Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 13:47, контрольная работа
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Введение
1. Понятие и формирование учётной политики.
2. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта.
3. Содержание и основы разработки учетной политики.
4. Учетная политика предприятия организационный аспект.
Заключение
Использованная литература
Изменения учётной политики на год, следующий за отчётным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчётности организации.
2. Выбор техники,
формы и организации
Разработка рабочего плана
счетов. Организация самостоятельно
разрабатывает рабочий план счетов
на основе утверждённого плана. Она
вправе из всей совокупности систематических
счетов выбрать действительно
На основе системы субсчетов, предусмотренной утверждённым Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединения, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения.
Выбор формы бухгалтерского учёта. Организация самостоятельно выбирает форму учёта (журнально–ордерная, мемориально–ордерная, упрощённая, машинно–ориентировочная), перечень применяемых учётных реестров, их построение, последовательность и способы записи в них.
Организация бухгалтерского учёта. Организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учёт и отчётность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия.
В организациях малого бизнеса,
не имеющих в штате кассира, его
обязанности могут выполняться
главным бухгалтером или
СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ
Определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств. При проведении обязательных инвентаризаций для составления годовой отчётности организациям предоставлено право проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, библиотечных фондов – один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Количество необязательных для инвентаризации основных средств в отчётном году, даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств, согласно приказа МФ РФ №49 от 13.06.95 г., в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
3. Содержание и основы разработки учетной политики
Термин “учетная политика предприятия” вошел в употребление в конце восьмидесятых годов в качестве вольного перевода на русский язык словосочетания “accounting policies”, употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета. В начале 1992г. этот термин был закреплен в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и настоящее время получил достаточно широкое распространение в учетной литературе и на практике.
В экономической литературе
приводятся разнообразные определения:
“Учетная политика предприятия представляет
собой совокупность принципов и
правил, регламентирующих методические
и организационные основы ведения
бухгалтерского учета на предприятии
в условиях действующей нормативной
базы на данный момент времени” (5.С.48);
“… совокупность способов ведения
бухгалтерского учета, избранных предприятием
в качестве соответствующих условий
хозяйствования” (2.С.7); “… это совокупность
конкретных методов и форм ведения
бухгалтерского учета, объявляемая
предприятием исходя из общепринятых
правил и особенностей своей деятельности”
(7.С.10). В приложении к приказу
Министерства финансов РФ от 28 июля 1994г.
№100 под учетной политикой
Метод бухгалтерского
учета как наука сложился 500 лет
тому назад и никакой
4. Учетная политика предприятия организационный аспект
Бухгалтерский учет на предприятии может осуществляться:
- бухгалтерией, являющейся
самостоятельным структурным
- специализированной
В первом случае речь о средних и крупных предприятиях, на которых выделение бухгалтерского учета из общего управленческого процесса немыслимо. Остальные варианты ведения учета используются малыми предприятиями, которых подчас содержание собственной бухгалтерии – дорогостоящее и нерациональное занятие.
Независимо от того, имеет
предприятие собственную
Главный бухгалтер
или лицо, исполняющее его функции,
несет ответственность за
Структура бухгалтерской службы.
В зависимости от конкретных условий деятельности предприятия учет на нем может быть организован по централизованной, децентрализованной или смешанной форме.
При централизации учета все работы по текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу и контролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений.
При децентрализации учета
наряду с центральной бухгалтерией
предприятия в отдельных
Предприятия может применять
и смешанную форму организации
учета, когда лишь некоторые (наиболее
крупные) подразделения составляют
отдельный баланс либо когда бухгалтерские
службы подразделений выполняют
только часть учетных работ (приемку
и проверку первичных документов,
учет расчетов с работниками, группировку
информации в разрезах, необходимых
для руководства
Состав и соподчиненность
отдельных бухгалтерских
На небольших предприятиях функции ведения бухгалтерского учета распределяются между исполнителями, как правило, по предметному признаку: каждый исполнитель осуществляет весь комплекс работ на определенном участке учета (учет материальных ценностей, учет производственных затрат и т.д.). Все работники бухгалтерской службы подчиняются главному бухгалтеру.
На крупных и средних
предприятиях в составе бухгалтерской
службы предусматривается ряд
Например, в состав бухгалтерии предприятия может быть расчетный, материальный, производственный, сводный отделы и другие подразделения. Расчетный отдел обычно занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, а также соответствующей отчетностью. Материальный отдел отвечает за ведение учета и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов. Производственный отдел ведет учет затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции. На сводный отдел возлагается обобщение данных бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности. Специальные подразделения бухгалтерии могут заниматься учетом капитальных вложений (при большом объеме капитального строительства), учетом готовой продукции и реализации, финансово-банковскими операциями, расчетами по налогам и неналоговым платежам в бюджет.
Заключение
Таким образом, каждое предприятие
имеет возможность выбрать
В работе был рассмотрен
перечень вопросов, на которые
должна ответить учетная
Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания "может использовать", "могут быть", "разрешается" и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций. С одной стороны, ПБУ "Учетная политика организаций" не исключает возможности внесения изменений в содержание учетной политики организации в течение отчетного года. С другой стороны п. 4 ст.6 Закона РФ " О бухгалтерском учете" введен в действие с 28.11.96 сделать этого не позволяет.