Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 20:43, реферат
Учетная политика является одним из отправных документов, используемых налоговой инспекцией, аудиторской фирмой и другими соответствующими службами при проверке деятельности организации. В связи с этим с точки зрения Николаевой С.А. в вопросах учетной политики организации должны разбираться [13, с.8]:
– руководитель организации, так как он утверждает учетную политику;
– бухгалтер организации, так как он формирует учетную политику, то есть может грамотно и всесторонне обосновать ее содержание;
– финансовый директор, так как в его компетенции находятся вопросы оптимизации финансовых результатов и движение денежных потоков организации;
Введение……………………………………………………………………………………...3
Понятие и формирование учетной политики…………………………………………..5
Понятие учетной политики……………………………………………………………....5
Формирование учетной политики……………………………………………………….8
Раскрытие и изменение учетной политики…………………………………………….13
Содержание и основы разработки учетной политики……………………………….16
Рассмотрение учетной политики на примере ОАО «РЖД»………………………….17
Нормативно-правовое регулирование организации…………………………………...17
Основные положения устава предприятия…………………………………………..…20
Организационная структура предприятия……………………………………………...25
Учетная политика предприятия………………………………………………………....27
Рабочий план счетов предприятия……………………………………………………...29
Финансовые показатели предприятия………………………………………………….35
Итоги……………………………………………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………………………41
Список литературы……………………………
Категория существенности в бухгалтерском учете допускает не принимать во внимание незначительные характеристики, но требует раскрытия всей важной информации. При этом следует иметь в виду, что «существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет не менее пяти процентов» [13, с.35]. Конкретная величина «количественного порога» существенности определяется в учетной политике.
Существенными признаются:
– способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности (например, способ начисления амортизации);
– объекты учета, отсутствие
информации о которых или ее неверный
расчет могут повлиять на экономические
решения пользователей
Существенные способы ведения бухгалтерского учета, также как и допущения, отличные от допущений рассмотренных в ПБУ 1/98, подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Промежуточная отчетность может не содержать информации об учетной политике, если в последней не произошло изменений со времени составления отчетности за предшествующий год.
Случаи, в которых может или должно производиться изменение в учетной политике организации, определены ПБУ 1/98:
– Изменение законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету.
– Разработка организацией
новых способов ведения бухгалтерского
учета. Применение нового способа ведения
бухгалтерского учета предполагает
более достоверное
– Существенное изменение условий деятельности (может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.)
Перечень возможных вариантов изменений условий деятельности не является закрытым.
Уточним, что согласно ПБУ 1/98 «не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации» [2].
Пункты 19–21 ПБУ 1/98 посвящены оценке и отражению в отчетности последствий изменения учетной политики. Порядок отражения последствий изменения учетной политики рассмотрен на рисунке 2 в приложении 1.
Последствия изменения учетной
позиции также подлежат рассмотрению
с позиции существенности. Последствия
изменения учётной политики, оказавшие
или способные оказать
– причину изменения учётной политики;
– оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчётного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчётность за отчётный год);
– указание на то, что включённые в бухгалтерскую отчётность за отчётный год соответствующие данные периодов, предшествующих отчётному, скорректированы.
Корректировка сведений достигается с помощью так называемого ретроспективного способа, предполагающего составление отчетности таким способом, как если бы новая учетная политика применялась организацией с начала учета (возникновения) фактов финансово-хозяйственной деятельности, в учете которых произошли изменения [7, с.26].
Изменение учетной политики
оформляется соответствующей
СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
Термин “учетная политика предприятия” вошел в употребление в конце восьмидесятых годов в качестве вольного перевода на русский язык словосочетания “accounting policies”, употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета. В начале 1992г. этот термин был закреплен в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и настоящее время получил достаточно широкое распространение в учетной литературе и на практике.
В экономической литературе
приводятся разнообразные определения:
“Учетная политика предприятия представляет
собой совокупность принципов и
правил, регламентирующих методические
и организационные основы ведения
бухгалтерского учета на предприятии
в условиях действующей нормативной
базы на данный момент времени” (5.С.48);
“… совокупность способов ведения
бухгалтерского учета, избранных предприятием
в качестве соответствующих условий
хозяйствования” (2.С.7); “… это совокупность
конкретных методов и форм ведения
бухгалтерского учета, объявляемая
предприятием исходя из общепринятых
правил и особенностей своей деятельности”
(7.С.10). В приложении к приказу
Министерства финансов РФ от 28 июля 1994г.
№100 под учетной политикой
Метод бухгалтерского
учета как наука сложился 500 лет
тому назад и никакой
РАССМОТРЕНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД»
Нормативно-правовое регулирование организации
Уровень |
Источник |
Статьи |
Содержание |
Первый уровень |
Гражданский кодекс РФ 51-ФЗ Принятие: Государственной думой 21 октября 1994 года Подписание: Президентом 30 ноября 1994 года Вступление в силу: 1 января 1995 года |
|
|
Федеральный закон о бухгалтерском учете |
Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года. Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года |
||
Налоговый кодекс РФ 146-ФЗ Принятие: Государственной Думой 16 июля 1998 Подписание: Президентом РФ 31 июля 1998 Вступление в силу: 1 января 1999 |
|
||
Второй уровень |
Положения по бухгалтерскому учету |
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, с изменениями от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н, от 18.12.2012 № 164н) |
|
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 г. № 142н) |
|||
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)( утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н с изменениями от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н, от 25.10.2010 № 132н) |
|||
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) (утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, с изменениями от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 №186н) |
|||
Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010) (утверждено приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н, с изменениями от 14.02.2012 № 23н, от 27.04.2012 № 55н) |
|||
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н) |
|||
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006№ 116н, от 27.11.2006 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н) |
|||
Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000)( утверждено приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н) |
|||
Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) (утверждено приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 №186н) |
|||
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)( утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н, с изменениями от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н) |
|||
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н, с изменениями от 11.02.2008 № 23н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н) |
|||
Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011) (Утверждено приказом Минфина России от 2 февраля 2011 г. № 11н) |
|||
Третий уровень |
Методические указания, инструкции, рекомендации |
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49) |
|
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 20 июля 1998 г. N 33н (в ред. приказа Министерства финансов РФ от 28 марта 2000 г. N 32н)) |
|||
Методические указания по бухгалтерскому
учету материально- |
|||
Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. N 60н) |
|||
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н |
|||
Четвертый уровень |
Бухгалтерская служба ОАО «РЖД» |
Рабочий план счетов (приложение 1) |
|
Графики документооборота (приложение 2) |
|||
Формы самостоятельно разработанных первичных документов(приложение 3) |
|||
Таблица 1
Основные положения устава предприятия
Устав утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2004 № 810, от 17.08.2005 № 520, от 26.07.2007 № 483, от 26.11.2007 № 811, от 12.09.2008 № 675, от 16.12.2008 № 958, от 07.07.2009 № 551, от 15.07.2009 № 570, от 31.12.2009 № 1209, от 15.07.2010 № 532, от 18.12.2010 № 1058, от 16.03.2011 № 168, от 30 декабря 2011 № 1203, от 16.01.2012 № 43р, от 01.11.2012 № 1117).
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее именуется - общество) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного и муниципального имущества" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и является коммерческой организацией.
Учредителем общества является Российская Федерация.
Общество является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и настоящего устава.
Полное фирменное наименование общества на русском языке - открытое акционерное общество "Российские железные дороги". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке - ОАО "РЖД".
Место нахождения общества: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2. (п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2007 № 483)
Цели, задачи и виды деятельности
Главными целями деятельности
общества являются обеспечение потребностей
государства, юридических и физических
лиц в железнодорожных
Основными задачами общества являются:
1) расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;
2) сохранение единой сетевой
производственной
3) обеспечение развития
производственных мощностей
4) повышение эффективности управления активами общества;
5) обеспечение
6) обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу;
7) обеспечение сохранности перевозимых грузов;
8) выполнение перевозок
для государственных нужд, в том
числе для обеспечения
9) проведение единой технической политики в обществе;
10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества;
11) участие в реализации
мероприятий по осуществлению
структурной реформы на
12) обеспечение защиты государственной тайны;
13) организация и проведение
мероприятий по
14) повышение уровня социальной защиты работников общества.
Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, общество вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:
1) оказание услуг по
использованию инфраструктуры
2) оказание услуг по
предоставлению
3) выполнение работ по
эксплуатации, содержанию и ремонту
инфраструктуры
4) перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;
5) оказание услуг по
предоставлению локомотивной
6) транспортировка грузов
(перемещение грузов без
7) погрузочно-разгрузочная
деятельность на
8) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;
9) оказание услуг по
хранению грузов, в том числе
находящихся под таможенным
10) транспортно-экспедиционная деятельность;
11) производство, текущее
содержание и эксплуатация
12) оказание услуг по
проведению планового и
13) производство работ
по ремонту электромашин, изготовлению
электрощитов, электроосветительной
аппаратуры и
14) оказание услуг по
приемке железнодорожного
Информация о работе Учетная политика предприятия (на примере ОАО «РЖД»)