Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 18:12, контрольная работа
Прямые затраты на производство видов продукции собираются на счете 20 «Основное производство» на отдельных субсчетах.
Косвенные производственные расходы собираются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и в конце месяца распределяются по видам продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.
Управленческие расходы собираются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», распределяются по видам продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих и списываются на себестоимость продаж.
– Отчисления на соц. нужды от зар.
платы рабочих
10 операция:
Распределим общехозяйственные расходы
по видам продукции
Начисленная заработная плата:
Всего: 40000 + 20000 = 60000 руб.
В процентах к общей величине начисленной основной заработной платы:
Всего: 66,67% + 33,33% = 100%
Проведем необходимые расчеты и результаты представим в следующей таблице:
Счёт |
Основная заработная плата |
Общехо-зяйственные расходы всего, руб. |
В том числе: | |||||
В руб. |
В процентахот суммарной величины |
Амортизация ОС |
Материалы |
Зар. плата |
Отчисления на соц. нужды |
Прочие расходы | ||
Продукция А – в Дт счета 20 субсчет А |
40000 |
66,67% |
62832 |
1733,3 |
10000 |
22000 |
7832 |
21266,7 |
Продукция Б – в Дт счета 20 субсчет Б |
20000 |
33,33% |
31416 |
866,7 |
5000 |
11000 |
3916 |
10633,3 |
Итого: |
60000 |
100,00% |
94248,0 |
2600 |
15000 |
33000 |
11748 |
31900 |
Общехозяйственные расходы, всего = 94248 руб. (см. Ведомость учета общехозяйственных (административных) расходов – Приложение 1),
в том числе:
Всего: 38259,2 + 57388,8 = 95648 руб., в том числе по статьям расходов:
– Амортизация осн. средств общехозяйственного назначения, всего = 2600 руб., в том числе:
– Материалы общехозяйственного назначения, всего = 15000 руб., в том числе:
–
Зар. плата рабочих
– Отчисления на соц. нужды от зар. платы рабочих общехозяйственного назначения, всего = 11748 руб., в том числе:
– Прочие общехозяйственные расходы, всего = 31900 руб., в том числе:
11 операция:
Всего фактическая себестоимость выпущенной из производства продукции А = 110698,7 руб. (см. Карточка учета затрат по продукции А – Приложение 1).
Всего фактическая себестоимость выпущенной из производства продукции Б = 82849,3 руб. (см. Карточка учета затрат по продукции Б – Приложение 1).
12 операция:
Распределим расходы
на рекламу пропорционально объёму
продукции в натуральных
Выпущено из производства:
Всего: 500 + 300 = 800 единиц
В процентах к общему объему выпуска:
Всего: 62,5% + 37,5% = 100%
Проведем необходимые расчеты и результаты представим в следующей таблице:
Счёт |
Количество продукции: |
Расходы на рекламу, руб. | |
В единицах |
В процентахот общего выпуска | ||
Продукция А – в дебет счета 44 субсчет А |
500 |
62,5% |
6250 |
Продукция Б – в дебет счета 44 субсчет Б |
300 |
37,5% |
3750 |
Итого: |
800 |
100,00% |
10000,0 |
Приняты к оплате счета за рекламу, всего в сумме = 10000 руб., в том числе:
Всего: 6250 + 3750 = 10000 руб.
3. Составим калькуляцию на единицу продукции А и единицу продукции Б. Определим величину прямых затрат, постоянных и переменных административных расходов.
Заполненные формы учетных регистров представлены в Приложении 2.
4. Определим цену продукции, чтобы обеспечить уровень рентабельности 25% по каждому виду продукции.
Рентабельность продукции (R) – показатель экономической эффективности реализации продукции на предприятиях. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам на продукцию:
Тогда отсюда прибыль, соответственно, равна:
Следовательно, в данном случае:
1. Прибыль по продукции A:
На весь выпуск = = 44945,2 руб.
На единицу продукции = = 89,9 руб.
2. Прибыль по продукции Б:
На весь выпуск = = 29503,8 руб.
На единицу продукции = = 98,3 руб.
Цена продукции = Затраты на продукцию + Прибыль
Тогда:
1. Цена продукции A:
Весь выпуск = 179780,7 + 44945,2 = 224725,9 руб.
Единица продукции = 359,6 + 89,9 = 449,5 руб.
