Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2013 в 21:10, дипломная работа
Дебиторская и кредиторская задолженность являются неизбежным следствием существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.
Наличие постоянной дебиторской и кредиторской задолженности стали атрибутом хозяйственных отношений в условиях рынка, и в этом нет ничего плохого, при условии, если соблюдена мера, если взаимные долги оправданы и сбалансированы, если ими разумно управляют.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ
1.1 Понятие и классификация дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Характеристика ключевых подходов и методов управления дебиторской и кредиторской задолженностью
1.3 Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансовую устойчивость организации
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В ООО «РОС-ТАРГЕТ»
2.1 Общая характеристика ООО «Рос-Таргет»
2.2 Анализ и оценка управления движения дебиторской и кредиторской задолженности в организации
2.3 Анализ существующей кредитной политики в ООО «Рос-Таргет»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В ООО
«РОС-ТАРГЕТ»
3.1 Мероприятия по совершенствованию кредитной политики в ООО
«Рос-Таргет»
3.2 Осуществление контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Платёжеспособность и кредитоспособность является одними из форм проявления финансовой устойчивости.
Анализ устойчивости финансового состояния на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно организация управляла финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате.
Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития организации, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатёжеспособности организации и отсутствию у нее средств для развития производства, а избыточная – препятствовать развитию, отягощая затраты организации излишними запасами и резервами [30, c. 178].
Таким образом, одной из форм внешнего проявления финансовой устойчивости организации является её платёжеспособность, то есть способность своевременно выполнять все свои платёжные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций платёжного характера.
В рамках внутреннего анализа осуществляется углублённое исследование финансовой устойчивости организации на основе построения баланса неплатёжеспособности, включающего следующие взаимосвязанные группы показателей: [12, с. 117]
При полном учёте общей величины неплатежей и источников, ослабляющих финансовую напряжённость, итог по группе 2 должен равняться сумме итогов по группам 1 и 3. Для анализа финансовой устойчивости, платёжной дисциплины и кредитных отношений рекомендуется рассматривать данные показатели в динамике.
Другим проявлением динамической устойчивости служит её кредитоспособность. Так, высшей формой устойчивости организации является его способность развиваться в условиях внутренней и внешней среды. Для этого организация должна обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заёмные средства, то есть быть кредитоспособной. Организация является кредитоспособной, если у неё существуют предпосылки для получения кредита и способность своевременно возвратить взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов за счёт прибыли или других финансовых ресурсов.
За счёт прибыли организация не только повышает свои обязательства перед бюджетом, банками, другими организациями, но и инвестирует средства в капитальные затраты. Для поддержания финансовой устойчивости важен не только рост абсолютной величины прибыли, но и её уровня относительно вложенного капитала или затрат организации, то есть рентабельности. Необходимо также помнить, что высокая прибыльность связана и с более высоким риском, а это означает, что вместо получения дохода организация может понести убытки и даже стать неплатёжеспособной.
Таким образом, можно сказать, что финансовая устойчивость – это комплексное понятие, означающее такое состояние финансовых ресурсов организации, их распределение и использование, которое гарантирует и обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платёжеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска [25, с. 503].
В этой связи анализ дебиторской и кредиторской задолженности является важной частью финансового анализа в организации и позволяет выявлять не только показатели текущей (на данный момент времени) и перспективной платежеспособности организации, но и факторы, влияющие на их динамику, а также оценивать количественные и качественные тенденции изменения финансового состояния организации в будущем, так как задолженность по платежам может существенно деформировать структуру оборотных средств организации [28, c. 452]. Так, если в составе оборотных активов преобладает дебиторская задолженность, то организация либо должна привлекать банковский кредит по высоким ставкам, либо останавливаться в ожидании уплаты причитающихся ему долгов, а если в структуре формирования источников оборотных активов преобладает кредиторская задолженность, организация зачастую вынуждена прибегать к разнообразным не денежным формам расчетов (бартер и пр.), подвергаться разного рода штрафным санкциям.
К непосредственным задачам анализа дебиторской и кредиторской задолженности относятся следующие:
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В ООО «РОС-ТАРГЕТ»
2.1 Общая характеристика ООО «Рос-Таргет»
ООО «Рос-Таргет» — быстроразвивающаяся организация, целями деятельности которой являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Зарегистрировано Постановлением Главы Администрации Железнодорожного района г. Пензы № 1820 от 05.08.1999 года. Основной государственный регистрационный № 1025801105307.
