Учет затрат в продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Торговля – огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета товаров 5
1.1. Экономическая сущность и понятие товара в гражданском и налоговом законодательстве 5
1.2. Цель, задачи бухгалтерского учета товаров 9
1.3. Нормативное регулирование учета товаров 10
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Хуторское» 15
2.1. Организационная характеристика предприятия 15
2.2. Основные показатели деятельности предприятия 18
3. Учет товаров в ООО «Хуторское» 25
3.1.Первичный учет и документация по учету товаров 25
3.2. Учет поступления товаров 28
3.3. Учет выбытия товаров 32
3.4. Синтетический и аналитический учет товаров 35
Выводы и предложения 38
Список использованной литературы 40
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 59.17 Кб (Скачать файл)

1Министерство сельского хозяйства РФ

ФГОУ ВПО «Оренбургский  ГАУ»

 

 

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

 

 

Курсовая работа

 По бухгалтерскому  финансовому учету

Тема:  Учет товаров в  ООО «Хуторское».

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса

Заочного отделения

Семичева Марина Игоревна

Научный руководитель: Цыгулева М.И.

Дата приема работы_______________

Оценка работы_______________

 

 

 

 

 

Оренбург 2013г.

Содержание

Введение                                                                                                          3

1. Теоретические аспекты  учета товаров                                                       5

   1.1. Экономическая  сущность и понятие товара  в гражданском и налоговом  законодательстве                                                                                             5

   1.2. Цель, задачи бухгалтерского  учета товаров                                        9

   1.3. Нормативное регулирование  учета товаров                                         10

2. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Хуторское»      15

  2.1. Организационная характеристика  предприятия                                   15

  2.2. Основные показатели  деятельности предприятия                                 18

3. Учет товаров в ООО  «Хуторское»                                                             25

  3.1.Первичный учет и документация по учету товаров                               25

  3.2. Учет поступления  товаров                                                                     28

3.3. Учет выбытия товаров                                                                             32

3.4. Синтетический и аналитический учет товаров                                        35

Выводы и предложения                                                                                  38

Список использованной литературы                                                              40

Приложения

 

 

 

 

3

Введение

Торговля – огромная отрасль  народного хозяйства. В эту сферу  вовлечено практически все население  страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей  мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов  и покупателей могут выступать  юридические лица, индивидуальные предприниматели  и физические лица без регистрации  в качестве предпринимателей.

Ежедневно в деятельности организации происходит множество  хозяйственных процессов, связанных  с оборотом товаров: приобретение, транспортировка  до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и другие.

Товары в организации  относятся к активам, предназначенным  для продажи. Товары являются материально-производственными  запасами. Процесс приобретения и  продажи товаров непосредственно  связан с движением денежных потоков  в организации, образованием и погашением задолженности продавцов и покупателей.

Важнейшая задача торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом.

Развитие торговли в значительной степени содействует удовлетворению потребностей населения и оказывает  воздействие на производство и потребление. В сфере розничной торговли заканчивается  процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Этот переход совершается путем купли-продажи.

 

4

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что основными  хозяйственными процессами торговой организации  являются покупка и продажа товара. Данные процессы состоят из множества  хозяйственных операций, связанных  с товарным и денежным оборотом.

Цель курсовой – учет товаров в ООО «Хуторское». Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

-Изучение экономической сущности, классификации и понятия товара в гражданском и налоговом законодательстве;

-Рассмотрение цели, задач учета и нормативного регулирования учета товаров как объекта бухгалтерского учета и области аудита;

-Анализ оценки товаров в организациях;

-Изучение операций по поступлению и выбытию товаров в бухгалтерском учете торговой организации;

-Рассмотрение порядка складского учета товаров в оптовой организации;

Оценка организации учета  товаров на примере оптовой организации.

Объектом данной работы является ООО «Хуторское».

 

 

 

 

 

 

5

1. Теоретические  аспекты учета товаров

1.1. Экономическая  сущность и понятие товара  в гражданском и налоговом  законодательстве

Описание учета товаров  в коммерческой организации необходимо начать с определения сущности товара как такового.

Товарная продукция - объем  всей произведенной предприятием за определенный период (чаще всего за год) конечной продукции, исчисленный  в денежном выражении; термин плановой экономики.

Товарные запасы - количество товаров определенного вида, находящихся  в данный момент в сфере товарного  обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах.

Наличие товарных запасов  служит важным условием непрерывности  процесса производства и обращения  товаров, в то же время запасы не должны быть избыточными, так как  при этом увеличиваются издержки производства и обращения.

Итак, в соответствии с  п. 3 ст. 38 НК РФ товаром признается любое  имущество, реализуемое либо предназначенное  для реализации.

