Учетная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:20, доклад

Описание работы

Приказ об учетной политики

Файлы: 1 файл

учетная политика.docx

— 32.84 Кб (Скачать файл)

1.1.17. Признание операционных  доходов и расходов

Операционные доходы и  расходы признаются по мере поступления.

Вариант: по мере начисления.

1.1.18. Признание внереализационных  доходов и расходов 

Внереализационные доходы и  расходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных  убытков отражаются в учете по мере признания их стороной, нарушившей условия договора, или если судом  вынесено решение об их взыскании.

Вариант: по мере получения  их от должника.

Другие внереализационные  доходы и расходы в целях бухгалтерского учета признаются по мере их образования.

Варианты:

а) по мере выявления;

б) по мере поступления.

1.1.19. Создание резерва  по сомнительным долгам

Резерв по сомнительным долгам не создается.

Вариант: В конце отчетного  года создаются резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями  и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги. Величина резерва  определяется отдельно по каждому сомнительному  долгу в зависимости от финансового  состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения  долга полностью или частично.

1.1.20. Формирование резервов  предстоящих расходов и платежей 

Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются. В связи  с тем что резерв для оплаты предстоящих отпусков работников не формируется, начисленные суммы  относятся на издержки производства в том месяце, в котором работник находится в отпуске (предварительно начисленные суммы за отпуск, приходящийся на следующий месяц, и отчисления Фонду социальной защиты и РУП  «Белгосстрах» учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов»).

Вариант: Создают следующие  резервы:

- на предстоящую оплату  отпусков работникам (включая социальное  страхование);

- на выплату ежегодного  вознаграждения за выслугу лет;

- на выплату вознаграждения  по итогам работы за год;

- на оплату предстоящих  затрат на восстановление износа  и ремонт автомобильных шин  (покрышки, камеры, ободные ленты);

- на списание потерь  товаров в пределах утвержденных  норм. Начисляется в случае, если  инвентаризация товаров производится  не ежемесячно, а периодически (один  раз в квартал, полугодие). После  определения результатов инвентаризации  сумма излишне начисленного резерва  сторнируется;

- на оплату производственных  затрат на подготовительные работы  в сезонных отраслях промышленности;

- на оплату предстоящих  затрат на ремонт предметов  проката;

- на оплату предстоящих  затрат на рекультивацию земель  и осуществление иных природоохранных  мероприятий;

- на погашение расходов  на гарантийный ремонт, гарантийное  обслуживание и предпродажную  подготовку;

- другие разрешенные резервы.

1.1.21. Учет готовой продукции  (работ, услуг) 

Учет выпуска продукции (работ, услуг) ведется с использованием счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг».

Вариант: Учет ведется без  использования счета 40. Выпуск продукции  отражается в бухгалтерском учете  записью: Д-т 43 - К-т 20, 23 - по учетной (нормативной, плановой, фактической) себестоимости.

1.1.22. Списание курсовых  разниц и расходов, связанных  с покупкой иностранной валюты

В соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 13.12.2000 № 1897 в первоочередном порядке осуществляется ежемесячное списание на финансовые результаты курсовых разниц в размере 100 % наименьшего из остатков, числящихся на конец отчетного месяца на счетах 97 «Расходы будущих периодов» и 98 «Доходы будущих периодов».

Вариант: списание в размере 100 % наименьшего из остатков, числящихся на счетах 97 и 98, не производится.

Курсовые разницы, учтенные на счете 97, списываются в размере 8 % (примечание 3) от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) с отражением по дебету счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

Курсовые разницы, учтенные на счете 98, списываются ежемесячно в размере 14 % от фактической себестоимости  реализованной продукции (работ, услуг) с отражением по кредиту счета 92.

Расходы в части комиссионного  вознаграждения банку, связанные с  покупкой иностранной валюты для  приобретения товаров, списываются  с отражением по дебету счета 41 «Товары».

Вариант: с отражением по дебету счета 44 «Расходы на реализацию».

