Учёт затрат в строительстве ( на базе SRL «TitanconstructCom»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Основной целью в данной работе – описание особенностей бухгалтерского учета затрат в строительстве и проведение исследования в области важнейших факторов увеличения эффективности ведения строительной деятельности на основе законодательных и нормативных актов.
Основные задачи:
- определение сущности затрат строительно-монтажных работ на современном этапе хозяйствования;
- как осуществляются существенные изменения методологии и организации бухгалтерского учета строительных подрядов;
- классификация и структура затрат в строительстве и их значение в организации учета.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…3
1. Общее понятие строительных подрядов и их классификация……...…5
2.Учёт затрат в строительстве и их документальное оформление……….10
2.1. Документальное оформление и учёт прямых затрат……………..10
2.2. Документальное оформление, учёт и распределение косвенных производственных затрат………………………………………………………17
2.3. Документальное оформление и учёт общеподрядных и прочих подрядных затрат………………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………26
Библиография……………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.73 Кб (Скачать файл)

Основной удельный вес  в себестоимости строительно-монтажных  работ на предприятии занимают прямые затраты.    

Прямые   затраты   -   это   затраты,   непосредственно    связанные    с выполнением подряда и относимые на определенный контракт.  Их перечень по сравнению с другими отраслями производственной сферы более обширный.               Прямые затраты подряда составляют:

- затраты на материалы, и используемые в строительстве (правила оценки 
товарно-материальных запасов, определения их себестоимости 
регламентируется положениями НСБУ-2 «Товарно-материальные запасы);

  • затраты на оплату труда работникам, непосредственно связанным со строительством и или осуществляющим контроль им руководство на участке (основная и дополнительная заработная плата, различные надбавки, доплаты, премии, начисленные персоналу, непосредственно занятому в строительстве, а также отчисления на социальное и медицинское страхование от этих сумм);
  • плата за аренду зданий и прокат строительных машин механизмов (определенные платы за аренду и учет аренды регламентируются положениями, НСБУ-17 «Учет аренды» и Законом об аренде)
  • износ и затраты по содержанию основных средств строительного назначения, учет и методы определения износа регламентируются положениями НСБУ-16 « Учет долгосрочных материальных активов»);
  • затраты на проектирование и техническую помощь, связанные с подрядом;
  • затраты по перемещению временных сооружений, строительных машин, механизмов и материалов в пределах одного участка или от одного участка к другому;
  • затраты, указанные в смете, на внесение исправлений и гарантийные работы, включая затраты по гарантийным обязательствам (затраты на создание резерва на гарантийный ремонт);
  • затраты, связанные с исками и рекламациями третьих сторон;
  • износ и затраты по содержанию временных (не титульных) сооружений;
  • амортизация нематериальных активов, непосредственно относящихся к конкретному подряду;
  • затраты по кредитам и займам.

Учет прямых затрат осуществляется непосредственно на счете 811 «Основная  деятельность», к которому открываются  аналитические счета по каждому   договору   подряда.   Прямые   затраты   отражают   на   основании первичных документов.

По учету расхода материальных ценностей. Расход материалов оформляется лимитно-заборными актами, актами-требованиями на замену (дополнительный отпуск), материалов, накладными требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, товарно-транспортными накладными и др.

При отпуске материалов в  производство соблюдаются определенные требования. Во-первых, они идут по весу, объему и массе в строгом соответствии с расходами нормативами на заданный объем строительного подряда.

Во-вторых, отпуск осуществляется в пределах предварительно установленных  лимитов (смет). Лимитирование основывается на прогрессивных нормах расхода материалов, объемов производственных программ предприятия с учетом переходящих неиспользованных запасов на начало и конец месяца. Лимитирование осуществляется отделом материально-технического снабжения или плановым отделом.

В-третьих, согласовываются  с главным бухгалтером списки лиц, которым предоставлено право  затребовать со складов материалы, а так же берутся образцы их подписей.

