Учёт операций на транзитном валютном счёте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Тарифное регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. Главным инструментом в руках государства при регулировании внешней торговли является использование тарифного регулирования. Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.

Файлы: 1 файл

Учет вэд.docx

— 43.65 Кб (Скачать файл)

1 Учёт операций на транзитном валютном счёте

 

Транзитный валютный счет предназначен для аккумулирования  большинства валютных поступлений, позволяя банку осуществлять контроль за их целевым использованием.

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

На транзитный валютный счет зачислены:

1) валютная выручка, поступившая  от экспорта товаров (работ,  услуг)

52-1-1

62, 76

2) поступившая иностранная  валюта, не подлежащая обязательной  продаже, в том числе:

вклады в уставный капитал  организации

доходы от участия в  уставный капиталах других организаций

кредиты и займы

доходы от предоставления займов

средства, полученные от продажи  ценных бумаг

целевые поступления

 

52-1-1

52-1-1

52-1-1

52-1-1

52-1-1

52-1-1

 

75-1

76-3

66, 67

76-3

62, 76

86, 76

С транзитного валютного  счета произведено списание денежных средств в связи с осуществлением следующих операций:

1) оплачены расходы по  обязательно продажи 10% валютной  выручки, в том числе:

расходы по транспортировке, страхованию и экспедированию грузов, обусловленные оказанием нерезидентами  соответствующих услуг

расходы по транспортировке, страхованию и экспедированию грузов по территории иностранных государств и международном транзитном сообщении, обусловленные оказанием юридическими лицами-резидентами соответствующих услуг

расходы по уплате экспортных таможенных пошлин и оплате таможенных процедур

расходы по уплате комиссионного  вознаграждения посредникам за оказание услуг, связанных с экспортом  товаров

расходы по уплате комиссионного  вознаграждения уполномоченному банку

 

60

60

68, 76

76

91-2

 

52-1-1

52-1-1

52-1-1

52-1-1

52-1-1

2) перечислено 10% валютной  выручки для обязательной продажи  на внутреннем валютном рынке

57

52-1-1

3) перечислена сверхнормативная  сумма валютной выручки для  добровольной продажи на внутреннем  валютном рынке

57

52-1-1

4) переведена на текущий  валютный счет иностранная валюта, не подлежащая обязательной продаже

52-1-2

52-1-1

5) переведена поставщиком  на свой текущий валютный счет  оставшаяся валютная выручка

52-1-2

52-1-1

6) переведена посредником  на свой текущий валютный счет  оставшаяся валютная выручка

76

52-1-1

7) переведена посредником  на свой текущий валютный счет  валютная выручка, поступившая  от нерезидента

76

52-1-1

8) переведена посредником  на счет нерезидента валютная  выручка (за вычетом комиссионного  вознаграждения)

76

52-1-1

9) произведен возврат  ранее полученных денежных средств  (в случае неправильного их  зачисления, прекращения договорных  отношений с контрагентом)

   



 

 

2 Тарифное и налоговое регулирование экспорта

 

Тарифное  регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая  в целях регулирования импорта  и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. Главным инструментом в руках государства при регулировании внешней торговли является использование тарифного регулирования. Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.

Таможенный  тариф в ряде случаев может  быть использован для развития национального  экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях  и нулевых ставок в отношении  отдельных товаров, необходимых  для изготовления экспортной продукции.

Одним из основных элементов проводимой в  стране экономической реформы, предусматривающей  переход от административных методов  управления к экономическим, является усиление роли таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.

Тарифное  регулирование осуществляется путем  установления таможенных пошлин. Правовой базой тарифного регулирования  является Закон от 21 мая 1993 г. “О таможенном тарифе”. На основе этого закона принимаются  нормативные акты, устанавливающие  ставки таможенных пошлин, порядок  их взимания.

Экономическим методом регулирования экспорта является налоговое регулирование. Налоговое регулирование экспортных операций относится к экономическим методам регулирования внешнеэкономической деятельности. Оно осуществляется путем взимания налога на добавленную стоимость и акцизного сбора.

Основополагающим  нормативным актом, устанавливающим  правовое регулирование взимания налога на добавленную стоимость и акцизов, является НК РФ.

Налогом на добавленную  стоимость (НДС) облагаются товары, вывозимые на территорию РФ. Законом установлен порядок определения налоговой базы, особенности налогообложения. Ставки НДС зависят от таможенной стоимости товара, величины таможенной пошлины, размера акциза.

