Управленческий учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

Прямые затраты на производство видов продукции собираются на счете 20 «Основное производство» на отдельных субсчетах.
Косвенные производственные расходы собираются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и в конце месяца распределяются по видам продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.
Управленческие расходы собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», распределяются по видам продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих и списываются на себестоимость продаж.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский управленческий учет ТГУ 4 вариант.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

 

– Отчисления на соц. нужды от зар. платы рабочих общепроизводственного  назначения, всего = 8188 руб., в том числе:

  • Продукция А = 66,67% ´ 8188 = 0,6667 ´ 8188 = 5458,7 руб.
  • Продукция Б = 33,33% ´ 8188 = 0,3333 ´ 8188 = 2729,3 руб.

 

10 операция:

 

Распределим общехозяйственные расходы  по видам продукции пропорционально  основной заработной плате производственных рабочих:

 

Начисленная заработная плата:

  • рабочим за изготовление продукции А = 40000 руб.
  • рабочим за изготовление продукции Б = 20000 руб.


Всего: 40000 + 20000 = 60000 руб.

 

В процентах к общей величине начисленной основной заработной платы:

  • продукция А = = 66,67%
  • продукция Б = = 33,33%


Всего: 66,67% + 33,33% = 100%

 

Проведем необходимые расчеты  и результаты представим в следующей  таблице:

Ведомость распределения  общехозяйственных расходов

 

Счёт

Основная заработная плата

Общехо-зяйственные  расходы всего,

руб.

В том числе:

В руб.

В процентах
от суммарной величины
Амортизация ОС
Материалы
Зар. плата
Отчисления на соц. нужды

Прочие расходы

Продукция А 

– в Дт счета 20 субсчет А

40000

66,67%

62832

1733,3

10000

22000

7832

21266,7

Продукция Б 

– в Дт счета 20 субсчет Б

20000

33,33%

31416

866,7

5000

11000

3916

10633,3

Итого:

60000

100,00%

94248,0

2600

15000

33000

11748

31900


 

Общехозяйственные расходы, всего = 94248 руб. (см. Ведомость учета общехозяйственных (административных) расходов – Приложение 1),

в том числе:

  • Продукция А = 66,67% ´ 94248 = 0,6667 ´ 94248 = 62832 руб.
  • Продукция Б = 33,33% ´ 94248 = 0,3333 ´ 95648 = 31416 руб.


Всего: 38259,2 + 57388,8 = 95648 руб., в том числе по статьям расходов:

 

– Амортизация осн. средств общехозяйственного назначения, всего = 2600 руб., в том числе:

  • Продукция А = 66,67% ´ 2600 = 0,6667 ´ 2600 = 1733,3 руб.
  • Продукция Б = 33,33% ´ 2600 = 0,3333 ´ 2600 = 866,7 руб.

 

– Материалы общехозяйственного назначения, всего = 15000 руб., в том числе:

  • Продукция А = 66,67% ´ 15000 = 0,6667 ´ 15000 = 10000 руб.
  • Продукция Б = 33,33% ´ 15000 = 0,3333 ´ 15000 = 5000 руб.

 

– Зар. плата рабочих общехозяйственного назначения, всего = 33000 руб., в том числе:

  • Продукция А = 66,67% ´ 33000 = 0,6667 ´ 33000 = 22000 руб.
  • Продукция Б = 33,33% ´ 33000 = 0,3333 ´ 33000 = 11000 руб.

 

– Отчисления на соц. нужды от зар. платы  рабочих общехозяйственного назначения, всего = 11748 руб., в том числе:

  • Продукция А = 66,67% ´ 11748 = 0,6667 ´ 11748 = 7832 руб.
  • Продукция Б = 33,33% ´ 11748 = 0,3333 ´ 11748 = 3916 руб.

 

– Прочие общехозяйственные расходы, всего = 31900 руб., в том числе:

  • Продукция А = 66,67% ´ 31900 = 0,6667 ´ 31900 = 21266,7 руб.
  • Продукция Б = 33,33% ´ 31900 = 0,3333 ´ 31900 = 10633,3 руб.

 

11 операция:

 

Всего фактическая себестоимость  выпущенной из производства продукции  А = 110698,7 руб. (см. Карточка учета затрат по продукции А – Приложение 1).

 

Всего фактическая себестоимость выпущенной из производства продукции Б = 82849,3 руб. (см. Карточка учета затрат по продукции Б – Приложение 1).

 

 

12 операция:

 

Распределим расходы  на рекламу пропорционально объёму продукции в натуральных единицах.

 

Выпущено из производства:

  • продукция А в количестве = 500 единиц.
  • продукция Б в количестве = 300 единиц.


Всего: 500 + 300 = 800 единиц

 

В процентах к общему объему выпуска:

  • продукция А = = 62,5%
  • продукция Б = = 37,5%


Всего: 62,5% + 37,5% = 100%

 

Проведем необходимые расчеты  и результаты представим в следующей  таблице:

Ведомость распределения  расходов на рекламу

 

Счёт

Количество продукции:

Расходы на рекламу,

руб.

В единицах

В процентах 
от общего выпуска

Продукция А 

– в дебет счета 44 субсчет А

500

62,5%

6250

Продукция Б 

– в дебет счета 44 субсчет  Б

300

37,5%

3750

Итого:

800

100,00%

10000,0


Приняты к оплате счета  за рекламу, всего в сумме = 10000 руб., в том числе:

  • Продукция А = 62,5% ´ 10000 = 0,625 ´ 10000 = 6250 руб.
  • Продукция Б = 37,5% ´ 10000 = 0,375 ´ 10000 = 3750 руб.


Всего: 6250 + 3750 = 10000 руб.

 

 

3. Составим калькуляцию на единицу продукции А и единицу продукции Б. Определим величину прямых затрат, постоянных и переменных административных расходов.

 

Заполненные формы учетных  регистров представлены в Приложении 2.

 

4. Определим цену продукции, чтобы обеспечить уровень рентабельности 25% по каждому виду продукции.

 

Рентабельность продукции (R) – показатель экономической эффективности реализации продукции на предприятиях. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам на продукцию:

 

 

Тогда отсюда прибыль, соответственно, равна:

 

 

Следовательно, в данном случае:

 

1. Прибыль по продукции A:

 

На весь выпуск = = 44945,2 руб.

 

На единицу продукции = = 89,9 руб.

 

2. Прибыль по продукции Б:

 

На весь выпуск = = 29503,8 руб.

 

На единицу продукции = = 98,3 руб.

 

Цена продукции = Затраты  на продукцию + Прибыль 

 

Тогда:

 

1. Цена продукции A:

 

Весь выпуск = 179780,7 + 44945,2 = 224725,9 руб.

 

Единица продукции = 359,6 + 89,9 = 449,5 руб.

 

2. Цена продукции Б:

 

Весь выпуск =118015,3 + 29503,8 = 147519,1 руб.

 

Единица продукции = 393,4 + 98,3 = 491,7 руб.

 

 

5. Рассчитаем количество единиц продукции, которое компания должна продать, чтобы получить прибыль 100 000 руб. по каждому виду продукции, если цена (определенная в п. 4) и затраты останутся неизменными.

 

Цена продукции = Затраты  на продукцию + Прибыль 

 

Тогда:

 

Полная стоимость выпуска  продукции = P ´ Q = С ´ Q + Прибыль,

 

где

P – цена продукции;

С – затраты на единицу  продукции;

Q – количество выпущенных единиц продукции.

 

Следовательно,

 

Продукция А:


Прибыль на выпуск продукции A = 100000 руб.

Затраты на единицу продукции  А = 359,6 руб.

Цена единицы продукции  А = 449,5 руб.


449,5Q1 = 359,6Q1 + 100000

 

449,5Q1 – 359,6Q1 = 100000

 

89,9Q1 = 100000

 

= 1112 ед. – новое количество продукции А

 

Продукция Б:


Прибыль на выпуск продукции  Б = 100000 руб.

Затраты на единицу продукции  Б = 393,4 руб.

