Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 09:36, контрольная работа

Описание работы

Общепризнанно, что бухгалтерский учет организации должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых, обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие учетной политики и порядок ее формирования…………4
2. Аспекты учетной политики………………………………………….6
2.1. Методический аспект…………………………………………...6
2.2. Организационный аспект……………………………………….7
3. Учетная политика для целей налогообложения …………………...9
Заключение………………………………………………………………….11
Библиография………………………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Бухгалтерскому учету.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

 Филиал НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права» в г. Новосибирске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

По дисциплине: Бухгалтерский учет

 

 

 

Тема: Учетная политика организации

 

 

 

 

 

                                                                                         Направление: Юриспруденция

                                                                                                        Студент:

                                                                                                        Адрес: ул.

                                                                                                        № телефона:

                                                                                                        Шифр зачетной книжки:

                                                                                                        Преподаватель:

 

 

 

 

                                                        

 

 

                                                        Новосибирск

                                               2008 год

                                       Содержание.

 

Введение……………………………………………………………………3

     1. Понятие  учетной политики и порядок  ее формирования…………4

     2. Аспекты  учетной политики………………………………………….6

          2.1. Методический аспект…………………………………………...6

          2.2. Организационный аспект……………………………………….7

      3. Учетная  политика для целей налогообложения …………………...9

Заключение………………………………………………………………….11

Библиография………………………………………………………………..12

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение.                                                                                           Общепризнанно, что бухгалтерский учет организации должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых, обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Диапазон практического применения учетной политики очень широк, особенно в части раскрытия для внешних пользователей данных бухгалтерского учета через финансовую отчетность. Организации подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов, аудиторских фирм и других пользователей финансово-бухгалтерской информации. Поскольку одним из основных документов, подвергающихся первоочередной проверке, является принятая учетная политика организации и далеко не в каждой организации имеется в наличие такой или подобный документ, что связано с недостатком информации (опыта), то целью данной работы является:

  • определить содержание и дать определение учетной политики;
  • дать комментарии по пунктам разработанного проекта учетной политики и определить факторы, влияющие на организацию.

Учетная политика организации, как совокупность правил реализации метода  бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. Актуальность данной темы в том, что эффективность решения управленческих  проблем организации зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

       1. Понятие учетной политики и порядок ее формирования.

     Несмотря  на широкий круг интересов, выражаемых  учетной политики, ее формирование  возможно лишь государством, определяющим  общие принципы и правила учета, и экономическим субъектом, выбирающим между законодательно допустимыми альтернативными вариантами. Степень свободы организации в формировании учетной политики законодательно ограничена государственной регламентацией бухгалтерского учета, представленной перечнем методик и учетных процедур, среди которых допустимы альтернативные варианты.1

     Таким  образом , под учетной политикой  организации понимается принятая  ею совокупность способов ведения  бухгалтерского учета – первичного  наблюдения стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы, группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организация документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.2

     Организации, руководствуясь законодательством  РФ о Бухгалтерском учете, нормативными  актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.3

     Учетная  политика организации формируется  работником, на которого возложена  ответственность за организацию и ведение управленческого учета, и утверждается руководителем организации.

     При  этом утверждаются:

- выбранные организацией  варианты учета и оценки объектов  учета;

- рабочий план  счетов управленческого учета;

- форма первичных  документов и учетных регистров, используемых в управленческом учете;

- формы отчетов  центров затрат и центров ответственности;

- перечень центров  затрат и центров ответственности;

- методы калькулирования  себестоимости продукции для  соответствующих центров и центров  ответственности;

- трансфертные  цены;

- правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля  за хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые для организации  управленческого учета.

     Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией организации.

     Способы  управленческого учета, избранные  организацией при формировании  учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом  утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации независимо от места их нахождения.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   2. Аспекты учетной политики.

     При  изучении учетной политики необходимо  выделить два основных аспекта  ее формирования – методический  и организационный.

     Методический  аспект определяет варианты отражения  в учете информации о производственно-хозяйственной  деятельности исходя из альтернативных приемов и способов.

     Организационный  аспект определяет формы ведения  и организации бухгалтерского  учета хозяйствующим субъектам.

 

                              2.1. Методический аспект учетной политики

   1. Установление критерия существенности. Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%. Организация по своему решению может увеличить или уменьшить для себя порог существенности по сравнению с рекомендованными нормативными документами показателем.

    2. Порядок  начисления амортизации по основным  средствам ПБУ 6/01 «Учет основных  средств» организации могут применять  следующие способы: линейный; уменьшаемого  остатка; по сумме чисел от  срока полезного использования; пропорционально объему продукции.