Предусмотрено освобождение от уплаты вышеназванного налога некоторых  вывозимых товаров. Освобождение от уплаты НДС может предоставляться, если это предусмотрено международными договорами РФ, а также в соответствии с нормами внутреннего права в завᴎϲимости от вида товара, его происхождения и хозяйственного назначения. В частности, от уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с международными договорами освобождаются товары, происходящие из государств-участников СНГ. Не взимается налог с технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, вывозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций, с материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и лечения инфекционных заболеваний, с продукции морского промысла, выловленной и (или) произведенной рыбопромышленными предприятиями РФ.

При экспорте производится налогообложение по ставке 0 процентов. Условием применения такой ставки является представление в налоговые органы соответствующих документов (ст. 164, 165 НК РФ). 
Кодексом установлены виды подакцизных товаров, налоговые ставки, определены порядок их исчисления, круг плательщиков акцизов, предусмотрена возможность освобождения от уплаты акцизов.

 

 

3 Особенности бухгалтерского учёта ВЭД

 

Бухгалтерский учет внешнеэкономической  деятельности имеет ряд особенностей.

Учет операций, связанных  с внешнеэкономической деятельностью, ведется в иностранной валюте, рублях и инвалютных рублях.

Инвалютный рубль —  это чисто учетная денежная единица, получаемая путем пересчета иностранной  валюты в рубли по курсу Банка  России. При этом учет чаще всего  ведется параллельно в иностранной  валюте и инвалютных рублях.

Характерным для учета  внешнеэкономической деятельности является наличие понятия "учетная  единица", за которую принимается  товарная партия. Товарная партия —  количество товара, отгруженное (поступившее) по одному контракту и оформленное  одним транспортным или складским  документом. Как правило, товарная партия не подлежит дроблению.

В бухгалтериях предприятий  всех форм собственности, включая совместные предприятия, учет осуществляется на основе «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций».

Для организации более  детального учета и отражения  специфики операций внешнеэкономической  деятельности целесообразно при  составлении рабочего плана счетов выделять субсчета первого порядка (код из трех знаков) и субсчета второго  порядка (код из четырех знаков), третьего порядка (код из пяти знаков), четвертого порядка (код из шести  знаков). При этом подобные субсчета могут применяться по всем разделам рабочего плана счетов. Таким образом, организации средних размеров составляют рабочий план счетов, который значительно отличается от сложившегося стереотипа упрощенного рабочего плана счетов. За счет введения субсчетов с многозначными кодами количество счетов может увеличиваться до 700—1000 и более.

Также имеет свои особенности  учет издержек обращения.

К издержкам обращения  относятся затраты внешнеторговой фирмы по содержанию аппарата управления (заработная плата и премии персоналу, отчисления в пенсионный фонд, на социальные, медицинские и другие виды страхования  во внебюджетные фонды; затраты на служебные  командировки, хозяйственные и канцелярские расходы, расходы по охране и проч.); а также торгово-операционные расходы (содержание консигнационных складов, приобретение образцов товаров, суммы  износа основных средств, нематериальных активов, оплата информационных услуг).

Хозяйственные операции, связанные  с импортом товаров, входящие в состав издержек обращения, необходимо подразделять на издержки, производимые в иностранной  и национальной валюте.

Основанием для отражения  произведенных расходов являются следующие  документы: табеля учета использования  рабочего времени, счета поставщиков, расходные требования, справки бухгалтерии  и ведомости по начислению амортизации  основных средств, нематериальных активов.

Учет издержек обращения  ведется на счете 44 "Расходы на продажу". Для отражения совершенных  операций необходимо выделить на данном счете два субсчета: "Коммерческие расходы" и "Административно-управленческие расходы".

Текущий аналитический учет коммерческих расходов и издержек обращения  ведется в ведомости № 15, синтетический  — в журналах-ордерах, мемориальных ордерах, Главной книге. При этом сумма издержек обращения на остаток  товаров исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка  на начало месяца. Распределению подлежат транспортные расходы и расходы  по уплате процентов за банковский кредит.

