Учёт поступления и выбытия основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Целью изучения является:
Ознакомление с понятиями «основные средства»;
Обоснование способов классификации и оценки основных средств;
Уяснение порядка ведения синтетического и аналитического учета основных средств;
Рассмотрение способов начисления амортизации по основным средствам;
Выбытие основных средств.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие, классификация и оценка основных средств
1.1Определение основных средств
1.2 Классификация основных средств
1.3 Оценка основных средств
Глава 2. Поступление и выбытие основных средств
2.1 Учет поступления и наличия объектов основных средств
2.2 Учет амортизации основных средств
2.3 Выбытие основных средств
Заключение
Список использованной литературы
Практическая часть

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУХ УЧЕТ.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

По технологической  структуре капитальных вложений различают:

  • строительные работы. К ним относят работы по возведению, расширению и реконструкции зданий, сооружений и монтажу конструкций. В эту же группу включаются работы по сооружению внешних и внутренних сетей (водоснабжение, канализация, теплофикация и др.), по освоению земельных участков, благоустройству территорий и др.;
  • оборудование, требующее и не требующее монтажа.

К оборудованию, требующему монтажа, относят оборудование, которое  можно ввести в эксплуатацию после  сборки или установки на специальных  фундаментах или опорах.

К оборудованию, требующему монтажа, относят объекты основных средств, для эксплуатации которых не требуется сборка или установка на специальных фундаментах или опорах (подвижной состав и др.);

  • монтажные работы – работы по установке и сборке оборудования на месте эксплуатации, устройству подводок к оборудованию (вода, воздух), изоляции и окраске оборудования;
  • оборудование, входящее и не входящее в сметы строительства.

К оборудованию, входящему  в сметы, относят объекты, перечисленные  в проектах и сметах на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих и новых предприятий.

К оборудованию, не входящему в  сметы, относят объекты, не включенные в проектно-сметную документацию:

  • затраты на оборудование, инструменты, инвентарь, включаемые в сметы на строительство, - это затраты на приобретение оборудования; стоимость контрольно-измерительных приборов, средств амортизации и связи, чертежей для изготовления нестандартного оборудования, объектов, приобретенных по лизингу;
  • стоимость проектно-изыскательных работ, затраты по содержанию дирекция строящихся предприятий или затраты по содержанию аппарата подразделений капитального строительства, действующих предприятий; расходы по отводу земельных участков, озеленению, на организованный набор рабочей силы;
  • другие расходы (стоимость запасных частей для оборудования, расходы на исправления дефектов), не включаемые в капитальные вложения.

Хозяйствующие субъекты (застройщик) могут осуществлять строительство  объектов основных средств (капитальные  вложения) подрядным и хозяйственным  способами.

При подрядном способе все работы выполняет подрядная организация (подрядчик). При хозяйственном способе весь объем строительно-монтажных работ осуществляется застройщиком. [5, с.209-210].

 

2.2 Учет амортизации основных  средств

 

Законодательно все основные средства распределены по амортизационным группам в соответствии со сроками их полезного использования. Определено десять амортизационных групп (ст. 258 Налогового кодекса РФ). Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества Отнесение оборудования к определенной амортизационной группе должно производиться на основании Классификации основных средств, определенной в соответствующем Постановлении Правительства РФ. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается самостоятельно в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

В процессе работы основные средства изнашиваются, постепенно теряют свои эксплуатационные возможности  и часть стоимости. Все хозяйствующие  субъекты осуществляют накапливание средств для приобретения и восстановления износившихся объектов основных средств. Накапливание средств осуществляется посредством включения в затраты организации отчислений, которые называются амортизационными. Перенесение части стоимости основных средств на себестоимость продукции, работ, услуг отражается в виде амортизационных отчислений.

В соответствии с ПБУ 6/01 амортизация начисляется по основным средствам исходя из срока полезного  использования объектов, определяемого  при постановке их на учет.

Амортизация не начисляется:

  • на объекты жилого фонда;
  • объекты внешнего благоустройства и прочие объекты лесного и дорожного хозяйства;
  • продуктивный скот;
  • многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;
  • земельные участки и объекты природопользования;
  • библиотечные фонды;
  • объекты основных средств некоммерческих организаций.

По данным объектам основных средств в конце года по установленным  нормам амортизации рассчитывается износ. Начисление износа отражается на пассивном забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

Амортизационные отчисления не начисляются в период восстановления объектов основных средств продолжительностью свыше 12 месяцев. Приостанавливается начисление амортизации в случае перевода объекта по решению руководства организации на консервацию на срок более 3 месяцев.

Начисление амортизации  начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта на учет. Прекращается начисление амортизации  с 1-го числа месяца, следующего за месяцем  выбытия объекта.

Применяется четыре способа начисления амортизации: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ), в то время как в налоговом учете только два способа - линейный и нелинейный. Начисление амортизации линейным способом в целях бухгалтерского учета и для налогового учета совпадает. Начисление амортизации в целях бухгалтерского учета другими способами не совпадает с начислением амортизации нелинейным способом в целях налогового учета.

К разнице между бухгалтерским и налоговым учетом приводят расходы на ремонт и модернизацию основных средств. Так, согласно ПБУ 6/01 затраты на ремонт основных средств отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся. Затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

В учете используется еще одно важное понятие - остаточная стоимость основного средства. Остаточная стоимость амортизируемого имущества определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.

Организация самостоятельно выбирает методы начисления амортизации. В настоящее время разрешено применять два простых метода начисления амортизации: линейный и способ списания стоимости, пропорционально объему продукции; два метода ускоренного начисления амортизации: способ уменьшаемого остатка и способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Методы ускоренного  начисления амортизации применяются  для активной части основных средств. Выбранный метод начисления амортизации  применяется в течение всего  срока полезного использования  объектов.

Годовая сумма амортизационных  отчислений рассчитывается по-разному в зависимости от способа начисления амортизации.

При линейном способе – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока его полезного использования.[6, с.218-219].

 

2.3 Выбытие  основных средств

 

В соответствии с п. 29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета организации.

Варианты выбытия основных средств различны:

  • списание вследствие физического или морального износа;
  • ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
  • продажа юридическому или физическому лицу;
  • вклад в уставный (складочный) капитал других организаций;
  • передача по договору дарения и мены;
  • выявление недостачи или порчи активов при их инвентаризации;
  • в иных случаях.

При списании объектов основных средств в случае невозможности  или неэффективности их дальнейшей эксплуатации приказом руководителя утверждается состав комиссии, в компетенции которой находится решение вопроса о списании объекта с бухгалтерского учета и оформление соответствующей документации. Члены комиссии осматривают объект основных средств, подлежащий списанию, устанавливают причины его списания (физический или моральный износ, авария и пр.), выявляют виновных в преждевременном списании, если они имеются. Члены комиссии решают, можно ли использовать в дальнейшем детали, узлы, материалы списываемого объекта, и проводят их оценку в соответствии с рыночной стоимостью. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших от ликвидации материальных ценностей отражают в соответствующем акте, в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания».

Прием на склад полученных от ликвидации материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение. Отходы, образующиеся при ликвидации объектов основных средств, принимаются на склад по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. Стоимость отходов организация определяет исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь на рынке продаж (п.9 ПБУ 6/01).

При решении комиссии о нецелесообразности дальнейшего  использования и списании объекта  оформляется акт на списание основных средств формы №ОС-4 с указанием данных, характеризующих объект: дата принятия к учету, сумма накопленной амортизации, проведение ремонта, причины выбытия и т.д. Акт утверждается руководителем организации.

При списании объектов основных средств вследствие аварий к акту прикладывается копия акта об аварии, указываются причины, вызвавшие аварию, и виновные лица. Отметки о выбытии основных средств делают и в инвентарной карточке формы №ОС-6. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в организации не менее пяти лет.

Если в результате списания объекта основных средств  при его разборке, демонтаже имеются  пригодные к использованию материальные ценности в виде запасных частей, прочих материалов (лом, утиль), они принимаются  к учету по текущей рыночной стоимости.

Доходы и расходы  от списания объектов основных средств  учитываются в качестве операционных в том отчетном периоде, к которому относятся.

В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению к счету 01 «Основные средства» может быть открыт отдельный субсчет «Выбытие объектов основных средств». По окончании процедуры выбытия основных средств происходит списание их остаточной стоимости на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Д-т сч 01 субсч. «Выбытие объектов основных средств» - К-т сч. 01 «Основные средства» - на сумму первоначальной стоимости списываемых с учета объектов основных средств;

Д-т сч.02 «Амортизация основных средств» - К-т сч. 01 субсч. «Выбытие объектов основных средств» - на сумму начисленной амортизации по списываемым с учета объектам основных средств;

Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы» - К-т сч.01 субсч. «Выбытие объектов основных средств» - н сумму остаточной стоимости  списанных объектов основных средств;

Д-т 91-2 «Прочие расходы» - К-т сч.69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму расходов по оплате труда (и ЕСН) работников, занятых продажей, ликвидацией и демонтажем основных средств;

Д-т сч.10 «Материалы» - К-т сч. 91-1 «Прочие доходы» - на сумму принятых к учету материалов, деталей, узлов, полученных от разборки и иной ликвидации объектов основных средств, по рыночной стоимости;

Д-т сч. 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - К-т сч.99 «Прибыль и убытки» - на сумму финансового  результата по прочим доходам и расходам организации – прибыль (в том числе по суммам от реализации и списания объектов основных средств) в конце месяца и

Д-т сч. 99 «Прибыль и  убытки» - К-т сч.91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - на сумму  финансового результата по прочим доходам и расходам организации – убыток (в том числе по суммам от продажи и списания объектов основных средств) в конце месяца;

Д-т сч. 83 «Добавочный  капитал» - К-т сч.84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)» - на сумму  ранее проведенной дооценки по выбывающему объекту основных средств (п.15 ПБУ 6/01).[11, с. 166-168]

 

Заключение

основные средства синтетический аналитический учет

В условиях перехода предприятия  к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

Информация о работе Учёт поступления и выбытия основных средств