в распоряжении общества, после уплаты налогов и других обязательных платежей. 
 
Общество обязано: целевым образом использовать переданное ему имущество, в установленном порядке вести бухгалтерский учет и своевременно предоставлять финансовую отчетность; уплачивать налоги и другие обязательные платежи, определенные законодательством РК, осуществлять социальное, медицинское, и иные виды обязательного медицинского страхования работников ТОО «Элитстройцентр». 
 
На предприятии каждое подразделение занимается лишь только той функцией, для которой они предназначены, чтобы предприятие могло существовать. Важнейшим элементом является бухгалтерия, которая ведет учет хозяйственных средств предприятия. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением.  
 
Основной целью предприятия является получение прибыли. 
 
Ведение бухгалтерского учета осуществляет – бухгалтерия, возглавляемое главным бухгалтером. (см. приложение 1) 
 
Функцией бухгалтерии является учет и анализ финансового состояния предприятия, который показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Для облегчения своей работы бухгалтерия ТОО «Элитстройцентр» использует автоматизированный учет с использованием программы 1С: Бухгалтерия, версия 7.7. Бухгалтерия обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия, вести точный документальный учет по работе предприятия для представления отчетности в проверяющие органы. 
 
Бухгалтерская отчетность представляется в установленные сроки; 
 
-        ежеквартальная отчетность  (до 20   числа   месяца   следующего   за отчетным); 
 
-        годовая отчетность (до 30 марта следующего за отчетным годом). 
 
Система материальной ответственности регламентируется договорами материальной ответственности, являющимися неотъемлемой частью трудового договора заключенного с работниками бухгалтерии. 
 
Характеристика деятельности предприятия базируется на анализе системы показателей. Для анализа используем данные приложения 2.Данные  взяты из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» ТОО «Элитстройцентр» за 2005-2007гг 
 
Анализируя основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО ««Элитстройцентр»» за 2005-2007 гг. можно сделать следующие выводы: выручка от продажи продукции, работ, услуг в 2007 году по сравнению с 2005 увеличилась на 22 599 тыс. тг. (или на 20,4 %), а по сравнению с 2006 годом увеличилась на 11 %. Увеличилась и себестоимость проданных товаров в 2007 году по сравнению с 2005 и 2006 годами в среднем на 11 %. Главная причина увеличения себестоимости продукции – это повышение цен, вследствие инфляции, на сырье и материалы. 
 
Валовая прибыль в 2007 г. по сравнению с 2005 увеличилась более чем на 11 000 тыс. тг. (88%) , а по сравнению с 2006 годом увеличение произошло всего лишь на 10 %. 
 
Коммерческие и управленческие расходы ТОО ««Элитстройцентр»» в 2007 г. по сравнению с 2005 и 2006 гг. возросли. Но в большей степени увеличились коммерческие расходы: по сравнению с 2005 годом они выросли в 2,4 раза, а по сравнению с 2006 годом всего на 32 %. На изменение этого показателя могло повлиять повышение спроса, увеличение выпуска продукции, а, следовательно, рост расходов на транспортировку, упаковку, рекламу. Что касается управленческих расходов, то они в среднем за период с 2005 по 2007 годы возросли на 10 %. 
 
В результате деятельности ТОО ««Элитстройцентр»» прибыль от продажи изменялась не однозначно. По сравнению с 2005 годом она возросла более чем на 9 %, а по сравнению с 2006 годом, напротив, произошло снижение этого показателя почти на 60 % (2 943 тыс. тг.). 
 
За анализируемый период произошло увеличение прочих доходов  и уменьшение прочих расходов. Для ТОО ««Элитстройцентр»» это положительная тенденция, так как темпы снижения прочих расходов (более 50 %) превышают темпы роста прочих доходов (около 10 %). 
 
В результате, на протяжении всего рассматриваемого периода, предприятие получает прибыль, причём ее величина в 2007 г. по сравнению с 2005 возрастает на 14 %, а по сравнению с 2006 годом снижается почти на 50 %. 
 
Текущий налог на прибыль также изменялся неоднозначно: в 2007 г. по сравнению с 2005 он возрастает в 2,4 раза, а по сравнению с 2006 годом снижается почти на 20 %. 
 
Налоговые санкции за рассматриваемый период увеличиваются в среднем почти на 50 %. 
 