Свою специфику имеет  и учет коммерческих расходов. Коммерческие расходы неизбежны при упаковке, погрузке, транспортировке, экспедировании груза и др. Они составляют значительную долю в структуре затрат и зависят в первую очередь от базисных условий поставок. Коммерческие расходы включают затраты на подготовку товара к отгрузке (проверку качества, количества), на погрузку товара и продукции, на перевозочные средства внутреннего перевозчика товара к месту назначения внутри страны, погрузку товара на международный транспорт, а также затраты по перевозке международным транспортом, страхование в пути; затраты по перегрузке, выгрузке в пути и месте назначения, по оплате таможенных пошлин; банковские расходы, налоги, сборы, недостачи товарно-материальных ценностей в пути и при хранении в пределах норм естественной убыли, недостачи товарно-материальных ценностей сверх норм убыли в тех случаях, когда виновники не установлены; потери по недостачам и хищениям ценностей в связи с отказом суда за необоснованностью исков.

Основанием для отнесения  той или иной суммы затрат к  коммерческим расходам являются следующие  первичные документы: счета транспортно-экспедиторских организаций, таможенные декларации, платежные  поручения и выписки банка, акты приемки работ и проч.

Для синтетического учета  коммерческих расходов используется субсчет 44-1 "Коммерческие расходы". В целях  обеспечения правильного и точного  учета коммерческих расходов можно  выделить три субсчета второго порядка: 44-11 "Коммерческие расходы по экспорту"; 44-12 "Коммерческие расходы по импорту"; 44-13 "Прочие коммерческие расходы". Группировка затрат на этих субсчетах  позволяет обеспечить контроль за расходованием  средств и, следовательно, дает возможность  следить за эффективностью внешнеторговых сделок.

По окончании месяца коммерческие расходы списываются либо на счет 45 "Товары отгруженные" (при учете  реализации по оплате), либо на счет 90 "Продажи" (при учете реализации по погрузке). Аналитический учет коммерческих расходов следует вести по контрактам. Только в таком случае можно определить затраты по каждой сделке и суммы, подлежащие списанию на реализованную  продукцию (товар).

 

4 Учёт операций по загранкомандировкам

 

Служебная командировка - поездка работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Помимо командировок на территории РФ сотрудники организации могут быть командированы и за рубеж.

Размеры суточных при зарубежных командировках  регламентируются Приказом Минфина  России от 02.08.2004 № 64н "О размере  и порядке выплаты суточных при  краткосрочных командировках на территории иностранных государств".  

Согласно п.71 Правил работнику выплачиваются  суточные за время пребывания в командировке, а также возмещаются расходы, связанные с проездом, провозом багажа, наймом жилого помещения, получением заграничного паспорта и виз, пропиской паспорта и уплатой комиссионных при обмене чека в банке на иностранную валюту.

Командированный за границу сотрудник  получает в кассе аванс в иностранной  валюте. Расходовать выданные под  отчет суммы следует по назначению; передача подотчетных сумм одним  лицом другому запрещается. Новые  авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета  по ранее выданному ему авансу. Если организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то в составе счета 50 "Касса" открываются субсчета по обособленному  учету иностранных валют, например 50-2 "Касса в долларах США", 50-3 "Касса в немецких марках" и  т.д. В зависимости от предполагаемого  объема операций с наличной иностранной  валютой в рублевой кассовой книге  выделяется несколько страниц или  заводится отдельная валютная кассовая книга. Учет движения наличной иностранной  валюты ведется непосредственно  в валюте и в рублях, полученных путем пересчета валюты в рубли  по курсу Банка России на день совершения операции. Синтетический учет ведется только в рублях. Остатки кассовой наличности в иностранной валюте подлежат переоценке при изменении курса рубля по отношению к имеющейся в кассе предприятия валюте. Переоценка производится на день совершения операции и на последнее число каждого месяца с отнесением курсовых разниц на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Расчеты с подотчетными лицами, получившими  под отчет валюту, ведутся в  иностранной валюте в рублевом эквиваленте. Учет расчетов с подотчетными лицами по командировкам внутри страны и  за рубежом ведется с применением  счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами". К счету 71 следует открыть  субсчета 71-1 "Расчеты с подотчетными лицами по командировкам внутри страны" и 71-2 " Расчеты с подотчетными лицами по загранкомандировкам". По дебету счета 71 записываются суммы  возмещенного перерасхода и вновь  выданные суммы на основании расходных  кассовых ордеров, а по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым  отчетам и сданные по приходным  кассовым ордерам.

Информация о работе Учёт операций на транзитном валютном счёте