Для систематического отпуска  в производство лимитируемых материалов, а так же для текущего контроля над соблюдением установленных  лимитов их отпуска на выполнение строительного подряда используется лимитно-заборная карта формы М-8. Она является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах: один экземпляр карты передается потребителю (цех, участок), а другой на склад. По окончании использования лимита оба экземпляра лимитно-заборных карт передают в бухгалтерию для отражения расхода материалов на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Лимитно-заборные карты способствуют усилению контроля над отпуском материалов со склада в пределах предусмотренного лимита и резко сокращают число разовых документов.

Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя предприятия или главного инженера. При этом выписывается акт-требование на замену материалов формы М-10. Акт-требование выписывается на один вид материала  и его многократный отпуск в 2-х  экземплярах: один из них предназначен для получателя (цеха, участка), второй для склада. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах акта-требования дату и количество отпущенного материала, после чего выводит остаток.

В акте-требовании получателя (цеха, участка) расписывается заведующий складом (кладовщик), а в складском  экземпляре - представитель получателя (цеха, участка).

Изменение лимита производится теми же лицами, которым представлено право его установления. По лимитно-заборной карте ведется также учет возврата материалов, не использованных в строительном подряде. При этом никаких дополнительных документов не составляется.

На  предприятии TitanconstructCom лимитно-забарная карта не используется, так как ведется автоматизированный учет.

Для оформления разового отпуска  материальных ценностей внутри предприятия и их отпуск строительным участком предприятия, расположенным за пределами его территории, а также сторонним организациям применяется накладная - требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11.

Накладная-требование выписывается в 2-х экземплярах и подписывается  главным бухгалтером. На стоимость  использованных строительных материалов на строительно-монтажные работы в  бухгалтерии составляется бухгалтерская  запись:

Дебет счета 811 «Основная  деятельность»      586853,00 леев

Кредит счета 211 «Материалы»     586853,00 леев

на   фактическую   себестоимость   строительных   материалов  списанных   в производство.

При  отпуске материалов строительным участком предприятия  один экземпляр передается получателю, второй - складу, который затем сдается  в

бухгалтерию. В случае внутреннего  перемещения материалов накладную-требование составляет материально ответственное  лицо склада (цеха), сдающего ценности. Один экземпляр служит сдающему складу (цеху) основанием для списания ценностей, второй - принимающему складу (цеху) для оприходования ценностей. При отпуске материалов самовывозом накладную - требование, подписанную получателем, кладовщик сдает в бухгалтерию для выписки расчетно-платежных документов, налоговой накладной, товарно-транспортной накладной, счета-фактуры.

Снабжение материальными  запасами осуществляется, как правило, извне, от других предприятий, в то же время некоторые виды продукции  и материалов являются продуктами собственного производства (тротуарная плитка, бетон, котелец прессованный). В целях выполнения программы поставок предприятия представляют поставщикам заказы, на основании которых впоследствии заключаются экономические договора. В процессе выполнения заказов и договоров поставок предприятия получает от поставщиков документы, подтверждающие поставку, товарно-транспортные накладные и налоговые накладные.

В процессе производственной и административной деятельности предприятия  используют различные средства, которые, в силу особенностей своего применения и обращения, не относятся к основным средствам. Это малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, которые представляют собой  группу средств, участвующие в производственном процессе предприятия в качестве орудий труда (инструменты и приспособления), хозяйственного инвентаря (столы, стулья и т.д.), средств защиты работающих от вредных воздействий производственной среды (спецодежда, спецобувь и другие).

На стоимость предметов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ в бухгалтерском учете  делается запись:

Дебет счета 811 «Основная  деятельность»                                 3205,00 леев    

Кредит счета 213 «Малоценные  и быстроизнашивающиеся 
предметы».                                                                                       3205,00 леев 

В бухгалтерском учете они отражаются по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение. В балансе предприятия малоценные и быстроизнашивающиеся предметы показываются по остаточной стоимости (первоначальная стоимость минус износ) с выделением справочно, без включения в итог баланса первоначальной стоимости и износа.