2. Цена продукции Б:
Весь выпуск =118015,3 + 29503,8 = 147519,1 руб.
Единица продукции = 393,4 + 98,3 = 491,7 руб.
5. Рассчитаем количество единиц продукции, которое компания должна продать, чтобы получить прибыль 100 000 руб. по каждому виду продукции, если цена (определенная в п. 4) и затраты останутся неизменными.
Цена продукции = Затраты на продукцию + Прибыль
Тогда:
Полная стоимость выпуска продукции = P ´ Q = С ´ Q + Прибыль,
где
P – цена продукции;
С – затраты на единицу продукции;
Q – количество выпущенных единиц продукции.
Следовательно,
Продукция А:
Прибыль на выпуск продукции A = 100000 руб.
Затраты на единицу продукции А = 359,6 руб.
Цена единицы продукции А = 449,5 руб.
449,5Q1 = 359,6Q1 + 100000
449,5Q1 – 359,6Q1 = 100000
89,9Q1 = 100000
= 1112 ед. – новое количество продукции А
Продукция Б:
Прибыль на выпуск продукции Б = 100000 руб.
Затраты на единицу продукции Б = 393,4 руб.
Цена единицы продукции Б = 491,7 руб.
491,7Q1 = 393,4Q1 + 100000
491,7Q1 – 393,4Q1 = 100000
98,3Q1 = 100000
= 1017 ед. – новое количество продукции Б
Следовательно, для того, чтобы предприятие получило прибыль в размере 100 000 руб. по каждому виду продукции, если цена (определенная в п. 4) и затраты останутся неизменными, необходимо производить:
6. Определим критическую точку, если затраты на рекламу увеличатся на 30%.
Критическая точка (безубыточности) – точка пересечения линий полной выручки и полных издержек на графике безубыточности.
При построении графика
по горизонтальной оси откладывается
объем производства в единицах изделий
или в процентах использования
производственной мощности, а по вертикальной
– затраты на производство и доход.
Затраты откладываются с
Точка пересечения линий выручки и валовых затрат представляет собой критическую точку (К).
Объём реализации, соответствующий точке безубыточности, носит название критического.
Эта точка интересна тем, что при соответствующем ей объеме производства и продаж (Qкр) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков.
При объеме реализации меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.
Точка безубыточности (критический объем реализации продукции) может быть определена и аналитическим методом.
Выручку от реализации продукции определяют по выражению:
TR = TC + Pr = FC + VC + Pr
где
TR – выручка от реализации продукции;
TС – общие расходы предприятия (полная себестоимость продукции);
Pr – прибыль предприятия;
FC – общие постоянные расходы;
VC – общие переменные расходы.
Если учесть, что в точке безубыточности прибыль равна нулю, то точку критического объема производства можно найти по формуле:
Выручка от реализации представляет собой произведение объема продаж и цены продукции.
Общая сумма переменных расходов (VC) может быть рассчитана как произведение переменных расходов на единицу продукции (удельных переменных расходов) (AVC) и объема производства, соответствующего объему продаж VC = AVC ´ Q.
Поскольку в точке безубыточности объем производства (продаж) равен критическому, предыдущая формула принимает следующий вид:
P ´ Qкр = FC + AVC ´ Qкр
Теперь можно рассчитать критический объём реализации продукции (критическую точку):
Затраты на рекламу увеличились на 30%:
Всего затраты на рекламу = 10000 ´ 30% = 10000 ´ 1,3 = 13000 руб. = 16,25 ´ 500 + 16,25 ´ 300 = 8125 + 4875 = 13000 руб.
Следовательно, в данном случае:
Критическая точка по продукции А:
Цена единицы продукции A (РA) = 449,5 руб.
Постоянные расходы (FCA) = общехозяйственные расходы = 62832 руб.
Средние переменные расходы (AVCA), включая новые расходы на рекламу = 221,4 + 16,25 = 237,65 руб.
Критический объём (критическая точка):
= 297 ед.
Критическая точка по продукции Б:
Цена единицы продукции (РБ) = 491,7 руб.
Постоянные расходы (FCБ) = общехозяйственные расходы = 31416 руб.
Средние переменные расходы (AVCБ), включая новые расходы на рекламу = 276,1 + 16,25 = 292,35 руб.
Критический объём (критическая точка):
= 158 ед.
Следовательно, для того, чтобы предприятие не получало прибыли и не несло убытков (находилось в критической точке), необходимо производить: