Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:19, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать степень влияния методических аспектов учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» на финансовые результаты деятельности.
Для достижения поставленных целей мы ставим перед собой следующие задачи:
- изучить сущность понятия – учетная политика;
- рассмотреть методические вопросы учетной политики;
- проанализировать, как влияет на финансовые результаты деятельности ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» выбор того или иного варианта ведения учета;
- дать рекомендации по совершенствованию учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ».
Введение 3
Глава 1 Учетная политика. 6
1.1. Понятие учетной политики 6
1.2. Структура учетной политики и ее формирование 11
1.3. Влияние учетной политики на финансовые показатели 26
Глава 2 Особенности учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 36
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 36
2.2. Организация бухгалтерского учета ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 38
2.3. Анализ учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 41
Глава 3 Анализ влияния учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» на финансовые показатели 59
3.1. Совершенствование положений учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 59
3.2. Совершенствование финансовых показателей ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 72
Заключение 78
Список литературы 80
Введение 3
Глава 1 Учетная политика. 6
1.1. Понятие учетной политики 6
1.2. Структура учетной политики и ее формирование 11
1.3. Влияние учетной политики на финансовые показатели 26
Глава 2 Особенности учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 36
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 36
2.2. Организация бухгалтерского учета ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 38
2.3. Анализ учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 41
Глава 3 Анализ влияния учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» на финансовые показатели 59
3.1. Совершенствование положений учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 59
3.2. Совершенствование финансовых показателей ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» 72
Заключение 78
Список литературы 80
Переход к
рыночным отношениям в экономике
повлёк за собой глубокие изменения
по организации и ведению
Бухгалтерский учет на предприятии ведется по определенным правилам. Разработка этих правил осуществляется тремя путями: централизованным, децентрализованным и смешанным. Первый подразумевает регламентацию ведения учета из единого государственного центра (Министерство Финансов Российской Федерации), и каждое предприятие должно строго следовать правилам и предписаниям, выбранным этим центром: отступления от них не допустимы. Второй путь предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого предприятия. И хотя он позволяет предприятию максимально отразить в учете особенности своей хозяйственной деятельности, в современных условиях России он неприемлем. Третий путь основывается на разумном сочетании элементов первого и второго, когда за централизованным регулированием остается совокупность общих правил и принципов, а конкретизация и механизм выполнения этих правил и принципов разрабатывается самостоятельно каждым предприятием с учетом условий его хозяйственной деятельности, степени осознания особенностей, квалификации персонала, технической базы управления. Другими словами, согласно Положению о ведении учета и отчетности в Российской Федерации, исходя из общих правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, то есть правила ведения бухгалтерского учета.
Рассматриваемая тема актуальна в наше время тем, что на практике к формированию учетной политики часто относятся формально, как к одному из требований налоговых органов, ссылаясь на ограниченные требования к ее содержанию. На самом деле действующая нормативная база позволяет с помощью учетной политики решить множество задач.
В современных экономических условиях от хозяйствующего субъектов требуется ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности по определенным правилам, которые они будут последовательно применять из года в год. Разработка и принятие этих правил предполагают серьезные аналитические исследования, направленные, в частности, на выявление существенных внутренних и внешних факторов, обеспечивающих эффективное хозяйствование.
Хотя бухгалтерский
учет регулируется общими для всех
организаций нормативными актами, у
каждой организации могут быть свои
цели, задачи и критерии оценки эффективности
финансово-хозяйственной
Учетная политика - это системообразующий фактор бухгалтерского учета организации, позволяющий принимать во внимание отличительные черты ее финансово-хозяйственной деятельности и сформировать совокупность конкретных форм и методов, направленных на обеспечение решения основной задачи бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством. Вся совокупность решаемых методом учетной политики вопросов делится на методические и организационно-технические. Методические аспекты – это те аспекты учетной политики, которые влияют на порядок формирования финансовых результатов деятельности организации, на оценку ее финансового состояния.
Существование множества способов учета предоставляет свободу выбора в отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете, которая ограничивается лишь действующим законодательством и квалификацией ответственных за решение данных вопросов. Конечно, наличие ограничений сужают выбор учетных принципов на практике, но вовсе не исключают их альтернативность. Поэтому формирование и принятие учетной политики – это процесс, который не зависит от того насколько осознанно или формально к нему подходят, но в результате которого всегда представления о финансовом состоянии предприятия становятся более гибкими.
Влияние различных способов учета на доход или себестоимость может быть довольно значительным. В силу этого, информация о принятой учетной политике является существенной для пользователей финансовой отчетности предприятия и подлежит раскрытию. Учетная политика превращается из формального обязательного атрибута финансовой отчетности в активный и весьма эффективный инструмент управления финансами. При этом значимость ее не уменьшается от того, какую цель преследует предприятие: максимизацию прибыли или финансовых потоков.
Объектом настоящей работы является учетная политика предприятия.
Предметом исследования являются методические аспекты учетной политики.
Цель данной работы – проанализировать степень влияния методических аспектов учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ» на финансовые результаты деятельности.
Для достижения поставленных целей мы ставим перед собой следующие задачи:
- изучить сущность понятия – учетная политика;
- рассмотреть методические вопросы учетной политики;
- проанализировать,
как влияет на финансовые
- дать рекомендации по совершенствованию учетной политики ОАО «КАЛМЭНЕРГОСБЫТ».
Глава 1. Учетная политика
Бухгалтерское и налоговое законодательство предоставляет возможность организации решить самой, каким способом начислять амортизацию по основным средствам, как оценивать незавершенное производство, какие резервы предстоящих расходов ей создать и т. д. Свой выбор она должна зафиксировать в учетной политике, порядок формирования и оформления которой для целей бухгалтерского учета регламентирован Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденным Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, а для целей налогообложения – Налоговым Кодексом РФ.
Учетная политика организации - это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам «все особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде». Обычно она формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации, утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. При этом учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а для целей налогообложения - совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие, а также элементов методики исчисления некоторых налогов (сборов).
Учетная политика для целей бухгалтерского учета у вновь созданной организации утверждается ее руководителем до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации организации и считается применяемой со дня ее создания.
Учетная политика для целей налогообложения у вновь созданной организации утверждается ее руководителем не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации (п. 12 ст. 167 НК РФ).
Учетную политику организация может составить и утвердить:
- отдельными
приказами для целей
- одним приказом, в котором раздел первый - учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй - для целей налогообложения;
- объединенную учетную политику.