Чистая прибыль предприятия снижается за рассматриваемый период. Причем темпы снижения возрастают. Если в 2007 г. по сравнению с 2005 чистая прибыль снизилась на 417 тыс. тг. (почти на 30 %), то по сравнению с 2006 годом –  на 2 729 тыс. тг. (почти на 70 %). Снижение чистой прибыли, безусловно, является отрицательным моментом в деятельности организации. Так как это снижает рост производства, затрудняет поиск партнеров по бизнесу, не дает возможности для решения проблем социального и материального поощрения персонала и т. д.  
2.2. Порядок складского учета ТМЗ в ТОО «Элитстройцентр» 
 
Формы первичных учетных документов применяемых на ТОО «Элитстройцентр» утверждаются: 
 
а)      государственным комитетом РК по статистике по согласованию с Министерством финансов РК - унифицированные формы первичной учетной документации; 
 
б)      соответствующими министерствами и иными органами исполнительной власти - отраслевые формы; 
 
в)      ТОО «Элитстройцентр»- если формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы. 
 
Первичные учетные документы, применяемые на ТОО «Элитстройцентр» включают в себя обязательные реквизиты, установленные Законом: 
 
-  наименование документа; 
 
-  дату составления документа; 
 
-  наименование организации, от имени которой составлен документ; 
 
-  содержание хозяйственных организаций; 
 
-  измеритель хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях; 
 
-  наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления; 
 
-        личные подписи указанных лиц и их расшифровки. 
 
Кроме того, в первичные учетные документы применяемые на ТОО «Элитстройцентр» могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера операций, требований соответствующих нормативных актов и методических указаний по бухгалтерскому учету, а также технологии обработки учетной информации. 
 
Первичные учетные документы надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и имеют соответствующие подписи. 
 
При отсутствии показателей по отдельным реквизитам в указанных первичных учетных документах соответствующие строко-графы прочеркиваются. 
 
Первичные документы заранее пронумерованы, либо номер ставится при оформлении и регистрации документа. В организации порядок нумерации должны обеспечивать наличие не повторяющихся номеров в течение одного отчетного года. 
 
Оформление первичных документов надлежащим образом важно не только для бухгалтерского, но и для налогового учета. Так, например, ст. 252 НК РК установлено, что налогооблагаемую прибыль уменьшают только расходы, обоснованные и документально подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РК. 
 
В ТОО «Элитстройцентр» используются следующие формы документов представленные в приложении 3 
 
Доверенность формы М-2а на ТОО «Элитстройцентр» применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению 
 
Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организация и выдает под расписку получателю. Так как на предприятии получение материальных ценностей по доверенности носитмассовый характер. Выдачу этих доверенностей регистрируют в прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. 
 
Выдача доверенностей лицам, не работающим в ТОО «Элитстройцентр», не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок выдачи - как правило, 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц. 
 
На ТОО «Элитстройцентр» для учета материалов применяется приходный ордер форма №М-4 поступающих от поставщиков. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей 
 
Акт о приемке материалов форма № М-7 применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а так же расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику, отправителю.  
 
Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе «Другие данные». 
 
Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии ТОО «Элитстройцентр» с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.   
 
После приемки ценностей акты с приложением документов поступают в бухгалтерию ТОО «Элитстройцентр» для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. 
 
Лимитно-заборная карта форма № М-8 применяется на ТОО «Элитстройцентр» при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а так же для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. 
 
По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве. При этом никаких дополнительных документов не составляется. 
 
Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя ТОО «Элитстройцентр», главного инженера или лиц, на это уполномоченных. 
 
Изменение лимита производится теми же лицами, которыми предоставлено право его установления. 
 
Отпуск материальных ценностей производится с тех складов ТОО «Элитстройцентр», которые обозначены в лимитно-заборной карте. Кладовщик отмечает в лимитно-заборной карте дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по каждому номенклатурному номеру материалов. Сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию производится после использования лимита. 
 
Бланк лимитно-заборной карты на ТОО «Элитстройцентр» оформляется вручную. Требование-накладная форма № М-11 применяется для учета движения материальных ценностей внутри ТОО «Элитстройцентр» между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.  
 
