Учёт доходов и расходов кооператива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 11:03, реферат

Описание работы

Управление доходами и расходами связано и основано на бухгалтерском учете в кооперативе. Бухгалтерский учет, то есть система взаимосвязанных показателей, отражающих деятельность организации в стоимостном (денежном) выражении существует, разумеется, не сам для себя и не для налоговой инспекции. Конечным его выражением должен стать процесс извлечения через анализ и синтез полезной для руководства информации. Далее эта информация будет являться основой для управленческого учета, который обеспечивает дальнейшее планирование, контроль и управление деятельностью организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ............4
2 ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ В УЧЕТЕ..................5
3 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА КООПЕРАТИВА..........7
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООПЕРАТИВА..........10
5 ПОРЯДОК УЧЁТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КООПЕРАТИВА...............11
6 СТАТЬИ СМЕТЫ КООПЕРАТИВА.............................................................13
7 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ....................................................................................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................19

Файлы: 1 файл

реферат по кооперативу.docx

— 33.80 Кб (Скачать файл)

После разработки Сметы она  в обязательном порядке согласуется  с Правлением Кооператива.

Решение об утверждении Сметы  принимает Общее собрание членов Кооператива.

Ответственным за исполнение Сметы является Председатель Правления  Кооператива.

Устанавливается следующая  очередность произведения расходов:

Выплата заработной платы  сотрудникам;

Начисление (выплата) компенсаций  по займам от членов Кооператива  - согласно условиям договора;

Выплата процентов по договорам  займа (кредита) внешним кредиторам – согласно условиям договора;

Покрытие других расходов, связанных с деятельностью Кооператива.

Председатель Правления  Кооператива ежемесячно (не позднее  __ числа) готовит отчёт для Правления  Кооператива о ходе исполнения Сметы  за предыдущий месяц;

Председатель Правления  Кооператива готовит отчёт о  исполнении Сметы за год для ежегодного Общего собрания членов кооператива.

В случае недостаточности  поступления доходов по статьям  Сметы (дефицит Сметы), Председатель Правления Кооператива ставит об этом в известность Правление  Кооператива, которое принимает  решение о покрытии и источниках покрытия затрат по Смете.

Председатель Правления  Кооператива в течение периода  исполнения Сметы вправе вносить  корректировки в статьи, отражающие расходы по Смете (за исключением  статей 2.1, 2.2), при условии, если отклонение от утверждённых статей Сметы составляет не более 15%.

Правление Кооператива в  течение периода исполнения Сметы  вправе вносить корректировки в  статьи, отражающие расходы по Смете (за исключением статей 2.5, 2.6), при  условии, если отклонение от утверждённых статей Сметы составляет не более 25%.

Утверждение решений, связанных  с превышением расходов по утверждённым статьям Сметы более чем на 25% может принимать только Общее  собрание членов Кооператива.

Остаток средств целевого финансирования по итогам финансового  года подлежит распределению  по Фондам кооператива в следующем порядке  и пропорциях:

Формируется (доформируется) Резервный Фонд Кооператива до размера, соответствующего 5% от суммы привлечённых средств;

Формируется (доформируется) Фонд обеспечения деятельности Кооператива  доразмер, позволяющего покрыть операционные расходы Кооператива в течение  одного месяца.

Оставшиеся средства Кооператива  направляются в Фонд развития Кооператива.

Часть доходов кредитного кооператива, определённая по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности по итогам финансового года, не подлежащая распределению  направляется в Фонд развития кредитного кооператива.

 

 

6 СТАТЬИ СМЕТЫ КООПЕРАТИВА

 

Остаток целевого финансирования на начало года в разрезе остатка  средств по каждой группе сформированных целевых фондов:

Статья 1.1. - Фонд обеспечения  деятельности Кооператива;

Статья 1.2. - Фонд развития Кооператива;

Статья 1.3. – Резервный  фонд;

Статья 1.4 – 1.N – Другие «целевые» фонды.

Статьи, отражающие доходы по смете:

Статья 2.1 – Вступительные  взносы;

Статья 2.2 - Членские взносы;

Статья 2.3 – Дополнительные членские взносы, согласно п.3.9.4. Устава Кооператива;

Статья 2.3 - Доходы от предоставления займов;

Статья 2.4 - Целевое финансирование из внешних источников;

Статья 2.6 - Поступление из других источников, не запрещённых       законодательством РФ.

Статьи, отражающие расходы  по смете:

Статья 2.1 – Расходы по договорам личных сбережений членов  Кооператива;

Статья 2.2 – Выплата процентов  по договорам внешним кредиторам;

Статья 2.3 – Расходы, связанные  с работой выборных органов, в  том числе: Затраты, на проведение Общего собрания членов Кооператива; Затраты на компенсацию расходов членам Наблюдательного совета и Комитета по займам, связанные с работой в этих органах; Затраты на компенсацию командировочных расходов членов выборных органов.

Статья 2.4 – Операционные расходы, в том числе: Фонд оплаты труда сотрудников Кооператива; Командировочные расходы; Административные расходы в том числе: Арендная плата; Услуги связи; Канцелярские товары, хозяйственные нужды; Расходы по содержанию имущества; Транспортные расходы; Другое.

Статья 2.5 – Затраты на маркетинг;

Статья 2.6 – Приобретение основных средств и нематериальных активов;

Статья 2.7 – Социальная и  благотворительная помощь;

Статья 2.8 – Списание убытков  за счёт средств Резервного фонда;

Статья 2.10 – Налог на прибыль;

Статья 2.11 – Начисления на паевые взносы.

Остаток целевого финансирования на конец года в разрезе остатка  средств по каждой группе сформированных целевых фондов:

Статья 3.1. - Фонд обеспечения  деятельности;

Статья 3.2. - Фонд развития;

Статья 3.3. – Резервный  фонд;

Статья 3.4 – 1.N – Другие «целевые» фонды.

 

6 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ

 

 

Можно выделить следующие  важные принципы управления доходами расходами:

Принцип полноты. Для управления предприятием должны учитываться все  доходы и расходы.

Принцип достоверности.  Все  доходы и расходы должны быть документально  подтверждены.

Принцип самоокупаемости. Доходы предприятия должны превышать его  расходы.

Принцип заинтересованности в результатах деятельности. Руководство  предприятия должно быть заинтересовано и нацелено на получение прибыли.

Принцип своевременности. Доходы и расходы должны учитываться  как по мере их начисления (для сопоставления  доходов и расходов), так и по мере их фактического осуществления (для  сопоставления денежных потоков).

Принцип сопоставимости. Доходы и расходы должны учитываться, анализироваться  и контролироваться в единой денежной оценке.

Принцип обеспечения финансовой устойчивости коммерческой организации  предполагает в том числе использование  различных механизмов защиты от предпринимательских  рисков (страхование, хеджирование, создание финансовых резервов).

Каждый руководитель время  от времени сравнивает эффективность  собственного предприятия с результативностью  компаний-конкурентов. Одним из критериев  подобной оценки является рентабельность бизнеса — соотношение прибыли  и затрат. Но можно ли рассматривать  данные показатели по отдельности, ведь, как известно из теории, прибыль  напрямую зависит от расходов? И  если ставится цель — достичь определенного  объема доходов, то на первый взгляд неважно, какой ценой эта задача будет  выполнена.

Иногда предприятие осознанно  идет на снижение прибыли, например на первом этапе освоения рынка, или  при выводе новых видов продукции, или для поддержания объемов  продаж в период сезонного спада  и т. п.

В данном случае показатели прибыли и затрат зависят от стратегии  предприятия (занять определенную долю рынка) или тактики достижения конкретных целей (познакомить потребителя  с продукцией компании, увеличить (поддержать) продажи за счет применения политики скидок).

Сокращая маржинальную прибыль (в рамках допустимых значений, полученных расчетным путем), предприятие должно хорошо представлять эффективность  своей работы, знать реальный размер производственных затрат. Только определив  нижнюю границу потенциального снижения прибыли, компания будет в состоянии  контролировать связанные с таким  снижением риски, которые могут  губительно сказаться на платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

С этой точки зрения показатель затрат становится важнее прибыли, объема продаж и т. д. Действительно, компания несет расходы с момента регистрации  и до полной ликвидации. При этом источник финансирования затрат может  быть разный (вклад собственников, заемные  средства, выручка, заработанная прибыль), но его отсутствие останавливает  деятельность предприятия и ведет  к банкротству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) или погашение обязательств, приводящие к увеличению капитала, за исключением вкладов собственников.

Расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Доходы и расходы могут быть классифицированы по разным признакам. Особенно важное значение имеет классификация доходов и расходов для составления отчетности и ведения бухгалтерского учета.

Важным является принцип  соответствия доходов или расходов между текущим и будущими периодами  деятельности. Он означает, что доходы признаются только одновременно с соответствующими им расходами (расходами, понесенными  в целях извлечения этих доходов), и наоборот.

Финансовый анализ и контроль являются важнейшими инструментами  управления доходами и расходами. Анализ - это практически единственный инструмент оценки надежности потенциального партнера, так как взятые в отрыве один от другого данные бухгалтерской отчетности не позволяют составить целостную  картину финансового положения.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1   Гражданский кодекс РФ. – от 30.11.1994 N 51-ФЗ3.     

2   Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (принят ГД ФС РФ 20.03.96)

3 Акилова Е. операции по приобретению ценных бумаг // Аудит и налогообложение. – 2007. №9.

4  Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИКЦ "МарТ", 2005. – 960с.

5 Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2004. – 736 с.

6  Бухгалтерский учет: Учебник / В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова. – 11-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 479 с.

7 Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. проф. Н.Н. Хахоновой. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

8 Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмухамедова Х. Ш. Бухгалтерский учет.: Учеб. – практическое пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 576 с.

9 Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет и аудит. – М.: Финансы и статистика, 2006.

10 Каморджинова И, Карташова И. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 480 с.

11 Керимов В. Э. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. – 724 с.


Информация о работе Учёт доходов и расходов кооператива