Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ учетной политики организации.
Главными задачами – подробное рассмотрение учетной политики организации (ее целей и принципов); изучение нормативной базы, а также порядка формирования учетной политики; описание учетной политики конкретно для целей бухгалтерского учета.
Введение 3
1.Характеристика учетной политики экономического субъекта. 5
1.1.Понятие, цели и принципы учетной политики. 5
1.2.Нормативная база формирования учетной политики. 7
1.3.Порядок формирования учетной политики. 10
2.Учетная политика для целей бухгалтерского учета. 13
2.1.По активным счетам. 13
2.2. Займы и кредиты. 23
2.3.Учет доходов. 25
2.4.Учет расходов. 27
3.Бухгалтерская отчетность ОАО «Спецгазавтотранс». 29
Заключение 37
Список литературы 39
Министерство образования и науки
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра финансового менеджмента
Курсовая работа
на тему:
«Учетная политика экономического субъекта».
Выполнила:
студентка гр. ЭЭ-09-8
Семеркова Елена
Проверила:
преподаватель
Оздоева А.Х.
Москва, 2012г.
Оглавление
Введение 3
1.Характеристика
учетной политики
1.1.Понятие,
цели и принципы учетной
1.2.Нормативная
база формирования учетной
1.3.Порядок
формирования учетной политики.
2.Учетная
политика для целей
2.1.По активным счетам. 13
2.2. Займы и кредиты. 23
2.3.Учет доходов. 25
2.4.Учет расходов. 27
3.Бухгалтерская
отчетность ОАО «
Заключение 37
Список литературы 39
Современная отечественная экономика характеризуется активизацией мероприятий, направленных на реформирование ключевых звеньев экономической системы, которыми являются бухгалтерский учет и аудиторская деятельность. Данное обстоятельство обусловлено следующими факторами. Во-первых, интеграция отечественной экономики в мировую экономическую систему и выход на международные финансовые рынки способствует ускорению процесса адаптации организаций к международным стандартам финансовой отчетности и международным стандартам аудита. Во-вторых, возрастает потребность экономических субъектов в формировании единой методологической базы учета и отчетности, которая обеспечит прозрачность финансовой информации, и доступ к международным инвестициям и ассигнованиям. В-третьих, развитие компьютерных технологий, привело к компьютеризации производственного, управленческого и учетного процесса, что требует соответствующего регулирования и закрепления на законодательном уровне.
В этой связи экономическим субъектам необходим единый регламент, который устанавливает способы ведения бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств, и который позволяет обеспечить соответствие деятельности организации требованиям законодательства. Таким документом в настоящее время является учетная политика.
Следует отметить, что выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций. Исходя из вышесказанного, я считаю тему данной курсовой работы важной и актуальной для настоящего момента.
Предприятия часто подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм. При этом можно сказать, что одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика предприятия.
Учетная политика предприятия как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета, т.е. благодаря ей должно достигаться своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.
Целью курсовой работы является анализ учетной политики организации.
Главными задачами – подробное рассмотрение учетной политики организации (ее целей и принципов); изучение нормативной базы, а также порядка формирования учетной политики; описание учетной политики конкретно для целей бухгалтерского учета.
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.
Что касается цели формирования учетной политики, то, по моему мнению, она должна быть единой для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Положение по бухгалтерскому учету не конкретизирует цели формирования учетной политики, обосновывается только ее определение. МСФО8 также не дает четкой формулировки цели учетной политики. Однако при формировании учетной политики важно понимать ее цель, поскольку это позволит оценить необходимость учетной политики для организации.
Цель учетной политики заключается в формировании способов ведения учета; разработки методологии ведения учета конкретного экономического субъекта; конкретизации методики оценки активов и обязательств; утверждении порядка составления отчетности (бухгалтерской, налоговой, управленческой), систематизации документооборота.
Принципы формирования учетной политики, основаны на требованиях МСФО и ПБУ и также должны являться общими для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
1 принцип:
допущение имущественной
Означает, что активы и обязательства
организации существуют обособленно от
активов и обязательств собственников
этой и других организаций. Правовые формы,
в которых может быть выражено имущественное
обособление юридического лица, включают
право собственности, хозяйственного
ведения и оперативного управления.