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения ТОО «Элитстройцентр», сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему склад основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей. 
 
Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они были получены по требованию, а также сдача отходов от брака. 
 
Накладную подписывает материально-ответственные лица соответственно сдатчика и получателя, и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов. 
 
Накладная на отпуск материалов на сторону форма № М-15 применяется на ТОО «Элитстройцентр» для учета отпуска материальных ценностей цехам своей организации, или сторонними организациям на основании договоров и других документов.  
 
Накладную выписывает работник структурного подразделения ТОО «Элитстройцентр» в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявления получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. 
 
Первый экземпляр передают складу ТОО «Элитстройцентр» как основание для отпуска материалов, второй-получателю материалов. 
 
Карточка учета материалов форма № М-17 применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.  
 
Форма № 1-т «Товарно-транспортная накладная» которая предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей на ТОО «Элитстройцентр» и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом  
 
Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: 1)товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходовании их у грузополучателей; 
 
 2) транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей-заказчиков автотранспорта с организациями- владельцами автотранспорта, выполнившим перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы    и    расчетов        грузоотправителей    или    грузополучателей    с организациями- владельцами автотранспорта за оказанные   им услуги по перевозке грузов. 
 
Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется ТОО «Элитстройцентр» для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов. 
 
Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый,  остается   у  ТОО «Элитстройцентр» и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; 
 
второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) и подписью водителя, вручается водителю; 
 
второй- сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику- заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.    2.3. Учет ТМЗ в  
ТОО «Элитстройцентр» 
 
Материалы на склад поступают от поставщиков на основании договоров. 
 
Работа без постоев на предприятии напрямую зависит от  отдела материального снабжения, который отвечает  и участвует в: 
 
·                   приобретении   только необходимых товаров и услуг, принимая во внимание время их доставки, качество и доступность сырья; 
 
·                   отражении системой учета кредиторской  задолженности общей величины кредиторской задолженности организации; 
 
·                   таком характере управления системой учета кредиторской задолженности, при котором организация получила бы наибольшую прибыль. 
 
Заказы на приобретение делаются только после того, как одобрен 
выбор поставщика (в отделе снабжения имеется перечень утвержденных 
поставщиков). Ведение таких перечней сокращает время, расходуемое на 
поиск необходимой информации, что при повторе заказа существенно 
снижает затраты отдела снабжения. Такой перечень должен постоянно 
пополняться новой информацией о товарах или возникающих проблемах с действующими поставщиками. 
 
Прежде чем сделать заказ, его необходимо утвердить. Первый уровень утверждения находится в отделе, сделавшем заказ (утверждение производится начальником отдела или другим уполномоченным на это работником). Может сложиться ситуация, при которой полномочий этого уровня станет недостаточно и  утверждение заказа должно  будет происходить на уровне более высоком. Работник, утвердивший заказ, должен либо сделать соответствующую пометку, либо проставить именной код в бланке заказа. 
 
Полномочия работников при утверждении заказов ограничены. При превышении установленного лимита требуется утверждение на более высоком уровне: полномочия на санкционирование капитальных затрат почти всегда ограничиваются, при этом важные проекты утверждаются высшей администрацией — обычно на уровне Правления. 
 
Деятельность отдела снабжения, насколько это возможно, централизована, чтобы достичь максимальной экономии и эффективности при заказах. Для приемки МПЗ отводится специальное место, так как это минимизирует затраты как на саму приемку, так и на хранение товара и предотвращает возможность потерь. Многоэтапная доставка и наличие нескольких мест хранения материала повышают степень риска его потерь ввиду хищений, увеличивают затраты на хранение, приемку и транспортировку, а также могут привести к внутреннему беспорядку и задержкам при получении необходимых документов и материалов. 
 
Полученные материалы принимаются только при наличии на них утвержденного заказа. Копия каждого утвержденного заказа отправляется на склад-получатель заказанных товаров. Заказы, подлежащие получению, постоянно контролируются на предмет выявления возможных задержек сроков поставок. Отдел снабжения производит с поставщиками сверку по невыполненным заказам. 
 
Перед оприходованием МПЗ должны пройти процесс приемки. Приемка включает в себя процесс проверки товара, как по количеству, так и по качеству, при этом она может проводиться на основе выборочного исследования (в случае больших партий) и включать специальный анализ (например, на степень химической очистки). В приходном ордере должны указываться дата приемки, ее результаты и фамилии лиц, принявших товар. 
 
Возврат товаров поставщикам должен точно документироваться. Ошибочно поступившие (не соответствующие заказу) или дефектные товары, выявленные в процессе приемки, хранятся и учитываются отдельно. Отказ от акцепта на месте приемки оформляется Актом приемки материалов (форма № Н-7), который отсылается поставщику вместе с документацией, поясняющей причины отказа. 
 
Записи обо всех поступивших и возвращенных МПЗ постоянно отслеживаются и контролируются на предмет получения всех накладных и счетов к оплате. Очень важно, чтобы в записях не была отражена кредиторская задолженность за МПЗ — либо не полученные, либо те, по которым был сделан отказ от акцепта. Так, счета-фактуры, поступившие от поставщиков, регистрируются только в том случае, если они соответствуют приходному ордеру и заказу. 
 
Приходные ордера, по которым соответствующие счета-фактуры еще не поступили, указывают на кредиторскую задолженность, которая пока еще не отражена в учете, а возможные отказы от акцепта, претензии по которым еще не предъявлены (например, если брак будет выявлен не на этапе приемки, а на более поздних этапах производственного цикла), могут привести к завышению кредиторской задолженности. 
 
Записи о запасах МПЗ должны постоянно корректироваться и дополняться с учетом всех операций по поступлению и возврату товаров. 
Во-первых, это необходимо для обеспечения полноты отражения: копии 
приходных ордеров и перечни товаров, по которым были сделаны отказы от акцепта, должны в целях контроля подшиваться в отдельные папки. Компьютеризированные системы могут осуществлять либо пакетную 
обработку записей, либо обработку каждой записи в отдельности. Контроль за итогами осуществленных операций должен проводиться как вначале, так и в конце обработки. Во-вторых, это важно для обеспечения 
точности: основным средством контроля является инвентаризация. 
 
Обработанные к оплате счета-фактуры и счета регистрируются: обычно полученные счета-фактуры и счета сразу проштамповывают и нумеруют, а затем в ручной системе учета ежедневно фиксируют в журнале поставщиков. 
 
Все счета-фактуры проверяются и утверждаются на основе записей о поступлении товаров или другой соответствующей документации. Кредиторская задолженность в соответствии со счетом-фактурой не должна отражаться вплоть до того момента, как будут получены доказательства действительного получения и приемки товаров по количеству и качеству. Функция  утверждения счетов-фактур должна выполняться независимо от функций заказа, приемки, регистрации и оплаты. Обычно утверждение счетов-фактур производится начальником отдела снабжения. 
 
Все прочие корректировки (НДС, скидки, транспортные расходы) проверяются и утверждаются на основе сопроводительных документов. Отдел снабжения, в котором хранятся копии заказов и который устанавливает условия договора, должен проверять правильность расчетов в счетах-фактурах, сравнивая суммы с копией первоначального заказа. 
 
Санкционированные (и только санкционированные) операции должны быть перенесены соответствующим образом из журнала поставщиков на соответствующие аналитические счета поставщиков и на счета Главной книги. Отдел, совершивший заказ, указывает в бланке заказа код затрат. Сотрудники отдела снабжения проставляют в журнале код поставщика. Правильность этого кодирования может быть проверена двумя способами: путем независимой сверки документов поставщиков и посредством сравнения плановых и фактических затрат по каждому коду затрат. 
 
Итоговые сальдо в журнале поставщиков должны регулярно сверяться с сальдо синтетического счета. Сверка с контрольным счетом — основное средство контроля полноты разноски по бухгалтерским регистрам поступлений, возвратов, скидок и оплат. 
 
Документы поставщиков регулярно сверяются с сальдо журнала поставщиков. Такая независимая сверка позволяет осуществлять контроль за кодированием в журнале, поступлением товаров, их приемкой и оплатой. Любые несоответствия должны незамедлительно анализироваться и устраняться. 
 
