Учет заготовления материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается тема «Учет заготовления материально-производственных запасов». Работа эта состоит из двух частей – теоретической и практической. В теоретической части я раскрою основные понятия данной темы и их значение.
Практическая же часть позволит рассмотреть тему «Учет заготовления материально-производственных запасов» на примере конкретного предприятия. Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.
Нормативное регулирование учета заготовления материалов…………5
Метод заготовления материалов с привлечением сч.10 «Материалы»……………………………………………………………….8
Понятие, состав ТЗР……………………………………………………....10
Документальное оформление поступления материалов………………13
Глава 2.
Характеристика предприятия ЗАО «СМФ»…………………………….16
Расчет сумм ТЗР, исчисление фактической себестоимости израсходованных материалов на предприятии ЗАО «СМФ»………...18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………...21

Файлы: 1 файл

курсовая по БУ.docx

— 44.08 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие, состав ТЗР.

Транспортно-заготовительные  расходы – это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию.

Транспортно-заготовительные расходы являются одним из укрупненных элементов фактической себестоимости материалов, поступающих в организацию. Причем, наличие ТЗР не зависит от источника  поступления материалов (приобретение за плату, внесение в вид вклада в установленный или складочный капитал, изготовление силами организации, безвозмездное получение, получение в результате товарообменной операции).

Хотя  в некоторых случаях данного  вида расходов может и не быть –  например, при безвозмездном поступлении, когда материалы сдаются передающей организацией непосредственно на склад  получателя или в случае внесения материалов в качестве вклада в уставный капитал на тех же условиях. Состав расходов и их структура существенно  меняются в зависимости от вида материалов, особенностей расчетных операций, а  также источников поступления.

Для учета  ТЗР при приобретении материалов, в зависимости от схемы бухгалтерского учета, установленного учетной политикой  организации, может открываться  дополнительный субсчет к счету 10 «Материалы» или 15 «Заготовление  и приобретение материалов».

Кроме того, подпунктом «в» пунктах 83 Методических указаний установлена возможность  непосредственного (прямого) включение  ТЗР в фактическую себестоимость  материалы (присоединение к договорной цене материала, присоединение к  денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в  форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.). В данном случае открытие отдельного субсчета не предусмотрено  – фактическая себестоимость  отдельных видов материалов формируется  на том субсчете, на котором  учитывается  данный вид материалов (основные и  вспомогательные материалы, топливо, запасные части и т.п.).

Очевидно, при большой номенклатуре приобретаемых  материалов и нескольких статьях (видах) ТЗР обеспечить своевременность  и правильность отражения учета  отдельных видов или единиц материалов довольно сложно. Поэтому непосредственное  (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов. Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике.

Ежемесячно  бухгалтерия определяет сумму ТЗР, представляющую собой разницу между  фактической себестоимостью и стоимостью их по учетным ценам :

ТЗР = Ф.с. – УЦ

Суммы ТЗР распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами  пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент ТЗР, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшихся на складе:

,

где УЦна нач.мес. – стоимость материалов на начало месяца по учетным ценам;

УЦпо пост. – стоимость поступивших в течении месяца материалов по учетной цене.

%ТЗР  используется для нахождения  ∑ТЗР по израсходованным материалам:

∑ТЗР по изр. материалам = УЦ изр. материалов * %ТЗР

В составе ТЗР отражаются:

  • Расходы по погрузке материалов в транспортные средства и по транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены по договору;
  • Плата за хранение материалов в местах приобретения, на ж/д станциях, портах и пристанях;
  • Наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и др. организациям;
  • Таможенные пошлины;
  • Расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;
  • Расходы по таре;
  • Плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;
  • Стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;
  • Расходы по содержанию заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок;
  • Расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, занятых заготовкой материалов и их доставкой в организацию, а также отчисления на соц. нужды указанных работников.

    Кроме всего прочего ТЗР и %ТЗР применяются при составлении разработочной таблицы  «Ведомость  расхода материалов». В этой таблице указываются непосредственно ТЗР по каждому наименованию материалов, которые затем используются для определения фактической себестоимости по каждому наименованию материалов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Документальное  оформление поступления  материалов

Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров.