Предметом деятельности Общества являются: осуществление розничной и оптовой торговли, организация предприятий общественного питания, производство товаров, строительство объектов, оказание коммерческих и посреднических услуг, оказание бытовых услуг, а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Общество является юридическим
лицом по российскому законодательству:
имеет в собственности
В состав ООО «Рос-Таргет» входит: 25 объектов торговли, из которых 20 сданы в аренду.
Уставный капитал ООО «Рос-Таргет» составляет 300000 рублей. Доли в уставном капитале распределены между 16 учредителями, которые полностью оплачены. ООО «Рос-Таргет» занимается торгово-закупочной деятельностью, оказанием услуг, а также сдает производственные площади в аренду.
Основные показатели хозяйственной деятельности:
Выручка в 2005 году от реализации товаров по основной деятельности составила 5594 тыс. руб., от сдачи имущества в аренду 8807 тыс. руб., выручка от оказания услуг 379 тыс. руб..
Расходы на продажу составили:
1. Торговля – 787 тыс. руб.
2. Услуги – 506 тыс. руб.
3. Аренда – 4802 тыс. руб.
Выручка в 2006 году от реализации товаров по основной деятельности составила 4266 тыс. руб., от сдачи имущества в аренду 9491 тыс. руб., выручка от оказания услуг 241 тыс. руб..
Расходы на продажу составили:
1. Торговля – 766 тыс. руб.
2. Услуги – 323 тыс. руб.
3. Аренда – 6843 тыс. руб.
Выручка в 2007 году от реализации товаров по основной деятельности составила 16446 тыс. руб., от сдачи имущества в аренду 13440 тыс. руб., выручка от оказания услуг 301 тыс. руб..
Расходы на продажу составили:
1. Торговля – 2300 тыс. руб.
2. Услуги – 289 тыс. руб.
3. Аренда – 927 тыс. руб.
Прибыль в целом по ООО «Рос-Таргет» составила в 2005 году 2381 тыс. руб., в 2006 – 1046 тыс. руб., 2007 году – 3435 тыс. руб.. Средняя численность работников за 2007 год составила 61 человек.
На рис.1. представлена динамика объема продаж (в стоимостном выражении) организации по годам.
Организация должна постоянно следить за динамикой объема продаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации с тем, чтобы наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее целесообразные направления своей деятельности.
Рис.1. Динамика объема продаж ООО «Рос-Таргет» по видам деятельности в 2005-2007 годах, тыс. руб.
Как видно из диаграмм, наблюдается устойчивая тенденция роста объемов продаж по всем видам деятельности.
Рассмотрим основных контрагентов организации.
Поставщики:
ОАО Молочный комбинат «Пензенский» – осуществляет поставки молочной продукции;
ЗАО «Мир продуктов» – поставляет продукты питания;
ЗАО «Пензенский продовольственный дом» – продукты питания;
Хлебозавод №4, Хлебозавод № 2 – хлебобулочная продукция;
ООО «Дианис», ЗАО «Самко», ООО «Винтрек» - осуществляют поставки алкогольной продукции.
Арендаторы:
ИП Морозкин, ИП Казаков, ООО «Таб-Алко», ООО «Бизнес-Сфера», ЗАО «Тандер», ЧП Беляков, ООО «Альфа», ООО «Пилот», ООО «Спайс», ООО «Ива», ИП Нестеров, ИП Будневский, ИП Алимов.
Рис. 2. Организационная структура управления
1. Во главе компании стоит Генеральный директор, который решает общие вопросы в деятельности организации, в его обязанности входят представительские функции, координация деятельности сотрудников.
2. Коммерческий директор. В его функции входит: исследование рынка, поиск новых поставщиков, логистика, поставка продукции, закупка, планирование финансовых результатов и расходования денежных средств, анализ рынка, ведение переговоров, заключение дилерских договоров.
3. Заместитель генерального директора. Функции: внедрение новых методов товарооборота, аналитика экономических показателей деятельности организации, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, повышение квалификации работников.
4. Главный бухгалтер. Функции: обработка и анализ первичной документации, составление налоговой и бухгалтерской отчетности, расчеты с поставщиками и покупателями, начисление заработной платы.
5. Менеджеры. Функции: изучение рынка конкурентов, составление заявок на продукцию, организация сбыта продукции, расширение клиентской базы.
6. Офис-менеджер. Функции: информационно-справочное обслуживание организации и документационное обеспечение её деятельности, организационное обеспечение деятельности руководства, ведение кадровой документации и кадрового учета.
Финансовая служба ООО «Рос-Таргет» представлена службами главного бухгалтера и коммерческого директора. Бухгалтерский учет в ООО «Рос-Таргет» осуществляется главным бухгалтером в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).