Существует обязательное разделение следующих обязанностей: утверждение круга поставщиков; утверждение заказа; отправка заказа; получение и приемка товаров по количеству и качеству; возврат товаров: регистрация получения счетов-фактур и счетов к оплате; сверка счетов-фактур/счетов с сопроводительной документацией; проверка счетов; утверждение счетов-фактур; разноска информации из счетов-фактур по бухгалтерским регистрам произведенной оплаты за МПЗ; утверждение исправлений в банке данных (дополнения, удаления, исправления информации о поставщиках); сверка с документами поставщиков; составление документов на оплату. 
 
На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов. 
 
Учет движения и остатков материалов осуществляется в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. Карточка учета материалов является базовым документом аналитического учета, в которой хранится полный набор информации по конкретному виду материальных ценностей. В ней отражаются данные о поставщиках, о количестве учтенных документов и указания на корреспонденцию счетов. Запись в  карточках кладовщик делает на основании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводит остаток материалов. В связи с этим склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов на ТОО «Элитстройцентр». Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию ТОО «Элитстройцентр». Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов. Бухгалтер материального отдела принимает от материально ответственного лица первичные документы при реестрах, проверяет правильность оформления документов, проверяет их по существу совершенных хозяйственных операций, подлинности подписей должностных лиц и подтверждает правильность записей своей подписью. 
 
Все первичные документы по движению материалов со складов ТОО «Элитстройцентр» поступают в бухгалтерию. 
Заключение 
 
Таким образом, подводя итог моей работы можно сделать следующие выводы. Все операции, связанные с движением материалов, в первую очередь отражаются в складском учете. Этот учет обычно называют оперативным, и он имеет важное значение для всего бухгалтерского учета на предприятии. Поэтому работники бухгалтерии должны осуществлять систематический контроль за правильным и своевременным документированием движения материалов на складе и записями в регистрах складского учета материалов, за соответствием фактических остатков материалов данным текущего бухгалтерского учета, проводить фактические проверки наличия ценностей, а также осуществлять сверку складского учета с бухгалтерским.  
 
На производственных предприятиях для хранения материалов могут создаваться как специализированные общезаводские склады, так и кладовые, выполняющие функциипромежуточных складов. Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоянный номер, который в дальнейшем указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. 
 
Для эффективного ведения складского учета материальные ценности целесообразно размещать по секциям, а внутри них — по партиям, группам, подгруппам и сортам в штабелях, контейнерах, ящиках, на стеллажах, полках, ячейках и поддонах. Кроме того, на каждый номенклатурный номер материалов материально ответственные лица должны заполнять материальный ярлык и прикреплять его к месту хранения материалов. В нем необходимо указать наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов. Такая организация складского учета обеспечит оперативность и быстроту приема и отпуска материалов, а также контроль за соответствием фактического их наличия установленным нормам запаса (лимиту). 
 
Список использованной литературы 
 
 
1.                      Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007г. за №234-III. 
 
2.                      НСФО № 2. Нормативные акты – Алматы: Каржи-Каражат методические рекомендации – Алматы, 2005. 
 
3.                      Ажибаева З.Н. Аудит, Экономика – Алматы 2005. 
 
4.                      Лашун Л.Г. Бухучет на практике, Центральный дом бухгалтера – Алматы 2005. 
 
5.                      Назарова В. Л. Бухгалтерский учет хозяйствующих субъектов – Алматы: Каржы- Каражат, 2005. 
 
6.                      Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях, Алматы – 2007 
 
7.                      Торшаева Ш.К. Принципы бухгалтерского учета, Караганда 2006 
 
8.                      Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии. Алматы . 
 
9.                      Сейткасимов Г.С., Щаяхметова К.О., Абдраимова Г.Т. Бухгалтерский учет и отчетность в банках. Алматы, «Каржы-Каражат». «Раритет»,2003. 
 
10.                  Кожарский В.В., Сушкевич В.Н. Бухгалтерский учет на предприятиях и в организациях: Учеб. пособие.- Мн.: ПКФ "Экаунт", 2003. - 624 с.  
 
11.                   Нормативная база бухгалтерского учета: Сборник официальных материалов / Предисл. и сост. А.С. Бакаева. - М.: Бухгалтерский учет, 2007. - 482 с.  
 
12.                  Теория бухгалтерского учета / Бабаева Ю.А.: учебник. - М.: ЮНИТИ, Аудит, 2007. - 391 с.  
 
13.           Методические рекомендации по применению типового плана счетов: Бюллетень бухгалтера – Алматы, 2004. 
 