1.1.23. Учет финансовых результатов  (закрытие счета 99)

Закрытие счета 99 производится по окончании отчетного года заключительными  записями декабря.

Варианты:

1) по окончании отчетного  квартала;

2) по окончании отчетного  месяца.

1.1.24. Формирование фондов  и распределение прибыли

В соответствии с Уставом  формируются следующие фонды:

- резервный фонд;

- фонд накопления;

- фонд потребления;

- резервный фонд заработной  платы. Создается в соответствии  с Положением о резервном фонде заработной платы, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 28.04.2000 № 605, в размере 15 % (примечание 5) годового фонда заработной платы из прибыли, остающейся в распоряжении организации.

Формирование фондов отражается в аналитическом учете с открытием  одноименных субсчетов к счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Использование фондов производится в соответствии с утвержденными  сметами расходов.

Размеры отчислений в фонды, а также порядок распределения  прибыли устанавливаются решением собрания учредителей (акционеров), собственников.

Варианты:

1) размеры отчислений  в фонды устанавливаются коллективным  договором;

2) резервный фонд, фонды  накопления и потребления не  формируются.

1.1.25. Использование амортизационных  фондов воспроизводства основных  средств и нематериальных активов

Применяется раздельное использование  амортизационных фондов.

Вариант: Производится использование  амортизационных фондов воспроизводства  основных средств и нематериальных активов по совокупности (примечание 6).

1.2. Организационно-технический  аспект

1.2.1. Порядок ведения бухгалтерского  учета

Бухгалтерский учет ведется  бухгалтерией, возглавляемой главным  бухгалтером. Главный бухгалтер  разрабатывает Положение о бухгалтерии (прилагается к учетной политике).

Варианты: Бухгалтерский  учет ведется:

а) главным бухгалтером  организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета, на договорных началах;

б) бухгалтером (должность  предусмотрена штатным расписанием);

в) специалистом-бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем;

г) лично руководителем  организации (примечание 7).

1.2.2. Порядок организации  бухгалтерского учета 

Бухгалтерский учет организуется по централизованной форме.

Варианты:

а) децентрализованной форме;

б) смешанной форме.

1.2.3. График документооборота 

Первичные учетные документы  создаются в организации исполнителями  и поступают в бухгалтерию  в соответствии с утвержденным графиком документооборота (прилагается к  учетной политике).

1.2.4. Формы первичных документов 

Первичные учетные документы  составляются по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации. Оформление хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, осуществляется по формам документов, разработанным и помещенным в Рабочий альбом форм документов (прилагается к учетной политике).

1.2.5. Учет бланков строгой  отчетности

Учет и использование  бланков строгой отчетности ведется  в соответствии с Положением о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденным постановлением Минфина РБ от 21.02.2002 № 21. Для этого организацией разработаны и утверждены Перечень документов, относящихся к бланкам строгой отчетности (прилагается к учетной политике), и Список лиц, ответственных за ведение учета и хранение бланков строгой отчетности (прилагается к учетной политике).

1.2.6. Форма бухгалтерского  учета 

Организацией применяется  журнально-ордерная форма ведения  бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.1960 № 63.

Варианты: Организацией применяется:

а) мемориально-ордерная форма  ведения учета;

б) автоматизированная форма  ведения учета на базе программы  «1С:Предприятие 7.7» с использованием типовых проводок, предусмотренных  в ней;

в) упрощенная форма ведения  учета организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения: в соответствии со ст.1 Закона № 3321-XII ведется книга учета доходов и расходов;

г) комбинированная форма  ведения учета.

1.2.7. Проведение инвентаризаций

Инвентаризация проводится в соответствии с Планом проведения инвентаризаций (прилагается к учетной  политике).

1.2.8. Рабочий план счетов

На основании Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Минфина РБ от 30.05.2003 № 89, разработан и введен в действие Рабочий план счетов (прилагается к учетной политике), в котором предусмотрены аналитические счета для ведения налогового учета нормируемых затрат.

