Учёт и анализ банкротств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

Ликвидация предприятия - это длительный процесс, длящийся не менее года и состоящий из двух основных этапов:
1. формирование конкурсной массы (имущественного комплекса) пред-приятия-должника и определение всей совокупности предъявляемых к пред-приятию требований кредиторов;
2. погашение предъявленных претензий кредиторов за счет конкурсной массы предприятия-банкрота.

Содержание работы

. Анализ состояния имущества предприятия должника…………………………3
2. Стороны – участники арбитражного процесса о признании предприятия несостоятельным (банкротом)…………………………………………………………6
3. Состав и содержание финансовой отчетности при конкурсном произ-водств………………………………………………………………………………...9
Список используемой литературы………………………………………………...11

Файлы: 1 файл

Контрольная Учёт и анализ банкротств.docx

— 27.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Анализ состояния имущества предприятия должника…………………………3

2. Стороны – участники  арбитражного процесса о признании  предприятия несостоятельным (банкротом)…………………………………………………………6

3. Состав и содержание финансовой отчетности при конкурсном производств………………………………………………………………………………...9

Список используемой литературы………………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ состояния имущества  предприятия должника

 

Анализ финансового состояния  должника — первичное и глубое ознакомление с финансовым состоянием должника за последние 3 года финансово-хозяйственной деятельности. Аттестованные аудиторы совместно с юристами нашей компании проводят сквозной аудит всех хозяйственных операций с целью выявления риска банкротства с отклонением от сценария — деятельность бдительных кредиторов, топ - менеджмента компании и т.д. — результатом работы будет являться объективная оценка и точная картина состояния предприятия его активов и долгов.

Главная ключевая задача проведения аудита финансового состояния предприятия  — предотвращение угрозы банкротства  кредиторами.

Цели и задачи проведения финансового анализа должника является:

- аудит структуры баланса — расчет чистых активов компании;

- аудит структуры состава дебиторской задолженности с разбивкой по групп истребования;

- аудит структуры состава кредиторской задолженности с разбивкой по срокам образования и степени риска;

- определение налоговых рисков при проведении налоговой проверки;

- фактическая задолженность по налогам в бюджеты всех уровней;

- аудит проведения инвентаризаций компании с целью выявления отклонений результатов от фактического учета;

- аудит последних хозяйственных договоров;

- аудит договоров о крупных сделках за последние 3 года;

- аудит условий найма трудового коллектива;

- сбор имущества компании;

- получение данных о холдинговых структурах компании;

- запросы выписки ЕГРЮЛ;

- запросы балансов предприятия;

- запросы аналитических справок по предприятиям холдинговых структур;

- и прочие.

Результатам данной работы будет являться отчет с рекомендациями к подготовке компании к банкротству.

Аудит товарно-финансового  состояния предприятия осуществляется для определения стоимости ликвидного имущества для расчетов по судебным расходам, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим. В целях определения возможности или невозможности восстановления товарно-финансовой платежеспособности предприятия в порядке, которые установлены настоящим ФЗ РФ. Временный управляющий на основе данных финансового состояния предприятия, по результатам инвентаризации всего имущества предприятия, правового аудита документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства. Если в результате финансового состояния анализа предприятия установлено, что стоимость имущества недостаточна для просчетов по судебным расходам. Кредиторы или комитет кредиторов вправе принять решение о введении внешнего управления только при определении источников покрытия судебных расходов и долгов компании.

В соответствии со ст. 24 Закона РФ управляющий обязан проанализировать финансовое состояние предприятия. Ст. 129 Закона РФ обязывает конкурсного управляющего проводить финансовый анализ.

«Анализ предприятия должника»  — процедура проведения 14 рабочих  дней.

Дополнительно проводится финансовый анализ предприятия должника на основе полученного последнего бухгалтерского баланса:

Активы компании разделяются  на группы ликвидности:

- Наиболее ликвидные активы (A1) — суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно;

- Быстро реализуемые активы (А2) — активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время;

- Медленно реализуемые  активы (А3) — статьи раздела II актива баланса, включающие запасы и прочие оборотные активы;

- Труднореализуемые активы (А4) — активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода.

Первые три группы активов (наиболее ликвидные активы, быстрореализуемые и медленно реализуемые активы) в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам фирмы. Текущие активы более ликвидные, чем остальное имущество фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стороны – участники арбитражного  процесса о признании предприятия  несостоятельным (банкротом)

 

К числу лиц, участвующих в деле о банкротстве, относятся:

1) должник – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного законом;

2) конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия;

3) уполномоченные органы – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов РФ и муниципальных образований (налоговые органы, государственные внебюджетные фонды);

4) арбитражный управляющий – гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.

