Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:29, курсовая работа
Учетная политика учреждения - это совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, которая обеспечивает максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.
В связи с этим в данной работе необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть основные понятия и принципы построения учетной политики;
• уяснить требования и способы бухгалтерского учета, предъявляемые к учетной политике;
• ознакомиться с факторами, влияющими на выбор и обоснование учетной политики организации;
• изучить структуру учетной политики.
Введение ............................................................................................................3
Раздел 1.Сущность и формирование учетной политики в учреждении.................5
Раздел 2. Порядок формирования учетной политики............................................11
Раздел 3. Совершенствование учетной политики в учреждении..........................16
Заключение.......................................................................................................19
Практическая часть.........................................................................................21
Список используемых источников................................................................28
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа, финансов и налогообложения
Курсовая работа по дисциплине
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
на тему:
«Учетная политика организации: порядок формирования и совершенствование»
Работу выполнила:
Курсант 2 курса, группы №221
Тынчерова В.Р.
Вариант 5
Научный руководитель:
старший преподаватель, к.э.н.
Рожкова Н.В.
Рязань 2013
Содержание:
Введение ..............................
Раздел 1.Сущность и формирование учетной политики в учреждении.................5
Раздел 2. Порядок формирования
учетной политики......................
Раздел 3. Совершенствование учетной
политики в учреждении....................
Заключение....................
Практическая часть.........................
Список используемых источников....................
Введение
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к организации и ведению бухгалтерского учета - от жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом осуществлен переход к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организации в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к организации и ведению бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основании установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими учреждениями. К разработке учетной политики во многих учреждениях относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.
Поскольку одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика предприятия, то целью данной работы является изучение и обобщение вопросов по формированию и совершенствованию учетной политики.
Выбор формы учетной политики организации достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Иначе говоря, учетная политика учреждения - это совокупность правил реализации метода бухгалтерского учета, которая обеспечивает максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.
В связи с этим в данной работе необходимо решить следующие задачи:
Основными источниками информации при написании курсовой работы послужили труды ученых, статьи периодических журналов, обзоры газет экономической тематики, нормативно-правовые акты, диссертации, монографии, интернет - источники.
Раздел 1.Сущность и формирование учетной политики в учреждении
Термин «Учетная политика предприятия» вошел в употребление в конце 80-х годов в качестве вольного перевода на русский язык английского словосочетания «accounting policies», употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета. В 1992 году этот термин был впервые закреплен в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, а широкое распространение на практике получил после введения в действие первого стандарта по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/94 (28.07.1994 № 100).[9,c.57]
Под учетной политикой учреждения понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета:
При формировании учетной политики следует руководствоваться рядом допущений:
Принятая учреждением учетная политики
подлежит оформлению соответствующей
организационно-
В отечественной практике используется понятие «требования». Формируемая организациями учетная политика должна соответствовать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности. Выполнение данного требования обеспечивает обязательным документированием всех хозяйственных операций в организации, своевременным проведением инвентаризации имущества и отражением ее результатов в учете.
Требование своевременности подразумевает необходимость своевременно отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности факты хозяйственной деятельности. Выполнение данного требование обеспечивается, прежде всего, своевременным документальным оформлением фактов хозяйственной деятельности. Первичные бухгалтерские документы должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или сразу по их окончании.
Требование осмотрительности означает большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов).
В западной практике одним из конкретных проявлений данного требования является так называемой асимметричный учет прибылей и убытков, т.е. прибыль отражается в учете только после совершения хозяйственных операций, а убыток может отражаться с момента возникновения предложения о его возможности. Для покрытия таких убытков предусматривается создание специальных резервов, например резервов по сомнительным долгам. В отечественной практике тоже предусмотрено образование резервов по сомнительным долгам-счет63.[8]
В настоящее время требование осмотрительности в отечественной практике нужно использовать осторожно, поскольку и без него многие организации стремятся увеличить расходы с целью уменьшения в отчетности прибыли и соответственно налога на прибыль.[2]
С переходом к реальным рыночным отношениям, когда организации будут заинтересованы показывать в отчетности высокую рентабельность (обеспечивать возможность получения кредитов, нормальные экономические отношения с другими организациями, выплату высоких дивидендов по акциям и продажу их по высоким ценам и т.п.), требование осторожности будет действовать в полной мере.
Требование приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителям организации крупных ссуд не является незаконным. Однако если выдача этих сумм осуществляется в период неустойчивого финансового состояния организации, особенно при задержке выплаты начисленной оплаты труда из-за отсутствия денежных средств, то данную хозяйственную операцию следует признать неправомерной.
Следует отметить, что внедрение в отечественную учетную политику требования приоритета содержания перед формой должно привести к признанию права бухгалтера на решение проблем учета на основе его профессионального суждения, широко практикуемого в западных странах.
Однако на практике требование приоритета содержания перед формой в отечественном учете по существу не признается. Работники финансовых, налоговых, судебных органов при рассмотрении спорных вопросов по проблемам учета решают их, как правило, с формальных позиций, не признавая за бухгалтером право на профессиональное суждение.
Требование непротиворечивости обуславливает необходимость тождества данных аналитического учета с оборотами и остатками по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода.
Требование рациональности - это необходимость рационального и экономного введения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
В исполнении данного требования необходимо изучить, прежде всего, возможности повышения уровня механизации и автоматизации учетных работ на всех этапах, начиная со сбора и регистрации информации (применение современных счетчиков, датчиков, измерительных устройств, мерной тары и т.п.). Следует также изучить рациональность структуры аппарата бухгалтерии, уровень квалификации каждого ее работника и т.д.[4]
Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней: законодательных, нормативных, методических и организационных.
Первый уровень – законодательные документы (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ), которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет в России. В документах данного уровня закрепляются основные задачи, принципы, правила ведения бухгалтерского учета, обязательные для выполнения всеми хозяйствующими субъектами (организациями) на всей территории страны. Такими документами, влияющими на учетную политику предприятия, являются Федеральный закон РФ “О бухгалтерском учете”, законы РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, Налоговый кодекс РФ и другие.
Второй уровень - положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством Финансов РФ как методологическим центром. Это в первую очередь, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Финансов России от 29 июля 1998г. № 34н (с изменениями от 26.03.2007 N 26н). Документы этого уровня определяют принципы и базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным участкам учета, видам хозяйственных операций без раскрытия механизма их применения к определенному виду деятельности организаций. Разрабатываются эти положения исходя из принципов, предусмотренных документами первого уровня, например, Федеральным законом “О бухгалтерском учете”.
Третий уровень – методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и т.п., разрабатываемые Министерством Финансов и другими органами в соответствии с действующим законодательством. Документы этого уровня, раскрывают механизм применения документов первого уровня. Они предлагают возможные варианты бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом его особенностей. В их основе заложены общие правила ведения бухгалтерского учета, конкретизированные с учетом отраслевых, размерных, временных и других характеристик организаций.
Информация о работе Учетная политика организации: порядок формирования и совершенствование