Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 18:37, курсовая работа
У каждой организации есть определенный набор целей. Для их достижения руководству организации необходима определенная информация, которая поступает от разных источников: от экономистов, финансовых аналитиков, персонала службы маркетинга, бухгалтеров и специалистов по управленческому учету.
Следовательно, с одной стороны, управленческий учет – это информационная система организации, с другой – деятельность, цели которой являются обеспечение информацией руководства для принятия решений и планирования деятельности, помощь в оперативном управлении и контроле, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и сотрудников внутри организации.
Введение…………………………………………………………………….…. 3
Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета, и его нормативное регулирование.
1.1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого
учета……………………………………………………………………..……... 5
1.2. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским
управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика ……………...… 6
Глава 2. Теоретические основы принятия решений по ценообразованию.
2.1. Классификация затрат для принятия решений по
ценообразованию…………………………………………………………… 10
2.2. Основные стратегии ценообразования………………………... 17
2.3. Методические подходы, используемые для принятия решению
по ценообразованию…………………………………………………………. 21
Глава 3. Ценовая политика организации, на примере ООО «ПТФ «Меркурий».
3.1. Организационная и экономическая характеристика
организации……………………………………………………...…………… 25
3.2. Способы формирования цен на реализованную продукцию,
используемые на предприятии…………………………………………...…. 28
3.3. Разработка рекомендаций по формированию цен на
реализуемую продукцию………………………………………………...….. 31
Заключение………………………………………………………………..….. 35
Список использованной литературы……………………………………….. 37
На ООО «ПТФ «Меркурий» используется ценовой метод стандартных издержек, который свободен от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.
Схему метода стандартных издержек на отдельный вид услуг можно рассмотрим в таблице 2.
Таблица 2.
Издержки, формирующие цены на услуги ООО «ПТФ «Меркурий», руб.
Основные элементы цены |
Блюдо «Гуляш из свинины» | ||
Норма |
Факт |
Отклонение | |
Прямые затраты, всего |
63 |
58 |
+5 |
В том числе: - Материалы - заработная плата основных производственных рабочих - прочие прямые затраты |
24 16
23 |
20 15
23 |
-4 -1
- |
Косвенные затраты |
18 |
13 |
-5 |
Полные затраты |
76 |
76 |
- |
Прибыль |
9 |
9 |
- |
Выручка от реализации (цена услуги) |
85 |
85 |
- |
Данные табл. 2 показывают, что удельный вес в цене составляет себестоимость услуг. На предприятии по разработанным нормам затрат на изготовление продукта и установленного процента рентабельности для получения необходимой доли прибыли формируется оптовая цена на продукцию ООО «ПТФ «Меркурий». Достоинством данного метода является то, что на основании полученных данных можно провести детальный анализ отклонений и выявить причины изменения доли прибыли. У предприятия при выбранном методе затратного ценообразования есть преимущество, которое заключается в том, что имеется возможность управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине.
Отклонения по каждой статье затрат на предприятии периодически соотносится с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Нормы на предприятии периодически пересматриваются, исходя из фактических полученных результатов, и соответственно изменяются нормативные (учетные) цены, по которым предприятие реализует свою продукцию и оказывает услуги. Также постоянно пересматривается и заложенный процент рентабельности, который определяется исходя из предполагаемой прибыли и цен конкурентов, сложившихся в данный момент на рынке.
При реализации продукции (блюд) своим потребителям ООО «ПТФ «Меркурий» определяет оптовую отпускную цену, которая состоит из себестоимости изделия и прибыли предприятия и на данную сумму начисляется налог на добавленную стоимость. По этой цене предприятие реализует свою продукцию потребителям. На основании данных таблицы 2 определим изменения процента рентабельности услуг от установленных норм. Полученные результаты рассмотрим в таблице 3.
Таблица 3.
Рентабельность блюд на ООО «ПТФ «Меркурий»
Наименование блюд |
Рентабельность блюд, % | ||
норма |
факт |
отклонение | |
Блюдо «Гуляш из свинины» |
12,4 |
14,3 |
+1,9 |
Полученные данные таблицы 3 показывают, что по данным блюдам рентабельность повысилась на 1,9%. Это свидетельствует о том, что цены по данным видам услуг установлены в правильном направлении.
Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятия является снижение себестоимости.
Можно выделить следующие основные направления снижения себестоимости продукции:
Совершенствования в области товарной политики происходит путем охвата рынка – дифференцированного сегментирования, а также позиционирования товара. Значительную роль на цену оказывает политика товародвижения, в частности, количество посредников.
Для совершенствования ценообразования в ООО "ПТФ «Меркурий» предлагается использовать «пакетное» ценообразование. Применение пакетного ценообразования позволит существенно увеличить объемы продаж особенно в праздничные дни, т.к потребитель очень чувствителен к изменению цены на продукцию. Пакетное ценообразование позволит снизить цену на 8%, за счет снижения торговой наценки. Правильное позиционирование блюд позволит увеличить объемы продаж, и тем самым даст еще резерв для снижения цены.
Таблица 4. Банкетное меню «Стандарт» из расчета 400 рублей на человека.
№ |
Ассортимент |
Выход (гр) |
Цена (руб) |
1 |
Овощная нарезка |
150 |
105-00 |
2 |
Сырная нарезка |
130 |
100-00 |
3 |
Салат с крабовыми палочками |
180 |
50-00 |
4 |
Винегрет |
150 |
65-00 |
5 |
Куриная отбивная |
150 |
55-00 |
6 |
Рис отварной |
150 |
25-00 |
Таблица 5. Банкетное меню «Полу-люкс» из расчета 600 рублей на человека.
№ |
Ассортимент |
Выход (гр) |
Цена (руб) |
1 |
Овощная нарезка |
150 |
105-00 |
2 |
Сырная нарезка |
130 |
100-00 |
3 |
Мясная нарезка |
150 |
110-00 |
4 |
Салат с кальмарами |
180 |
65-00 |
5 |
Салат «Мимоза» |
150 |
50-00 |
6 |
Салат «Оливье» |
150 |
55-00 |
7 |
Свиная отбивная |
150 |
65-00 |
8 |
Рис отварной |
150 |
50-00 |
Таблица 6. Банкетное меню «Люкс» из расчета 700 рублей на человека.
№ |
Ассортимент |
Выход (гр) |
Цена (руб) |
1 |
Овощная нарезка |
150 |
105-00 |
2 |
Сырная нарезка |
130 |
100-00 |
3 |
Мясная нарезка |
150 |
100-00 |
4 |
Закуска «Погребок» |
200 |
70-00 |
5 |
Салат «Греческий» |
150 |
60-00 |
6 |
Салат с кальмарами |
200 |
80-00 |
7 |
Салат «Цезарь» с креветками |
200 |
105-00 |
8 |
Мясо по-баварски |
100 |
60-00 |
9 |
Картофель с зеленью |
100 |
20-00 |
За счет предлагаемых мероприятий по пакетному ценообразованию, можно не только равномерно распределить объемы по всем видам реализуемой продукции, но и существенно поднять спрос на продукцию ООО «ПТФ «Меркурий» за счет снижения. Пакетное ценообразование позволит реализовать продукции без порчи продуктов и получить дополнительную прибыль от реализованной продукции в размере 307 тыс. руб.
Заключение
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары цены в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Согласно данным проведенных исследований ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль.
ООО «ПТФ «Меркурий» должно поставить перед собой следующие цели:
Предприятие также должно учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фабрики, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
Решая вопрос об инициативном изменении цен, предприятие должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Предприятие, планирующее инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьютеров и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, ООО «ПТФ «Меркурий» должно попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если предприятие желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.
В ходе проведенной курсовой работы были выявлены меры по увеличению объема сбыта. Проведенный ряд работ позволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную. Но ООО ПТФ «Меркурий» не пользуется в должной мере конкурентными преимуществами.
На анализируемом предприятии можно усовершенствовать систему ценообразования:
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках управленческого учета.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Цене принадлежит большая роль в конкурентной борьбе. Ценовая конкуренция это обычно снижение цен. Многие компании вместо того, чтобы создавать цену, разрушают ее. Это означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить долю рынка или заполучить выгодного клиента. Для снижения цены по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки.