Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 08:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики и методов учета затрат на производство.
Объектом курсовой работы являются затраты на производство.
Предметом курсовой работы является ООО «Вишера».
Задачи данной курсовой работы:
-Изучение основных положений, задач и классификации учета затрат на производство;
-Изучение нормативно-правовой базы необходимой для учета объекта исследования;
-Характеристика аналитических и синтетических учетов объекта исследования;
-Особенности учета прибыли, отражаемые в учетной политике предприятия ООО «Вишера».
Введение …..3
Теоретические аспекты учета затрат на производство …………….……….5
1.1Основные положения и определения затрат на производство…….………..5
1.2 Классификация затрат на производство…………………………….……….7
1.3 Основные задачи и принципы учета затрат на производство…………….10
1.4 Нормативно-правовая база учета затрат на производство……………......11
1.5 Методы учета затрат на производство и себестоимости…………………13
1.6 Характеристика аналитических и синтетических счетов учета затрат на производство………………………………………………..……………………20
1.7 Особенности учета затрат на производство, отражаемые в учетной политике предприятия…………………………………………………………..23
2. Учет затрат на производство и реализацию продукции на примере ООО «Вишера»………………………………………………………………………...29
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Вишера»……………….29
2.2 Учет затрат на производство на ООО «Вишера» в конфигурации 1С:Бухгалтерия……………………………………………………………….…31
Заключение………………………………………………………………….…..38
Список используемых источников…………
Расходы организации, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов организации.
При этом датой осуществления материальных расходов признается:
-дата передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на произведенную продукцию;
-дата подписания организацией акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера.
Расходы на оплату труда признаются в качестве расходов, ежемесячно исходя из суммы начисленных в установленном порядке расходов на оплату труда. Амортизация признается в качестве расхода, ежемесячно исходя из суммы начисленной амортизации, рассчитываемой в соответствии с установленным порядком. Расходы на ремонт основных средств признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты с учетом особенностей, предусмотренных ст.260 НК РФ.
Датой осуществления прочих расходов, в частности, признается:
-дата начисления налогов (сборов) - для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей;
-дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления организации документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода - для расходов:
-в виде сумм комиссионных сборов,
-в виде расходов на оплату
сторонним организациям за
-в виде арендных (лизинговых) платежей за арендуемое (принятое в лизинг) имущество,
-в виде иных подобных
Дата перечисления денежных средств с расчетного счета (выплаты из кассы) организации - для расходов:
-в виде сумм выплаченных
-в виде компенсации за
Дата утверждения авансового отчета - для расходов:
-на командировки,
-содержание служебного
-представительские расходы,
-иные подобные расходы.
Если организация использует кассовый метод, то расходами организации признаются затраты после их фактической оплаты. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
-материальные расходы, а также
расходы на оплату труда
-расходы по приобретению
-амортизация учитывается в
-расходы на уплату налогов (сборов)
учитываются в составе
В соответствии с ПБУ 10/99 в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания коммерческих и управленческих расходов. В отчете о прибылях и убытках расходы организации должны отражаться с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы.
В случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.
2. Учет затрат на производство и реализацию продукции на примере ООО «Вишера»
ООО «Вишера» (далее Общество) является юридическим лицом, имеющим в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе и отвечающим по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Высшим органом ООО «Вишера» является Общее собрание участников общества.
ООО «Вишера» в своей деятельности руководствуется
законодательством РФ, и обязательными
для исполнения актами исполнительных
органов власти, а также своими учредительными
документами, к которым относятся учредительный
договор и Устав.
На основании Устава ООО «Вишера» предметом
деятельности общества является коммерческая
и хозяйственная деятельность, направленная
на удовлетворение общественных потребностей
в услугах и в товарах.
Общество несет ответственность по своим
обязательствам всем принадлежащим ему
имуществом. Общество, не отвечает по обязательствам
своих участников. В результате убытков
общества участники не отвечают по его
обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью общества, только
в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Общество имеет круглую печать, содержащую
его полное фирменное наименование на
русском языке и указание на его местонахождение,
штампы и бланки со своим фирменным наименованием
и собственной эмблемой.
Основным и единственным видом деятельности
ООО «Вишера» являются строительно-монтажные
работы любой степени сложности. Предприятие
работает как с юридическими, так и с физическими
лицами и оказывает следующие виды услуг:
строительство, прокладка телефонных
кабелей, телефонизация домов, ремонтно-восстановительные
работы.
На основании Устава генеральный директор
может распоряжаться имуществом и денежными
средствами; совершать сделки и иные юридические
акты; имеет право подписи договоров и
документов финансового характера.
В своей деятельности генеральный директор опирается на коммерческого директора, который в свою очередь, обеспечивает выполнение решений Общего собрания; действует от имени общества; руководит текущей деятельностью; издает приказы, распоряжения, инструкции и другие внутренние документы.
Бухгалтерский учет в ООО «Вишера» ведет
бухгалтерская служба как структурное
подразделение, возглавляемое главным
бухгалтером.
На главного бухгалтера ООО «Вишера»,
возлагаются следующие обязанности:
-оформление
и осуществление финансовых операций;
-ведение бухгалтерского учета и отчетности, согласно законодательно установленным требованиям;
-осуществлять учет финансово-
-обеспечивать
сохранность денежных средств и товарно-материальных
ценностей, для чего организовывать своевременное
проведение инвентаризаций;
-организовывать
достоверный учет расходов и принимать
меры, направленные на их уменьшение.
Главными целями ООО «Вишера» является увеличение объема реализации оказываемых услуг, расширение рынков сбыта и, как следствие, получение прибыли.
2.2 Учет затрат на производство на ООО «Вишера» в конфигурации 1С:Бухгалтерия
Учет затрат на производство в программе «1С:Бухгалтерия 8» ведется в разрезе номенклатурных групп (видов деятельности). Предварительно они должны быть занесены в справочник «Номенклатурные группы» (Рис1)
Рис 1
Документ «Требование-накладная» отражает списание материалов в производство. Счет и аналитика затрат указаны на закладке «Счет затрат». При проведении документа будет сформирована проводка Дт 20.01 Кт 10, с соответствующей аналитикой счета 20. (Рис 2)
Рис 2
В конце месяца прямые расходы, собранные на 20 и 23 счетах, распределяются между выпущенной продукцией и незавершенным производством в разрезе номенклатурных групп (видов деятельности). Распределение происходит с помощью регламентных операций закрытия месяца.
Кроме того, существуют общепроизводственные и общехозяйственные расходы, которые учитываются соответственно на счетах 25 и 26.
Общепроизводственные расходы в течение месяца относятся на 25 счет. Для их отражения могут быть использованы те же документы, что и для отражения прямых затрат. В конце месяца затраты, собранные на 25 счете, распределяются на 20 счет по номенклатурным группам (видам деятельности), в рамках конкретного подразделения, в соответствии с базой распределения, с помощью регламентных операций.
Общехозяйственные расходы в течение месяца относятся на 26 счет. Для их отражения могут быть использованы те же документы, что и для отражения прямых затрат. В конце месяца списание затрат, собранных на 26 счете, может происходить двумя способами. Они могут распределяться на 20 счет по номенклатурным группам (видам деятельности) всего предприятия, в соответствии с выбранной базой распределения. Либо, если применяется метод «директ-костинг», общехозяйственные расходы списываются непосредственно на счет 90.08 «Управленческие расходы» пропорционально выручке от реализации.
Настройка учета затрат производится в форме учетной политики организации (меню или вкладка «Предприятие»).
На закладке «Производство» указываются методы распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов по кнопке «Установить методы распределения…». В открывшейся форме нужно для каждого счета указать базу распределения, которой может служить объем выпуска, плановая себестоимость выпуска, оплата труда, материальные затраты, выручка, прямые затраты, отдельные статьи прямых затрат. При необходимости можно детализировать способы распределения по подразделениям и статьям затрат.
