Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 08:19, курсовая работа
Основной целью написания курсовой работы является изучение формирования затрат вспомогательных производств по видам их расходов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 5
1.1. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 5
1.2. Формирование затрат вспомогательных производств 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 23
2.1. Краткая экономическая характеристика условий и результатов деятельности предприятия 23
2.2. Учет затрат вспомогательных производств. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
В затраты по теплоснабжению включают затраты на производство или покупку тепловой энергии и доведение её до потребителя. Затраты собираются в дебетовой части счета 23 «Вспомогательные производства» субсчета «Энергетические производства» на аналитическом счете «Теплоснабжение». Статьи затрат могут быть аналогичными статьям затрат в электроснабжении.
Распределяются затраты по потребителям ежемесячно, пропорционально количеству потребленного тепла и его плановой себестоимости. В конце года плановая оценка тепла доводится до фактической. Объектом калькуляции является тепловая энергия, калькуляционной единицей - её плановой себестоимости. управление, учитываю производственного цикла водонасосные станции с распределительной сетью, товарно-транспортные цехи и т.д. После исчисления фактической себестоимости тепловой энергии списывается калькуляционная разница по потребителям пропорционально количеству отпущенной тепловой энергии и аналитический счет «Теплоснабжение» закрывается.
Водоснабжение учитывается в м3 по показаниям водомеров и манометров водонасосной станции, регистрирующих подачу воды в водохранилищах. Количество воды, поступившей от городской водопроводной магистрали, определяется по счету водоснабжающей организации.
Вода, поступившая
от городской водопроводной
Затраты по водоснабжению в течение года собираются в дебетовой части счета 23 «Вспомогательные производства» субсчета «Водоснабжение». Распределение затрат по потребителям (кредит субсчета «Водоснабжение») производится ежемесячно пропорционально количеству отпущенной воды и её плановой себестоимости. В конце года после исчисления фактической себестоимости воды её плановая себестоимость доводится до фактической. После исчисления фактической себестоимости 1м3 воды необходимо списать калькуляционную разницу по потребителям воды. Субсчет «Водоснабжение» закрывается и сальдо не имеет.
Объектом калькуляции является вода, калькуляционной единицей - 1 м3, метод калькуляции - простой.
Учет затрат
по всему комплексу транспортного
хозяйства предприятия
- по грузовым автомашинам - тонна-километр перевезенного груза;
- по тракторам и специальным машинам - машинно-час работы;
- по автобусам - машинно-час работы;
- по легковым автомашинам - машино-час работы;
- по водному транспорту - тонна-километр перевезенного груза.
При наличии в составе транспортного цеха обособленной службы погрузки и выгрузки стоимость этих операций, в расчете на 1 тонну, учитывается и калькулируется отдельно от стоимости перевозки груза. В случае отсутствия обособленной службы погрузки и выгрузки, себестоимость этих операций калькулируется совместно с себестоимостью перевозки грузов.
Затраты по эксплуатации транспорта группируются в накопительной ведомости учета работ этого транспорта, записи в которой производят на основании путевых листов и товарно-транспортных накладных. Учет затрат по транспорту рекомендуется вести раздельно с учетом специализации автомобилей. Для этого к счету 23 «Вспомогательные производства» субсчета «Автомобильный транспорт» открываются отдельные аналитические счета: грузовой транспорт, специализированный транспорт (автокраны, тягачи, пожарные и т.д.), пассажирский автотранспорт, цеховые расходы (общегаражные).
В затраты по
эксплуатации грузового автотранспорта
относят стоимость
К цеховым расходам относят суммы амортизационных отчислений на здание гаража, затраты на ремонт отопления, освещение гаража, на оплату труда с отчислениями на социальные нужды персонала (заведующий, диспетчер, сторож и т.д.). Цеховые расходы предварительно учитываются на отдельном аналитическом счете «Цеховые расходы». В конце отчетного периода их распределяют и включают в себестоимость грузовых и пассажирских перевозок пропорционально машинно-дням пребывания в организации (кредит счета «Цеховые расходы»).
Распределение затрат по автотранспорту производится ежемесячно по потребителям услуг пропорционально объему работ тонно-километрах и их плановой себестоимости с корректировкой в конце года до уровня фактических затрат. При этом затраты по пассажирскому транспорту и по специальным машинам относятся на потребителей услуг пропорционально количеству машино-дней и их плановой себестоимости (кредит счетов «Грузовой автотранспорт», «Специальный автотранспорт», «Пассажирский автотранспорт»). Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта затраты необходимо уменьшить на стоимость оприходованного отработанного масла, шин, пригодных к использованию (кредит счета «Автотранспорт»).
В связи с этим объектом калькуляции по автотранспорту является тонно-километры и работа машины, калькуляционными единицами - 10т/км и 1 машино-день.
При наличии
на предприятии обособленной службы
цеха контрольно-измерительных
Ежемесячно фактические затраты цеха контрольно-измерительных приборов списываются со счета 23 «Вспомогательное производство» на счет 25 «Общепроизводственные расходы» пропорционально стоимости основных фондов технологических установок или стоимости основных фондов по группе «Рабочие машины и оборудование».
Объектом исследования выбрано предприятие, занимающееся продажей компьютерной техники ООО «Оберхофф»
Организационная форма данного предприятия: Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности: частная собственность. Создание ООО «Оберхофф» утверждено решением собрания учредителей 01 января 2005г. Покупателями организации ООО «Оберхофф» являются: физические и юридические лица.
ООО «Оберхофф» выпускает бытовую технику. В состав вспомогательного производства этого предприятия входит цех по изготовлению запасных частей.