Раздел 2. Учетная политика в целях налогового учета

2.1. Методический аспект

2.1.1. Налоговый учет основывается  на данных бухгалтерского учета,  отраженных в первичных учетных  документах и регистрах бухгалтерского  учета, и (или) на иных документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо  связанных с налогообложением, скорректированных  в соответствии с налоговым  законодательством посредством  проведения расчетных корректировок.  Расчетные корректировки - увеличение, уменьшение и (или) иное изменение в данных бухгалтерского учета, производимые плательщиком в рамках ведения налогового учета.

2.1.2. Налоговый учет по  следующим аспектам ведется по  аналогии с бухгалтерским учетом (раздел 1): критерии разделения имущества  на основные средства и предметы (подп.1.1.1); способы погашения стоимости  предметов (начисления износа) (подп.1.1.2); способы начисления амортизации  по основным средствам (подп.1.1.3); способы начисления амортизации  по нематериальным активам (подп.1.1.4); учет доходов и расходов по  разным видам деятельности (подп.1.1.5); оценка производственных запасов  (подп.1.1.6); отпуск запасов в производство (подп.1.1.7); применение способов средних  оценок фактической себестоимости  использованных материалов (подп.1.1.8); учет затрат на производство  и калькулирование фактической  себестоимости (подп.1.1.9); порядок  распределения издержек обращения  (подп.1.1.10); учет затрат на ремонт  арендованных основных средств  (подп.1.1.11); способ отражения затрат  на ремонт основных средств  (подп.1.1.12); учет общепроизводственных  расходов (подп.1.1.13); учет общехозяйственных  расходов (подп.1.1.14); учет товаров  (подп.1.1.15); создание резерва по  сомнительным долгам (подп.1.1.19); формирование  резервов предстоящих расходов  и платежей (подп.1.1.20); списание курсовых  разниц и расходов, связанных  с покупкой иностранной валюты (подп.1.1.22).

2.1.3. Учет доходов и  расходов для определения налоговой  базы

Для определения налоговой  базы по налогам ведется раздельный учет доходов и относящихся к  ним расходов по следующим видам:

- доходы от реализации  товаров (работ, услуг) собственного  производства;

- выручка от реализации  покупных товаров;

- выручка от реализации  имущественных прав, в т.ч. от  аренды имущества (кроме реализации  прав требования);

- выручка от реализации  прочего имущества;

- выручка от реализации  работ, услуг по договору комиссии, поручения, агентскому и иным  аналогичным договорам и т.д.

Варианты: Раздельный учет перечисленных  доходов и расходов не ведется.

2.1.4. Метод учета выручки

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод начисления). Выбранный метод распространяется на операционные доходы от продажи  внеоборотных активов и иного  имущества.

Вариант: Выручка при осуществлении  денежной формы расчетов отражается по мере оплаты за отгруженную продукцию (работы, услуги). При осуществлении  товарообменных операций выручка от реализации отражается в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 24.03.1999 № 405 на дату отгрузки товаров (работ, услуг). Выбранный метод распространяется и на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества. (Рекомендуется устанавливать метод учета выручки, аналогичный закрепленному в разделе 1 Положения (подп.1.1.16).)

2.1.5. Признание операционных  доходов и расходов

Операционные доходы и  расходы признаются по мере поступления.

Вариант: Операционные доходы и расходы признаются по мере их начисления.

Доходы (проценты) за предоставление в пользование банку денежных средств, находящихся на банковском счете, отражаются при их поступлении.

2.1.6. Признание внереализационных  доходов и расходов 

Внереализационные доходы и  расходы признаются по мере их выявления.

Вариант: по мере поступления  денежных средств.

Суммы кредиторской и дебиторской  задолженности, по которой истекли  сроки исковой давности, отражаются при их выявлении. Внереализационные  доходы и расходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий  договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются при поступлении на банковский счет или в кассу организации (при  перечислении с банковского счета).

2.1.7. Отдельный учет в  целях исчисления НДС

В целях исчисления НДС  применяется отдельный учет:

1) при осуществлении операций, подлежащих и не подлежащих  налогообложению (освобожденных  от налогообложения);

Информация о работе Учетная политика