Учёт продажи готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками) или путём свободной продажи через розничную торговлю. В договорах указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов, санкции за невыполнение договорных обязательств и др.

Файлы: 1 файл

Учёт продажи готовой продукции.docx

— 33.40 Кб (Скачать файл)

Расходы на продажу присоединяют к производственной себестоимости  отдельных видов реализованной  и отгруженной продукции по прямому  признаку. И, лишь в той их части, которая не может быть отнесена по прямому признаку, она распределяется между отдельными видами реализованной  и отгруженной продукции пропорционально  её массе, объёму и производственной себестоимости или стоимости  по отпускным ценам. В связи с  этим в текущем учете коммерческие расходы необходимо подразделять на прямые расходы, относимые на отдельные виды продукции по прямому признаку, и косвенные, распределяемые между отдельными видами продукции пропорционально той или иной условной базе. При этом база для распределения различных видов косвенных расходов, как правило, не может быть одинаковой, поэтому они должны распределяться по каждой статье коммерческих расходов в отдельности.

Присоединение косвенных  расходов к прямым даёт возможность  определить общую величину коммерческих расходов по отдельным видам реализованной  и отгруженной продукции.

Все выявленные коммерческие расходы распределяют между реализованной  продукцией и остатком неотгруженной (нереализованной) продукции. При этом коммерческие расходы, относящиеся к реализованной продукции, в бухгалтерском учете списываются записью: Дт 90 «Продажи» Кт  44 «Расходы на продажу».

Коммерческие расходы, относящиеся  к остатку неотгруженной (нереализованной) продукции, остаются на счете 44 «Расходы на продажу», а при составлении  баланса отражается по статье «Прочие  запасы, затраты». Таким образом, на производственных предприятиях всегда возникает переходящий остаток  коммерческих расходов, который необходимо учитывать при последующем их распределении. Вместе с тем в  распределении коммерческих расходов возникают две стадии: на первой стадии производится распределение  их между отдельными видами продукции, а на второй - между реализованной  продукцией и остатком неотгруженных, еще нереализованных изделий [6].

Производственные предприятия, имеющие незначительный объём сбытовых расходов, учет этих затрат могут организовать на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

  1. Учёт финансовых результатов от продажи продукции

На производственных предприятиях целью отражения хозяйственных  операций по выпуску и реализации готовых изделий на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового  результата (прибыль или убыток) от реализации продукции. Расчет финансового  результата производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих реализацию продукции [9].

Для обобщения информации о реализации готовой продукции, а также определения ее финансовых результатов предназначен счет 90 «Продажи». По кредиту этого счёта отражается выручка от реализации продукции  по отпускным ценам, а по дебету - производственная себестоимость реализованной  продукции, коммерческие расходы, стоимость  тары, оплачиваемые сверх цены продукции, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие расходы. Таким образом, по дебету счета 90 «Продажи» отражается полная фактическая себестоимость реализованной продукции, налоги и отчисления, а по кредиту - суммы, предъявленные покупателям для оплаты по отпускным ценам.

По окончании месяца подсчитываются обороты по дебету и кредиту счета 90 «Продажи». Путём сопоставления кредитового оборота с дебетовым выявляется финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Если кредит счета 90 «Продажи» окажется больше, чем дебет, то получена прибыль, которая в конце месяца полностью списывается на увеличение прибыли предприятия и в бухгалтерском учете отражается записью: Дт  90 «Продажи» Кт  99 «Прибыли или убытки».

В случае, когда дебет  счета 90 «Продажи» окажется больше, чем кредит, то получен убыток, который  списывается на уменьшение прибыли  предприятия. При этом в бухгалтерском  учете производится следующая запись: Дт  99 «Прибыли или убытки» Кт  90 «Продажи».

Отражение убытка от реализации продукции вышеназванной записью  предусмотрено действующей инструкцией  по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. К сожалению, указанная методология списания сумм убытков на практике порой приводит к ошибочному завышению объемов реализации продукции, что, в свою очередь, искажает налогооблагаемую базу по расчетам налогов, сборов и отчислений, для которых базовым показателем является объем реализации продукции. В связи с этим целесообразнее было бы убыток от реализации продукции отражать следующей сторнировочной записью: Дт  90 «Продажи» Кт  99 «Прибыли или убытки».

