Учет затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 10:00, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучить особенности и провести анализ затрат на производство и реализацию продукции и изыскание путей улучшения финансовой отчётности и финансового состояния предприятия в условиях рыночной экономики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Сущность и экономическая характеристика себестоимости продукции………………………………………………………………………….5
1.1.Сущность, экономическая характеристика и классификация затрат……………………………………….………………………………………5
2. Учет затрат и калькуляции себестоимости продукции, работ и услуг на предприятии……………………………………………………………………….8
2.1. Аналитический учет затрат на предприятии………………………...9
2.2. Синтетический учет затрат на предприятии………………………..16
Заключение………………………………………………………………..20
Практическое задание…………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………….……33

Файлы: 1 файл

Учет затрат на производство.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

                  и другие.

Аналитический учет этих расходов в МУП «ИнАЦ» ведется в ведомости с журналом-ордером по счету 26 «Общехозяйственные расходы» по видам затрат.

По статье 265 II части Налогового кодекса РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким затратам относятся:

      расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу);

      расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида;

      расходы в виде отрицательной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте;

      расходы налогоплательщика, применяющего метод начисления, на формирование резервов по сомнительным долгам;

      расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества;

      судебные расходы и арбитражные сборы;

      расходы в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм на возмещение причиненного ущерба;

      расходы на оплату услуг банков;

      налог на имущество организаций;

    и другие.

Так же к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности:

      в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде;

      суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также суммы других долгов, нереальных к взысканию;

      потери от брака;

      потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

      не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

      расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. В данных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти;

      потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.

Аналитический учет внереализационных расходов на предприятии ведется в ведомости с журналом-ордером по счету 91-2 «Прочие расходы» по видам этих расходов.

 

 

2.2. Синтетический учет затрат на предприятии

Для обеспечения учёта всех затрат, распределения их между хозяйственными процессами, производствами, видами продукции создана система синтетических счетов бухгалтерского учёта, которые закреплены в Плане счетов бухгалтерского учёта. Каждое предприятие, исходя из специфики своей хозяйственной деятельности, выбирает ту или иную совокупность счетов для учёта затрат на производство.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержденного приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) счета затрат на производство отражаются в третьем разделе "Затраты на производство".

Счета этого раздела предназначены для обобщения информации о расходах по обычным видам деятельности организации (кроме расходов на продажу). Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности ведется либо на счетах 20–29, либо на счетах 20–39. В последнем случае счета 20–29 используются для группировки расходов по статьям, местам возникновения и другим признакам, а также исчисления себестоимости продукции (работ, услуг); счета 30–39 применяются для учета расходов по элементам расходов. Взаимосвязь учета расходов по статьям и элементам осуществляется с помощью специально открываемых счетов. Состав и методика использования счетов 20–39 при таком варианте учета устанавливается организацией, исходя из особенностей деятельности, структуры, организации управления на основе соответствующих рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

Рассмотрим основные синтетические счета для учёта затрат на предприятии. Наиболее значимыми счетами на предприятии для учёта затрат являются счет 20 "Основное производство" и счет 26 "Общехозяйственные расходы".

Счет 20 "Основное производство" открывается на предприятии для формирования информации о затратах по производству, являющемуся основным для данного предприятия. Цель данного учёта – получение информации о плановых и фактических затратах, по незавершенному производству на начало и конец отчетного периода; расходах на брак и прочих затрат, влияющих на формирование фактической себестоимости продукции. Поэтому на этом счете отражаются все прямые расходы предприятия, связанные с выпуском продукции.

Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учёта производственных запасов, расчётов с персоналом по оплате труда и амортизации основных средств, занятых в сфере производства.

По кредиту счета 20 "Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции. Эти суммы списываются со счета 20 "Основное производство" в дебет счета 43 "Готовая продукция".

Полученный остаток по счету 20 "Основное производство" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства предприятия.

На счете 26 "Общехозяйственные расходы" учитываются затраты, непосредственно не связанные с производственным процессом (административно-управленческие расходы, содержание зданий управления, информационные услуги и т.д.).

Кроме этого, в Плане счетов появился счёт 91 "Прочие доходы и расходы", который в данной работе интересует нас в качестве отражения расходов организации. На этом счёте отражаются операционные и внереализационные расходы, такие как расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, прав; остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация, и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией, – в корреспонденции со счетами учета соответствующих активов; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, товаров, продукции, – в корреспонденции со счетами учета затрат; расходы по операциям с тарой – в корреспонденции со счетами учета затрат; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), – в корреспонденции со счетами учета расчётов или денежных средств; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, – в корреспонденции со счетами учета расчётов; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, – в корреспонденции со счетами учета затрат и прочие расходы, признаваемые операционными или внереализационными.

Прочие расходы учитываются на субсчете 91–2 "Прочие расходы".

По окончании отчетного периода на счете 90-9 формируется «прибыль (убыток) от продаж» путем перенесения на него предварительных сальдо по счетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «НДС» (полученный с выручкой), 90-6 «Налог с продаж» и 90-8 «Управленческие расходы».

