Управленческий учет в сфере торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка и теоретическое обоснование методологии и особенностей ведения управленческого учета в розничной торговле на примере предприятия торгующего широким ассортиментом продуктов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- исследовать организации управленческого учета на предприятии торговли;
- проанализировать сложившиеся системы управленческого учета, а также взаимосвязь систем финансового, налогового и управленческого учета в организации торговли в ООО «Багира».

Файлы: 1 файл

Курсовая1111111 НОвая.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)
 

     Главная задача состоит в том, чтобы как можно выгоднее приобрести и продать ценности. Это является задачей для организации в целом. Что касается отдельных подразделений, то ежемесячно отдел по закупкам предоставляет руководителю отчет о том, как изменились цены на рынке относительно данной области деятельности (насколько повысились цены или понизились на определенный товар, относительно прошлого месяца), планы по закупкам на текущий месяц (сколько отдел планирует закупить товаров, на какую сумму и у каких предприятий). На основании этих данных руководство принимает решение о том, по каким ценам следует продавать свой товар, чтобы не упал уровень продаж. Решается также вопрос о том, с какими партнерами следует продлить деловые отношения. Из этого следует, что руководство ставит перед отделом закупок задачу о своевременном предоставлении информации на рынке, для того чтобы вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и не потерять занимаемого статуса среди конкурентов.

     Перед отделом продаж задача состоит в  том, чтобы своевременно предоставлять информацию о том, как изменились продажи по сравнению с прошлым месяцем (увеличились или сократились).

Перед бухгалтерией ставится задача по контролю поступивших и произведенных  операций. Бухгалтер, ведущий 60 счет "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" должен предоставлять информацию о том, сколько ООО "Багира" должен своим партнерам. 

2.3. Организация управленческого учета на ООО " Багира" 

     На  ООО "Багира" для учета используется 44 счет "Расходы на продажу". Предприятие списывает на этот счет канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.

     Управление  материальными запасами (товар в данном случае) в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с хранением ТМЦ. Затраты на поддержание запасов, т.е. связанные с владением запасами.

     Группировка затрат по видам расходов включает в себя две классификации: по экономическим элементам и по калькуляционным статьям. Группировка по экономическим элементам применяется при формировании себестоимости в целом и включает в себя 5 основных групп расходов:

- материальные затраты;

- расходы на оплату труда;

- отчисления в фонд социальной защиты;

- амортизация основных средств;

- прочие денежные расходы.

     Каждая  из этих групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты, которые не могут быть разложены  на составные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены.

44 счет  затрат в ходе деятельности  ООО "Багира" корреспондирует со счетами:

Содержание Дт Кт
1 Отражается  операция оплаты за счет подотчетных  сумм стоимости оказанных услуг. 44-3 71-1
2 Отражается  списание сумм амортизации основных средств 44 02
3 Отражение фактической себестоимости материалов и тары, израсходованных при доставке товара. 44 10
4 Отражается начисленная заработная плата грузчикам 44 70
5 Отчисления из заработной платы 44 69/68
6 Отражена сумма коммерческих расходов по реализованным ТМЦ 90 44
 

     В соответствии с инструкцией по применению плана счетов рекламные расходы  учитываются на счете 44, нормативы  на рекламу поставлены в зависимости  от объема работ включая НДС. В  учете делаются записи:

Содержание Дт Кт
1 затраты по рекламным услугам 44 76/60
2 учтен НДС по оказанным рекламным услугам 19 76/60
3 рекламные расходы  отнесены на себестоимость продукции. 90 44
 

     На  ООО " Багира " 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" отнесены к группе финансово-результативных счетов. Сюда же входит и итоговый счет прибылей и убытков: 99 "прибыли и убытки". Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.13

     Счета 90 и 91 отнесены к составляющим. По их кредиту отражаются доходы, а по дебету - расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли на кредит счета 99, а при превышении расходов - в виде убытка на дебет счета 99. Для отражения отдельных составляющих финансового результата от продаж к счету 90 открываются субсчета: 90-1 "выручка от продаж"; 90-2 "Себестоимость продаж";

В течение  месяца по счету 90 составляют бухгалтерские  проводки:

Содержание Дт Кт
1 на сумму  проданных товаров по себестоимости 90/2 41
2 на сумму  выручки от продажи по ценам реализации 62 90/1
3 на сумму  коммерческих расходов 90/2 44
 

     По  дебету счета 90 отражается полная (коммерческая) себестоимость реализованных товаров, а по кредиту - выручка от реализации. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца:

Дт 90-9 Кт 99 (в случае прибыли);

Дт 99 Кт 90-9 (в случае убытка).

     До  конца отчетного года никаких  списаний по субсчетам счета 90 не делается. В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов. По дебету и кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету - по себестоимости, по кредиту - по ценам реализации.

 

Глава 3. Совершенствование  управленческого  учета на ООО " Багира " 

     По  вопросу совершенствования управленческого  учета на ООО " Багира " можно предложить следующие меры: необходимо как можно быстрее реагировать на изменения на рынке и поведение конкурентов. Недостатком в поведении данной организации я считаю то, что предложенные работниками отчеты, руководством изучаются не сразу, что в общем оправдано нехваткой времени. Выходом из этой ситуации может являться доклад руководству о сложившихся ситуациях в устной форме на основании письменного отчета. Для того чтобы сотрудники не теряли времени, ожидая решения руководства, лучше всего сделать собрание на котором эти вопросы сразу же обсуждались и работник имел представление как ему следует поступать и какие меры следует принять первоначально. Также руководству следует избегать постановки перед работником задач, которые могут быть неправильно поняты. То есть задачи нужно ставить четко, чтобы работники понимали, что должно быть итогом их деятельности. Руководитель должен сам четко представлять, для чего нужно принимать определенные решения, каков должен быть результат.

     Очень выгодно использовать релевантный  подход в управлении, когда руководитель может оценить возможные варианты решения проблем. Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой информацией. Должны предоставляться фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они не будут полезны при выработке решения и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлые данные о затратах тем не менее необходимы, как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.

     Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.

     Также для принятия управленческих решений необходимо знать какие цели преследует организация, и каким видит конечный результат.д.ля решения этих проблем целесообразно составление планов - действий, которые должны быть выполнены в будущем. Планирование включает в себя разработку бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации. Для такой организации как ООО " Багира " наиболее выгодно составлять бюджеты на один, следующий год. Создание финансовых планов поможет спрогнозировать и разработать предполагаемые финансовые операции которые необходимо совершить для достижения конечной цели. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.14

     В конце периода фактические данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа и оценки текущей  деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий  раз учесть, чтобы добиться желаемого  результата. Я считаю, что для данного предприятия необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность достичь запланированного уровня. Так как ООО "Багира" производством собственной продукции не занимается, а основной деятельностью является розничная торговля, то также необходимо спланировать бюджет по закупкам товаров. В котором должно быть определено сроки закупки, виды и количество товаров, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.15

     Для того чтобы планировать операции на предприятии (покупка товаров, материалов, основных средств) необходимо планировать  движение денежных. Бюджет денежных средств  состоит из двух частей - ожидаемые  поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке сбора средств по счетам к получению.

Помимо  регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.16

     Бюджет  денежных средств преследует две цели.

1. Показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса.

2. Прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки.

Информация о работе Управленческий учет в сфере торговли