В этом случае не происходит завышения объёма реализации продукции. Кроме того, достигается единообразие при отражении финансового результата от реализации продукции.

Производственные предприятия  к счету 90 «Продажи» могут открывать следующие субсчета для отражения отдельных составляющих финансового результата от продаж: 90-1 «Выручка от продаж»; 90-2 «Себестоимость продаж»;  90-3 «Налог на добавленную стоимость»;  90-4 «Акцизы»; 90-5 «Экспортные пошлины»;  90-9 «Прибыль/убыток от продаж» и др.

Записи по указанным выше субсчетам производятся накопительно в течение отчетного года. По окончании каждого месяца сумма итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 сопоставляются с итогом кредитового оборота по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму необходимо списывать заключительным оборотом отчетного месяца со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». В этом случае синтетический счет 90 «Продажи» на конец месяца остатка не имеет. Однако все субсчета этого счета имеют либо дебетовое, либо кредитовое сальдо, величина которого накапливается, начиная с января отчетного года. При этом необходимо иметь в виду, что до конца отчетного года по всем субсчетам счета 90 «Продажи» никаких списании не должно быть.

В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме  субсчета 90-9), должны закрываться внутренними  записями на субсчет 90-9. В результате произведенных записей на 1 января нового отчетного года ни один из субсчетов  сальдо иметь не будет.

Вышеизложенный порядок  отражения операций по счету 90 «Продажи»  позволяет не только исчислить результат  от продажи продукции (работ, услуг) за отчетный месяц, но и предоставляет  информацию, необходимую для формирования накопительных данных к отчету о  прибылях и убытках [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выпуск готовой продукции - это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель - извлечение прибыли. Готовая продукция  подразделяется на валовую и товарную. в зависимости от принятой учетной политики, оценивается и отражается в бухгалтерском учете и балансе предприятия по фактической или нормативной (плановой) себестоимости. При этом в стоимость готовой продукции включают либо все затраты, входящие в производственную себестоимость, либо только прямые расходы, когда косвенные расходы списываются со счета 26 «Общехозяйственные расходы» на счет 90 «Продажи».

При организации синтетического учета готовой продукции по фактической  производственной себестоимости аналитический  учет отдельных наименований изделий  может вестись по фактической  производственной себестоимости или  по учетным ценам.

Оценка готовой продукция  по фактической производственной себестоимости  на практике используется сравнительно редко, в основном на мелких предприятиях и предприятиях индивидуального  производства с ограниченной номенклатурой  продукции.

Для большинства видов  производств такой способ оценки слишком трудоемок, поскольку фактическую  себестоимость готовой продукции  можно определить только по окончании  отчетного месяца. В течение же месяца постоянно происходит движение продукции — выпуск, отгрузка и реализация. В этих условиях в текущем учете применяется условная оценка продукции: плановая себестоимость, отпускная цена и т. п.

При использовании в текущем  учете учетных цен обособленно  выделяются отклонения фактической  производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам.

При списании отгруженной  и реализованной готовой продукции  сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным  ценам определяется по среднему проценту отклонений, сложившемуся по готовой  продукции в отчетном месяце.  Процесс реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции  имеет немаловажное значение для  формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

• контроль за выполнением заданий по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по её поставкам;

• контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью расчетов с покупателями и заказчиками;

• контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

• контроль за соблюдением сметы расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;

• своевременное и достоверное  определение результатов, связанных  с отгрузкой и реализацией  продукции и др.

Важнейшей предпосылкой решения  перечисленных задач является экономически обоснованная классификация готовых  изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие  от другого (модель, фасон, размер, сорт, марка и т. п.).

 

 

Список использованной литературы

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учёт материально- производственных запасов»  ПБУ 5/01;
  2. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённый Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года № 94н;
  3. Налоговый кодекс РФ (НК РФ), статья 319 «Порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных»;
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 223 «Момент возникновения права собственности у приобретателя по договору»;
  5. Кондраков Н.П.,  Бухгалтерский учет, 2002 г.;
  6. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99;
  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
  8. Керимов В.Э.,  Бухгалтерский финансовый учет  (3 издание);
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете»  № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006);
  10. Пасько А.И., Бухгалтерский финансовый учет, 2009 г.,
  11. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. №119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» ;
  12. Лытнева Н.А., Бухгалтерский финансовый учет, 2009 г.

Информация о работе Учёт продажи готовой продукции