Аналогично по окончании отчетного периода на счете 91-9 формируется «Сальдо прочих доходов и расходов» путем перенесения на него предварительных сальдо по счетам 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы».

Затем сальдо по счетам 90-9 «прибыль (убыток) от продаж» и 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» списываются в состав прибыли или убытка на счет 99 «Прибыли и убытки». Полученные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия (сальдо счета 99 «Прибыли и убытки») будут отражены в строке №140 «Прибыль-убыток до налогообложения» в «Отчете о прибылях и убытках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов,  сырья,  материалов,  топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.

Основным документом регламентирующим состав затрат включаемых в себестоимость продукции являются «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», методические рекомендации по составу затрат включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях легкой промышленности РБ.

Затраты образующие себестоимость, согласно с этими документами, группируют  в соответствии с их экономическим содержанием по экономическим элементам.

Кроме того, затраты группируют по калькуляциооным статьям: сырьё и материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера, возвратные расходы, основная заработная плата производственных рабочих, дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда, расходы на подготовку и освоение производства, износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы, потери от брака, цеховые расходы, общефабричные расходы, прочие производственные расходы. Что позволяет установить направления и целевое назначение отдельных видов расходов, исчислять затраты в разрезе цехов, структурных подразделений и определить их зависимость от деятельности каждого подразделения и в тоже время их роль в сдерживании роста производственных затрат.

На предприятии затраты отражаются на следующих счетах: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 31 «Расходы будущих периодов». Фактическая себестоимость по видам вырабатываемых изделий, а внутри видов по статьям калькуляции, отражается на счете 20 «Основное производство».

Аналитический учет затрат ведется по видам изделий.

Синтетический учет затрат на предприятии ведется в ж/о 10, 10/1, которые предназначены для обобщения производственных расходов и их группировки по экономическим элементам и статьям калькуляции.

Ж/о 10 состоит из трех разделов: издержки производства, расчет затрат по экономическим элементам, расчет себестоимости продукции.

В ж/о  10/1 отражаются обороты по корреспондирующим счетам, фактическая себестоимость товарной продукции, и суммы списанные на производственные счета.

В целях совершенствования учета затрат на производство продукции вносятся следующие предложения.

Применить на предприятии систему учета затрат и калькулирование себестоимости по методу «директ-костинг», предусматривающую учет себестоимости продукции по постоянным и переменным затратам, что соответствует требованиям рыночной экономики, в мировой практике.

 


Практическое задание

 

Журнал регистрации хозяйственных операций

Дата

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

1

01.03

Счет ТОО «Зенит» №144

Акцептован счет поставщика за поступившие материалы в т.ч. НДС

- стоимость товаров по цене приобретения

- железнодорожный тариф

- НДС,18%

10

10

19

60

60

60

14 000

600

2 628

2

01.03

Счет АТП «Заря» №264

Акцептован счет АТП за доставку материалов:

- стоимость услуг за доставку

- НДС, 18%

10

19

76

76

900

162

3

01.03

Авансовый отчет № 23

Петрова Б.Н. на основании авансового отчета списываются фактические расходы по приобретению в магазине розничной торговли за

наличный расчет материалов

60

10

71

60

470

4

02.03

Приходный кассовый ордер №17

Внесена в кассу Петровым Б.Н. сумма ранее

выданного на хоз.нужды неизрасходованного

аванса

50

71

130

5

01.03

Выписка из расчетного счета.

Платежные поручения №37-43

Перечислены с расчетного счета:

- подоходный налог

-  НДС

- налог на прибыль

 

 

68

68

68

 

 

51

51

51

 

 

800

1 700

2 880

6

03.03

Выписка из расчетного счета:

Поступило на расчетный счет от АОЗТ

«Космос» в погашение задолженности по счету

19 за выполненные работы

51

62

12 000

7

07.03

Выписка из расчетного счета:

Платежные поручения №44-47

Перечислены с расчетного счета платежи во внебюджетные фонды:

- в фонд соц. страхования

- в пенсионный фонд

- мед. страхования

 

 

 

69/1

69/2

69/3

 

 

 

51

51

51

 

 

 

432

2 320

408

8

04.03

Авансовый отчет №24 Морозова А.А. Списываются фактические

командировочные расходы на основании

приложенных документов:

- Ж/д билет

- Авиабилет

- Квитанция гостиницы

- Срок командировки с28.02 по 03.03 (суточные)

 

 

 

26

26

26

26

 

 

 

71

71

71

71

 

 

 

90

300

220

400

9

07.03

Выписка из расчетного счета,

Приходный кассовый ордер №18

Получено с р/сч в кассу:

- для выдачи зарплаты

- на командировочные расходы

 

 

 

50

50

 

 

 

51

51

 

 

 

7 130

1 000

10

10.03

Платежная ведомость №3

Расходный кассовый ордер №74

Выдана из кассы зарплата за февраль

70

50

6 400

11

10.03

Расходные кассовые ордера №75и76

Выдано из кассы:

- Антоновой С.В. на командировочные расходы

- Петрову Б.Н. на хоз.нужды

 

71

71

 

50

50

 

1 000

1 100

12.