Методические  указания достаточно подробно регламентируют документооборот, образующийся при  поступлении материалов (особенно, при поступлении материалов, приобретенных  за плату). В частности, установлено  следующее: в соответствии с пунктом 44 основанием для осуществления  расчетов при оплате материалов, поступивших  по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам  от поставщиков (грузоотправителей) следующие  документы:

Расчетные документы:

  • Платежные требования;
  • Платежные требования-поручения;
  • Счета;
  • Товарно-транспортные накладные;
  • И т.п.

Сопроводительные  документы:

  • Спецификация;
  • Сертификация;
  • Качественные удостоверения и др.

Формы перечисленных документов не являются унифицированными формами по учету  материально-производственных запасов  и не утверждены в установленном  порядке постановлением Госкомстата  РФ.

Предприятия-поставщики одновременно с отгрузкой высылают покупателю расчетные документы. Расчетные и другие документы поступают в отдел маркетинга (снабжения) предприятия. Там проверяют правильность их заполнения, соответствие их договорам, регистрируют их в «Журнале учета поступающих грузов» (ф. № М-1), акцептируют их, т.е. дают согласие на оплату.

При отсутствии расхождений в качестве и количестве поступивших материалов с данными  расчетных и сопроводительных документов заполняется приходный ордер по ф. № М-4 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 № 71а). На однородные грузы, поступающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается оформление одного приходного ордера. В таком случае на каждую отдельную приемку материалов в течение этого дня делается запись на обороте ордера. Все записи в конце дня подсчитываются, а общий итог записывается в приходный ордер.

После регистрации платежные документы  получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а  квитанции и товарно-транспортные накладные передаются экспедитору для получения и доставки материалов. Кроме того экспедитору (или др. ответственному лицу) выдается доверенность на получение материалов.

Унифицированная форма доверенности утверждена постановлением Госкомстата РФ от 31.10.1997г. № 71а. Причем утверждено  две формы: № М-2 и № М-2а. Обе формы применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

С этого  момента у бухгалтерии предприятия  возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад  выписывается приходный ордер, затем  при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку с расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика.

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.

В случае составления акта приходный ордер  не оформляется. Приемный акт служит основанием для предъявления претензий  и исков к поставщику и (или) транспортной организации.

Форма акта о приемке материалов (Ф. №  М-7) также утверждена постановлением Госкомстата РФ № 71а. В указаниях  по заполнению формы № М-7 уточнено, что она составляется также при  приемке материалов, поступивших  без документов. Акт составляется в двух экземплярах членами комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителями поставщика или представителя незаинтересованной организации. Затем один экземпляр отдается в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  предприятия ЗАО  «СМФ»

Полное  наименование: Закрытое акционерное общество «Славгородская мебельная фабрика».

Адрес:  Алтайский край, г.Славгород, ул.Снежная, 18-1.

Предмет деятельности:

  • Изготовление мебели на заказ;
  • Серийное производство некоторых видов мебели.

Цель  деятельности:

  • Получение максимальной прибыли;
  • Дать заказчикам (потребителям) возможность участвовать в роли дизайнеров изготовляемой продукции.
  • Дальнейшее усовершенствование предприятия, увеличение предприятия.

Функцию органа контроля выполняет независимый эксперт качества мебели.

Органы  управления:

  • Совет директоров: Директор – Симонов А.П.; Заместитель директора – Броневых А.Г.
  • Собрание акционеров (в составе 10 человек).

Прибыль распределяется между акционерами  в зависимости от количества акций.

Пути  сообщения:

  • Ж/д сообщение с г.Омском, г.Барнаулом;
  • Автотранспортное сообщение с населенными пунктами в пределах Славгородского района, ННР, Табунского района.

Общая численность персонала составляет 240 человек (в т.ч. обслуживающий персонал).

Площадь предприятия составляет 500 м2, площадь складских помещений – 200 м2.

На данном предприятии применяется последовательно-параллельная временная структура.

Пространственная  структура: цеховая для серийного производства и точечная для изготовления продукции на заказ.

Предприятие ЗАО «СМФ» производит высококачественную продукцию при использовании  современного оборудования и новейших технологий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  сумм ТЗР, исчисление фактической себестоимости израсходованных материалов на предприятии ЗАО «СМФ»

По состоянию  на 01.03.2008г. в предприятии ЗАО «СМФ» на сч.10 числится сальдо по фактической себестоимости 22000 руб., в т.ч. ТЗР – 12000 руб.

Информация о работе Учет заготовления материально-производственных запасов