    3. Порядок  начисления амортизации по нематериальным  активам. ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных  активов» предусматривает следующие способы начисления: линейный; уменьшаемого остатка; пропорционально объему продукции. Должен быть определен способ отражения амортизационных отчислений в бухгалтерском учете: путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем уменьшения первоначальной стоимости объекта.5

    4. Порядок  списания стоимости материально-производственных запасов. Сгласно ПБУ 5/01 стоимость материальных ресурсов, списываемых в производство, а также товаров и ценных бумаг может быть определена одним из следующих способов:

  - по себестоимости  каждой единицы. Применяется организациями, выполняющими специальные заказы и имеющими небольшую номенклатуру материальных ресурсов. Этот способ предполагает ведение учета и осуществление контроля за каждой номенклатурной единицей материальных ресурсов.

  - по средневзвешенной  себестоимости. Подсчитывается путем деления всей стоимости материалов данного вида на их количество. Стоимость материальных запасов на конец периода, определенная таким образом, учитывает все цены, по которым приобретались товары в течение отчетного периода, тем самым сглаживаются колебания цен.

  - по себестоимости  первых по времени закупок. Этот  метод основан на предположении, что себестоимость материальных ресурсов, приобретенных в первую очередь, должна быть отнесена к продукции, реализованной в первую очередь. В период роста цен это метод дает наиболее высокий из возможных уровень прибыли.

  - по себестоимости  последних по времени закупок. Данный метод базируется на предпосылке, что себестоимость материальных ресурсов, приобретенных последними, используется для определения себестоимости продукции, реализованной в первую очередь. В период роста цен метод дает самый низкий из возможных уровень прибыли.

    5. Механизм  формирования и списания затрат  в расходы будущих периодов. Часть  затрат, использованная на проведение  текущих операций отчетного периода, рассматривается как его расходы, а та часть, которая еще не  нашла своего применения, воспринимается как затраты в расходы будущих периодов или авансированные расходы.

                                      2.2. Организационный аспект.

    1. Форма  бухгалтерского учета. Организация  самостоятельно выбирает форму  бухгалтерского учета, под которой в данном случае понимается состав, структура и порядок формирования учетных регистров, что определяется характером и масштабом деятельности, потребностями управления, объемом обрабатываемой информации, наличными средствами автоматизации учета.

    2. План  счетов бухгалтерского учета. Организация  самостоятельно разрабатывает рабочий  план счетов на основе Плана  счетов бухгалтерского учета, утвержденного  Министерством финансов РФ. Она  вправе использовать не все  предусмотренные им счета; субсчета могут исключаться, добавляться, объединяться, а также возможно изменение наименования и назначения того или иного субсчета. Кроме того, организация определяет номенклатуру объектов аналитического учета.

    3. Хозяйствующий  субъект самостоятельно определяет формы бухгалтерии, структуру бухгалтерской службы, возможность осуществления учета специализированной профессиональной организацией либо специалистом на договорных началах, а также выделения подразделений на отдельный баланс.

    4 Инвентаризация  имущества и обязательств. В целях обеспечения достоверности бухгалтерского учета организации должны периодически проводить инвентаризации, тоесть проверки соответствия бухгалтерского учета фактическому наличию и состоянию имущества и обязательства. Инвентаризации проводятся в обязательном порядке перед составлением годового отчета, в случае смены материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений, порчи ценностей, после стихийных бедствий и в ряде других случаев. Количество необязательных инвентаризаций, перечень их объектов, а также даты проведения устанавливаются самой организацией.

    5. Внутренний  учет, отчетность и контроль. Организация  решает, как построить внутренний  учет, какая внутренняя отчетность  необходима для управления, как  следует организовать систему внутреннего контроля.6

 

 

                             3. Учетная политика для целей налогообложения.

     Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

     Система  налогового учета организуется  налогоплательщиком самостоятельно. Порядок его ведения устанавливается  организацией в учетной политике  для целей налогообложения, утвержденной  соответствующим приказом руководителя.

     Регистры  налогового учета ведутся в  виде специальных форм на бумажных  носителях, в электронном виде  и на любых магнитных носителях.

     Формы  регистров налогового учета и  порядок отражения в них учетных  данных разрабатываются организацией самостоятельно и устанавливаются приложениями к приказу об учетной политике для целей налогообложения.

     Кроме  вышеуказанной информации, в приказе  об учетной политике для целей  налогообложения, должны быть отражены  следующие моменты.

Информация о работе Учетная политика организации