Местоположение ООО «Оберхофф»: Россия,432026, г. Ульяновск, улица Полбина, дом 65А (Юридический адрес).
Уставный капитал ООО «Оберхофф» составляет 250000 рублей.
Руководство предприятием осуществляется Общим собранием учредителей, имеющим исключительное право управления финансово-хозяйственной деятельностью, зафиксированное в Уставе общества.
На предприятии
принята журнально-ордерная форма
учета с применением
- применение
для учёта хозяйственных
- совмещение
в ряде журналов-ордеров
объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической;
- отражение
в журналах-ордерах
- сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.
Основные сведения о предприятии приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Размеры предприятия.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонение, % | |
2008г. от 2007г. |
2009г. от 2008г. | ||||
1. Товарная продукция
в фактических ценах реализации |
7000 |
8000 |
9000 |
14% |
12% |
2. Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
1750 |
2000 |
2250 |
14% |
12% |
3. Площадь помещений: Всего, кв.м. Офисных помещений, кв.м. Складских помещений, кв.м. |
350
50
150 |
350
50
150 |
350
50
150 |
0% |
0% |
4. Среднегодовая численность работников, чел. |
50 |
60 |
70 |
20% |
16% |
По данным таблицы 1 видно, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом объем товарной продукции увеличился на 14 %, прибыль до налогообложения увеличилась на 14 %, при этом было увеличение численности работников на20%, но не было увеличения площадей предприятия. Полученные данные свидетельствуют о более эффективной работе предприятия в 2008 году. В 2009 году по сравнению с 2008 годом объем товарной продукции увеличился на 12 %, в то же время увеличилась прибыль на 12 %. Таким образом увеличение прибыли в 2009 г. вызвано увеличением объема товарной продукции по сравнению с 2008 г.
Расчет показателей интенсификации предприятия приведен в табл 2. По таблице видно, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом оплата труда с начислениями увеличилась на 29 тыс. руб. или на 15%
Производительность труда показывает объем производства (в стоимостном измерении), приходящийся на одного работника. Данный показатель увеличился на 55. руб. или на 24% , что является положительным моментом.
Оборачиваемость оборотных средств показывает число оборотов совершаемых оборотными средствами за год. На изучаемом предприятии данный показатель уменьшился на 0,02 оборот или на 1,3 % что является отрицательным моментом и свидетельством не рационального использования оборотных средств, так как снижение оборачиваемости не способствует получению более высоких доходов.
Таблица 2 - Расчет показателей интенсификации на предприятии.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонение (+/-) | |||
2008г. От 2007г. |
2009г. От 2008г. | ||||||
сумма |
% |
сумма |
% | ||||
1. Товарная продукция, тыс.руб. (N) |
7000 |
8000 |
9000 |
1000 |
14% |
1000 |
12% |
2. Трудовые ресурсы а) персонал, чел (Т) |
50 |
60 |
70 |
10 |
20% |
10 |
16% |
б) оплата труда с начислениями, тыс.руб. (U) |
220 |
220 |
260 |
20 |
10% |
40 |
18% |
3. Оборотные средства, тыс.руб. (Е) |
6000 |
6700 |
7400 |
700 |
12% |
700 |
10% |
4. Производительность труда, тыс.руб. (N/T) |
231 |
286 |
333 |
55 |
24% |
47 |
16% |
5. Продукция на 1 рубль оплаты труда, руб. (N/U) |
35 |
36 |
37 |
1 |
2% |
1 |
3% |
6. Оборачиваемость
оборотных средств, кол-во |
1,4 |
1,2 |
1,23 |
-0,2 |
8,5% |
0,03 |
2,% |
7. Сумма затрат, тыс.руб. |
55 |
76 |
95 |
21 |
38% |
19 |
25% |
В целом по предприятию основные показатели (товарная продукция производительность труда) увеличились, что свидетельствует об эффективности деятельности. Произошло увеличение затрат, но это не привело к уменьшению прибыли.
Оплата труда с начислениями в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 40 тыс. руб. или на 8 %.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом производительность труда увеличилась на 47 тыс. руб. или на 16 %, что является положительным моментом.
Оборачиваемость оборотных средств увеличилась на 0,03 оборот или на 2 % что является положительным моментом.
В целом по предприятию сумма затрат увеличилась, но это не привело к уменьшению прибыли.
Таблица 3 - Основные экономические результаты деятельности.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонение, % | |
2008г. от 2007г. |
2009г. от 2008г. | ||||
1. Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. |
5250 |
6000 |
6750 |
14% |
13% |
2. Стоимость
товарной продукции, всего, |
6000 |
7000 |
8000 |
17% |
14% |
в том числе на 100 руб. полной себестоимости |
1,14 |
1,16 |
1,19 |
1,8% |
2,6% |
3. Оплата одного
среднегодового работника, тыс. |
15 |
18 |
20 |
2% |
10% |
4. прибыль(+), убыток(-) |
750 |
1000 |
1250 |
33% |
25% |
5. Валовой доход (+), убыток(-) |
750 |
1000 |
1250 |
33% |
25% |
6. Прибыль от
реализации продукции по |
14% |
16% |
19% |
14% |
19% |
7. Чистая прибыль, тыс.руб. |
645 |
840 |
1012 |
30% |
20% |
8. Рентабельность продукции, % |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0% |
0% |
Основные результаты деятельности предприятия приведены в таблице 3. Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:
(1)
где ПП - прибыль от продаж, В - выручка от продаж.
Характеризует
эффективность
Рентабельность собственного капитала:
Информация о работе Учет затрат вспомогательного производства