Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:36, курсовая работа
Основной целью в данной работе – описание особенностей бухгалтерского учета затрат в строительстве и проведение исследования в области важнейших факторов увеличения эффективности ведения строительной деятельности на основе законодательных и нормативных актов.
Основные задачи:
- определение сущности затрат строительно-монтажных работ на современном этапе хозяйствования;
- как осуществляются существенные изменения методологии и организации бухгалтерского учета строительных подрядов;
- классификация и структура затрат в строительстве и их значение в организации учета.
Введение…………………………………………………………………..…3
1. Общее понятие строительных подрядов и их классификация……...…5
2.Учёт затрат в строительстве и их документальное оформление……….10
2.1. Документальное оформление и учёт прямых затрат……………..10
2.2. Документальное оформление, учёт и распределение косвенных производственных затрат………………………………………………………17
2.3. Документальное оформление и учёт общеподрядных и прочих подрядных затрат………………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………26
Библиография……………………………………………………………..28
Основной удельный вес
в себестоимости строительно-
Прямые затраты - это затраты, непосредственно связанные с выполнением подряда и относимые на определенный контракт. Их перечень по сравнению с другими отраслями производственной сферы более обширный. Прямые затраты подряда составляют:
- затраты на материалы, и используемые
в строительстве (правила оценки
товарно-материальных запасов, определения
их себестоимости
регламентируется положениями НСБУ-2 «Товарно-материальные
запасы);
Учет прямых затрат осуществляется непосредственно на счете 811 «Основная деятельность», к которому открываются аналитические счета по каждому договору подряда. Прямые затраты отражают на основании первичных документов.
По учету расхода материальных ценностей. Расход материалов оформляется лимитно-заборными актами, актами-требованиями на замену (дополнительный отпуск), материалов, накладными требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, товарно-транспортными накладными и др.
При отпуске материалов в производство соблюдаются определенные требования. Во-первых, они идут по весу, объему и массе в строгом соответствии с расходами нормативами на заданный объем строительного подряда.
Во-вторых, отпуск осуществляется в пределах предварительно установленных лимитов (смет). Лимитирование основывается на прогрессивных нормах расхода материалов, объемов производственных программ предприятия с учетом переходящих неиспользованных запасов на начало и конец месяца. Лимитирование осуществляется отделом материально-технического снабжения или плановым отделом.
В-третьих, согласовываются с главным бухгалтером списки лиц, которым предоставлено право затребовать со складов материалы, а так же берутся образцы их подписей.
Для систематического отпуска в производство лимитируемых материалов, а так же для текущего контроля над соблюдением установленных лимитов их отпуска на выполнение строительного подряда используется лимитно-заборная карта формы М-8. Она является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах: один экземпляр карты передается потребителю (цех, участок), а другой на склад. По окончании использования лимита оба экземпляра лимитно-заборных карт передают в бухгалтерию для отражения расхода материалов на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Лимитно-заборные карты способствуют усилению контроля над отпуском материалов со склада в пределах предусмотренного лимита и резко сокращают число разовых документов.
Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя предприятия или главного инженера. При этом выписывается акт-требование на замену материалов формы М-10. Акт-требование выписывается на один вид материала и его многократный отпуск в 2-х экземплярах: один из них предназначен для получателя (цеха, участка), второй для склада. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах акта-требования дату и количество отпущенного материала, после чего выводит остаток.
В акте-требовании получателя (цеха, участка) расписывается заведующий складом (кладовщик), а в складском экземпляре - представитель получателя (цеха, участка).
Изменение лимита производится теми же лицами, которым представлено право его установления. По лимитно-заборной карте ведется также учет возврата материалов, не использованных в строительном подряде. При этом никаких дополнительных документов не составляется.
На предприятии TitanconstructCom лимитно-забарная карта не используется, так как ведется автоматизированный учет.
Для оформления разового отпуска материальных ценностей внутри предприятия и их отпуск строительным участком предприятия, расположенным за пределами его территории, а также сторонним организациям применяется накладная - требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11.
Накладная-требование выписывается
в 2-х экземплярах и
Дебет счета 811 «Основная деятельность» 586853,00 леев
Кредит счета 211 «Материалы» 586853,00 леев
на фактическую себестоимость строительных материалов списанных в производство.