14.           Радостовец В.В., Шмидт О.И. Теория и отраслевые особенности бухгалтерского учета – Алматы: «Центраудит –Казахстан», 2000.-496с. 
 
Практическая работа № 1. 
 
Компания имела остатки запасов на 1 июня 2009 года: 
 
На счете «Материалы» (1200 единиц по 100 тенге) – 120 000 тенге 
 
В течение месяца приобретено: 
 
3 июня 2009 г. приобретено 300 ед. по 120 тенге на 36 000 тенге 
 
7 июня 2009 г. приобретено 200 ед. по 130 тенге на 26 000 тенге 
 
20 июня 2009 г. приобретено 500 ед. по 140 тенге на 70 000 тенге 
 
25 июня 2009 г. приобретено 650 ед. по 150 тенге на 97 500 тенге

 
Итого поступило за июнь 1 650 ед. на 229 500 тенге.


 
В течение июня было отпущено в производство 2150 ед. 
 
1. (ФИФО – Первым поступил – первым продан ) 
 
Себестоимость израсходованных материалов: 
 
1200 ед. * 100 тенге = 120 000 тенге 
 
300 ед. * 120 тенге = 36 000 тенге 
 
200 ед. * 130 тенге = 26 000 тенге 
 
450 ед. * 140 тенге = 63 000 тенге

 
2150 ед.                     245 000 тенге


 
Отсаток на конец месяца составил 700 ед.: 50 ед. по 140 тенге = 7000 тенге 
 
                                                                        650 ед. по 150 тенге = 97 500 тенге

 
                                     104 500 тенге


 
(120 000  + 229 500 – 245 000 = 104 500) 
 
2. (ЛИФО – последним поступил – первым продан) 
 
650 ед. * 150 тенге = 97 500 тенге 
 
500 ед. * 140 тенге = 70 000 тенге 
 
200 ед. * 130 тенге = 26 000 тенге 
 
300 ед. * 120 тенге = 36 000 тенге 
 
500 ед. * 100 тенге = 50 000 тенге

 
2150 ед.                     279 500 тенге


 
Остаток на конец месяца 700 ед.: 700 ед. * 100 тенге = 70 000 тенге 
 
(120 000 + 229 500 – 279 500 = 70 000) 
 
3. Средневзвешенная стоимость – средняя стоимость проданных единиц имеющихся на начало отчетного периода и приобретенных или произведенных в течение данного периода 
 
(120 000 тенге+229 500 тенге):(1200 ед.+1650 ед.)=349 500:2850=122,6316 тенге/ед. 
 
2150 ед. * 122,6316 тенге/ед. = 263 658 тенге 
 
700 ед. * 122,6316 тенге/ед. = 85 842 тенге 
 
(120 000 + 229 500 – 263 658 = 85 842тенге) 
 
4. Специфической идентификации 
 
По результатам проведенного в конце отчетного периода инвентаризации выявлено, что на складе осталось 210 ед. из первой поступившей партии, 70 ед. из третьей, 240 ед. из четвертой и 180 ед. из начального остатка: 
 
700 ед. оцениваются 180 ед. * 100 = 18 000 
 
210 ед. * 120 = 25 200 
 
70 ед. * 140 = 9 800 
 
240 ед. * 150 = 36 000

 
Итого       89 000 тенге


 
Для того чтобы определить количество израсходованных материалов делается расчет: 
 
1 200 ед. + 1 650 ед. – 700 ед. = 2 150 ед., которые оцениваются: 
 
120 000 тенге + 229 500 тенге – 89 000 тенге = 260 500 тенге 
Практическая работа № 2. 
 
Распределение ТЗР. 
 
Дано:  
 
Сырье материалы –  48 520-00 
 
Покупные полуфабрикаты – 56 340-00  
 
Топливо –  98 189-00 
 
Тара и тарные материалы – 36 360-00  
 
Запасные части –108 140-00 
 
Прочие материалы – 60 180-00 
 
Материалы, переданные в переработку – 120 120-00 
 
Строительные материалы –  280 600-00 
 
ТЗР –  340 100-00

 
Проделав операции рассчитать ТЗР ? 
                                    Реестр оприходования материалов


 


Информация о работе Учет товарно – материальных запасов