Цена единицы продукции  Б = 491,7 руб.


491,7Q1 = 393,4Q1 + 100000

 

491,7Q1 – 393,4Q1 = 100000

 

98,3Q1 = 100000

 

= 1017 ед. – новое количество продукции Б

 

Следовательно, для того, чтобы предприятие получило прибыль в размере  100 000 руб. по каждому виду продукции, если цена (определенная в п. 4) и затраты останутся неизменными, необходимо производить:

 

  • Продукция А = 1112 ед.
  • Продукция Б = 1017 ед.
  •  

6. Определим критическую точку, если затраты на рекламу увеличатся на 30%.

 

Критическая точка (безубыточности) – точка пересечения линий полной выручки и полных издержек на графике безубыточности.

При построении графика  по горизонтальной оси откладывается  объем производства в единицах изделий  или в процентах использования  производственной мощности, а по вертикальной – затраты на производство и доход. Затраты откладываются с подразделением на постоянные (FC) и переменные (VC). Кроме линий постоянных и переменных издержек, на графике отображаются валовые издержки (TC) и выручка от реализации продукции (TR).

 

Точка пересечения линий  выручки и валовых затрат представляет собой критическую точку (К).

Объём реализации, соответствующий  точке безубыточности, носит название критического.

 

Эта точка интересна  тем, что при соответствующем  ей объеме производства и продаж (Qкр) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков.

При объеме реализации меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.

 

Точка безубыточности (критический объем реализации продукции) может быть определена и аналитическим методом.

 

Выручку от реализации продукции  определяют по выражению:

 

TR = TC + Pr = FC + VC + Pr

где

TR – выручка от реализации продукции;

TС – общие расходы предприятия (полная себестоимость продукции);

Pr – прибыль предприятия;

FC – общие постоянные расходы;

VC – общие переменные расходы.

 

Если учесть, что в  точке безубыточности прибыль равна  нулю, то точку критического объема производства можно найти по формуле:

 

 

Выручка от реализации представляет собой произведение объема продаж и  цены продукции.

Общая сумма переменных расходов (VC) может быть рассчитана как произведение переменных расходов на единицу продукции (удельных переменных расходов) (AVC) и объема производства, соответствующего объему продаж VC = AVC ´ Q.

 

Поскольку в точке  безубыточности объем производства (продаж) равен критическому, предыдущая формула принимает следующий  вид:

 

P ´ Qкр = FC + AVC ´ Qкр

 

Теперь можно рассчитать критический объём реализации продукции (критическую точку):

 

 

Затраты на рекламу увеличились на 30%:

 

  • Новые затраты на рекламу на единицу продукции А = 12,5 руб. ´ 30% = 12,5 ´ 1,3 = 16,25 руб.
  • Новые затраты на рекламу на единицу продукции Б = 12,5 руб. ´ 30% = 12,5 ´ 1,3 = 16,25 руб.


Всего затраты на рекламу = 10000 ´ 30% = 10000 ´ 1,3 = 13000 руб. = 16,25 ´ 500 + 16,25 ´ 300 = 8125 + 4875 = 13000 руб.

 

Следовательно, в данном случае:

 

Критическая точка по продукции А:


Цена единицы продукции A (РA) = 449,5 руб.

Постоянные расходы (FCA) = общехозяйственные расходы = 62832 руб.

Средние переменные расходы (AVCA), включая новые расходы на рекламу = 221,4 + 16,25 = 237,65 руб.

 

Критический объём (критическая  точка):

 

 = 297 ед.

 

Критическая точка по продукции Б:


Цена единицы продукции (РБ) = 491,7 руб.

Постоянные расходы (FCБ) = общехозяйственные расходы = 31416 руб.

Средние переменные расходы (AVCБ), включая новые расходы на рекламу = 276,1 + 16,25 = 292,35 руб.

 

Критический объём (критическая точка):

 

 = 158 ед.

 

 

Следовательно, для того, чтобы предприятие не получало прибыли и не несло убытков (находилось в критической точке), необходимо производить:

Информация о работе Управленческий учет