При отпуске материалов строительным участком предприятия один экземпляр передается получателю, второй - складу, который затем сдается в
бухгалтерию. В случае внутреннего перемещения материалов накладную-требование составляет материально ответственное лицо склада (цеха), сдающего ценности. Один экземпляр служит сдающему складу (цеху) основанием для списания ценностей, второй - принимающему складу (цеху) для оприходования ценностей. При отпуске материалов самовывозом накладную - требование, подписанную получателем, кладовщик сдает в бухгалтерию для выписки расчетно-платежных документов, налоговой накладной, товарно-транспортной накладной, счета-фактуры.
Снабжение материальными запасами осуществляется, как правило, извне, от других предприятий, в то же время некоторые виды продукции и материалов являются продуктами собственного производства (тротуарная плитка, бетон, котелец прессованный). В целях выполнения программы поставок предприятия представляют поставщикам заказы, на основании которых впоследствии заключаются экономические договора. В процессе выполнения заказов и договоров поставок предприятия получает от поставщиков документы, подтверждающие поставку, товарно-транспортные накладные и налоговые накладные.
В процессе производственной
и административной деятельности предприятия
используют различные средства, которые,
в силу особенностей своего применения
и обращения, не относятся к основным
средствам. Это малоценные и быстроизнашивающиеся
предметы, которые представляют собой
группу средств, участвующие в производственном
процессе предприятия в качестве
орудий труда (инструменты и приспособления)
На стоимость предметов, используемых при выполнении строительно-монтажных работ в бухгалтерском учете делается запись:
Дебет счета 811 «Основная
деятельность»
Кредит счета 213 «Малоценные
и быстроизнашивающиеся
предметы».
В бухгалтерском учете они отражаются по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение. В балансе предприятия малоценные и быстроизнашивающиеся предметы показываются по остаточной стоимости (первоначальная стоимость минус износ) с выделением справочно, без включения в итог баланса первоначальной стоимости и износа.
Документальное оформление поступления и учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов на складе ведутся аналогично учету материалов. Одинаково также организован учет их приобретения и расчетов с поставщиками.
Сырье и материалы занимают почти 60% всех затрат строительного подряда. Это и определяет необходимость особо точного учета и строгого контроля над рациональным использованием материалов в строительстве, поскольку экономия материальных затрат существенно снижает себестоимость строящегося объекта.
По учету выработки. К основным формам первичной документации по учету выработки рабочих - сдельщиков относятся: наряды на сдельную работу, рапорты, акты о приемке работ и другие.
В первичных документах имеются следующие реквизиты, обеспечивающие начисление и группировку заработной платы в разрезе статей затрат, а также подсчет выполнения норм выработки: фамилия, инициалы, табельный номер и разряд рабочего; место работы (цех, участок); сроки завершения работы; код объекта учета затрат; наименование и разряд работы; количество произведенной работы и брака; норма времени и расценка за единицу продукции или работы; сумма заработной платы и число часов по норме, затраченное на работу.
На предприятии распространена бригадная форма организации и стимулирования труда. При бригадном хозрасчете учет выработки значительно упрощается, так как оплата производится по окончательным результатам.
Основанием для начисления оплаты труда являются: приказ о принятии работающего в штат предприятия с указанием его оклада или разряда по определенной профессии; данные табельного учета о явках и неявках на работу; расценки оплаты труда; первичные документы, фиксирующие выработку, простой, доплаты, выполнение государственных или общественных обязанностей, болезнь.
Составляется бухгалтерская запись:
1. на сумму
начисленной заработной
платы рабочим, осуществивших
строительно-монтажные работы, рабочим
занятым содержанием и
Дебет счета 811 «Основная
деятельность»
Кредит счета 531 «Обязательства персоналу по оплате труда»
2. на сумму отчислений на социальное страхование начисленных в размере 23% от суммы начисленной заработной платы:
Дебет счета 811 «Основная деятельность» 2763,00 леев
Кредит счета 533 «Обязательства по страхованию» 2763,00 леев;
3. на сумму обязательного медицинского страхования 3,5% от суммы начислений по оплате труда:
Дебет счета 811 «Основная деятельность» 193,00 леев
Кредит счета 535 «Предстоящие обязательства» 193,00 леев.
2.2. Документальное
оформление, учёт и распределение
косвенных производственных
Косвенные производственные
затраты - это затраты, связанные
с выполнением строительно-
- затраты на оплату
труда рабочих, занятых
Информация о работе Учёт затрат в строительстве ( на базе SRL «TitanconstructCom»)