11.03

Акт - приемки передачи

Введено в эксплуатацию и принято на учет завершенное строительство новое здание

01

08

12 100

13

17.03

Выписка из расчетного счета:

Платежное поручение №48

Перечислено в погашение задолженности

АО «Слава» по счету № 184 за материалы включая НДС

60

51

6 000

14

13.03

Требование №19

Отпущено со склада и израсходованы материалы

для производства работ

20

10

4 000

15

14.03

Счет №22                

Предъявлен заказчику АОЗТ «Полюс» счет за выполненные работы

- НДС

ИТОГО

 

 

 

 

62

 

 

 

 

90/1

 

 

6 000

1 080

7 080

16

14.03

Справка бухгалтерии

- начислен в бюджет НДС по реализованным работам

-списывается фактическая производственная себестоимость реализованных работ

90/3

 

90/2

68

 

20

1 080

 

4 500

17

15.03

Выписка с расчетного счета:

Поступило на р/сч от АОЗТ «Полюс» в

погашение задолженности по счету №20 за

выполненные работы в т.ч. НДС

51

62

12 000

 

18

 

16.03

Выписка из расчетного счета:

Платежные поручения №49-50

- перечислено в погашение задолженности ТОО «Кристалл» по счету №95 за материалы

- НДС

 

 

60

 

60

   

 

    51

 

51

 

 

1 800

 

324

19

17.03

Счет ТОО «Кристалл» №99

Акцептован счет поставщика за поступившие

материалы

НДС

 

10

19

 

60

60

 

24 000

4 320

20

18.03

Авансовый отчет №26 Петрова Б.Н. Списываются оплаченные наличными расходы по доставке материалов ТОО «Кристалл» автотранспортом

- стоимость услуг по доставке

-  НДС

 

 

 

 

10

19

 

 

 

 

76

76

 

 

 

 

1 000

180

21

20.03

Авансовый отчет №25 Смирновой А.И. Списываются фактические расходы:

- по приобретению бланков б/учета

-  по оплате участия в семинаре по вопросам подготовки квартального отчета

- НДС

 

 

26

 

26

19

 

 

71

 

71

71

 

 

180

 

300

86

22

21.03

Расходный кассовый ордер №77

Выдан из кассы перерасход по авансовым

отчетам:

- Петрову Б.Н.

- Смирновой А.И.

 

 

71

71

 

 

50

50

 

 

80

166

23

21.03

Требование №21

Отпущены со склада и израсходованы для

производства работ материалы

20

10

20 000

24

22.03

Счет №23

Предъявлен заказчику ТОО «Наташа» счет за

выполненные работы

НДС

ИТОГО

 

 

 

 

62

 

 

 

 

90/1

 

 

18 000

3 240

21 240

25

22.03

Справка бухгалтерии

- начислен НДС в бюджет по реализованным

работам

- списывается фактическая себестоимость

реализованных работ

 

90/3

 

90/2

 

68

 

20

 

3 240

 

12 000

26

25.03

Акцептован счет:

- за подписку на журнал «Главбух» на 2 квартал

- НДС

- за консультационные услуги

- НДС

- за проверку годовой отчетности

- НДС

 

26

19

26

19

26

19

 

76

76

76

76

76

76

 

180

32

1 440

259

2 400

432

27

25.03

Выписка из расчетного счета. Платежное поручение №53-55

Оплачена подписка на журнал «Главбух» в т.ч. НДС

Оплачены консультационные услуги, в т.ч. НДС

Перечислено аудиторской фирме за проверку годовой отчетности , в т.ч. НДС

 

 

76

 

76

 

76

 

 

51

 

51

 

51

 

 

212

 

1 699

 

2 832

28

30.03

Справка бухгалтерии

Начислена амортизация ОС

20

02

500

29

30.03

Расчетная ведомость № 3

Начислена зарплата работникам предприятия

20

70

7 600

30

30.03

Справка бухгалтерии.

Произведены отчисления                         

- в фонд соц.страхования, 4%

-Пенсионный фонд, 28%

- Обязательного мед. Страхования, 3,6%

Удержано из зарплаты:                       

- НДФЛ      

 

 

20

20

20

 

70

 

 

69/1

69/2

69/3

 

68

 

 

304

2 128

274

 

988

31

30.03

Справка бухгалтерии

Предъявляется бюджету НДС  по оплаченным счетам

 

68

 

19

 

1 965

32

30.03

Справка бухгалтерии

Расходы будущих периодов, относящихся к текущему месяцу

26

97

200

33

30.03

Справка бухгалтерии

Определяется и списывается финансовый результат реализации выполненных работ и услуг

 

90/9

 

 

 

99

 

 

 

7 500

 

 

Информация о работе Учет затрат на производство