Управление затратами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

У каждой организации есть определенный набор целей. Для их достижения руководству организации необходима определенная информация, которая поступает от разных источников: от экономистов, финансовых аналитиков, персонала службы маркетинга, бухгалтеров и специалистов по управленческому учету.
Следовательно, с одной стороны, управленческий учет – это информационная система организации, с другой – деятельность, цели которой являются обеспечение информацией руководства для принятия решений и планирования деятельности, помощь в оперативном управлении и контроле, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и сотрудников внутри организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета, и его нормативное регулирование.
1.1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого
учета……………………………………………………………………..……... 5
1.2. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским
управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика ……………...… 6
Глава 2. Теоретические основы принятия решений по ценообразованию.
2.1. Классификация затрат для принятия решений по
ценообразованию…………………………………………………………… 10
2.2. Основные стратегии ценообразования………………………... 17
2.3. Методические подходы, используемые для принятия решению
по ценообразованию…………………………………………………………. 21
Глава 3. Ценовая политика организации, на примере ООО «ПТФ «Меркурий».
3.1. Организационная и экономическая характеристика
организации……………………………………………………...…………… 25
3.2. Способы формирования цен на реализованную продукцию,
используемые на предприятии…………………………………………...…. 28
3.3. Разработка рекомендаций по формированию цен на
реализуемую продукцию………………………………………………...….. 31
Заключение………………………………………………………………..….. 35
Список использованной литературы……………………………………….. 37

Файлы: 1 файл

Курсовик БУУ 3 курс.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

 

На ООО «ПТФ «Меркурий» используется ценовой метод стандартных издержек, который свободен от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

Схему метода стандартных издержек на отдельный вид услуг можно рассмотрим в таблице 2.

Таблица 2.

Издержки, формирующие цены на услуги ООО «ПТФ «Меркурий», руб.

 

 

 

Основные элементы цены

Блюдо «Гуляш из свинины»

Норма

Факт

Отклонение

Прямые затраты, всего

63

58

+5

В том числе:

- Материалы

- заработная плата основных  производственных рабочих

- прочие прямые затраты

 

24

16

 

23

 

20

15

 

23

 

-4

-1

 

-

Косвенные затраты

18

13

-5

Полные затраты

76

76

-

Прибыль

9

9

-

Выручка от реализации (цена услуги)

85

85

-


 

Данные табл. 2 показывают, что удельный вес в цене составляет себестоимость услуг. На предприятии по разработанным нормам затрат на изготовление продукта и установленного процента рентабельности для получения необходимой доли прибыли формируется оптовая цена на продукцию ООО «ПТФ «Меркурий». Достоинством данного метода является то, что на основании полученных данных можно провести детальный анализ отклонений и выявить причины изменения доли прибыли. У предприятия при выбранном методе затратного ценообразования есть преимущество, которое заключается в том, что имеется возможность управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине.

Отклонения по каждой статье затрат на предприятии периодически соотносится с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Нормы на предприятии периодически пересматриваются, исходя из фактических полученных результатов, и соответственно изменяются нормативные (учетные) цены, по которым предприятие реализует свою продукцию и оказывает услуги. Также постоянно пересматривается и заложенный процент рентабельности, который определяется исходя из предполагаемой прибыли и цен конкурентов, сложившихся в данный момент на рынке.

При реализации продукции (блюд) своим потребителям ООО «ПТФ «Меркурий» определяет оптовую отпускную цену, которая состоит из себестоимости изделия и прибыли предприятия и на данную сумму начисляется налог на добавленную стоимость. По этой цене предприятие реализует свою продукцию потребителям. На основании данных таблицы 2 определим изменения процента рентабельности услуг от установленных норм. Полученные результаты рассмотрим в таблице 3.

 

Таблица 3.

Рентабельность блюд на ООО «ПТФ «Меркурий»

Наименование блюд

Рентабельность блюд, %

норма

факт

отклонение

Блюдо «Гуляш из свинины»

12,4

14,3

+1,9


 

Полученные данные таблицы 3 показывают, что по данным блюдам рентабельность повысилась на 1,9%. Это свидетельствует о том, что цены по данным видам услуг установлены в правильном направлении.