2 принцип: допущение
непрерывности деятельности.
Означает, что организация будет
продолжать свою деятельность в обозримом
будущем и у нее отсутствуют намерения
и необходимость ликвидации или существенного
сокращения деятельности и, следовательно,
обязательства будут погашаться в установленном
порядке. В случае ожидания прекращения
деятельности предприятия стоимость его
активов, как правило, оказывается значительно
ниже, чем в случае нормального его функционирования.
Поэтому, если у руководства предприятия
есть основания предполагать, что предприятие
может прекратить свою деятельность, бухгалтер
должен будет составить финансовую отчетность,
основываясь на предположении, что все
активы будут продаваться по ликвидационной
стоимости.
3 принцип: допущение
последовательности применения учетной
политики. Этот принцип связан с предыдущим
и означает, что принятые организацией
способы ведения учета будут применяться
из года в год. Применение данного допущения
позволяет формировать сопоставимую информацию
о финансовых результатах деятельности
предприятия, что позволяет анализировать
их динамику и получать достоверные данные
о тенденции изменения финансового положения
организации.
4 принцип: допущение
временной определенности фактов хозяйственной
деятельности.
Предполагает, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Это допущение называют также принципом начисления.
Таким образом, принципы должны являться едиными для формирования учетной политики по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету. Это позволит определить единую составляющую данных видов учета, конкретизировать и упрочнить их взаимосвязь, в целях повышения качества, точности и эффективности учета и отчетности экономического субъекта.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней: законодательных, нормативных, методических и организационных.
Первый уровень – законодательные документы (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ), которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет в России. В документах данного уровня закрепляются основные задачи, принципы, правила ведения бухгалтерского учета, обязательные для выполнения всеми хозяйствующими субъектами (организациями) на всей территории страны. Такими документами, влияющими на учетную политику предприятия, являются Федеральный закон РФ “О бухгалтерском учете”, законы РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, Налоговый кодекс РФ и другие.
Второй уровень - положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством Финансов РФ как методологическим центром. Это в первую очередь, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Финансов России от 29 июля 1998г. № 34н (с изменениями от 26.03.2007 N 26н). Документы этого уровня определяют принципы и базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным участкам учета, видам хозяйственных операций без раскрытия механизма их применения к определенному виду деятельности организаций. Разрабатываются эти положения исходя из принципов, предусмотренных документами первого уровня, например, Федеральным законом “О бухгалтерском учете”.
Третий уровень – методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и т.п., разрабатываемые Министерством Финансов и другими органами в соответствии с действующим законодательством. Документы этого уровня, раскрывают механизм применения документов первого уровня. Они предлагают возможные варианты бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом его особенностей. В их основе заложены общие правила ведения бухгалтерского учета, конкретизированные с учетом отраслевых, размерных, временных и других характеристик организаций.
Четвертый уровень – рабочие документы, формирующие учетную политику организации: рабочий план счетов бухгалтерского учета; рабочие инструкции и указания по учету соответствующих объектов и операций непосредственно в организации. Эти документы разрабатываются организацией самостоятельно на основе документов первых трех уровней.
Нормативной базой учетной политики организаций являются следующие документы:
- ПБУ 1/2008 «Учетная политика
организации»,утвержденное
- Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;
- ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. №44н;
- ПБУ 6/01«Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н;
- ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н;
- ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № З3н;
- ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. N 153н;
- ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденное Приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. № 107н.
- ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденное приказом Минфина РФ от 10 января 2002 г. № 126н.
Помимо вышеперечисленных, нормативными документами в которых также рассматриваются вопросы учетной политики и которыми следует руководствоваться при ее выборе, являются:
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда». ПБУ 2/2008, утвержденное приказом Минфина РФ от 24 октября 2008 г. № 116н;
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н;
- Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указами о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н;
- Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н. С 1 января 2001 года в документах налогового законодательства появилась запись о необходимости формирования учетной политики для целей налогообложения.
Таким образом, учетная политика любой организации должна полностью соответствовать нормативно-правовым документам. Поэтому руководителям и бухгалтерской организации необходимо следить за всеми изменениями, происходящими в законодательстве РФ.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.
Информация о работе Учетная политика экономического субъекта