Управленческий учет и его составные части

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики успешное функционирование коммерческих организаций во многом определяется их способностью адаптироваться к рыночным отношениям.
Одной из основных задач управления предприятием в настоящее время является обеспечение его финансовой устойчивости, повышение конкурентоспособности производимой продукции, снижение затрат и увеличение прибыли, освоение новых рыночных сегментов.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Сущность управленческого учёта, его организация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1 Сущность и назначение управленческого учёта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Сравнительные характеристики управленческого и финансового учета.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.3 Задачи, принципы управленческого учета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.4 Объекты управленческого учета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.5 Системы управленческого учета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.6 Внедрение системы управленческого учета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2. Классификация затрат в управленческом учете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

3. Составные части управленческого бухгалтерского учете . . . . . . . . . . . . . . . 21

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Список использованной литературы . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

Файлы: 1 файл

курс БФО.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Кемеровский Технологический  Институт Пищевой Промышленности

Кафедра «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

«Управленческий учет и его составные части»

 

 

 

 

 

                                                                                                       Выполнил:

                                                                                                       Воронина Е.В.

                                     Руководитель:

                                                                                                       Зяблицкая Г.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово, 2012

 

Содержание

 

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

 

1. Сущность  управленческого учёта, его   организация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4

1.1 Сущность и назначение управленческого учёта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4

1.2 Сравнительные  характеристики  управленческого  и финансового учета.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5

1.3 Задачи,  принципы  управленческого учета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7

1.4 Объекты управленческого учета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . 8

1.5 Системы управленческого учета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

1.6 Внедрение системы управленческого учета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

 

2. Классификация  затрат в управленческом учете  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

 

3. Составные  части управленческого бухгалтерского  учете . . . . . . . . . . . . . . .  21

 

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  24

 

Список  использованной литературы . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

 

Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики  успешное функционирование коммерческих организаций во многом определяется их способностью адаптироваться к рыночным отношениям.

Одной из основных задач  управления предприятием в настоящее  время является обеспечение его  финансовой устойчивости, повышение  конкурентоспособности производимой продукции, снижение затрат и увеличение прибыли, освоение новых рыночных сегментов.

В условиях постигшего весь мир экономического кризиса, такие  процедуры как реорганизация  и ликвидация начинают интересовать все большее количество людей.

Реорганизация предприятия  является неотъемлемым элементом развитой экономики и представляет собой  один из возможных путей повышения эффективности работы предприятия. С помощью реорганизации можно существенно расширить бизнес, осуществить финансовое оздоровление предприятия, оптимизировать налоговые платежи и т.д.

Реорганизация представляет собой комплексный процесс, объединяющий в себе нормы гражданского, налогового, трудового и административного законодательства. В ходе реорганизации возникает также масса вопросов, связанных с отражением осуществляемых мероприятий в бухгалтерском учете и составлением бухгалтерской отчетности. Особое место занимают проблемы, касающиеся активов и обязательств реорганизуемых организаций, формирования уставного капитала, методики проведения бухгалтерского учета в ходе реорганизации.

 

Понятие ликвидации

Ликвидация представляет собой прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. прекращение, как самого юридического лица, так и его прав и обязанностей.

Юридическое лицо может  быть ликвидировано:

  • по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
  • по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям;

Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено  в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Нужно заметить, что юридическое  лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также вследствие признания его несостоятельным (банкротом), в случае, если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов. При этом положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на казенные предприятия.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение  о ликвидации юридического лица, обязаны  незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), к которой переходят полномочия по управлению делами юридического лица и устанавливают порядок и сроки ликвидации

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых  публикуются данные о государственной  регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке  и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Кроме этого, комиссия принимает  меры к выявлению кредиторов и  получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока  для предъявления требований кредиторами  ликвидационная комиссия составляет промежуточный  ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества  ликвидируемого юридического лица, перечне  предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

При этом если имеющиеся  у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который  утверждается учредителями 
(участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Важно знать, что при  недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.

В результате, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

 

Формы бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации предприятий

 

Ликвидационные балансы  составляются при ликвидации предприятия  и разрабатываются неоднократно:

- на начало периода  ликвидации (вступительный ликвидационный баланс);

- в ходе периода  ликвидации предприятия (промежуточные ликвидационные балансы; их количество зависит от длительности ликвидационного процесса, информационных потребностей владельцев и кредиторов);

- на конец периода  ликвидации (заключительный ликвидационный баланс).

В соответствии с принципом  действующего предприятия при его  ликвидации вступают в силу особые правила оценки имущества хозяйствующего субъекта: в ликвидационном балансе  они отражаются не по учетной (исторической или восстановительной) стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива в отдельности на момент ликвидации.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых  публикуются данные о государственной  регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме этого, комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока  для предъявления требований кредиторами  ликвидационная комиссия составляет промежуточный  ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества  ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями 
(участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Согласно пункту ПБУ 16/02, организация должна отразить информацию по прекращаемой деятельности в своей годовой бухгалтерской отчетности.

По мере того как реализуются  активы или погашаются обязательства, организация отражает в бухгалтерской  отчетности:

- величину прибыли до налогообложения и сумму начисленного налога (разумеется, если получена прибыль);

- продажную цену актива (без  учета затрат на выбытие) и  дату, когда деньги за него  поступили на счет организации.

В последний раз информация по прекращаемой деятельности приводится в отчетности за тот период, в котором предприятие прекратило выпускать соответствующие товары, выполнять работы и т.д.

Относительно того, в какой именно части бухгалтерской отчетности следует отразить информацию по прекращаемой деятельности, организации дано право выбора. Она может привести эту информацию:

- в отчете о прибылях и  убытках и в отчете о движении  денежных средств;

- в пояснительной записке.

Если организация выбирает первый вариант, тогда в отчете о прибылях и убытках она показывает суммы  доходов и расходов, прибыли до налогообложения, относящиеся к прекращаемой деятельности. Также здесь указывается сумма налога, начисленного на полученную прибыль.

В отчете о движении денежных средств  предприятие показывает, какие суммы, относящиеся к прекращаемой деятельности, поступали в кассу или на банковский счет и как они расходовались.

Возможно, организации будет недостаточно граф, предусмотренных в типовых  формах отчетности. Ведь в них отражаются показатели всей деятельности на начало и конец отчетного периода. Поэтому она вправе включить в отчетность дополнительные графы и уже в них отдельно охарактеризовать продолжаемую и прекращаемую деятельность.

Информация о работе Управленческий учет и его составные части