Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

В условиях развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят значительный вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Так, по состоянию на первое полугодие 2008 года, в малом предпринимательстве Воронежской области насчитывалось 67 613 субъектов, из них 17 393 (25,7%) - юридические лица (малые предприятия), и 50 220 (74,3%) - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. В малых предприятиях было занято 121,8 тысяч человек. Оценочно, вклад малых предприятий в валовой региональный продукт составил 12,7%.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Общие положения упрощенной системы налогообложения
1.1 Сущность и особенности УСН 4
1.2 Условия перехода к УСН 6
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения 9
Глава II. Методологические основы применения УСН
2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения 12
2.2 Налоговая база и налоговые ставки, налоговый и отчетный периоды 17
2.3 Порядок исчисления и уплаты налога
Глава III. Практика применения положений главы части второй НК РФ и основные выводы 22
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 31

Файлы: 1 файл

Упрощенная система налогообложения 2.rtf

— 1.52 Мб (Скачать файл)

Как мы видим, количественно недостатков у упрощенной системы больше, чем достоинств.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты применения упрощенной системы налогообложения, предложены методы оптимизации единого налога, а также выявлены основные достоинства и недостатки данного режима налогообложения.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Упрощенная система налогообложения предназначена в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Так, организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

налога на прибыль организаций;

НДС;

налога на имущество организаций;

ЕСН.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

НДФЛ;

НДС;

налога на имущество физических лиц;

ЕСН.

Этот режим, безусловно, имеет как достоинства, так и недостатки. Несомненными достоинствами упрощенной системы налогообложения являются:

* снижение налогового бремени налогоплательщика,

* упрощение учета, в том числе налогового,

* упрощение налоговой отчетности,

* относительно низкие ставки единого налога,

* налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения из двух возможных вариантов,

* право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды.

Среди недостатков УСН можно выделить:

* вероятность утраты права работать на УСН. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени;

* отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей - плательщиков этого налога;

* при переходе с УСН необходимо будет досдать налоговую и бухгалтерскую отчетность;

* при потере права применять УСН нужно восстанавливать данные бухучета за весь “упрощенный” период.

Однако основная проблема “упрощенных” фирм связана с налогом на добавленную стоимость. Дело в том, что любому поставщику, который платит этот налог, выгодней купить товар также у плательщика НДС. Сумму налога, которую ему предъявит поставщик товара, он сможет принять к вычету. Чего не произойдет при покупке ценностей у “упрощенной” компании. Поэтому, чтобы не потерять конкурентоспособность, “упрощенцу” приходится снижать стоимость товаров как раз на сумму этого налога. Только в таком случае покупателю будет все равно - приобретать товар у обычной или “упрощенной” фирмы.

Таким образом, чтобы принять правильное решение, переходить фирме на специальный режим или нет, нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании. Очевидно, что особенно выгодна УСН небольшим фирмам, работающим с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет (например, при розничной торговле). Ведь, как показывает практика, многие компании уходят от специального режима только потому, что крупные заказчики - плательщики НДС отказываются с ними работать.

 

 

Список использованных источников

 

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 (с учетом последующих изменений и дополнений) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 16.07.1998 (с учетом последующих изменений и дополнений)

Практическое пособие по УСН

Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 19 сентября 2002 г. N ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»

Приказ Министерства финансов РФ от 17 января 2006 г. N 7н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения

Приказ Минфина РФ от 17.01.2006 № 7н «Об утверждении налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядке ее заполнения»

Трушникова, Н. УСН: обязанности налогового агента по НДС и налогу на прибыль г.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

www.consultant.ru

www.siora.ru/ru/analytics/voronezh «Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса»

 

Приложение

 

Утверждено Приказом МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495

(в ред. Приказа МНС РФ от 07.07.2004 № САЭ-3-22/414@, Приказов ФНС РФ от 17.08.2005 № ММ-3-22/395@,от 02.09.2005 № САЭ-3-22/421@)

 

ФОРМА № 26.2-1

В Инспекцию Федеральной налоговой службы

(наименование налогового органа)

От (полное наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

(адрес места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя)

(ОГРН, ИНН/КПП организации, ОГРНИП, ИНН индивидуального предпринимателя)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о переходе на упрощенную систему налогообложения

 

В соответствии с положениями статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (полное наименование организации, ОГРН, ИНН/КПП; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, огрнип, ИНН) переходит на упрощенную систему налогообложения с “”20 года.

В качестве объекта налогообложения выбраны (наименование объекта налогообложения в соответствии со статьей 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации)

Получено доходов за девять месяцев 20 года рублей1 (сумма прописью)

Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период 20 года составляет - человек1 (прописью)

Стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности организации на дату подачи настоящего заявления, составляет (сумма прописью) рублей.1

Участие в соглашениях о разделе продукции

Иные условия и ограничения, предусмотренные статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюдены.

Ранее упрощенная система налогообложения, предусмотренная главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применялась в году

Руководитель организации (Индивидуальный предприниматель)

(подпись) (фамилия, инициалы)

“ - ”20 - года

 

М.П.

 

Отметка о регистрации заявления:

“”20 года

входящий номер

(подпись) (

фамилия, инициалы должностного лица налогового органа)

штамп налогового органа


 



 



Информация о работе Упрощенная система налогообложения