НК РФ также определяет понятие имущества: под ним понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в  соответствии с ГК РФ (п. 2 ст. 38 НК РФ).

Поскольку НК РФ дает прямую отсылку к ГК РФ, то в первую очередь  следует обратиться к нормам, определяющим общие понятия объектов гражданских  прав, в частности к ст. 128 ГК РФ.

К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и  ценные бумаги, иное имущество, в том  числе имущественные права; работы и 

6

услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том  числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Перечень видов имущества  является открытым. К имуществу относятся  вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные  права, иное имущество, например предприятие  как имущественный комплекс.

Термин "товар" употребляется  в договорах купли-продажи. Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного  использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью.

Но в данной статье нет  понятия товара, поэтому следует  обратиться к общим положениям, содержащимся в § 1 гл. 30 ГК РФ.

Норма, содержащаяся в п. 1 ст. 455 ГК РФ, приравнивает понятие  вещи как предмета договора купли-продажи  к понятию товара. В соответствии со ст. 129 ГК РФ, к которой отсылает названный пункт, под понятие  товара подпадают вещи полной и ограниченной оборотоспособности.

В последующих параграфах и статьях гл. 30 ГК РФ термин "вещь" не употребляется. В § 1 - 4 он заменяется термином "товар" и, соответственно, все качественные и количественные характеристики предмета договора определяются через призму экономико-рыночных категорий.

В остальных параграфах этой главы вместо термина "товар" используются вещно-видовые наименования предмета договора: сельскохозяйственная продукция (§ 5), энергия (§ 6), недвижимость (§ 7), предприятие (§ 8).

 

7

Традиционно различают оптовую  и розничную торговлю, идентификация  которых легко осуществлялась до появления налогового законодательства в его нынешнем виде с помощью Гражданского кодекса РФ и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД, утв. Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст).

Пунктом 1 ст. 492 ГК РФ устанавливалось, что по договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного  использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью.

Отличие розничной торговли от оптовой можно было установить, сопоставив ст. ст. 492 и 506 ГК РФ. Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Очевидно, что из содержания указанных статей однозначно следовало, что основным критерием, позволяющим  различать розничную и оптовую  торговлю, является конечная цель использования  приобретаемого покупателем товара. Если товар приобретается для  личного пользования - это розничная  торговля, если для использования  в предпринимательской деятельности - опт.

Для учетно-статистических целей понятия оптовой и розничной  торговли сформулированы в ОКВЭД.

 

8

Согласно Классификатору, розничная торговля включает деятельность по продаже товаров для личного  потребления или домашнего использования, а именно:

- перепродажу (продажу  без изменения) новых и бывших  в употреблении товаров широким  слоям населения для личного  потребления или для домашнего  пользования;

- ремонт и установку  бытовых изделий и предметов  личного пользования, производимых  как в сочетании с розничной  торговлей, так и независимо  от нее;

- розничную торговлю через  агентов.

В понятие оптовой торговли ОКВЭД включает деятельность по продаже  товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым  торговцам, а именно:

- внутреннюю и внешнюю  торговлю (включая перепродажу, продажу  без изменения) новых или бывших  в употреблении товаров розничным  торговцам, производственным, торговым, учрежденческим или профессиональным  пользователям или другим оптовым  торговцам;

- деятельность агентов  по покупке товаров от имени  подобных лиц или компаний, а  также по продаже им товаров;

- деятельность оптовых  торговцев, комиссионеров, посредников,  оптовых фирм по сбыту промышленных  товаров, экспортеров, импортеров, закупочных кооперативных объединений,  товарных брокеров, агентов, оптовиков-скупщиков,  а также кооперативных организаций,  занимающихся сбытом сельскохозяйственной  продукции.

9

1.2. Цель, задачи  бухгалтерского учета товаров

Задачами учета реализации товаров и расчетов с покупателями и поставщиками являются:

- контроль за движением товаров;

- постоянное наблюдение  за своевременным заключением  и выполнением условий контрактов;

- контроль за состоянием расчетов с поставщиками и покупателями;

- определение эффективности  реализации товаров.

Задачами бухгалтерского учета товаров являются:

- контроль за движением товаров от поставщика до предприятия;

- получение при необходимости  точных данных о нахождении  товаров по направлениям их  движения и местам хранения;

- контроль за количественной  и качественной сохранностью  товаров;

- учет накладных расходов  по операциям;

- контроль за состоянием расчетов с поставщиками и покупателями;

- учет расчетов с банком  по полученным кредитам и с  бюджетом;

- своевременное и достоверное  составление отчетности.

Информация о работе Учет затрат в продукции растениеводства