Документальное оформление поступления и учет малоценных и  быстроизнашивающихся предметов на складе ведутся аналогично учету  материалов. Одинаково также организован  учет их приобретения и расчетов с  поставщиками.

Сырье и материалы занимают почти 60% всех затрат строительного  подряда. Это и определяет необходимость  особо точного учета и строгого контроля над рациональным использованием материалов в строительстве, поскольку экономия материальных затрат существенно снижает себестоимость строящегося объекта.

        По  учету выработки. К основным формам первичной документации по учету выработки рабочих - сдельщиков относятся: наряды на сдельную работу, рапорты, акты о приемке работ и другие.

В первичных документах имеются следующие реквизиты, обеспечивающие начисление и группировку заработной платы в разрезе статей затрат, а также подсчет выполнения норм выработки: фамилия, инициалы, табельный номер и разряд рабочего; место работы (цех, участок); сроки завершения работы; код объекта учета затрат; наименование и разряд работы; количество произведенной работы и брака; норма времени и расценка за единицу продукции или работы; сумма заработной платы и число часов по норме, затраченное на работу.

На предприятии распространена бригадная форма организации  и стимулирования труда. При бригадном  хозрасчете учет выработки значительно  упрощается, так как оплата производится по окончательным результатам.

Основанием для начисления оплаты труда являются: приказ о  принятии работающего в штат предприятия  с указанием его оклада или  разряда по определенной профессии; данные табельного учета о явках  и неявках на работу; расценки оплаты труда; первичные документы, фиксирующие  выработку, простой, доплаты, выполнение государственных или общественных обязанностей, болезнь.

Составляется бухгалтерская  запись:

1. на    сумму    начисленной    заработной    платы    рабочим,    осуществивших  строительно-монтажные работы, рабочим  занятым содержанием и ремонтом  машин и механизмов, временных  (не титульных) сооружений:

Дебет счета 811 «Основная  деятельность»                                       

Кредит счета 531 «Обязательства персоналу по оплате труда»     

2.  на сумму отчислений на социальное страхование начисленных в размере 23%  от суммы начисленной заработной платы:

Дебет счета 811 «Основная  деятельность»                                 2763,00 леев

Кредит счета 533 «Обязательства по страхованию»                  2763,00 леев;

3.  на сумму обязательного медицинского страхования 3,5% от суммы начислений по оплате труда:

Дебет счета 811 «Основная  деятельность»                                    193,00 леев

Кредит счета 535 «Предстоящие обязательства»                         193,00 леев.

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Документальное  оформление, учёт и распределение  косвенных производственных затрат.

Косвенные производственные затраты - это затраты, связанные  с выполнением строительно-монтажных  работ по нескольким подрядным договорам. К ним относятся в основном затраты по содержанию и эксплуатации машин, механизмов и оборудования. Учет указанных затрат на предприятии  ведется в соответствии с положениями  НСБУ-11 «Строительные подряды». Стандартом предусмотрено вести аналитический  учет косвенных производственных затрат по следующим статьям:

-  затраты на оплату  труда рабочих, занятых эксплуатацией  и обслуживанием строительных   машин   и   механизмов.   К   ним   относится   основная   и дополнительная заработная плата, надбавки, доплата и премии машинистам, мотористам, механик и другим аналогичным работникам, а также отчисления на социальное страхование с этих сумм;

  • стоимость электроэнергии, топлива, горюче-смазочных материалов, используемых для эксплуатации машин, механизмов и оборудования производственного характера;
  • износ строительных машин и механизмов;
  • затраты по текущей аренде машин, механизмов и оборудования;
  • затраты на техническое обслуживание и ремонт строительных машин и механизмов;
  • затраты на содержание охраны строительных участков;
  • затраты на содержание рельсовых и безрельсовых путей;

Информация о работе Учёт затрат в строительстве ( на базе SRL «TitanconstructCom»)