 

 

    1. Разработка рекомендаций по формированию цен на реализуемую продукцию.

 

Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.

Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:

    1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, которые облегчат условия труда и поднимут производительность.
    2. Улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов приведет к рациональному использованию и переориентацию на отечественных производителей сырья. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве.
    3. Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.
    4. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
    5. Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
    6. При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов и др.

Совершенствования в области товарной политики происходит путем охвата рынка – дифференцированного сегментирования, а также позиционирования товара. Значительную роль на цену оказывает политика товародвижения, в частности, количество посредников.

 

 

Для совершенствования ценообразования в ООО "ПТФ «Меркурий» предлагается использовать «пакетное» ценообразование. Применение пакетного ценообразования позволит существенно увеличить объемы продаж особенно в праздничные дни, т.к потребитель очень чувствителен к изменению цены на продукцию. Пакетное ценообразование позволит снизить цену на 8%, за счет снижения торговой наценки. Правильное позиционирование блюд позволит увеличить объемы продаж, и тем самым даст еще резерв для снижения цены.

 

Таблица 4. Банкетное меню «Стандарт» из расчета 400 рублей на человека.

Ассортимент

Выход

(гр)

Цена

(руб)

1

Овощная нарезка

150

105-00

2

Сырная нарезка

130

100-00

3

Салат с крабовыми палочками

180

50-00

4

Винегрет

150

65-00

5

Куриная отбивная

150

55-00

6

Рис отварной

150

25-00


 

 

Таблица 5. Банкетное меню «Полу-люкс» из расчета 600 рублей на человека.

Ассортимент

Выход

(гр)

Цена

(руб)

1

Овощная нарезка

150

105-00

2

Сырная нарезка

130

100-00

3

Мясная нарезка

150

110-00

4

Салат с кальмарами

180

65-00

5

Салат «Мимоза»

150

50-00

6

Салат «Оливье»

150

55-00

7

Свиная отбивная

150

65-00

8

Рис отварной

150

50-00


 

Таблица 6. Банкетное меню «Люкс» из расчета 700 рублей на человека.

Ассортимент

Выход

(гр)

Цена

(руб)

1

Овощная нарезка

150

105-00

2

Сырная нарезка

130

100-00

3

Мясная нарезка

150

100-00

4

Закуска «Погребок»

200

70-00

5

Салат «Греческий»

150

60-00

6

Салат с кальмарами

200

80-00

7

Салат «Цезарь» с креветками

200

105-00

8

Мясо по-баварски

100

60-00

9

Картофель с зеленью

100

20-00


 

За счет предлагаемых мероприятий по пакетному ценообразованию, можно не только равномерно распределить объемы по всем видам реализуемой продукции, но и существенно поднять спрос на продукцию ООО «ПТФ «Меркурий» за счет снижения. Пакетное ценообразование позволит реализовать продукции без порчи продуктов и получить дополнительную прибыль от реализованной продукции в размере 307 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары цены в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Согласно данным проведенных исследований ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль.

ООО «ПТФ «Меркурий» должно поставить перед собой следующие цели:

    1. обеспечение выживаемости;
    2. максимизация текущей прибыли;
    3. завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара;

Предприятие также должно учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фабрики, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Решая вопрос об инициативном изменении цен, предприятие должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Предприятие, планирующее инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьютеров и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, ООО «ПТФ «Меркурий» должно попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

В ходе проведенной курсовой работы были выявлены меры по увеличению объема сбыта. Проведенный ряд работ позволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную. Но ООО ПТФ «Меркурий» не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами.

На  анализируемом предприятии  можно усовершенствовать систему ценообразования:

    1. необходимо переходить от пассивного подхода разработки цен к ценностному,
    2. предлагается организовать отдел маркетинга с передачей ему всех функций изучения, разработки, корректировки, контроля цен.

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках управленческого учета.

Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Цене принадлежит большая роль в конкурентной борьбе. Ценовая конкуренция это обычно снижение цен. Многие компании вместо того, чтобы создавать цену, разрушают ее. Это означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить долю рынка или заполучить выгодного клиента. Для снижения цены по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки.

Информация о работе Управление затратами на предприятии