В зависимости  от процедур несостоятельности (банкротства) выделяют следующие виды арбитражных управляющих:

• временный управляющий – арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения;

• административный управляющий – арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры финансового оздоровления;

• внешний управляющий – арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры внешнего управления и осуществления иных установленных законом полномочий;

• конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры конкурсного производства и осуществления иных установленных законом полномочий.

5) иные лица, в частности, органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ при рассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) градообразующей организации;

6) лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления, и т. д.

В настоящее  время Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» предоставлена возможность участия в процессе о банкротстве представителям учредителей (участников) должника, которые наделяются всеми правами, предусмотренными арбитражным процессуальным законодательством для лиц, участвующих в процессе, а также правом на обжалование решений арбитражного суда, отдельных решений и действий арбитражного управляющего и кредиторов, правом на получение информации о ходе процедур и т. д. Расширяя права государства в деле о банкротстве, законодатель предусматривает возможность участия в нем представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия и наделяет его правом обжаловать действия арбитражного управляющего, решения собрания и комитета кредиторов, судебные акты о введении внешнего управления и конкурсного производства.

В арбитражном  процессе по делу о банкротстве также  участвуют: представитель работников должника; представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов; представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну; иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Правовой  статус лиц, участвующих в процессе, зависит от следующих факторов: от характера правомочий, которыми законодатель наделяет данное лицо; от процедуры  несостоятельности (банкротства), в  рамках которой действует данное лицо, и от целей, которые являются приоритетными на данном этапе банкротства; от особенностей несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Состав и содержание финансовой отчетности при конкурсном производстве

 

Состав финансовой отчетности при банкротстве (конкурсном производстве) принципиально не отличается от отчетности нормально работающего предприятия. Основными отчетными формами являются баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.

Составление ликвидационного  баланса представляет собой конечную цель процесса ликвидации предприятия. Современное законодательство, регулирующее процесс ликвидации предприятия, не содержит четкого определения ликвидационного баланса и не раскрывает порядок его формирования.

Ликвидационный баланс призван  дать исчерпывающую характеристику имущества предприятия, а также  источников его формирования (собственный  капитал предприятия и обязательства) на момент его ликвидации. Таким  образом, в ликвидационном балансе, содержащем объективную информацию о состоянии имущества и задолженности, находят отражение интересы кредиторов.

Между тем бухгалтерский  баланс не дает исчерпывающей характеристики имущества предприятия, поскольку активы и пассивы в бухгалтерском балансе представлены в учетных ценах, далеких от реальных рыночных цен.

Ликвидация предприятия - это длительный процесс, длящийся не менее года и состоящий из двух основных этапов:

1. формирование конкурсной массы (имущественного комплекса) предприятия-должника и определение всей совокупности предъявляемых к предприятию требований кредиторов;

2. погашение предъявленных претензий кредиторов за счет конкурсной массы предприятия-банкрота.

Результат каждого этапа  ликвидации предприятия должен найти  отражение в промежуточном и окончательном ликвидационных балансах.

В соответствии с п.2 ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) промежуточный ликвидационный баланс составляется после окончания срока предъявления требований кредиторами и должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных требований, а также о результатах их рассмотрения. Это определение не содержит четких нормативных требований к формированию актива и пассива баланса, т.е. к отражению реального имущественного комплекса и обязательств предприятия-должника, с позиций как полноты представления (инвентаризации, выявления сокрытых активов и т.д.), так и адекватной оценки. Заметим, что и Федеральный закон от 8.01.98 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не предусматривает процедуру составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия.

Учитывая, что основная цель создания промежуточного ликвидационного  баланса - отражение справедливой стоимости  имущества предприятия-должника, за счет которого будут покрываться  требования кредиторов, можно дать следующее определение промежуточного ликвидационного баланса. Промежуточный ликвидационный баланс предприятия представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия, и отражает величину реальной конкурсной массы предприятия (актив), суммы предъявленных и непредъявленных требований кредиторов, собственный капитал предприятия (пассив).

Основой для составления  промежуточного ликвидационного баланса  предприятия должен послужить бухгалтерский  баланс на последнюю отчетную дату, предшествующую открытию конкурсного  производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Ежов Ю.А. Банкротство коммерческих организаций: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. – с. 88-96

2. Семина А.Н. Банкротство:  вопросы правоспособности должника - юридического лица: Научно практическое издание. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. – с.9-117

3. Клинов Н.Н., Назаров  Д.В. Реорганизация и ликвидация  юридического лица. – Петербург.: Издательство «Питер», 2003. с. 72-116

4. Банкротство предприятия.  Анализ, учет и прогнозирование.  Учебное пособие. Балдин К. В., Галдицкая С. Н., Белугина В. В., Передеряев И. И. – М.: Изд.: ИТК «Дашков и К», 2007.

 

 

 


Информация о работе Учёт и анализ банкротств