Выпуск продукции отражается в программе документом «Отчет производства за смену. Выпущенная продукция учитывается по плановой стоимости, документ формирует проводку Дт 43 Кт 20 (либо, если задано использование счета 40, проводку Дт 43 Кт 40). Необходимо правильно указать номенклатурную группу для выпущенной продукции.
Для правильного расчета себестоимости в программе необходимо соблюдать принцип соответствия доходов и расходов в разрезе номенклатурных групп (видов деятельности). То есть, если есть затраты по номенклатурной группе, им должен соответствовать выпуск продукции и доходы по этой номенклатурной группе.
Реализация готовой продукции отражается документом «Реализация товаров и услуг», при этом формируется проводка по выручке: Дт 62 Кт 90.01, и проводка по списанию себестоимости реализованной продукции: Дт 90.02 Кт 43. Аналитика счетов 90.01 и 90.02 – номенклатурные группы
Результат проведения документа по реализации продукции (Рис 3)
Рис 3
Закрытие затратных счетов и расчёт фактической себестоимости выпущенной продукции (полуфабрикатов) производится в конце месяца регламентными операциями. Предварительно должны быть выполнены регламентные операции по начислению амортизации ОС и НМА, погашению стоимости спецодежды, списанию расходов будущих периодов, начислению зарплаты и налогов с ФОТ.
Можно воспользоваться регламентной обработкой «Закрытие месяца».В этом случае программа сама «определит», какие регламентные операции необходимы, и проведет их в правильной последовательности. Выполнение происходит по кнопке «Выполнить закрытие месяца». (Рис 4)
Рис 4
Пример проведения операции «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» (организация применяет метод «директ-костинг»). Присутствуют проводки по закрытию счета 26, корректировке выпуска продукции, корректировке себестоимости реализованной продукции. (Рис 5)
Рис 5
После закрытия затратных счетов формируются справки-расчеты.
Справка-расчет «Калькуляция» (Рис 6, 7)
Рис 6
Рис 7
Заключение
По прочтении выше изложенного текста можно придти к ряду заключений. Во-первых, учет затрат на производство не возможен без знаний о классификации затрат как по экономическим элементам, так и по статьям калькуляции. Однако знание только этих двух классификаций не сможет обеспечить безупречный учет затрат на производство, для этого здесь, и приведены другие виды классификаций затрат на производство, а так же дан конкретный перечень затрат, входящих в ту или иную классификацию.
Во-вторых, учет затрат на производство осуществим в соответствии с Положением о бухгалтерском учете, и ведется по плану счетов бухгалтерского учета, без умения, обращаться с которым данный учет также не осуществим.
В-третьих, учет затрат на производство может быть осуществлен несколькими методами, выбор которых зависит от отрасли, в которой занято данное предприятие, организации производства на данном предприятии, мнения администрации, условий рынка и ряда других факторов. Причем, как оказалось, возможно и их совместное использование, если того требуют обстоятельства или применение смешенного метода учета являет собой вариант более выгодного ведения хозяйственной деятельности предприятия.
В четвертых, ведение учета затрат на производства, представляет собой часть бухгалтерского учета, ведение которого обязательно для всех юридических лиц занимающимися любыми видами деятельности согласно законам РФ, а это значит, что развитие производственных отношений будет подталкивать предприятия вести учет более тщательно, ибо он будет все более и более контролируемым со стороны государства.
Очевидно, что учет затрат на производство имеет самые неограниченные перспективы развития, т.к. современная рыночная экономика со своей, все нарастающей степенью конкуренции, обязывает предприятия задуматься над своими затратами на производство, а также над методами ведения учета этих затрат с целью более свободного маневрирования своей продукции на рынке. Практическая часть работы выполнена на примере ООО «Вишера», основной деятельностью которого являются производство офисной мебели.